Конспект организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей группе по образовательной области "познавательное развитие" по правовому воспитанию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pravo.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
«Большие права - маленьким детям!»
(образовательная область «познавательное развитие»)
Старшая группа
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о правах.
Задачи образовательных областей
Познание
- обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- развитие интереса к собственным правам и обязанностям; закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности;
- развивать логическое мышление.
Социализация
- побуждать детей включиться в совместную с взрослыми игровую ситуацию на тему правовое воспитание детей;
- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Коммуникация
- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- обогащать словарь детей: День защиты детей, права, генеалогическое древо, свидетельство о рождении, забота, обязанность;
- воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Музыка
- развитие образных движений посредством игры (внимания, воображения, коммуникативных навыков, умения ориентироваться в пространстве);
- формировать умение длительного дыхания.
Материал
Демонстрационный: картинки с буквой "Я" (7 штук), генеалогические древа, иллюстрации и плакаты о правах ребенка, свидетельство о рождении (оригинал), плакаты с рисунками детей, календарь.
Раздаточный: альбомный лист, гуашь, трафареты.
Интеграция образовательных областей: П, С, К,М.
Словарная работа: День защиты детей, права, генеалогическое древо, свидетельство о рождении, забота, обязанность, будни.
Предварительная работа:
- Чтение художественных произведений: К.И Чуковский "Доктор Айболит", "Бармалей", "Тараканище"; Н.Носов "На горке"; И. Туричин "Человек заболел"; В. Осеева "Волшебное слово"; русские народные сказки: "Снегурочка", "Маша и медведь", белорусская сказка "Жихарка" и др.
- Разучивание пословиц, стихотворений о правах ребенка.
- Рассматривание иллюстраций и плакатов о правах детей.
- Рисование на тему "Я люблю свою маму", "Моя семья".
- Проведение занятия на тему "Назови свои имена".
- беседа по “Декларации прав человека” и “ Конвенция прав ребенка”.
Методы и приемы: художественное слово, наглядно-зрительные (плакаты о правах ребенка. Документы “Декларация прав ребенка”, “Конвенция прав ребенка”. Словесный метод, игровой, практическая деятельность, самостоятельное добывание знаний.
Ход: Дети входят, садятся на стульчики. Вбегает Человек Рассеянный.
Человек Рассеянный: Здравствуйте, ребята! Я - Человек Рассеянный с улицы Бассейной. А пришел я к вам не с пустыми руками, я принес вам подарок (достает календарь).
Воспитатель: Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей)
А почему в календаре, одни числа - черные, а другие - красные? ( Красные числа - это праздники, а черные числа - это будни). А какие праздники вы знаете? (дети называют).
Человек Рассеянный: Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей? (1 июня - День защиты детей!).
Человек Рассеянный: Какие вы, молодцы! Правильно, но до этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Кажется, я придумал! Давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас? И назовем его - "День прав ребенка"! Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник - "День прав ребенка"! Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?
Ребенок (читает стихотворение наизусть)
- Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны,
Есть права у их детишек
Например, на чтенье книжек.
Также на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке,
Еще право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
Человек Рассеянный: Ну, я, кажется, начинаю понимать! Одно из прав спрятано у меня в кармане! (начинает искать в карманах) Где же оно? Ах, вот, нашел!
(находит конверт в носке, открывает, достает карточки с буквой "Я" (7 штук), выкладывает их на мольберте)
- Сколько букв "Я"? Верно, семь! Семь - Я! Что у нас получается? ( Семья!)
Человек Рассеянный: Расскажите мне, что это за право?
Ребенок: Каждый ребенок имеет право на семью.
Ребенок: Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой
Ребенок: У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.
Ребенок:
- Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель: А ты знаешь, Человек Рассеянный, о семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогические древа?
Человек Рассеянный: Как интересно! А вы научите меня?
Воспитатель: Обязательно! Но сначала, посмотри, какие древа приготовили дети нашей группы и их родители. (Человек Рассеянный и дети рассматривают генеалогические древа)
Воспитатель: Ребята, а зачем человеку нужно составление генеалогического древа своей семьи? ( Чтобы знать своих родственников).
Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас, давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика "Моя семья"
Раз, два, три, четыре!
Кто живет в моей квартире? (хлопки на счет)
Раз, два, три, четыре, пять
Всех могу пересчитать! (хлопки на счет)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание пальчиков)
Вот и вся моя семья!
