Интеграция образовательных областей в контексте осуществления театрализованной деятельности в педагогическом процессе ДОУ
рабочая программа по теме

Вера Лобатова

Театрализованная игра является эффективным средством социально – личностного, познавательно - речевого и художественно – эстетического развития дошкольника. Развитие театрализованной игры у дошкольников проходит эффективнее  при особой организации педагогического процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-_programma.doc456 КБ

Предварительный просмотр:

Принята советом педагогов ДОУ                                                                                                                              «Утверждено»

Протокол  №……………………                                                                                                        зав. ДОУ…………………….

от …… ………. ……….г.                                                                                                                   (Новохацкая И.Б.)

                                                                                   

План – программа

интеграции образовательных областей в контексте осуществления театрализованной деятельности в педагогическом процессе ДОУ

Разработала старший воспитатель ДОУ №14

Лобатова Вера Евгеньевна

Пояснительная записка

(младший – средний дошкольный возраст)

Театрализованная игра является эффективным средством социально – личностного, познавательно - речевого и художественно – эстетического развития дошкольника. Развитие театрализованной игры у дошкольников проходит эффективнее  при особой организации педагогического процесса.

Дети 3 - 5 лет осваивают главную черту театрализованной игры: её направленность на зрителя. Это становится возможным, если педагог постепенно переориентирует ребёнка с процесса игры на её результат. Путь развития игры – это совместная игра взрослого с ребёнком, создание обогащённой игровой среды, побуждающей к самостоятельному игровому творчеству в свободном взаимодействии с игрушками и со сверстниками. Игра как часть образовательной области «Социализация» интегрируется со всеми образовательными областями, т.к. является основной формой осуществления разных видов детской деятельности, в том числе организованной образовательной деятельности, методом воспитания и развития дошкольников 3 – 5 лет, формой организации жизни детей в детском саду.

Задачи воспитания и развития детей:

  1. Постепенное развитие игрового опыта каждого ребёнка.
  2. Способствовать отражению в театрализованных играх сюжетов знакомых сказок и мультфильмов, стихотворений.
  3. Способствовать переходу детей от интереса к театрализованным играм к развитию у них умения обмениваться ролями в совместной игре с воспитателем, включаться в разные ролевые диалоги и изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей.
  4. Способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем  опыта в самостоятельные игры.
  5. Способствовать развитию игрового взаимодействия детей друг с другом.

Средний дошкольный возраст

Месяц

Интеграция ОО "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Труд"

Взаимодействие участников педагогического процесса

Непосредственно образовательная деятельность

(Первая половина дня)

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми (Вторая половина дня)

Родители

Педагоги

Дети других групп

Сентябрь

 

 

1.Давайте познакомимся.

2. Для деда, для бабы курочка Ряба яичко снесла золотое.

3. Мы не просто ребятки, а ребятки - цыплятки.

4. Курочка и цыплята (драматизация сказки)

Пересказ р.н. сказки «Курочка Ряба»

Рассмотреть с детьми резиновые игрушки, уточнить, как с ними можно играть. В присутствии детей нарисовать несколько картинок для театра картинок "Утята - шалуны". Слушание р.н.ск. "Курочка Ряба", с использованием настольного театра резиновой игрушки. Показ детям наст. театра картинок "Утята-шалуны. Ситуация "Живые картинки"

Попросить родителей принести в группу мелкие резиновые игрушки

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

1. Забыла девочка котёнка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить (конусный театр).

2.Каждому хочется котёнку помочь. Упражнение. "Изобрази героя"

3.Волшебна шкатулка.

4.Котёнок наелся молока, стал довольным и весёлым он тогда(драматизация сказки)

Показ настольных театра картинок" Ёж и грибок". Рассматривание картинок к этому театру. Игра-драм. "Маша обедает" (звукоподражание). Упр.-инсценировка" Котёнок". Игра с детьми "Золотая осень" (театрализация.)

Помощь родителей в пошиве сезонных комплектов для куклы

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

1.Желтый, маленький комочек, любопытный очень, очень. Имитационные. упр.

2.Быстро времечко пройдёт и комочек подрастёт.

3.Волшебный сундучок.

4.Мешочек с сюрпризом (драматизация. сказки К. Чуковского" Цыплёнок".

Разучивание потешки «Ко-ко-ко! Не ходите далеко»

Чтение сказки К. Чуковского "Цыплёнок". Вопросы к детям. Рассмотреть иллюстрации.  Ряжение детей в костюмы по сказке. Д/и "Соберём на прогулку" .Рассматривание с детьми мягких игрушек, выслушать их предложения ,как с ними можно играть.

Попросить родителей принести мелкие мягкие игрушки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

Интеграция образовательных областей в блоках

«Здоровье», «Физическая культура», «Музыка»

«Познание»

«Коммуникация»

«Безопасность»

«Социализация»

Музыкально-творческая деятельность

Знакомство с театральной культурой

Практическое овладение нормами речи

Приобщение к правилам безопасного поведения

Театральная игра

Воспитание культуры поведения

Сентябрь

Весёлый танец с детьми по ск. «Курочка Ряба» (имитация движений)

Упр. «Это я» (общая моторика, координация движений)

Упр. «оденем Алёшу» (коор. движ.,подражательность0

П/И «На птичьем дворе»

П/И «Курочка и цыплятки»

Познакомить детей с настольным театром резиновой игрушки («Курочка Ряба»),

настольным театром картинок

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Д/И «Что звучит?»

Упр. «Хлопки»

Пересказ ск. «Курочка Ряба»

Обогащение словаря:

утята-шалуны, золотое, яичко, резиновый, цыплята

Ситуация «Будем заваривать чай»

Этюды на выразительность жеста

«Баб-бай» (р.н.песня), «Сорока-сорока»(р. н. прибаутка)

Этюды на выражение осн.эмоций «Идёт коза рогатая», «Ах, не плачь, не плачь»(р.н.шутка)

«Поможем кукле: кукла упала, платье порвала»

Октябрь

Игра-имит. «Котята»

Весёлый танец героев ск. «Почему котёнок плакал»

Упр. «Хлопай, как я», «Топай, как я», «Топай, хлопай»

П/И «Тапки» (коор. речи с движением»

П/И «Гуси»

Продолжать знакомство с театром настольной куклы, театром картинок

Познакомить детей с приёмами кукловождения наст. театра конусной игрушки

Упр. «Погреми также»

Пальчик. гимн.

Упр. «Оденем куклу»

Рассказать детям о том, что громко кричать, стучать и играть на дет.муз.инстр. нельзя

Упр. «Внимательные ушки»

Этюды с настольными куклами

«Козлик», «Киска»(р.н.потешки)

Этюды на выражение осн.эмоций «Упчёлки хвори», «Гости»(р.н.игра)

Театр.игра «Золотая осень»

Этюд «Встреча лисы с зайцем»

Приучать детей внимательно смотреть и слушать воспитателя при показе театр. сценок

Ноябрь

Имитация движений, соотв. образам героев ск. Чуковского «Цыплёнок»(под музыку)

П/И «Платье», «Брюки» (коор. речи с движением)

П/И «Петух», «Утки», «Курочка-хохлатка», «Гном», «Умывалочка»

Познакомить детей с настольным театром мягкой игрушки «Цыплёнок»

Упр. «Что как гремит», «Илюшины игрушки»(речевое дыхание)

Упр. «Мыльные пузыри»

Ситуация «Каждой вещи своё место»

Рассказать детям о необходимости убирать игрушки на свои места, чем опасны разбросанные по группе игрушки

Игры на имитацию движений курицы и цыплят, звукоподражание.

Театр.игра «Золтая осень»

Имитац.упр. «Изобрази героя»

Этюды с наст.куклами «Гуси», «Заиньки»(р.н.потешки)

Воспитывать бережное отношение к мягкой игрушке

Месяц

Интеграция ОО "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Труд"

Взаимодействие участников педагогического процесса

Непосредственно образовательная деятельность

(Первая половина дня)

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми (Вторая половина дня)

Родители

Педагоги

Дети других групп

Декабрь

1.Потеряли котятки по дороге перчатки.

2.Отыскали перчатки вот спасибо, котятки.

3.Выросла Репка большая-пребольшая.

4.Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Аппликация «Ай, да чудо эта Репка».

Игра в поручения(выполнение 2-х инструкций).

Чтение р.н.ск. «Репка» с картинками на фланелеграфе.

Рассматривание иллюстраций к ск. «Репка»

В присутствии детей изготовить кукол перчаточного театра.

Инсценировка стих. Барто «Грузовик».

П/И «Петух», «Утки»(коорд. речи с движ.)

Привлечь к подготовке Нов. утренника (костюмы)

Январь

1.К дедушке все прибегали, тянуть репку предлагали.

2.Дружно, весело, с охотой, быстро справимся с работой.

3.Без друзей нам не прожить ни за что на свете.

4. Очень жить на свете туго- без подруги и без друга.

Аппликация «Мой друг собака»(с обыгрыванием)

Показать детям театр мягкой игрушки «Смоляной бычок».

Д/И «У нас в гостях кукла Таня».

Ряжение детей в костюмы к ск. «Репка»

Игра «Назови друга ласково».

Разыграть сценку по Д. Хармсу «Встреча лисы и зайца».

