Современные образовательные технологии(образовательная робототехника) в контексте ФГОС ДОО
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Зорина Светлана Александровна

Включение лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные образовательные технологии (образовательная робототехника) в контексте ФГОС ДОО. Современные образовательные технологии(образовательная робототехника) в контексте ФГОС ДОО

Слайд 2

Включение лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ Кубики лего используются строителями разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий. Однако за это время, об этой уникальной системе строительства и ее огромных возможностях было написано на удивление, мало. Правда, предлагалось немало строительных инструкций, однако они касались лишь одной, двух готовых моделей. В последние годы стали появляться книги и статьи, предлагающие информацию о робототехнике лего, виртуальному компьютерному дизайну и т.д. ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. ЛЕГО - педагогика крайне актуальна в современном мире.

Слайд 3

Применение Лего способствует : 1 . Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета; 2 . Развитию и совершенствованию высших психических функций ( памяти, внимания , мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение); 3 .Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму; 4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения. 5 . Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т.к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т.д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.) Лего-констриурование теснейшим образом связано с областями ФГОС к структуре общеразвивающей программы дошкольного образования, такими как:«Социализация», где развиваются предпосылки к учебной самостоятельности старших дошкольников; «Художественно-эстетическая области», которое отражает в детях чувственное и интеллектуальное развитие; «Коммуникация»

Слайд 4

Методы и приёмы, используемые при обучении детей LEGO-конструированию Методы Приёмы Наглядный Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе. Информационно-рецептивный Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа). Совместная деятельность педагога и ребёнка. Репродуктивный Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций, упражнения по аналогу) Практический Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы. Словесный Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей. Проблемный Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование. Игровой Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета. Частично-поисковый Решение проблемных задач с помощью педагога.

Слайд 5

Основные методы использования Лего с элементами конструирования: 1. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам 2. Конструирование по теме 3. Конструирование по условиям - детям не дают образца постройки, рисунков и способов ее возведения, а лишь определяются условия, которым постройка должна соответствовать 4. Конструирование по образцу - детям предлагаются образцы построек 5. Конструирование по замыслу - ребенок сам решает, что и как он будет конструировать

Слайд 6

Основные принципы -доступность и наглядность -последовательность и систематичность обучения и воспитания -учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учетом возраста к пройденного материалу на новом, более сложном творческом уровне. Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу . Работа с образовательными конструкторами ЛЕГО позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания. Основные принципы -доступность и наглядность -последовательность и систематичность обучения и воспитания -учет возрастных и индивидуальных особенностей детей Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учетом возраста к пройденного материалу на новом, более сложном творческом уровне. Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. Работа с образовательными конструкторами ЛЕГО позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания .

Слайд 7

Структура образовательной деятельности Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления (длительность – 5-10 минут). Цель первой части – развитие элементов логического мышления. Основными задачами являются: совершенствование навыков классификации. обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа. активизация памяти и внимания. ознакомление с множествами и принципами симметрии. развитие комбинаторных способностей. закрепление навыков ориентирования в пространстве.

Слайд 8

Вторая часть – собственно конструирование. Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию. Основные задачи : - развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением; -обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта; -стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме; -формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO; -развитие речи и коммуникативных спо- с обностей .

Слайд 9

Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.

Слайд 10

Другими словами: 1 этап. Деятельность педагога -формулирует проблему; -вводит в игровую (сюжетную) ситуацию; -формулирует задачу Деятельность детей -вхождение в проблему; -вживание в игровую ситуацию; -принятие задачи.

Слайд 11

2 этап: Деятельность педагога - помогает в решении задач -помогает спланировать деятельность - организует деятельность Деятельность детей -объединение в рабочие группы -распределение действий

Слайд 12

3 этап: Деятельность педагога –оказывает практическую помощь(при необходимости) -направляет и контролирует осуществление проекта Деятельность детей -формирование знаний, умений, навыков

Слайд 13

4 этап: Деятельность педагога -презентация Деятельность детей -представление продукта деятельности

Слайд 14

Научить детей элементарным основам лего-конструирования будет невозможно, если они не будут знать названия деталей.