Человек Рассеянный: Я все понял, у детей есть право на семью, и у меня есть право на семью.
Воспитатель: Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть еще и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас? (дети рассказывают о своих обязанностях в семье).
Воспитатель: Замечательно! Человек Рассеянный, ребята хотят с тобой поиграть еще! Согласен?
Человек Рассеянный: Согласен! А что мне нужно делать?
Воспитатель: Тебе нужно быть внимательным и сообразительным!
Игровое упражнение " Отгадай и назови"
Ход: Дети загадывают движение, затем подходят к Человеку Рассеянному со словами:
- Человек Рассеянный прими нас на работу!
- А что вы умеете делать?
-Что умеем мы не скажем, а что делаем, покажем! (Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т.д.)
Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: петь, играть и веселиться, бегать, прыгать и резвиться! Человек Рассеянный, я снова приглашаю тебя поиграть с ребятами!
Игровое упражнение "Покажи как:"
Ход: Дети с помощью мимики показывают выражение лица по заданию воспитателя:
- нахмуриться, как - осенняя туча, злая волшебница
- улыбнуться, как - солнышко;
- разозлиться, как жадина,
- испугаться, как трусливый заяц
- устать, как трудяга - муравей, как папа после работы.
Человек Рассеянный: Мне так у вас понравилось!
Воспитатель: Все тебя называют «Рассеянный», вот имя у тебя есть? Как тебя зовут?
Человек Рассеянный: А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.
Воспитатель: Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.
Человек Рассеянный: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал!
Воспитатель: Человек Рассеянный, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать? (дети предлагают имя)
Воспитатель: Теперь, Человек Рассеянный, тебя зовут Кузя, Кузьма. Нравится тебе твое имя?
Человек Рассеянный: Очень, нравится. Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Ну, хорошо. А сейчас мы превратимся в разведчиков. Нам срочно нужно расшифровать имя "Кузя". Что же оно обозначает?
Дети: К - культурный, красивый; У - умный, уважаемый; З - заботливый, знающий; Я - яркий, ясный.
Воспитатель: Ребята, а кто хочет рассказать о своем имени?
Ребенок:
Я - Александр.
Добрый и великодушный,
Слабых, защищает он.
С Сашей никогда не скучно,
Он и весел, и умен.
Он собаки не боится,
От нее кота спасет,
Птичке он нальет водицы
И крупы ей принесет.
Ребенок: Я - Лиза.
Лиза - добрая душа,
Обаятельна, открыта
И собою хороша,
Может, будет знаменита!
Воспитатель: Кузя, для того, чтобы ты лучше познакомился со всеми детьми, мы приглашаем тебя поиграть. Наша игра называется "Обратись друг к другу по имени"
Игровое упражнение "Обратись друг к другу по имени"
Правило игры: Нужно обращаться друг к другу ласково, нежно.
Ход:
Воспитатель: Вставайте, ребята, в круг, передавайте палочку, поворачиваясь лицом к соседу, и обращайтесь к нему ласково. Например: Сашенька, Лизонька и т.д.
Воспитатель: Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется "Свидетельство о рождении".
(показывает "Свидетельство о рождении) В этом документе закреплено право ребенка на имя. Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята, нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое тебе больше всего понравится. И я впишу в него твое имя. (Дети при помощи штампиков, ватных палочек рисуют рамку "Свидетельство о рождении». Вписывают имя героя, рисуют рамочку.)
Воспитатель: Любимый наш, Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.
Кузя: Спасибо, ребята, я очень рад. А можно мне взять сразу два свидетельства, ведь я рассеянный, если потеряю, у меня еще одно будет. Пойду, покажу это свидетельство своим друзьям! До свиданья, ребята!
Воспитатель: Приятно, что наш гость ушел довольный. А мы с вами провели сегодня необыкновенный день - "День прав ребенка"! О чем самом важном для детей, мы сегодня говорили? (Дети показывают иллюстрации и сопровождают их текстом)
1. Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
2. Он имеет право жить, развиваться и дружить;
3. Иметь просторный, добрый дом
4. Видеть тихий мирный сон.
5. Врачей помощь получать,
6. Обучаться, отдыхать,
7. Быть веселым и здоровым,
8. Восхищаться чем-то новым
9. И любить, и быть любим
Все: Он на свете не один!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)
Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)
Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...