Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. Тема: «Музыка – язык наших чувств. Наша сказка»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Рубаева Галина Юрьевна

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ технологий. "Музыка - язык наших чувст. Наша сказка"

Формировать познавательную активность детей в музыкальной деятельности. Умение сопоставлять характер музыки с цветом красок, с настроением. Умение анализировать свой выбор. Развивать воображение, координацию движений. Развивать эмоциональные переживания и чувства детей через восприятие художественных и музыкальных произведений. Воспитывать чувство сопереживания, сочувствие.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по Музыке

(подготовительная группа)

 

Тема: «Музыка – язык наших чувств. Наша сказка»

Подготовила:

Музыкальный руководитель:

Рубаева Г.Ю

Тема: «Музыка – язык наших чувств. Наша сказка»

 Цель:  Формировать познавательную активность детей в музыкальной деятельности. Формировать умение сопоставлять характер музыки с цветом красок, с настроением. Умение анализировать свой выбор. Развивать воображение, координацию движений. Развивать эмоциональные переживания и чувства детей через восприятие художественных  и музыкальных произведений.  Воспитывать чувство сопереживания,  сочувствие.

Словарная работа: цветовые веера, хор рук

Оборудование: экран, проектор и ноутбук, виделфильм по мотивам сказки  Г.Х.Андерсена «Снежная королева», портреты композитора П.И. Чайковского и писателя Г.Х. Андерсена, звездочки для мелодекламации и «хора рук», звездочки для рефлексии

       

         Этапы

    деятельности

Действия музыкального руководителя

                    Действия  детей

Мотивационно-побудительный

Вход в зал  под звуки польки. Выстраиваются по кругу

Музыкальное приветствие – упражнение:

«Мы начнем» Е. Кислицина

М.Р предлагает исполнить

Коммуникативное упражнение «Добрый день» (зимний вариант) М. Мишаковой 

- Любите ли вы сказки? Хотели бы вы сейчас попасть в сказку? С помощью чего мы можем оказаться в сказке?

Чтобы попасть в сказку надо всей душой, всем сердцем верить в чудеса. И произнести волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете?

Дети забегают  в зал легким бегом, становятся по кругу.

Исполняют музыкальное приветствие, Выполняют упражнение, выполняя МРД, соответствующие тексту.

Ответы детей:

волшебства, волшебной палочки, волшебных слов.

Дети предлагают, произносят волшебные слова

Под музыку «Приходи, сказка» дети садтся на стульчики

Организационно

-поисковый

Просмотр видофрагмента №1(с1-49 сек) мультфильма «Снежная королева»  по мотивам сказки Г.Х.Андерсена

МР – Вы узнали сказку? (показ портрета)

МР - Ребята, скажите, как мы здесь себя чувствуем?

- Но почему же такая красота не привлекает? Чего не хватает красоте Снежной Королевы?

- Давайте вспомним, кого увезла Снежная королева к себе во дворец?

- А правильно ли поступил Кай, поехав вслед за Снежной королевой?

Беседа о безопасном поведении.

- Но Кай совершил такую ошибку  и что с ним произошло?

- В царстве Снежной королевы нет никаких чувств.

Просмотр видеофрагмента №2 

(с 49 сек.  – 1 мин.15 сек.)

– Можно ли прожить без радости, любви, красоты? Как вы думаете, Каю надо помочь?

Какие чувства вы бы подарили Каю?

– Что же такое радость?

Предлагает исполнительскую деятельность:

Давайте подарим Каю веселую песню 

  • «Зимние радости»

работа над выразительностью и динамикой

Предлагает слушательскую деятельность:

Замечательно исполнили добрую, радостную песню, но чары Снежной королевы еще не разрушились. Я предлагаю их попытаться разрушить с помощью цветовых вееров (раздает детям цветовые веера), с помощью цвета на которых мы будем определять характер музыки.

Словарная работа: цветовые веера

Работа с цветовыми веерами.

Работа в парах. МР предлагает прослушать музыкальные произведения, определить какой цвет соотноситься с характером произведения.

  • «Добрый жук» - Г. Подэльского.
  • «Баба Яга» П. Чайковского
  • «Вальс снежинок» П. Чайковского.

- В царстве Снежной королевы никто никогда не танцевал. Но вдруг от нашей веселой песни и от того, как мы определили цвет музыки, снежинки стали кружиться. Полюбуемся Вальсом снежных хлопьев под музыку замечательного композитора П.И.Чайковского (показ портрета)

Слушание отрывка «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского, видеофрагмент №3  (1 мин.16 сек. – 2 мин. 31 сек.)

МР: Вам понравилась эта музыка? А какой танец они танцевали?

- Какие чувства вы испытывали, когда слушали вальс снежных хлопьев? Какая музыка по характеру?  

- Как вы думаете,  поможет ли музыка Каю вспомнить забытые чувства?

Предлагает танцевальное творчество

– Покружимся, потанцуем под эту чудесную музыку.

- Но мы с вами совсем забыли о маленькой девочке. Кто она?