«Пляска бабки и внучки»(конусный театр)

Рассказ воспитателя о дружбе, вопросы к детям.

Февраль

1.Собачке грустно, ей не спится, с кем собачке подружиться.

2.Как собака друга искала.

3.Воробей клевал зерно, кот хозяйский -цап его!

4.Воробей и кот.

Рассказывание по сюжетным картинкам (диалог. речь)

Рисование «Воробьи клюют зернышки»

П/И «Нам не тесно».

Игра «Хочу одеваться правильно».

Рассматривание с детьми кукол пальчикового театра, дать возможность поиграть с ними.

Показать наст. театр «Волк и семеро козлят»

П/И «Корова», «Конь»(коорд. речи с движ.)

Попросить связать кукол для пальчикового театра

Месяц

Интеграция образовательных областей в блоках

«Здоровье», «Физическая культура», «Музыка»

«Познание»

«Коммуникация»

«Безопасность»

«Социализация»

Музыкально-творческая деятельность

Знакомство с театральной культурой

Практическое овладение нормами речи

Приобщение к правилам безопасного поведения

Театрализованная игра

Воспитание культуры поведения

Декабрь

Игра-имит. «Дождь» (под фонограмму и стихи педагога)

П/И «Ботинки» (коорд. речи с движ.)

Свободная пляска персонажей ск. «Репка»

Упр. «Обезьянки» (подражательность)

П/И «Ёлка»(коорд.речи с движ.)

Познакомить детей с перчаточным театром («Репка»).

Попросить детей догадаться герои, какой сказки пришли к ним в гости.

Упр. «Внимательные ушки».

Упр.«Тапки-ляпки» (речевое подражание)

Д/И «Что звучит?» (слух. внимание).

Упр. «Эхо» (сила и динамика голоса).

Игры с пальчиками «Ладушки»

Ситуация «Кукла Таня простудилась»

Этюд с наст. Куклами «Мыши водят хоровод»

Этюд на выражение основных эмоций «Мы шагаем по сугробам»

П/И «Грустный котик»

Мимические этюды у зеркала

С. Маршак «Перчатки»

Имитац. упр. по ск. «Репка»

Ситуация «Как непослушный котёнок чуть не обжёгся»

Январь

Имитация игры на балалайке в свободной пляске («Репка»)

Упр. «Покажи», «Кроватка» Упр. «Ёлочные игрушки» (коорд.речи с движ)

Познакомить детей с конусным театром.

Упражнять в приёмах кукловождения театра конусной игрушки.

Побуждать к самостоятельным играм с конусной куклой.

Игры с разрезными картинками (персонажи сказок, сказочные предметы)

Д/И «Красивая посуда» (диалоговая речь)

Упр. «Кто голос подаёт» (речевое подражание)

Сюжетные карт.ск. «Репка» (последовательность)

Игра-инсценировка «Катание кукол на санках»

Упр. на развитие воображ. «Сочини сказку»

Пальчиковые игры:

«На двери висит замок»

Имит.упр «Изобрази героя»(«Репка»)

Этюды на выразительность жеста «Тише», «Иди ко мне»

Во время самост. Игр с настольными куклами учить детей не ссориться, не драться из-за куклы, а договариваться играть по очереди.

Февраль

П/И «Стул»(коорд.речи с движ). Побуждать детей импровизировать простейшие танц. Движения под разнохарактерную музыку(ск. «Как собака друга искала»)

Познакомить с пальчиковым театром («Как собака друга искала»)

Игра «Угадай, о ком говорю»

Работа с сюжетными карт. (диалог.речь)

Упр. «Тарелка», «Чашка» (координация речи с движениям)

Д/И «Будь внимателен»

Ситуация «Кукла заболела»

Этюд на воспр. отдельных черт характера «У неряхи растеряхи» (р.н.прибаутка), «А гуку,гуку,гуку»

Пантомим.упр. по ск. «Как собака друга искала»

Этюд на выразительность жеста «До свиданья», «Уходи»

«Я и мои друзья»

Месяц

Интеграция образовательных областей в блоках

«Здоровье», «Физическая культура», «Музыка»

«Познание»

«Коммуникация»

«Безопасность»

«Социализация»

Музыкально-творческая деятельность

Знакомство с театральной культурой

Практическое овладение нормами речи

Приобщение к правилам безопасного поведения

Театральная игра

Воспитание культуры поведения

Март

Отгадывание муз. загадок (показывает воспитатель) к сказке «Почему кот моется после еды»

Имитация движений и голосов героев этой сказки

Упражнение «Подарок маме»

Формирование у детей навыков кукловождения мягкой игрушки настольного театра

Упражнение «Кто в домике живёт»(интонационная выразительность )

Отгадывание загадок о животных

Работа по сюжетным картинкам «Что делает мама» (диалогическая речь)

« Тихий час»

Упражнение на развитие воображения «Сочини сказку»(с участием 2-3 игрушек)

«В царстве Снежной королевы»

Этюды на выражение основных эмоций «Лисичка прислушивается», «Ваське стыдно», «Молчок»

Ситуация «Наши хорошие поступки»

Апрель

Пантомимические загадки (воспитатель)про героев сказки, а затем по желанию дети

Познакомить детей с театром ложек (« Теремок»), театром кукол из бумажных пакетов

Упражнение «Кто кричит»

Упражнения на интонационную выразительность речи «У мышки голосок тоненький, она пищит», «У медведя –грубый, он ревёт»

Описательные загадки о животных

Этюды с ложками по р.н. сказке «Теремок»

«Водичка, водичка, умой моё личико»

Этюды на воспроизведение отдельных черт характера «Сынок, не плачь», «Катя, Катя, маленькая»

Игра-имитация «Лиса», «Волк»

Ситуация «У нас в гостях бабушка»

Май

Имитационные упражнения под музыку

П/и «Каша»(координация речи с движением), «Медвежонок»

Упр. «Грачата»

Поощрять стремление детей участвовать в играх-драматиз.

Вспомнить и показать кукол разных театров, с которыми познакомились

Упр. «Как рычат мишки», «Где гудит»

Игры с разрезными картинками

Составление предложений по сюжетным картинкам «Летние игры»(диалогическая речь)

Упр. «Кораблики», «Облако»(правильное дыхание, творческое воображение)

Этюды на воспроизведение отд. черт характера «Тень-тень»(р.н.прибаутка), «Котенька»(р.н.потешка)

Игра-имитация «Догадайся, о ком говорю», «Медведь»

Ситуация «Научим Хрюшу умываться»


Месяц

Интеграция ОО "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Труд"

Взаимодействие участников педагогического процесса

Непосредственно образовательная деятельность

(Первая половина дня)

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми (Вторая половина дня)

Родители

Педагоги

Дети других групп

Март

1.Хитрый воробушек обманул кота.

2. Почему кот моется после еды.

3.Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один.

4.Каждый хочет заиньке помочь.

Аппликация «Бусы для мамы»

Беседа о весне с включением инсценировки «Вот уж ясно солнышко припекло, припекло»

Игра «Кто за забором» (фланелеграф)

Инсценир. стих. Благининой «8 Марта» на фланелеграфе.

Наст. театр мягкой игрушки «Пляска Маши», «Встреча зайца и медведя».

Театр мягк.игр. «Смоляной бычок»

Помощь в пошиве костюмов к празднику «8 Марта»

Апрель

1.Ох, и хитрая лиса! Трудно выгнать её, да!

2.Уходи лиса с печи.

3.Лиса, заяц и петух (драматиз. сказки)

4.Стоит в поле теремок.

Беседа по сюж. карт. «Дикие животные»(диалогическая речь)

Декоративное рисование  «Платье для мышки, лягушки»(по сказке «Теремок»)

Чтение сказки «Теремок», беседа по содержанию.

Хороводная игра «Зайка».

Изготовить с детьми куклы на руку из бумажных пакетов(к сказке «Теремок»)

Помощь в пошиве костюмов к инсценировке р.н.ск. «Теремок»

Приобретение деревянных ложек для театра ложек.

Май

  1. Кто в теремочке живёт?
  2. В тесноте, да не в обиде.
  3. Дайте только срок, построим теремок.
  4. Ой, красивый теремок. Очень, очень он высок.

Рассматривание с детьми костюмов к сказке «Теремок», угадывание персонажей по костюмам.

Хор. игра «Заинька».

Инсценир. По Сутееву «Цыплёнок и утёнок»(фланелеграф)

Младший дошкольный возраст

Месяц

Интеграция ОО "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Труд"

Взаимодействие участников педагогического процесса

Непосредственно образовательная деятельность

(Первая половина дня)

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми (Вторая половина дня)

Родители

Педагоги

Дети других групп

Сентябрь

1. Знакомство

2. Изменю себя друзья, догадайтесь, кто же я?

3. Язык жестов        ;

4. Пойми меня (с загадками и игровые упражнения.).

Познавательная: «Звуки улицы», «Звуки, окружающие нас в данном помещении

Рр «Моя любимая игрушка»

Лепка Поможем ежику

Инсценировка «Оживим наши сказки»

Игра с мячом «Назови свое имя» Д/и «Радио»

Игра «Мы все такие разные»

Театр из коробок «Осенняя находка»

По Л.Н. Ишковой (Дети рисуют мордочки персонажей)

Предложить родите лям анкету на опре деление уровня теат ральной культуры семьи

Просить родителей связать 2 ежа, лису, 2 козликов

Октябрь

1. Игры и упражнения «Диктор», «Изобрази героя» и др.

