Организация оздоровительной работы в условиях санаторной группы.(из опыта работы).
статья по физкультуре (младшая группа) по теме
Организация санаторных групп является частью комплексной системы лечебно- профилактической работы, которая осуществляется в нашем МБДОУ д/с №5 "Теремок".Такие группы- это своего рода мини-профилактории для ослабленных, часто болеющих детей, страдающих различного рода хроническими заболеваниями. Режим группы особый. В нём больше времени уделяется для сна, проводится специальная лечебная гимнастика, закаливание, а также диетпитание.
Цель санаторной группы -создание оптимального режима, обеспечивающего гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно - психическое и физическое развитие.
Период адаптации к ДОУ - самое сложное время для малышей. ребёнок, оторванный от привычной среды и родных ему людей, чувствует себя некомфортно. Даже, если он не плачет, то это вовсе не означает, что всё нормально. Он переживает не меньше плачущего, и его ответной реакцией может быть скорое заболевание.
В период адаптации ( а также в период реабилитации после перенесённых заболеваний) я использую эфирные масла, обладающие расслабляющим, успокаивающим действием: валериана, душица, лаванда, мелисса. В группе, где спят малыши, для ароматизации воздуха, на радиаторы батарей помещаются небольшие травяные подушечки ( в них используется хвоя сосны, шишки хмеля, трава лаванды, розмарина, душицы). Это благотворно воздействует на процесс засыпания, сон детей и их состояние здоровья.
Для проведения закаливающих мероприятий в начале учебного года составляю список детей по группам здоровья и в зависимости от состояния здоровья ребёнка подбирается комплекс мероприятий. Деятельность санаторной группы по укреплению здоровья малышей ведётся по следующим направлениям:
- Лечебно- профилактическая работа.
- Обеспечение психологической безопасности личности ребёнка.
- Оздоровительная направленность образовательного процесса.
Лечебно - профилактическая работа включает организацию физиолечения, массажа, витаминотерапии, закаливания, сна, диетического питания , ухода за детьми и воспитания у них привычки здорового образа жизни.
Для профилактики респираторных заболеваний в свое работе также использую ароматерапию. Эфирные масла аниса, душицы, мяты перечной, шалфея, чайного дерева эффективны при заболеваниях верхних дыхательных путей. Применяются они в аромалампах и для проведения дозированной ароматерапии в нюхательных флаконах.
На основании опыта работы на санаторной группе, я сделала вывод, что применение ароматерапии и фитотерапии уменьшает число вялотекущих и затяжных ринитов, ОРЗ.
В период повышенной заболеваемости в группе прменяем профилактические средства, позволяющие удержать ребёнка в нормальном состоянии. Их можно назвать средствами быстрого реагирования:
- смазывание носа оксолиновой мазью, полоскание рта настоями трав, соды, увеличение потребления свежих овощей и фруктов, оздоровительные коктейли и соки, отвар шиповника, ношение чесночных бус в течение дня. Для детей, страдающих диатезом, составляется индивидуальное дифференцированное меню.
Основными методами закаливания в нашей группе являются воздушные ванны и водные процедуры. Воздушные ванны дети получают ежедневно на физкультурных занятиях и гимнастике после дневного сна, когда занимаются без маечек и босиком. Кроме того, у нас и спят малыши без маечек. проснувшись, ребёнок получает контрастную ванну. Из водных процедур мы выбрали щадящие. К ним относятся: обтирание верхней части тела влажной рукавичкой, обширное умывание, полоскание рта.
Для подготовки организма сначала проводим сухое обтирание. тело ребёнка растирается рукавичкой из фланели до появления лёгкого покраснения. После 2-3 недель можно приступить к влажному обтиранию. Рукавичка смачивается водой соответствующей температуры. Начальная - 35 градусов. В дальнейшем температура понижается на 1 градус каждые 2- 3 дня и доводится до 26 градусов.
Когда дети привыкнут к влажному обтиранию, переходим к приёмам обширного умывания. Вначале учим обливать прохладной водой ( 18 - 22 градуса) из- под крана руки по локоть, затем мокрой ладошкой растирать верхнюю часть груди и шею.
Хороший закаливающий эффект даёт полоскание рта прохладной водой (сначала кипячёной водой, затем настоями трав- липа, ромашка).
В комплексе данные оздоровительные мероприятия дают положительный эффект. Наши детки стали реже болеть, постоянная посещаемость группы - 16- 17 человек( списочный состав-18 детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя старшей группы)
В малых группах происходит не только личностное, но и деловое общение, которое даёт детям развиваться....
Организация работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя младшей группы)
Гладова Татьяна БорисовнаВоспитательГБДОУ №18 Приморского района г. Санкт-Петербурга Организация работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя младшей группы) В повс...
Методическая разработка по организации работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя средней группы).
Данная разработка позволяет ознакомиться с понятием "малая группа" непосредственно у дошкольников, предлагает вариативность разделения на малые группы и проблемы, которые могут возникнуть пр...
Организация работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя старшей группы)
Дошкольное детство – это тот период, когда необходимо начинать развивать у ребенка навыки учиться в течении всей жизни, межличностные и гражданские компетенции, понимание проблем защиты окружающ...
Тема « Организация работы дошкольников в малых группах» (из опыта работы воспитателя средней группы).
полезная статья...
«Организация работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя старшей группы)»
laquo;Организация работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя старшей группы)»...
Презентация "Физкультурно-оздоровительная работа в средней группе"(из опыта работы)
Презентация "Физкультурно-оздоровительная работа в средней группе"(из опыта работы)...
Комментарии
ДОРОЖКИ ПОНРАВИЛИСЬ МОЛОДЦЫ!
ДОРОЖКИ ПОНРАВИЛИСЬ МОЛОДЦЫ!