Открытое занятие "Мир наших чувств"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Занятие: «Мир наших чувств». Этюдная работа.
Тип занятия: комбинированное.
Форма занятия: ознакомительная, игровая.
Цель: ввести детей в сложный мир человеческих чувств, помочь пережить определенные эмоциональные состояния, способствовать развитию художественного воображения у детей.
Задачи:
- развивающие: расширение знаний о чувствах, эмоциях, о взаимосвязи природы, человека и настроения;
- обучающие: научить детей использовать танцевальные «па» для создания художественного образа и передачи чувств, познакомить детей с основании актерского мастерства;
- воспитательные: формирование культуры общения, помочь детям понять что многообразие чувств- это одно из главных богатств человека, воспитание сопереживания, интереса друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_horeograficheskom_kollektive_mir_nashih_chuvstv.doc | 34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятие: «Мир наших чувств». Этюдная работа.
Тип занятия: комбинированное.
Форма занятия: ознакомительная, игровая.
Цель: ввести детей в сложный мир человеческих чувств, помочь пережить определенные эмоциональные состояния, способствовать развитию художественного воображения у детей.
Задачи:
- развивающие: расширение знаний о чувствах, эмоциях, о взаимосвязи природы, человека и настроения;
- обучающие: научить детей использовать танцевальные «па» для создания художественного образа и передачи чувств, познакомить детей с основании актерского мастерства;
- воспитательные: формирование культуры общения, помочь детям понять что многообразие чувств- это одно из главных богатств человека, воспитание сопереживания, интереса друг к другу.
Ход занятия.
Подготовительный этап.
Цель: подготовка мышечного аппарата выполнению танцевальных движений, сознание мотивации предстоящей деятельности.
- Размещение учеников в зале по линиям.
- Поклон.
- Por de brass (I,II,III)
- Наклоны корпуса.
- Комбинированный бег по кругу.
- Упражнения по восстановлению дыхания.
- Игра- разминка «Секрет»
Основная часть.
- Формирование обязательных танцевальных навыков.
- Экзерсис у станка (повтор учебных комбинаций).
-plue
-battement tundy
-battemen tundu fete
-grand battement
- Экзерсис на середине зала:
- plue по I,II позиции с различным положением рук и подъёмом на пальцы.
- battement tundy с plue по II позиции с переходом с ноги на ногу.
- sote по I,II,V позициям.
- Создание ассоциативно- образных этюдов воспроизведения мира чувств, настроения, природы.
- Игра- миниатюра: «Солнце и дождь».
- Музыкально-ритмический танец «Гусеница»
- Сюжетно- образная игра «Цапли, лягушки»
- Свободная импровизация на музыкальные фрагменты «Гном» Мусоргский.
- прослушивание музыкального фрагмента
- рассказ о характере музыкального фрагмента
- основные положения рук, характеризующие чувство страха
- образ меленького злого гнома движения , характерные ему.
- самостоятельное исполнение на 4 такта.
- Этюдная работа. Музыкальный из к/ф «Усатый нынь». Передать чувство радости через известные движения, комбинируя их по своему усмотрению.
- прослушивание музыкального фрагмента
- обсуждение движений
- самостоятельное движение под музыку
- танцевальные комбинации (образное выражение радости).
Дети делятся на микро группы, каждая получает задание: выполнить этюд по теме:
- выглянуло солнце;
- проснулись птицы;
- раскрылись цветы;
- играют дети (выполняется совместно всеми группами);
Все упражнения комментируются педагогом, несут смысловую эмоциональную окраску. Педагог следит за выразительностью исполнения этюдов.
- Заключительная часть.
Подведение итогов, релаксация
- Упражнения на восстановление дыхания.
- Портерная гимнастика.
- Поклон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе " Наши чувства"
Воспитание у детей доброжелательного отношения к окружающим, умения замечать состояние других людей и быть готовыми оказать им помощь. Формирование умений детей устанавливать контакт с помощью не рече...
Конспект итоговой НОД по проекту "Что такое портрет?" для детей подготовительной к школе группы (ОНР) "Музыкальные портреты. Музыка наших чувств"
Занятие с использованием ИКТ, ТРИЗ...
Наши чувства
Развивающее занятие для детей. Познакомить их с основными эмоциями....
«Наши чувства»
Конспект интегрированного занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «Наши чувства»...
Семинар-практикум "Учимся выражать наши чувства"
Очень часто мы слышим фразу «Все болезни от нервов». Но как «нервы» влияют на наше самочувствие, здоровье? И самое главное – каким образом минимизировать это воздействие и сохранить как психологическо...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. Тема: «Музыка – язык наших чувств. Наша сказка»
Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ технологий. "Музыка - язык наших чувст. Наша сказка" Формировать познавательную активность детей в музыкальной деятельности. Умение сопост...
открытое занятие «Наши помощники- органы чувств»
Цель:формировать представление о роли органов чувств в восприятии окружающего мира....