2. Колобок наш удалой

3. Колобок не тот, другой, (с загадками, опис. героев)

4. Вот это колобок -хитрый маленький зверек

Познавательная: «Звуки внутри нас»

ИЗО «Послушай и на рисуй - кого встретил Колобок?»

Аппликация: Изготовление кукол на цилиндрах (дети оформляют лицо, одежду к сказке «Колобок - колючий бок»

Слушание В. Бианки «Колобок - колючий бок"» с показом наст, театра. Вопросы по содержанию. Рассматривание картинок к сказке с обсуждением, характерных особенностей, персонажа

Театр на конусах «При ходите в гости» (по потешке)

Оформление папки «Сочиняют сказки дети»

Домашнее задание

Сочинить с детьми

сказку (свою) о

«непослушном котенке».

Записать и оформить

ее на листах

Прочитать детям ск. В Бианки «Колобок - колючий бок». ' Вместе с детьми сочинить свою сказку по ее мотивам

Ноябрь

1.Колобок наш колобок, колобок колючий бок? (подготовка к спектаклю)

2. Спектакль

3.«Вот как я умею» (по Захадеру).

4.Игровой урок.

На физ. занятии П/и «Смелые мышки» Рисование «Послушай и изобрази кого услышал» (еж, собака)

Включить в этич. беседы ситуацию «кукольный д/с»

Ведение диалога с детьми (с помощью восп.) при показе и рассказывание сказки «Коло бок - колючий бок» Рассматривание костюмов и решение, кому они подойдут. Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» Цилиндрический театр «Колобок-колючий бок» Обыгрывание стих. С. Насауленко «Бегемотик»

Помощь родителей в пошиве костюмов для спектакля.

Пригласить родителей на спектакль по мотивам ск. В. Бианки «Колобок - колючий бок»

Пригласить другие группы на спектакль

Месяц

Интеграция образовательных областей в блоках

«Здоровье», «Физическая культура», «Музыка»

«Познание»

«Коммуникация»

«Безопасность»

«Социализация»

Музыкально-творческая деятельность

Знакомство с театральной культурой

Практическое овладение нормами речи

Приобщение к правилам безопасного поведения

Театральная игра

Воспитание культуры поведения

Сентябрь

Игры имитации под музыку (аудиозапись) «Дождь», «Лес шумит»

Развитие двигательных способностей «Бабочки», «Зайчики»

Рассмотреть с детьми театральный уголок: обратить внимание на ширму, декорации,

игрушки. Спросить мнение детей, что делают в театр. уголке, почему он так называется, кто «живет» в театр, уголке. Вместе в детьми выяснить, кого называют актёром

Д/и «Измени голос», «Догадайся, кто я» (Звукоподражание, интонационная. выразительность)

Игра «Послушай и отгадай» (аудиозап. шумов)

На улице - какая погода; какой автомобиль проехал Игра со «снежным колобком «Придумай имя осени» Обогащение словаря: диктор, ширма, театр, куклы, декорации, теат. уголок

Этюды на общение: «Куклы  стретились», «Мы нечаянно столкнулись» (с куклами) Обыгрывание стих. С.Насауленко  «Лошадка» Этюд «Солнечные айчики»

Составление картотеки театр, игр и этюдов

Познакомить детей с правилами поведения в театральном уголке, игры с театральными куклами

 

Октябрь

Игры имитации под музыку (аудиозап). «Медведь», '«Заяц» Развитие двигат. способностей «Воробышки и автомобили». «Пчелки и цветы» Этюд «Угадай, что я делаю»

Рассказ воспит., что помогает артистам выполнять свои роли (жест, мимика). Обратить внимание на театр, костюмы. Выслушать мнение детей, какие персонажи могли бы их надеть. Предложить детям примерить их и что-нибудь сказать от имени персонажа.

Сочинять с детьми сказки по мотивам ск. «Колобок- колю чий бок» с помощью воспит.

Игра «Послушай и отгадай»

- Где сейчас мама?

- Что готовит мама?

Рифмы «Веселые стихи»

Актив словаря: диктор, ширма,

театр, декорации

Инсценировка «Как непос лушный коте нок обжег себе лапу»

(придумыва ние)

Театр игрушек «Как вести себя на улице»

Ноябрь

Игры-имит. под музыку (в записи) «Мы обезьянки».

Развитие двигательных способностей «Морские котята».

Р-з воспит,, что театр -это игра и для актеров и для зрителей.   Театр-это работа многих людей.

Р-з воспит. о том, что артисты не только надевают костюмы, но и изменяют, свою внешность (гримируются)________

Игра «Послушай и отгадай» - где находится Буратино?

Игры на развитие речевого дыхания «Осенние листочки», «Удивленный бегемот» . Строим диалоги: вопрос-ответ Обогащение словаря: грим, гримировать, театр. Актив словаря: жест, мимика, театр, костюмы     '

Спектакль по мотивам ск. В. Бианки «Колобок-колючий бок»

Обыгрывание стихотворения  Н. Гернет  «Песня о вежливом чижике»


Месяц

Интеграция ОО "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Труд"

Взаимодействие участников педагогического процесса

Непосредственно образовательная деятельность

(Первая половина дня)

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми (Вторая половина дня)

Родители

Педагоги

Дети других групп

Декабрь

1. Постучимся в теремок

2. Кто герои этой сказки

3. Многим домик послужил, кто только в домике не жил

4. Косолапый приходил, теремочек развалил (характерные  признаки героев)

Рисование придуманной сказки.

Заучивание стихотворения (по ролям) С. Насауленко «Курочка и петушок»

Слушание ск. р.н. «Теремок» с показом пальчикового театра

Обсуждение харак. особен, персонажей

Инсценировка «Кисонька-мурысенька», «Гав-гав». Вместе с детьми доделать театр ложек

Обыгрывание стих. С. Насауленко «Курочка и петушок»

Продолжать оформление папки «Сочиняют дети сказки»

Помощь родителей  в изготовлении верховых кукол

Сочинить с детьми сказку по мотивам р.н. ск. «Теремок»

Январь

1. Учимся говорить по- разному

2.учимся четко говорить

3. Драматизация сказки «Теремок»

4. Щенок спал около  дивана, вдруг он услышал рядом «мяу!

Чтение и заучивание стихов классиков о зиме.

Ведение диалога с детьми без помощи воспитателя,. при показе и рассказе р.н. ск. «Теремок».

Рассм. костюмов, кукол на гапите к сказке.

Игра-инсценировка «Зайчишки и волк>, «Курочка-рябушечка»

Разучить этюд «Упрямые козлики» (с исп. настольного театра).

Помощь родителей  в подготовке к спектаклю «Теремок» Домашнее задание Посмотреть с детьми мультфильм «Приключения   • поросенка Фунтика»

 

Пригласить на просмотр спектакля по мотивам р.н. ск. «Теремок»

Февраль

1. Не вы ли «мяу» говорили?

2. Драматизац. сказки Сутеева «Кто сказал мяу?»

3. Игровые занятия

4.Упрямые ежата (дети придумывают окончание истории о ежах)

Рисование снежинок.

Беседы на этическеские темы.

С-р игра «Семья»

Настольный театр ложек «Теремок» (дети)

Д/.и «Мальчик и девочка»

Игра-драм. «Маша обедает», «Почему так».

Чтение и беседа по сказке Ш. Перро «Красная шапочка»

 

Познакомить с разными видами театра.

Месяц

Интеграция образовательных областей в блоках

«Здоровье», «Физическая культура», «Музыка»

«Познание»

«Коммуникация»

«Безопасность»

«Социализация»

Музыкально-творческая деятельность

Знакомство с театральной культурой

Практическое овладение нормами речи

Приобщение к правилам безопасного поведения

Театральная игра

Воспитание культуры поведения

Декабрь

Обыгрывание песни «Прялицы»

Хор/и «По солнышку»

Развитие двигательных

способностей «Самолеты загудели»

П/и«Лужа»

Разговор с детьми о том, что зритель — это тоже работа (Понять спектакль - это работа зрителя).

Разговор с детьми о том, что артисту мало загримироваться, пере одеться, нужно еще изменить  голос, походку, поведение, интонацию.

Сочинить сказки с детьми по мотивам р.н. ск.«Теремок»

Игры и упраж. на развитие речевого дыхания «Игра со снежинками»

Артик. «Веселый язычок»

Обогащ. словаря: зритель, интонация

Актив словаря: грим, театр, гримироваться

Этюды с верх. куклами «У медведя во бору», «Я рыжая   лисица», «Пляшут лапки».Обыгрывание-потешки «Девица, девица» Этюд разных явлений природы «Дует ветер, дождик, вьюга» Этюд «Кот и сметана» Покажи «Я боюсь»  Продолжать составление картотеки спец. театр, игр и этюдов

Игры-упражнения «Как бы ты поступил» «Как я играл»

Январь

Игра с пением» Весёлый хоровод», «Дети и пёс».

Игра-имитация «Котенька» (р.н. потешка)

Развитие двигательных способностей «Цветочки и дождик».

Р-з воспитателя о первых театрах (на примере мультф. «Приключения поросенка фунтика») Объяснить, кто такие скоморохи, что они умеют делать (жонглировать, ходить но канату, смешить публику, дрессировать живот.)

