Образовательные области в контексте ФГОС ДО
методическая разработка на тему

Полюхович Виктория Валерьевна

Современная жизнь стремительно меняется. Изменениям подверглось и образовательная система наше страны. С вступлением в силу ФГОС ДО нам предстоит знакомится с новым комплектованием уже знакомых нам образовательных облатей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnye_oblasti_fgos.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

ОСНОВЫ СОДЕРЖАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

СОДЕРЖАНИЕ

        

        СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Направленно на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие социального и эмоционального отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, природе, социуме.

- Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

- Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание

- Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

- Формирование основ безопасности

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего города, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

- Развитие познавательно-исследовательской деятельности

- Приобщение к социокультурным ценностям

- формирование элементарных математических представлений

- Ознакомление с миром природы

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи; фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимания на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

- Развитие речи

- Художественная литература

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

- Приобщение к искусству

- Изобразительная деятельность

- Конструктивно-модельная деятельность

- Музыкально-художественная деятельность

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег и т.д.), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей ЗОЖ…

- Формирование начальных представлений о ЗОЖ

- Физическая культура


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей в контексте осуществления театрализованной деятельности в педагогическом процессе ДОУ

Театрализованная игра является эффективным средством социально – личностного, познавательно - речевого и художественно – эстетического развития дошкольника. Развитие театрализованной игры у дошкольник...

План тематического контроля «Использование активных форм взаимодействия с семьями воспитанников и вовлечение их в коррекционно-развивающий и воспитательно-образовательный процесс в контексте ФГОС ДО»

Представлен план организации тематического контроля по организации взаимодейстия ДОУ с семьями воспитанников с указанием форм и методов работы в разных направлениях воспитательно-образовательного проц...

Статья Организация предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"

Предметно-пространственная среда группы детского сада выполняетразвивающую, информационную и стимулирующую функции. Сама по себе она существовать не сможет, а лишь с помощью детей и взрослых, которые ...

Современные образовательные технологии(образовательная робототехника) в контексте ФГОС ДОО

Включение лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ...