Наши чувства
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Развивающее занятие для детей. Познакомить их с основными эмоциями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_emotsiy_svechnikova_t.g.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 «8 Марта»
Всероссийский конкурс профессионального мастерства воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений
«Современный детский сад – 2016».
Развивающее занятие:
на тему: «Наши чувства»
(старшая группа)
Категория: «В»
Подготовил:
Педагог-психолог
Свечникова Татьяна Георгиевна
Задачи:
- познакомить детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость, страх)
- развивать умение передавать разные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства.
- закрепление умения узнавать эмоции по их внешним невербальным проявлениям;
- развитие способности понимать причины поведения людей, предвидеть социальные последствия тех или иных событий;
-развитие мимики, пантомимики.
Методические приёмы:
- Наглядные (показ, демонстрация, рассматривание);
- Словесные (беседа, вопрос-ответ, побуждающие к активной мыслительной деятельности, рассказ педагога);
- Игровые;
- Практические (упражнения, продуктивная деятельность);
Необходимый материал: плюшевое сердце, доска, смайлики с эмоциями большие и наклейки, листы бумаги, цветные карандаши, фотографии людей с разными чувствами
Ход занятия:
Приветствие: «Хорошее настроение» дети стоя в кругу с психологом приветствуют друг друга, называют свое имя и передают плюшевое сердце со словами: «Меня зовут …., я очень рад видеть тебя».
Психолог предлагает всем сесть в круг. «Вот мы и поздоровались. Все улыбаются, наверно у вас хорошее настроение. А давайте вспомним, когда еще у вас было хорошее настроение и расскажем. При этом будем передавать сердечко по кругу, чтоб знать кто должен говорить.» (Игра «О хорошем расскажи»).
Задание «Наши чувства». Психолог рассказывает про чувства. Мы сейчас рассказывали, вспоминали что-то приятное, улыбались, нам было приятно, так вот это РАДОСТЬ! (психолог на себе изображает радость и вешает на доску смайлик радости) Но бывает, так, что мы не улыбаемся, у нас опущены уголки рта, мы задумчивы, никого не хотим видеть и слышать, как будто дождик у нас в душе – это ГРУСТЬ! (психолог показывает на лице грусть и клеит смайлик с грустью на доску). А бывает, когда мы что-то ну очень сильно хотим, а нам не дают, и у нас сжимаются кулаки, нахмуриваются брови и даже лицо краснее, как помидор. Так вот это мы СЕРДИМСЯ! (психолог показывает и крепит смайлик). Может и такое случиться, что сидите вы, играете, а кто-то как крикнет неожиданно, вы даже можете вскрикнуть. При этом у вас глаза вот такие большие и рот открыт как буква «О» (психолог показывает). Значит вы ИСПУГАЛИСЬ! А под Новый год, когда часы пробьют 12, и Дед Мороз всем разложил подарки, вы подходите к елке, а там вас ждет подарок, то что вы всегда хотели. И вы говорите УХ, ты! Глазки у вас светятся, и вы УДИВЛЯЕТЕСЬ! (психолог показывает и клеит смайлик) И наконец бывает так, вам просто хорошо, не грустно и не радостно, просто вы слушаете сказку или собираете пазлы. У вас обычное выражение лица – это СПОКОЙНОЕ чувство. (психолог показывает).
Вот мы свами познакомились с чувствами, каждый из вас испытывал те или иные чувства. Давайте повторим их. Их 6: радость-грусть, сердимся-пугаемся, удивляемся и спокойствие.
Задание «Нарисуй домик для чувств». Наши чувства в нас всегда есть, но не всегда мы их показываем, они живут каждый в своем домике. У каждого чувства свой цвет домика. Давайте нарисуем нашим чувствам домики. Как вы думаете желтый цвет, как солнышко для какого чувства? Правильно для радости. Рисуем желтые домики. (Потом наклеивается смайлик радости). А синий? (если дети не угадывают, психолог подсказывает). Для грусти. (также клеится смайлик). А красный, как помидор? Для сердитого смайлика. Черный для испуга. Фиолетовый для удивления. Спокойному смайлику мы зеленый нарисуем.
Игра «Чтение эмоций». Мы свами познакомились с чувствами, а давайте попробуем угадать чувства людей. Я вам покажу картинки, а вы скажите какое чувство у этого человека. (подбираются картинки-фото со всеми чувствами). А теперь усложним задачу. Я буду говорить кому-то на ушко, а все должны угадать. (так же все чувства радость-грусть, сердимся-пугаемся, удивляемся и спокойствие).
Завершающее упражнение «Доброе животное». Психолог тихим голосом говорит: Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое животное, но оно доброе. Давайте послушаем как оно дышит (все прислушиваются к дыханию друг друга). Давайте подышим вместе! На вдох – мы делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. Так повторяется пока не станут делать все дружно. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад. Мы все берем дыхание, стук и доброту этого большого животного.
Все молодцы! Спасибо!
Используемая литература:
1. А. Уханова Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребенка. – СПб.: Речь; Сфера, 2011.
2. Крюкова С.В., Донская Н.И. Удивляюсь, злюсь, боюсь … Программы групповой психологической работы с дошкольниками. – М.: Генезис, 2014.
3. Уханова А.В. Программа развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольников / А.В.Уханова // Вестник практической психологии образования. - 2009. - №2.
4. Шапатина О.В. Психология развития и возрастная психология / О.В.Шапатина, Е.А.Павлова. - Самара: Универс-групп, 2007. - 204
5. Шипицина Л.М. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / Л.М.Шипицина.- СПБ: « Речь», 2003. - 240 с. С.172-199
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Мир наших чувств"
Занятие: «Мир наших чувств». Этюдная работа.Тип занятия: комбинированное.Форма занятия: ознакомительная, игровая.Цель: ввести детей в сложный мир человеческих чувств, помочь пережить определенные эмоц...
Конспект НОД в старшей группе " Наши чувства"
Воспитание у детей доброжелательного отношения к окружающим, умения замечать состояние других людей и быть готовыми оказать им помощь. Формирование умений детей устанавливать контакт с помощью не рече...
Конспект итоговой НОД по проекту "Что такое портрет?" для детей подготовительной к школе группы (ОНР) "Музыкальные портреты. Музыка наших чувств"
Занятие с использованием ИКТ, ТРИЗ...
«Наши чувства»
Конспект интегрированного занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «Наши чувства»...
Семинар-практикум "Учимся выражать наши чувства"
Очень часто мы слышим фразу «Все болезни от нервов». Но как «нервы» влияют на наше самочувствие, здоровье? И самое главное – каким образом минимизировать это воздействие и сохранить как психологическо...
Наши чувства и эмоции
Создать в группе атмосферу, которая будет способствовать выявлению у детей чувств и положительных эмоций, сопровождая детей по средствам игры....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. Тема: «Музыка – язык наших чувств. Наша сказка»
Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ технологий. "Музыка - язык наших чувст. Наша сказка" Формировать познавательную активность детей в музыкальной деятельности. Умение сопост...