Игра «Придумай имя зиме»

Упр. на опору дыхания «Эхо», на свободу звучания «Колокольчики»

Обогащ. словаря: балаганчик, скоморохи, жонглировать, дрессировать.

Актив словаря: зритель, и интонация

Спектакль по мотивам р.н. ск. «Теремок» (драматизация и  кукольный)

 

Этюды с верх, куклами «Мышонку шепчет мышь», «Бегал заяц по болоту» Обыгрывание потешки «тили, тили, тили-бом. Сбил сосну зайчишка лбом» Этюд «Запачкался», «игрушки» (выразит, жеста) Упр. с зеркалом «Я веселый»

Игра- упражнение «Мы дежурим по столовой», «У куклы новоселье» 

Февраль

Хор/и «Зайка» Обыгрывание с музыкой стих. В. Берестова «Воробушки» Развитие пластической выразительности «Покажи, как ходит петушок»

 

Р-з воспитателя зачем нужны декорации, как они изменялись со временем. Показать разные виды декораций на примере групповых.

«Кто рисует декорации?». Рассказать о труде художника-декоратора. А кто в д/с может быть художником-декоратором

 

Игра «Придумай имя»
снегу, снежинке, вьюге.
Диалогические скороговорки
Развитие речевого дыхания
«Мыльные пузыри»
Упр. на опору дыхания
«Птичий двор».        
Обогащение словаря:
художник-декоратор
Актив словаря: скоморох,
балаганчик, жонглировать

Этюды с верх, куклами «Большие ноги», «Я рыжая лисица»

Обыгрывание потешки: «Пекла для Варюшки».

Этюд «Кто виноват», «Упрямые козлики».

Упр. с зеркалом «Мне грустно»

 

Ситуация «Мы помощники

в группе», «Мои добрые

поступки».

Настольный театр «Красная

шапочка и добрый волк»

 

Месяц

Интеграция ОО "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Труд"

Взаимодействие участников педагогического процесса

Непосредственно образовательная деятельность

(Первая половина дня)

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми (Вторая половина дня)

Родители

Педагоги

Дети других групп

Март

«Праздник мам» Беседа с детьми:

1. Вот какая мама

2. театр-топотушек «С праздником, мама»

Заучивание стихов о весне, о маме Цикл занятий о гигиене

Игра-драм. «Найди свою маму»

Игра-импровизаиия (драм.) «Порадуем своих родных» Театр-топотушек «Кто сказал мяу?» (дети) Рассказывание детям ск. «Лесная история» Вопросы по содержанию, обсуждение, характ. особенности персонажей

Домашнее задание

Сходить с детьми на кукол, спектакль (по возрасту), ^за писать впечатление детей о первом посещении театра. Помощь в изготовлении костюмов к спек. «Лесная история»

Принять частие в подготовке к темат. спектаклю по противопожарной безопасности детям всех групп

Апрель

1. Невоспитанный мышо нок один остался, без друзей».

2. Что мышонку делать и как быть, как друзей обратно возвратить?

3. Чтоб друзей возвратить решил мышонок вежливым быть.

4. Драматизация сказки о невоспитанном мышонке

С-р игра «Почему кот моется после еды»

Заучив, стихотв. Г.Галиной «Васильки»

Констр. из бумаги «Прыгающие куклы»

Упр.-инсценировка «Котенок»

Театр на фланелеграфе «Лесная история»

Инсценир. стих. Г. Галиной «Васильки»

Вместе с детьми изготовит кукол к ск. «Чучело и лягушата» Ведение диалога с детьми в отд. эпизодах по ск. «Лесная история» Ряжение в костюмы, этюды по сказке

Пригласить родителей на драматиз. сказки «Лесная история» Посмотреть мультф. «Лесная История»

Пригласить на спектакль «Лесная история»

Май

1. Вот так яблоко! (ск. В. Сутеева «Яблоко»)

2. Поссорились зверушки, не знают как им быть, как же это яблоко на всех им разделить.

3. Михайло Иванович, рассуди зверюшек, помири.

4. Мишка всех помирил, уму-разуму научил__

Рассказ воспит. Об этикете.

Разговор с детьми о правилах поведения

в общественных местах

_

Игра-драмат. «На бабушкином дворе» Пальчик, театр «Кто сказал мяу» (дети)

Наст, театр «Два жадных медвежонка» (показ, дети при небол. помощи воспит.) Прыгающие куклы «Чучело и лягушата» по Т. Высоцкой

Предложить родителям за лето изготовить (сшить, связать) любых кукол для театр, уголка(по их выбору)

.

Месяц

Интеграция образовательных областей в блоках

«Здоровье», «Физическая культура», «Музыка»

«Познание»

«Коммуникация»

«Безопасность»

«Социализация»

Музыкально-творческая деятельность

Знакомство с театральной культурой

Практическое овладение нормами речи

Приобщение к правилам безопасного поведения

Театральная игра

Воспитание культуры поведения

Март

Покажи частями тела:

Как твои плечи говорят «Я горжусь» Развитие пластич. Выразительности «Покажи, как прыгает зайка», «Покажи, как неслышно и мягко двигается кошка»

Беседа с детьми о разных видах театра в театр,  пальчиковый, кукольный, настольный, на фланелеграфе; Помочь понять разницу. Предложить (по желанию) придумать диалоги сказ. персонажей, используя разные виды театра____

Игра «Придумай имя весне, солнцу»

Пальчик, игры   . „ «Повстречались; Веселые колокольчики» Придумай диалог (герои родных сказок) «Похожий хвостик»(рифмы) Обогащение словаря: перчаточный, пальчиковый, настольный, театр на фланелеграфе

Участие в тематич.спектакле с подгот.группой

(по «3 поросёнка." О противопожарной

безопасности)

Д/и «Настроение»

Упр. «Кто я».'  

Драматиз. стих. Маяковского

«Что такое1 хорошо, что1 такое

плохо»        

Покажи: «Давай помиримся!»

«Я тебя люблю!»

Этюды «Чищу картошку, ем

пирожное»

Игра-инсценировка «Доброе слово лечит, худое калечит». «Как я ехал в автобусе»

Апрель

Покажи частями тела:

Как твои плечи говорят «Я горжусь» Развитие пластич. Выразительности «Покажи, как прыгает зайка», «Покажи, как неслышно и мягко двигается кошка»

Р-з воспит. об актерах кук. театра, их отличии от других актеров. Рассказать о том, как куклами управляют (с показом этюдов) см. картотеку

 

Игры с пальчиками Игры на интонац. выразит, речи «Испорченный телефон» (произнеси грустно, весело...) Связная речь «Фантазии о..» Обогащение словаря: актер Актив словаря: разные виды театра

Спектакль по мотивам мультф. ~ «Лесная история»

 

Разыгрывание ситуаций

1. малыш и мама

2. девочка и прохожий Загадки-пантомимы:

-отгадай, кто сидит в клетке?

-отгадай, на чем я еду? Этюды: Взять предмет будто он «горячая картошка», «Маленькая бусинка» «червяк»

Обыгрывание стих. Мошковской Э. «Добрый день»

Игра-драм. «Вежливое слово»

Май

 Покажи частями тела Как твой нос говорит «мне не нравится», ухо «я слышу птичку» Пласт. импровизация: как поет Петушок, когда заболел и выздоровел Петушок» В. Витлин

 Р-з воспит. о разных вид ах кук. театра (перчаточный, марионетки, на гапите) Театр теней

Дать детям возможность подействовать с куклой.

 

Соотношение слова и

движения «Бабушкины

ладони»

Игра «Сочини сказку»

Разв. св. речи, фантазии

и воображен. «Оживи

предмет»

Разыгрывание ситуаций

1. Малыш едет в автобусе

2. Девочка пошла в магазин Покажи: как Кр. Ш. смотрится 'в зеркало? А Б.Я.? Этюды - пройти по нарисованной линии, как по канату

Ситуация «Можно и нельзя» «У нас в гостях бабушка»

Ситуация «Случайно пролитый компот»

Пояснительная записка (старший дошкольный возраст)

Театрализованная игра детей 5-7 лет является интегративным видом деятельности, способом самовыражения ребёнка, средством его эмоционального, социального и речевого развития. Особое значение приобретает театрализованная игра в художественном развитии детей старшего дошкольного возраста. Это связано с тем, что именно на этом этапе она действительно становится «рубежным» видом деятельности (А. Н. Леонтьев), тесно взаимосвязанным с литературным, изобразительным и музыкальным художественным творчеством. К театрально – игровой деятельности детей этого возраста относятся разные по сложности, развёрнутости и направленности виды детского художественно - игрового опыта:  1.Игра – имитация образов людей, животных, литературных персонажей; 2.Ролевой диалог персонажей литературных произведений; 3.Игра – импровизация по мотивам художественных произведений; 4.Инсценирование  большого отрывка произведения; 5.Драматизация текста; 6.Постановка целостного спектакля.