Слайд 16

LEGO® Education – дошкольники Развивающие тематические наборы конструкторов Lego Duplo от 1,5 лет Мягкие кирпичи LEGO Soft Детская площадка Duplo (2+) Строительные машины (3+) Набор с трубками Duplo (1,5+) Общественный и муниципальный транспорт Duplo (2+) Дочки-матери Duplo (2+) Большая ферма Duplo (2+) Дикие животные Duplo (2+) Люди мира Duplo (2+) Городские жители Duplo (2+) Город Duplo (1,5+) Математический поезд Duplo ( 2+ ) Состав наборов: модели + инструкции по сборке

Слайд 19

Знакомство с математикой в игровой форме изучение цифр и тренировка устного счета Математические действия: сложение и вычитание Изучение цветов Ролевая игра Математический поезд Duplo ( 2+ )

Слайд 20

Тематические наборы Lego Космос и аэропорт ( от 4 лет ) Принципы обучения: Изучение темы путешествий Различные способы перевозки Взаимодействие людей Модели космического корабля, самолета, спутника и др. Сочинение историй на тему космоса В наборе: конструктор, 5 двусторонних карт с вариантами моделей, сборки каждой из тем LEGO® Education

Слайд 21

Развивающие конструкторы и первые механизмы Набор «Первые конструкции» (от 5 лет) Изучение сооружений – мостов, башен и стен Изучение силы равновесия, прочности, устойчивости, подвижных элементов 12 задумок по строительству мостов и башен 4 практических задания Ролики, колеса, подвижны крючки на тросах, оси Двусторонние карточки с заданиями и инструкциями LEGO® Education

Слайд 23

Развивающие конструкторы и первые механизмы Набор «Первые механизмы» (от 5 лет) Изучение деталей простых механизмов (зубчатые колеса, рычаги, ролики, оси, колеса) Силы плавучести и равновесия 8 механических моделей и 8 цветных двусторонних карточек с инструкциями LEGO® Education

Слайд 24

LEGO® Education «Построй свою историю» Состав: ПО Story Visualizer + Базовый набор «Построй свою историю» (или простой набор Lego (… ) От 7лет Идея: дети придумывают сюжет, конструируют сцену, создают комиксы и рассказывают свою историю Образовательные навыки: развитие письма, речи, чтения, увеличение словарного запаса Базовый набор «Построй свою историю»: 1144 элемента - персонажи, животные, традиционные детали, базовые кубики, строительные пластины

Слайд 26

Дополнительные наборы: Сказки, Городская жизнь, Космос Предназначены для использования с Базовым набором «Построй свою историю» Р асширяют возможности применения Базового набора Стимулируют детей создавать детальные волшебные сказочные истории с учетом темы У никальные детали: декоративные элементы для персонажей, феи, драконы, герои и злодеи, волшебный реквизит, астронавты и инопланетяне Знакомство с писателями Изучение характерных черт персонажей Знакомство с жанрами художественной литературы. LEGO® Education «Построй свою историю»

Слайд 27

LEGO® Education WeDo Знакомство с робототехникой (от 7лет) сборка и программирование простых Lego -моделей с подключением к компьютеру интуитивно понятный интерфейс программирования на базе LabView наличие руководства пользователя c примерами сборки моделей и программ занятия по всему курсу робототехники, охватывающие широкий круг учебных тем Что нужно: конструктор « ПервоРобот » + ПО Lego Education WeDo ( идет с инструкциями ) Дополнительно: лицензия (если установка ПО более, чем на 1 компьютер), ресурсный набор Комплект учебных проектов Состав конструктора « ПервоРобот Lego WeDo » более 150 элементов, двигатель, датчики движения и наклона, коммутатор

Слайд 29

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к организации целостного интегрированного образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему "Вода - волшебница" (старшая группа, 4-я неделя апреля)Образовательные области по ФГОС; Виды детской деятельности (ФГОС); Содер...

Современные подходы к организации целостного интегрированного образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования

Современные подходы к организации целостного интегрированного образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования...

"Современные подходы к организации целостного интегрированного образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС ДО"

Современные подходы к организации целостного интегрированного образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС ДО. Технологическая карта образовательного процесса на тему "Вода - волшебница"...

Выступление для воспитателей ДОУ на тему :«Современные формы взаимодействия с семьей в контексте ФГОС до»

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и сложной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей в дошкольном учреждении помогает им увидеть мног...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...