Образовательные области в контексте ФГОС ДО
методическая разработка на тему
Современная жизнь стремительно меняется. Изменениям подверглось и образовательная система наше страны. С вступлением в силу ФГОС ДО нам предстоит знакомится с новым комплектованием уже знакомых нам образовательных облатей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnye_oblasti_fgos.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСНОВЫ СОДЕРЖАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | СОДЕРЖАНИЕ |
СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ |
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | Направленно на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие социального и эмоционального отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, природе, социуме. | - Социализация, развитие общения, нравственное воспитание - Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание - Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание - Формирование основ безопасности |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего города, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. | - Развитие познавательно-исследовательской деятельности - Приобщение к социокультурным ценностям - формирование элементарных математических представлений - Ознакомление с миром природы |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи; фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимания на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. | - Развитие речи - Художественная литература |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) | - Приобщение к искусству - Изобразительная деятельность - Конструктивно-модельная деятельность - Музыкально-художественная деятельность |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег и т.д.), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей ЗОЖ… | - Формирование начальных представлений о ЗОЖ - Физическая культура |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей в контексте осуществления театрализованной деятельности в педагогическом процессе ДОУ
Театрализованная игра является эффективным средством социально – личностного, познавательно - речевого и художественно – эстетического развития дошкольника. Развитие театрализованной игры у дошкольник...
Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС Тема: Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС
Тема: Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС...
Содержание работы с семьей по различным направлениям образовательной деятельности (по образовательным областям) в контексте ФГОС ДО
Стендовый доклад...
План тематического контроля «Использование активных форм взаимодействия с семьями воспитанников и вовлечение их в коррекционно-развивающий и воспитательно-образовательный процесс в контексте ФГОС ДО»
Представлен план организации тематического контроля по организации взаимодейстия ДОУ с семьями воспитанников с указанием форм и методов работы в разных направлениях воспитательно-образовательного проц...
Статья Организация предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"
Предметно-пространственная среда группы детского сада выполняетразвивающую, информационную и стимулирующую функции. Сама по себе она существовать не сможет, а лишь с помощью детей и взрослых, которые ...
Современные образовательные технологии(образовательная робототехника) в контексте ФГОС ДОО
Включение лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ...
Выступление на педагогическом мероприятии педагогов ДОУ на тему - «Создание мотивирующей образовательной развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении для достижения новых образовательных результатов, в контексте ФГОС ДО»
Речевая среда – это совокупность всех обстоятельств, которые благотворно или отрицательно сказываются на развитии речи ребёнка....