В старшем дошкольном возрасте воспитатель продолжает обогащать игровой опыт детей. Театрализованные игры становятся более разнообразными по содержанию, более интегрируются с другими видами детской деятельности – продуктивной и речевой. Основой этих игр является содержание, осваиваемое в рамках образовательной области «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Задачи развития и воспитания детей:

  1. Создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей в театрализованной игре; обогащать игровой опыт каждого ребёнка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной).
  2. Способствовать самостоятельному построению новых творческих сюжетов.
  3.  Развивать умение вести игровое действие и повествование от имени разных персонажей, согласовывать свой замысел с замыслом партнёра.
  4. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микро групп детей на основе интереса к театрализованным играм.
  5. Педагогическое сопровождение ориентировано на индивидуальные склонности и предпочтения детей 5 -7 лет.

Подготовительная группа

Месяц

Интеграция ОО "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Труд"

Взаимодействие участников педагогического процесса

Непосредственно образовательная деятельность

(Первая половина дня)

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми (Вторая половина дня)

Родители

Педагоги

Дети других групп

Сентябрь

Работа над интонацией, выразительностью чтения  стихов об осени, огороде. Рисование «Радость» - я самая красивая.

На занятие по развитию речи самостоятельная импровизация "Смешной случай".

Драматизация ситуации "Пропала" (1 ребенок -хозяин, другие - утешают).Игра "Догадайся, кто я" .Конкурс на лучшую драматизацию русской народной сказки "Курочка Ряба". Записать и оформить наиболее интересные варианты (2 подгруппы детей). Игра – инсценировка "Пальчики перебираем"

Задание: Сходить с

детьми в театр и

оформить впечатления

детей. Предложить

родителям анкету на

определение уровня

театральной культуры

семьи.

Октябрь

Работа над фольклором "Кузнец" С. Маршак "Купите лук"

И. Токмаковой русской народной потешки "Ой

ребята". Работа с поговоркой "У страха глаза велики".

Творческая игра "Что это за сказка". Пантомима "Как мы покажем" (показать сказку 'Репку", "Колобок" без слов - 2 подгруппы детей). Чтение и беседа по содержанию сказки В .Бианки "Теремок". Характеристика персонажей. Игра "Передай информацию" (умение мимикой и жестом делать сообщения).

Домашнее задание оформить листы -

характеристики

персонажей сказки

В. Бианки "Теремок"

Привлечь руководителя

изостудии к созданию

эскизов декораций к

сказке В. Бианки

"Теремок".

Ноябрь

Рисование: "Михаил Иванович сердится".

Развитие речи –описательные рассказы.

Представление для малышей пьесы по сказке В.Сутеева "Мешок яблок".

упр.-этюды. Отражают образы персонажей сказки В.Бианки "Теремок" и предметы (парные диалоги).        Игра "Угадай героя сказки" (описание). Драматизация сказки В.Бианки 'Теремок". Чтение и драматизация отрывков русской народной сказки "Три медведя" (гнев).

Рассмотрение иллюстраций к сказке - анализ эмоционального

состояния персонажей

Помощь родителей в изготовлении костюмов к драматизации сказки

В .Бианки "Теремок". Помощь в изготовлении костюмов к драматизации сказки В.Сутеева "Мешок яблок".

 

Прочитать малышам. Обговорить эмоциональное

состояние персонажей

в разные моменты

сказки, оформить рисунки-пиктограммы.

Изостудия: из теста

слепить грибы

для  сказки

"Мешок яблок".

Месяц

Интеграция образовательных областей в блоках

«Здоровье», «Физическая культура», «Музыка»

«Познание»

«Коммуникация»

«Безопасность»

«Социализация»

Музыкально-творческая деятельность

Знакомство с театральной культурой

Практическое овладение нормами речи

Приобщение к правилам безопасного поведения

Театральная игра

Воспитание культуры поведения

Сентябрь

1.Развитие двигательных способностей «Кактус и ива» (умение владеть мышечным напряжением и расслаблением). «Насос и надувная кукла», «Цветочки и дождик». Игры на имитацию выразительности движений «Раздумье», «Подарок»

Напомнить детям особенности театр. искусства, показать его отличие от др. видов искусства (живописи, музыки, скульптуры, литературы). Объяснения детьми выражения «театр – храм искусства». Рассмотрение фотографий театров.

Упражнение: повторение фраз и слов с различными чувствами и интонацией. Чтение стихов А. Барто." ","Бычок" и др. (интонировать каждое слово, выражать свои чувства).

Рассказы детей от имени персонажа о своем внешнем виде, характере, что умеют делать. Обогащение словаря: мимика жест, интонация, эмоция.

Напомнить детям, что

при посещении театра

нельзя отходить от

родители, переходя

дорогу держать их за

руку, переходить на

зеленый свет.

Игра «Изобрази мимикой, походкой, звуками» (разные предметы, животных, людей). Упражнения с зеркалом «Радость». Оправдай своё поведение  - игра «Кругосветное путешествие».

Д/И «Кто какое варенье съел»

Пальчиковый театр теней. Составление картотеки на специальные театральные игры и упражнения.

Познакомить детей с воспоминаниями К. Станиславского о  первом посещении театра (показ портрета)

Октябрь

1. .Развитие двигательных способностей «Баба Яга» (напряжение и расслабление в движении ног) «Конкурс лентяев» (расслабление всего тела) «Надувной мяч»

Беседа – диалог о материалах и инструментах, которые использует живописец, скульптор, композитор.

Напомнить, что театр использует разные виды искусства, объединяет множество людей. Рассматривание иллюстраций по теме.

Игра "Ворона" (инт. выразительность речи).

Упражнение Произнеси с разной интонацией простые слова: возьми, принеси. помоги._____

Упражнение "Передай диалог от 2-х лиц" (1 ребенок проговаривает лова и действия за каждого персонажа). Например колобок и лиса, волк и заяц и др. Обогащение словаря пантомимами. Активизация словаря: мимика жест, интонация.

Напомнить етям, что   надо продумывать свои движения так, чтобы не

причинить вред

товарищам, не уронить

и не толкнуть их

(особенно при

пантомиме сказки

"Репка").

Игра «Угадай, чем угостили»(выразительность жестов и движений)

Игра «Преодолеем страх»

Упр. «Найди пиктограмму»(страх, радость)

Развитие чувства веры и правды: « Превращение предметов»

Ролевое проигрывание ситуаций успокоить плачущего ребёнка, поблагодарить маму за подарок.

Пополнение картотеки театральных игр.

Познакомить детей с воспоминаниями Г. Улановой о первом посещении театра (показ портрета)

Ноябрь

 1. . .Развитие двигательных способностей «Снеговик»(напряжение и расслабление в движении ног). «Ледяные фигуры»(релаксация), «Гипнотизёр» (полное расслабление)

 Помочь детям понять, что зритель становится соучастником процесса создания спектакля. Для этого показать спектакль «Теремок» для разной аудитории (дети, родители).

Упражнение "Поставь по-разному логическое ударение" (Дайте мне куклу; мама пришла за мной).

Задания: Построить диалог между героями разных сказок в придуманных обстоятельствах (Игра "Построй диалог"). Обогащение словаря - монолог, диалог. Активизация словаря: мимика, жест, пантомима, эмоция

"Полезай-ка грибок в кузовок" (съедобные и несъедобные грибы)

 

С помощью мимики и жестов изобрази, услышанные стихи «Вышли мышки как – то раз», «Шёл король Боровик».

Упр. с зеркалом «Удивление», «Гнев».

Игра «Фантазия».

Дети делятся впечатлениями о первом посещении театра.

Месяц

Интеграция ОО "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Труд"

Взаимодействие участников педагогического процесса

Непосредственно образовательная деятельность

(Первая половина дня)

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми (Вторая половина дня)

Родители

Педагоги

Дети других групп

Декабрь

Работа над интонационной выразительностью стихов о зиме, Новом годе.

Рассказ стихов от имени персонажа

(волка, медведя, зайца и др.).

Рассказы детей о любимых сказках (выборочно записать).

Пальчиковый театр "Дружная семейка". Игры с пальчиками

"Изобрази предмет": цепочка, елочка, заяц и др разгадывая в зеркало, что выполняют. Самостоятельная импровизация на тему из жизни "Интересное событие".

Драматизация сказки

В Сутеева "Мешок

яблок".

Семинар для

педагогов.

Выступление на педагогическом совете

Январь

Рисование: "Такие разные облака".

Этическая беседа о дружбе и друзьях.

Знакомство со сказкой Чуковского "Айболит и воробей"(беседа о настроении героев, с помощью каких средств выразительности можно его передать).

Изготовление декорации и элементов костюмов.

Подготовка к драматизации.

Помощь родителей в

подготовке к драматизации сказки

"Айболит и воробей"

К.Чуковского

(изготовление

костюмов, разучивание

ролей).

Показ сказки

К.Чуковского "Айболит

и воробей".

 

Февраль

Чтение стихов классиков, вызывающие разные чувства,

переживания.

Рисование сказочной птицы "Говорун".

Знакомство со сказкой "Как поссорились Солнце и

Луна" (беседа по содержанию, передача настроения персонажей с помощью разной интонации).

Разыгрывание диалогов ссор. Распределение ролей. Изготовление декораций, костюмов.

Драматизация сказки.

 

Пригласить на драматизацию сказки К.Чуковского "Айболит и

воробей". Помощь в изготовлении обводок - персонажей.