МР (под музыку) - в царстве снежной королевы наступает ночь, и звезды, освещая ей путь, опустились так низко, что мы можем взять их, согреть своими теплыми ладошками и потанцевать.

Мелодекламация «Звезды «хор рук»

 муз. А.Рыбникова, сл.А.Хайта 

видеофрагмент №4. (3 мин. 46 сек. – 6 мин.06 сек.)

Над землею ночью поздней, только руки протяни

Ты ухватишься за звезды – рядом кажутся они.

Над землею ночью поздней, только бросишь в небо взгляд

Ты увидишь, словно гроздья там созвездия висят.

Можно взять перо павлина, тронуть стрелки на часах

Покататься на дельфине, покачаться на весах

Над землею ночью поздней, только руки протяни

Ты ухватишься за звезды – рядом кажутся они.

Словарная работа:  хор рук

- Как вы думаете, произойдет ли чудо?

Включается видеофрагмент №5

(6 мин.08 сек. – 6 мин. 32 сек.)

- Вместе с музыкой хорошей к нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней, не спугнуть бы нам его. 

МР– А,  что же Снежная королева?

Видеофрагмент №6

 (6 мин. 33 сек. – 6 мин. 57 сек.)

Дарит сказка волшебство, учит быть нас всех мудрее

Там добро накажет зло кто добрее, тот сильнее.

- Чудо произошло? Что же сделали мы с вами, чтобы оно свершилось?

Дети отвечают: это сказка «Снежная королева»

Здесь холодно, страшно, но вместе с тем красиво.

В ней нет тепла, любви, доброты.

Дети отвечают: мальчика Кая.

Не правильно, опасно ехать с незнакомыми людьми.

Его сердце чуть не превратилось в кусочек льда

Дети отвечают: нет

Ответы детей

Добрые, радостные

Дети отвечают

Дети исполняют песню, выполняя указания педагога

Дети слушают музыку, определяют на цветовом  веере характер музыки, анализируют свой выбор

Вальс

Красивая, мягкая, легкая, плавная, кружащаяся, светлая, вальсовая, танцевальная.

Дети отвечают

Дети под музыку импровизируют

Это Герда, она ищет своего друга

Дети надевают на руки «Звезды»

Исполняют мелодекламацию и «Хор рук», выполняя движения за МР

Ответы детей

Она растаяла

Мы подарили Каю радость, красоту и любовь, помогли встретиться друзьям.

        Рефлексивно   корригирующий

Рефлексия «Звездочки»

МР: Нам сказка дарит звездочки, согретые нашим теплом и добротой, если вам понравилось в сказке – прикрепите веселую звездочку к звездному небу.

МР – Нам пора возвращаться. Произнесем волшебные слова: «В ладоши мы хлопнем - раз-два-три, сердце свое для добра распахни!»

Звучит музыка «В гостях у сказки»

 (7 мин.00 сек. – до конца)

МР -  Давайте, друзья, всегда друг другу желать добра! А на память мне хочется подарить диски с записями произведений П.И.Чайковского, чтобы вы могли чаще слушать его замечательную музыку и замечательную сказку «Снежная Королева», фрагменты которой мы сегодня смотрели.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, высказываются о понравившемся виде деятельности, прикрепляют звездочки к «звездному небу».

Прощаются попевкой «До свидания!»

Дети выходят из зала под спокойную музыку.

Ожидаемый результат:

Ребенок должен знать: что музыка имеет настроение, а настроение имеет цвет,  что музыкальное произведение обязательно имеет художественно – музыкальный образ.

Ребенок должен  иметь представление: о настроении в музыке, о мелодекломации и «хоре рук» 

Ребенок должен уметь: сопоставлять характер музыки с цветом красок, с настроением, уметь анализировать свой выбор;  выполнять различные танцевальные движения, выражать свои внутренние впечатления через двигательную импровизацию; исполнять знакомую песню выразительно и динамично


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Мир музыки чудесной"

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Мир музыки чудесной"...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Тема: «Город Настроения»

Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.                             ...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Сказка в музыке»

Цель занятия:закрепить знания детей о русском композиторе П.И.Чайковском;познакомить с новыми произведениями композитора;учить различать характер музыки, понимать содержание пьес;    по...

«Музыка укрепляет наше здоровье» Компиляция конспекта музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспекта музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель занятия - развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкаль...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием электронно-образовательных ресурсов. Тема: «В гости к музыке»

Цель:Познакомить детей с музыкальными пьесами из «Детского альбома» П.И.ЧайковскогоЗадачи:Образовательные:- познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского- обогащать музыкальные впечатлен...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Сказка в музыке живёт»

Участники: музыкальный руководитель, воспитатель, дети подготовительной группы. Дети входят в зал под фонограмму «Приходите в гости к нам», проходят «змейкой», становятся в хоровод, выполняют танцева...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Слушание музыки Э. Грига «В пещере горного короля».

Конспект музыкального занятия в подготовительной группеСлушание музыки Э. Грига «В пещере горного короля»....