 Изготовить для детей своих групп разрезные картинки с заданиями

Месяц

Интеграция образовательных областей в блоках

«Здоровье», «Физическая культура», «Музыка»

«Познание»

«Коммуникация»

«Безопасность»

«Социализация»

Музыкально-творческая деятельность

Знакомство с театральной культурой

Практическое овладение нормами речи

Приобщение к правилам безопасного поведения

Театральная игра

Воспитание культуры поведения

Декабрь

2.Развитие пластической выразительности. "Считалочка", Осьминог". Упр. "Как мы покажем" (различные действия, эмоциональные  состояния с помощью жеста и мимики).

Игра "Бабочка", "Спал цветок и вдруг проснулся..."

Выяснить, кто и как создает спектакль, помочь детям понять

различия между понятиями "артист и актер"

Игра "Назови свое имя ласково, назови ласково своего соседа". Расскажи стихи руками (карт.).

Упражнение "Больной зуб", "Капризуля" (свобода ).

Речевые игры по "телефону".

Обогащение словаря - артист

Активизация словаря - актер, пантомима, диалог, монолог

Игра "Театральная разминка" (картотека). Сравнение (радость и горе): "Литературные загадки" (радость и гнев): "Мужик и медведь". Игра "Медведи и пчелы". Этюд "Я устал" Сочинение этюдов: "Знакомство", "Просьба".

Пополнение картотеки театральных игр

Этическая беседа "Ах, эти аплодисменты" (зачем чествовать актеров ?!)

 

Январь

2.Развитие пластической выразительности.

"Ритмический этюд" (ритмический рисунок хлопками), "Ползущие

змеи" (гибкость). Музыкальные загадки: "Покажи как прыгает зайка", "покажи как неслышно и мягко двигается кошка1

(В. Агафонников "Маленький, беленький", "Вся мохнатенькая")

"Кто и как создает спектакль"

(осветитель, звукорежиссёр).

Вместе с детьми подобрать музыку

к сказке "Айболит и воробей".

Продолжать оформление

понятийного словаря.

Понятие скороговорки на примере "От топота копыт", Бык тупо губ" (5 раз, ударение каждый раз на новое слово).

Рассказ стихов руками (карт.) связная речь "Фантазии о ...".

Обогащение словаря - скороговорка.

Активизация словаря - эмоции, артист, диалог, монолог.

Напомнить детям об опасности встречи с ядовитыми  змеями, о

необходимости в

случае укуса сразу обратиться к врачу.

Упр. у зеркала "Изобрази настроение" Сравнение (гнев и удивление):

Упр. "Произнеси фразу" Этюд с тростевыми куклами

"А коток, коток, коток". Сочинение этюдов "Благодарность"

"Угощение".

Пополнение картотеки театральных

игр.

Напомнить детям, как они должны
себя вести в момент  или иной
ситуации - не перебивать,    ,
выслушивать        ,
;

 

Февраль

 2.Развитие пластической выразительности.

"Медведи в клетке", "Марионетки"(ощущение импульса). Пандемическая игра "Изобрази героя". Музыкальные загадки: "Покажи, как ходит петушок" (В.Агафонников "Не ездок, а со шпорами").

 "Кто и как создает спектакль"

(гример, костюмер).

Рисование эскизов костюмов к

сказке "Как поссорились Солнце и

Луна", подбор уже готовых

костюмов.

Практическое задание:

гримирование героев сказки "Как

поссорились Солнце и Луна".

 

Диалогическая скороговорка "Расскажи мне про покупку" (диалог по кругу). Расскажи стихи руками "Дом, который

построил Джек".

Игра "Вопрос - ответ".

Игры на согласование речи и

движений "Колыбельная", "Как

сварить суп".

Активизация словаря -

скороговорки, артист.

При проигрывании сцен

ссор Солнца и Луны

напомнить детям, что

нужно соблюдать

осторожность и

внимание, чтобы ссора

понарошку не

переросла в ссору

всерьез.

 

Игра "Угадай эмоцию" (по голосу, с

помощью карточек).

Сравнение (радость, горе, страх):

использование литературных

отрывков для эмоционального

изображения.        Этюды с тростевыми куклами "У бабушки козел" (развивает умение вести диалог двух кукол).

Сочинение этюдов: "Поздравление

и пожелание", "Покупка

театрального билета".

Проиграть ситуации "Мы опоздали

... к началу представления".

Обсуждение различных выходов из

данной ситуации.

Месяц

Интеграция ОО "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Труд"

Взаимодействие участников педагогического процесса

Непосредственно образовательная деятельность

(Первая половина дня)

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми (Вторая половина дня)

Родители

Педагоги

Дети других групп

Март

Рисование эмоций (как ребенок их себе представляет - альбом).Рассказы детей из личного опыта "Бывало

ли тебе когда-нибудь страшно".

Работа над кукольным спектаклем "В лес на прогулку" (знакомство с текстом, беседа по содержанию, проигрывание по частям). Проблемная ситуация "Ты с этим согласен?" (на примере русской народной сказки "Волк и семеро козлят"). Самостоятельная импровизация на тему из жизни "Как я испугался".

Помощь в изготовлении

вязанного пальчикового

тетра "Репка".

Изготовление

декорации для

оформления ширмы.

 

Показ малышам

кукольного спектакля

"В лес на прогулку".

Помощь руководителя

изостудии в

оформлении афиши к

спектаклю.

Апрель

Рисование эпизодов из рассказа Носова 'Живая шляпа" на эмоциональные состояния по выбору детей.

Придумывание стихов (по тропинке во весь дух...), записать. Чтение рассказа Носова "живая шляпа" (какие чувства испытывает ребенок в разные моменты). Рассмотрение иллюстраций к рассказу -анализ эмоционального состояния персонажей. Музыкально дид. игра "Чья музыка".

Домашнее задание:

Придумать (дети) и

Записать (родители)

рифмы к словам

Май

Чтение и беседа по содержанию рассказа М. Горького «Воробьишко»

Этическая беседа «Как можно избежать ссоры»

Показ детьми сказки на фланелеграфе

Викторина «Мы любим сказки»

Прослушивание записи произведения Чайковского «Болезнь куклы», «Смерть куклы», «Новая кукла»

Анализ изменения эмоционального состояния персонажа

Сочинить с детьми и записать стихи, оформить альбом по речевому творчеству.

Пригласить родителей на викторину

Подготовить театр. Представление взрослых с участием детей – зрителей «Кто главный» (путешествие по сказкам о животных)

Месяц

Интеграция образовательных областей в блоках

«Здоровье», «Физическая культура», «Музыка»

«Познание»

«Коммуникация»

«Безопасность»

«Социализация»

Музыкально-творческая деятельность

Знакомство с театральной культурой

Практическое овладение нормами речи

Приобщение к правилам безопасного поведения

Театральная игра

Воспитание культуры поведения

Март

3.Пластическая  импровизация. "Первая потеря", Заколдованный лес". После прослушивания руской

народной мелодии "Курочка и петушок", показ данного образа в

движении.

Познакомить детей с атрибутами

театрального представления

(афиша, театральная программа,

театральный билет). Оформление

афиши, изготовление театральной

программы, театральных билетов к

кукольному спектаклю "В лес на

прогулку".

Чтение скороговорок в разном

темпе.        Пальчиковые игры со скороговорками (карт.).Игры на соберу звучания "Колыбельная",
'Колокольчики".        Игры на согласование речи и движения "Эй, ребята, что вы спите?".      
Обогащение словаря - афиша,

театральная программа.

Активизация словаря -

театральный билет.

Драматизация ситуации из жизни "Как я помогал маме" (электроприборы).

 

упр. в изображении испуга, страха, ужаса. Сравнение (радость, горе,

удивление). Этюды: "Плохая (хорошая) погода", "Погода изменилась". Упр. "Выбери пиктограмму по настроению".

Этюдный тренаж по развитию внимания "Ты всегда со мной". Этюды по сказкам:______

Пополнение картотеки театральных игр.

Разыграть мини-сценку (дети делятся на подгруппы 2-3 чел.), объединяющую общим названием "Сегодня мы идем в театр" (сбор в •еатр, покупка театрального билета, двойной билет, в гардеробе и др.).

 

Апрель

3.Пластическая импровизация. "В стране цветов", "Умирающий лебедь". После прослушивания песни "Петушок" В. Витлина изобразить: как поет петушок когда

он заболел и когда выздоровел.

Познакомить детей с атрибутами

театрального представления
(репертуар). Составление с детьми
репертуара спектаклей на учебный
год.        Продолжать оформление понятийного словаря.

Понятие рифма, игра -"Придумай рифму".         Игра "Придумай как можно больше

рифмовых слов".

Диалоговая скороговорка

"Мышонку шепчет мышь...".

Игры на согласование речи и

движений "Улитка", "Кошка". Обогащение словаря - рифма

репертуар.

Активизация словаря -афиша, скороговорки.

Сравнение листов из альбомов на эмоции. Дети называют эмоцию, разыгрывают ее._____

Игра "Хоровод сказочных героев".

Этюдный тренаж на развитие

воображения "Слушаем звуки",

"Произнеси слово".

Сложи разрезанную картинку и

выполни задание (см. папку).

Разыграть мини-сценку (дети

делятся на подгруппы 2-3 чел.),

объединяющую общим названием

"Сегодня мы идем в театр" (сбор в

театр, покупка театрального билета

двойной билет, в гардеробе и др.).

Май

 3.Пластическая импровизация.

"Танцующий огонь", "Времена года"

Упражнение на расслабление

"Что рассказало море".

Танцевальная импровизация

"Песенка львенка и черепахи".

 Познакомить детей с атрибутами

театрального представления (антракт). Сравнительный анализ

впечатлений детей о первом

посещении театра с последним (за

учебный год). Показать разницу

восприятия представления в

начале года и в конце

Упражнение «Доскажи словечко»

Пальчиковые игры со стихами «Гости», «Щиталочка», «Три пингвина»

Игра «Расскажи сказку от имени своего героя»

Игра на согласование речи с движением «Хлоп ладошка»

Напомнить детям, что приятная внешность млжет скрывать опасные намерения (по сказке «Воробьишко»

Игра "Прочитай письмо"(пиктограмма). Игра "Сказочные зайцы" (зайцы из разных сказок в изображении детей). Разыгрывание сценок на эмоциональные состояния (придуманные детьми). Этюдный тренаж на развитие восприятия "Обидели", "Угадай". Этюды с тростевыми куклами
"Летел соколок" (соотнесение слов
и действий с куклой).        
Этюдь

со сказками, с которыми знакомились в течение года.

Проиграть ситуации "В театре антракт". Помочь понять почему нельзя "нестись" в буфет, нельзя

'рассиживать" за столом, риходить

в зал после звонка.

Старшая группа

Месяц

Интеграция ОО "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Труд"

Взаимодействие участников педагогического процесса

Непосредственно образовательная деятельность

(Первая половина дня)

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми (Вторая половина дня)

Родители

Педагоги

Дети других групп

Декабрь

Весёлые стихи читаем, и слово в рифму добавляем.

Рассказываем про любимые игры и сказки.

Игра «Автобус» (соци альное поведение, навы ки общения). Вместе с детьми сделать театр ложек (дети готовят клеевую массу из салфе ток для дальнейшей леп ки персонажей)

Запи сать н оформить рассказы детей из личного опыта о первом посещении театра. Приобщить родителей к оформлению атрибутов для театра ложек.

Январь

Красивым Петя уродился; перед всеми он гордился.

Игра-драматизация «Наш друг светофор» (с использованием фланелеграфа).

Оформить альбом выска зываний детей.

 

Просмотреть по телевизо ру отрывки оперных н ба летных спектаклей, запи сать впечатления детей, их высказывания

Записать впечатления детей от просмотра отрыв ков оперных н балет ных спектаклей

 

Февраль

Сочиняем новую сказку(развитие творческого воображения)

Наши эмоции. Изображение и распознавание различных эмоций.

Игра – инсценировка «Курочка - рябушечка». Разучить этюд «Упря мые козлики» (с исполь зованием настольного театра) для дальнейшей самостоятельной театра лизованной деятельности детей.

Предложить родителям обшить .персонажей к сказке «Дружные зайчата

.

Месяц

Интеграция образовательных областей в блоках

«Здоровье», «Физическая культура», «Музыка»

«Познание»

«Коммуникация»

«Безопасность»

«Социализация»

Музыкально-творческая деятельность

Знакомство с театральной культурой

Практическое овладение нормами речи

Приобщение к правилам безопасного поведения

Театральная игра

Воспитание культуры поведения

Декабрь

П.. Развитие пластической вы-разительности.

«Поймай хлопок», «Змеи». «Кш живешь?».

Игра-имитация «Мы обезьян ки».

Познакомить детей с особенно стями театрального искусства:

1.Использует н объединяет все виды искусства ~ литературу, живопись, музыку, хореогра фию.

2.   Коллективное

3.  Каждый раз рождается заново

Игры па интонационную «выразительность речи «Игра на пианино» Рифмы Строим диалоги : «Во прос-ответ».

Обогащение словаря, театр ложек барельеф, персонажи

Развитие чувства веры и правды. «Превращение предме та»

Этюды на воспроизведение отдельных черт, характера, «Зайчишка-трусишка», «Зада вака».

Упражнение «Болезнь куклы» Этюд «Тяжелая сумка» Пополнение картотеки.

Рассказы детей из личного

опыта о первом посещении

театра.

Оформить рассказы детей в альбоме.

Январь

II. Развитие пластической

выразительности. " Тюльпан", "Ежик".

Игра-имитация "Цыпленок".,"Ковер-самолет".

Оформление фотоальбома.

Познакомить детей с видами теат рального искусства; драматиче ское, музыкальное (опера, балет) и кукольный театр. Рассмотрение иллюстраций дра матического спектакля, оперы н балета.

Игры на интонационную выразительность речи.

«.Фраза по кругу» Строим диалоги:

«Придумай диалог» (герои разных сказок). Рифмы (с пластическим изображенном) «Похожий хвостик»

Обогащение словаря: дра ма, опера, балет, спектакль, занавес.

«У мишки в гостях» (здоровье детей)

 

Развитие чувства веры и правды, «Превращение комна ты». Этюды на сопоставление раз личных ^национальных со стояний «Заинька у елочки подпрыгивает», «Собака, что лаешь ?» Этюды на умение радоваться природе. «Солнышко», «Пти ца», "«Небо н травка"».

Игра «Двойной билет». Проиграть возможные варианты выхода из данной ситуации. Оформление мнемотехн. таблиц.

Февраль

 II. Развитие пластической вы разительности. «Закрыть книжку, раскрыть», «Цыплята». Игра-имитация. «Подумай н угадай».

 Формирование представлений о театральных профессиях. Беседа «Зачем нужны декорации я музы ка?» (художник, композитор). Изготовление декораций, персо нажей

Игры на интонационную выразительность речи

«Испорченный телефон! (произнеси грустно, весе ло...)

Связная речь. «Фантазии о...».

Развитие чувства веры и правды, «Превращения детей». Этюды на осознание собст венных мышечных и эмоцио нальных ощущении, «Брыкалочка», «Сильный ветер». Этюд «Хвастливый зайка» Этюд «Пуговица». Этюд на театральной ширме

Вы опоздали: в театр» - что

делать?

Изготовление моделей выхода из данной ситуации

Месяц

Интеграция ОО "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Труд"

Взаимодействие участников педагогического процесса

Непосредственно образовательная деятельность

(Первая половина дня)

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми (Вторая половина дня)

Родители

Педагоги

Дети других групп

Сентябрь

Попробуем измениться. (понятия мимика, жест …). Развитие способности понимать собеседника.

Раз, два, три, четыре, пять – вы хотите поиграть? (придумывание диалога к сказке)

Оформить альбом с ви дами разных театров на шего города (Пушкин, Санкт-Петербург). Использовать фотогра фии самих детей около  зданий театров. Подоб рать иллюстрации и оформить в альбом.

Попросить у родителей иллюстрации с изображе нием различных театров. Рассмотреть с детьми те атральные здания, сфото графировать детей рядом: с ними.

Октябрь

Одну простую сказку хотим вам показать (расширение  «словаря» жестов и мимики)

Играем пальчиками (пантомима)

Вылепить с детьми из глины персонажи к сказ ке «Колобок», сконст руировать декорации: деревьев, кустов, елок и др.. используя нетради ционные способы оформления (использо вание ратных материа лов, аппликация из тка ни). Разыгрывание сказ ки «Колобок» (детьми). Пополнение альбома.

Экскурсия в театральный! музей. Попросить родите лей принести лоскутки ткани, бросовый материал для изготовления атрибу тов к сказке «Коло бок ».Пригласить родите лей на показ сказки «Ко лобок»

Привлечь руководи теля изостудии к соз данию  персонажей

для настольного теат ра к сказке «Коло бок»

Ноябрь

Учимся говорить по –разному.

Учимся чётко говорить.

Раз, два, три, четыре, пять – стихи мы будем сочинять.

Д'/и «Настроение» Игра-инсценировка «Мостик». Показать де тям сказку «Дружба» ( на фланелеграфе). Сказку рекомендую ис пользовать н в беседах на этические темы

Посещение кукольного театра. Сделать коллек тивную аппликацию о впечатлениях после про смотра спектакля (воспи татель готовит лист с изо бражением сцены, а дети наклеивают персонажей).

.

Месяц

Интеграция образовательных областей в блоках

«Здоровье», «Физическая культура», «Музыка»

«Познание»

«Коммуникация»

«Безопасность»

«Социализация»

Музыкально-творческая деятельность

Знакомство с театральной культурой

Практическое овладение нормами речи

Приобщение к правилам безопасного поведения

Театральная игра

Воспитание культуры поведения

Сентябрь

I.Развитие двигательных способ ностей. «Муравьи», «Пальма» Игры на имитацию выразитель ных движений. «Кузнечик», «Я не знаю».

Оформление музыкального аль бома

«Театр снаружи и изнутри».

Рассмотреть иллюстрации н фото графии различных театров (Боль шого, Малого, МХАТА, Музы кального детского). Организовать экскурсию по городу н рассмот реть театральные здания. Помочь детям понять выражение «театр-храм искусства». Оформление альбома «Мир теат ра». Оформление понятийного словаря.

Игры и упражнения на развитие речевого дыха ния «Игра со свечой и ар тикуляции «Веселый пята чок» (для губ). Упражнения на свободу звучания «Колокольчики». Упражнения па опору ды хания. «Эхо».

Обогащение словаря: храм искусства, театр, зрелище., культурная ценность., на родное достояние

Театрализованная игра-зрелище «Витаминная се мья.»

Игра на. умение оправдывать свое поведение, «одно н то же по-разному».

Этюды на умение общаться с другими людьми. «Утешение». Этюды на выражение эмоцио нальных состояний. «Разное настроение». «Поссорились н помирились».

Составление картотеки на спе циальные   театральные игры и упражнения

 Рассказать детям о том, что театральное здание - это на родное достояние, культурная ценность. В театре нельзя ни чего рвать, ломать, пачкать, писать на стенах. Помочь де тям понять почему нужно бе режно относится к зданию те атра.

Изготовить модели, «Что можно, а что нельзя».

Октябрь

I1Развитие двигательных спо собностей. «Самолеты н бабоч ки», «Буратино и Пьеро» Оправдай заданную позу, «Уга дай, что я делаю». Игра на имитацию вырази тельности движений. «Грязь», «Раздумье» Продолжать оформление музы кального альбома.

«Театр снаружи, и изнутри»

(Зрительный зал) Дать представ ление об устройстве зрительного зала. Рассказать о том, каким было устройство театра в древности (Древняя Греция) н современное устройство театра, Практическое задание - с помо щью стульев показать устройство зрительного зала, расположение занавеса, кулис .Изготовить макет зрительного за ла.

Игры и упражнения па развитие речевого дыха ния «Мыльные пузыри» и артикуляции «Веселый язычок».

Игры на свободу звучания «Капризуля». Упражнение на опору дыхания «Птичий двор»,

Обогащение словаря, ма кет, зрительный зал. Активизация слов: зрели ще, театр, храм искусства, культурная ценность.

Оправдай заданную позу.

«Угадай, что я делаю». Этюды на умение общаться с другими людьми. «Просьба», «Благодарность». Этюды на выразительность жеста, «Уж как шла лиса». Пополнение картотеки теат ральных игр

 

Разговор с детьми «Театр на чинается с вешалки». Продолжить изготовление мо делей по правилам поведения в театре.

Ноябрь

 Развитие двигательных спо собностей «Мокрые котята», «Штанга» Игры на имитацию выразитель ных движений «Круглые глаза», «Вкусная кон фета»

Продолжить оформление музыкального альбома.

 «Театр снаружи и изнутри»

(Мир кулис). Доработать макет зрительного зала (сцена). Продол жать оформление понятийного словаря,

 

Игры на развитие речевого дыхания « Осенние лис точки» я артикуляции «Зарядка для шеи и челю сти» («Удивленный бег-е-мот»). Упражнения па свободу дыхания «Больной зуб». Упражнения на опо ру дыхания «Дрессирован ные собачки». Обогащение словаря, кули

«Опасные ситуации, кон тактов с незнакомыми

людьми».

Разыгрывание типичных опасных ситуаций с помо щью игрушек

Оправдай свае поведение

«Кругосветное путешествие» Этюды на выразительность движений «Ночные звуки» Этюды на воспроизведение отдельных черт характера «Вдоль по улице во конец шел удалый молодец».

Рассказать о правилах поведе ния в зрительном зале, Пред ложи» сочинить этюды на поведение в зрительном зале на тему: «Что Можно взять с собой в театр»

Продолжить изготовление мо дулей по правилам поведения в театре.

Месяц

Интеграция ОО "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Труд"

Взаимодействие участников педагогического процесса

Непосредственно образовательная деятельность

(Первая половина дня)

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми (Вторая половина дня)

Родители

Педагоги

Дети других групп

Март

Когда страшно, видится то, чего нет.

Каждому страх большим кажется.

Преодолеем страх.

«Найди свою маму». Подготовка к показу ку кольного спектакля «Дружные зайчата» (Ра зучивание ролей, репе тиция)

Просить родителей сде лать реквизиты к куколь ному театру «Дружные зайчата»

Апрель

У страха глаза велики.

Сила смеха.

Ши «Веселый хоровод» (выразительные  жесты и мимика). Изготовление (аппликация) театраль ных билетов на спек такль «Дружные зайча та»

Пригласить родителей на спектакль «Дружные зай чата».

Участие родителей в спек такле.

Открытый показ спек такля «Дружные зай чата

Май

По выбору воспитателя.

Игра  «Поле чу дес»


Подготовка к игре «Поле чудес». Пригласить родите лей принять участие в игре

Пригласить на игру «Поле чудес.»

Месяц

Интеграция образовательных областей в блоках

«Здоровье», «Физическая культура», «Музыка»

«Познание»

«Коммуникация»

«Безопасность»

«Социализация»

Музыкально-творческая деятельность

Знакомство с театральной культурой

Практическое овладение нормами речи

Приобщение к правилам безопасного поведения

Театральная игра

Воспитание культуры поведения

Март

IIIПластические импровиза ции «Город роботов» «В замке спящей красавицы» Упражнения на жест и мимику «Кто я?2

Игра-имитация «Правила ги гиены». Изготовление мнемотаблиц.

Формирование представлений о театральных профессиях

'Беседа «Что делает режиссер?». Проиграть сказку «Лиса и козел», составить вместе с детьми сценарий и т.о. на конкретном материале дать представление, что делает режиссер.

Развитии связной речи во ображения и фантазии

«Предположим что...». Соотнесение слова и дви жения «Бабушкины ладо ни». Диалогические скоро говорки (см. картотеку). Обогащение словаря: режиссёр сценарий, диалог, репетиция.

«Улица горо да». (На фланелеграфе)

Развитие воображения и со гласованности действий,

«Что мы делали не скажем, - но зато мы вам покажем». Этюды па выражение различ ных эмоциональных состоя ний:

«Встреча с другом». «Бабушка заболела». Этюд «Котята» Этюды на выразительность мимики «На стуле» Этюды на театральной шир ме «У медведя во бору» Пополнение картотеки

Игра «Покупка театрального билета».

Придумывание эподов на возможные ситуации при по купке театрального билета

 

Апрель

Ш Пластические, импровиза ции «Снегурочка», «Факир и змеи».

Упражнение « У страха глаза велики» Упражнение «разговор с лесом»

Формирование представлении о театральных профессиях

Беседа «Что должен уметь актер». Провести  игру- имитац.«Мишка и зайка» (на примере 3-4 пар де тей, разных актерских способно стей, показать какими приемами должен обладать актер).

Развитие связной  речи, воображения и фантазии

«Оживи предмет>>. Выразительность речи -этюд «Бабушка заболела» (соотнесение слова и движения). Игра «Сочини сказку»

Обогащение словаря; те атр, репертуар, афиша. Активизация слов: режис сер, диалог, сценарий, ре петиция.

 

Развитие действий с воо6ра~ жаемыми ш предметами. •«День рождения» Этюд на выражение различ ных ^национальных состоя ний

«Мама улыбнется», «Любящий сын».

Этюд на выразительность движении и жестов «Бабуш кины ладоней» Этюд на театральной, ширме

Игра. ..«Сегодня мы идем в театр»

Придумывание эподов на данную тему

Май

 III Пластические импровизации «Подарок», «Утро», «Ба бочки»

Упражнения на расслабление. Игра-имитация «Послушай н угадай»

 Организовать экскурсию в театр. «Актер- царь сцены». Беседа о театральном спектакле глазами актеров. Действия с макетом (пе реставлять фигурки с проговариванием).

Соотнесения слова и дви жения. Этюд «Утреннее фото».

Игра «Расскажи сказку от имени героя» Диалогические скорого ворки.

Активизация слов: сцена, антракт,  гримёр ,актер

Развитие действия с вообра жаемыми предметами, согла сованность действий. «Ко роль» (вариант народной игры). Этюды на выразительность жеста, «Как у нашего Дани лы», «На блины». Творческая игра «Кто здесь кто?».

Этюды на выражение собст венных мышечных н эмоцио нальных ощущений. «Мы мед ведя испугались».

Придумывание эподов на те му «Антракт». Продолжать оформлял» аль бом по данной теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ПО ТЕМЕ «ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ, КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ»

Пути реализации годовой задачи и результаты тематического контроля по развитию у детей-дошкольников творческого поненциала и коррекция личности. (План проведения педагогического совета, предварительна...

Интеграция образовательных областей на примере обучения детей домашнему адресу в процессе режимных моментов

Данный материал предназначен для работы воспитателей  по обучению детей  запоминания  домашнего адреса ...

Проектирование образовательного процесса на основе принципа интеграции образовательных областей и различных видов детской деятельности

Консультация для педагогов  "Проектирование образовательного процесса на основе принципа интеграции образовательных областей и различных видов детской деятельности" позволит педагогам ответить на...

Интеграция образовательных областей в совместной и самостоятельной деятельности детей.

Этот доклад был зачитан на педагогическом совете. Будет полезен для воспитателей детских садов....

Сценарий творческой гостиной «Интеграция образовательных областей при организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с Программой»

Сценарий творческой гостиной "Интеграция образовательных областей при организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствиис Программой" п...

конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением эффективности интеграции образовательных областей через активные виды детской деятельности

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо формированию у дошкольников анализу ситуаций (причинно – следственные связи)...

Интеграция образовательных областей в контексте осуществления театрализованной деятельности в педагогическом процессе. (средняя группа) из опыта работы

Исходя из тогИнтеграция - одна из важнейших и перспективных  направлений становления современного образования. «Интеграция» означает объединение нескольких учебных предметов в о...