«Наши чувства»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Максимова Анна Алексеевна

Конспект интегрированного занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «Наши чувства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 09873.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1. Развить у детей творческое мышление и воображение, т. е. обучить находить оригинальные, свободные от стереотипов решения различных задач, достигать результата с радостью. Учить понимать первопричину и последствия ситуаций.

2. Раскрепостить детей, создать благоприятный эмоциональный фон занятия.

3. Развить память, внимание, умение слушать другого.

4. Стабилизировать психические процессы, освободить от внутреннего напряжения.

5. Продолжить знакомство детей с чувствами, для этого подключить анализаторы:

- слуховой (звуки, сопровождающие чувства) ;

- обонятельный (чем пахнет, приятный запах или нет) ;

- вкусовой (какой вкус приносит с собой (горечь, сладость, кислоту) ;

- тактильно-кинестетический анализатор (какие совершает движения, какие танцы танцует) .

6. Совершенствовать вербальный язык.

7. Исследовать психоэмоциональное состояние ребёнка.

8. Совершенствовать мелкую моторику рук.

9. Учить находить адекватное телесное выражение эмоций, учить владеть своим телом.

10. Установить положительные эмоциональные связи между детьми в группе.

Материалы:

«Волшебный цветок»- изображение плоскостное; шапочки - маски зайчика, лисы, волка; «волшебная палочка»; листы бумаги с изображением домиков: «Радость, Веселье, Страх, Обида» на кол- во детей; карандаши; проектор; музыка.

Ход занятия:

Приветствие.

Педагог: - Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернётся к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа…

Вхождение в Волшебную страну.

Педагог: «В Волшебной стране есть цветок, его подарила одна добрая и мудрая Фея. Если к нему подходит добрый человек, цветок начинает светиться и передаёт часть волшебной силы тому, кто протянет к нему руки.

Если подойти к этому цветку и протянуть над ним руки, можно превратиться в кого угодно. В того, кого пожелаешь.

Сейчас мы тихонечко подойдём к Волшебному цветку, встанем вокруг него так, чтобы не мешать, друг другу, и сможем превратиться в того, кого вы задумали».

Перевоплощение детей в сказочных героев.

Встречает их Хозяйка Волшебной страны:

- В кого вы превратились? Почему?

- Вы хотите попасть на Волшебную поляну сказок?

- Для того чтобы попасть туда, необходимо решить сказочную задачу:

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И была у него царевна - красавица. Всем хороша, да вот беда - ни разу в своей жизни она не улыбнулась и не рассмеялась. И артистов царь приглашал, и фокусников заморских – ничего не помогало».

- Как вы думаете, почему не смеялась царевна?

- Что можно сделать, чтобы наша царевна рассмеялась?

Мы в сказочной стране, а в ней возможно всё.

Волшебная поляна сказок.

Педагог: «Вот мы с вами очутились на Волшебной поляне сказок. Здесь живёт много сказочных существ.

- Это заяц. Какой он? (Маленький, трусливый, белый, ласковый и т. д)

- Лиса. Какая она? (Злая, коварная, хитрая, рыжая и т. д)

- Волк. Какой он? (Глупый, серый, пушистый, голодный и т. д)

Один ребёнок изображает данного животного, а другие отвечают на вопросы.

Педагог: «На Волшебной поляне, там, куда не каждый мог войти, Добрая Волшебница посадила Волшебные цветы».

(Дети садятся на корточки) .

- Шло время. И вот появились небольшие бутоны (дети складывают руки над головой, изображая бутоны). Их согревало солнышко, а Добрая Волшебница поливала цветы живой водой. И в один прекрасный день они распустились.

(Дети встают на ноги, раскрывают руки.)

Педагог: «Все обитатели Волшебной поляны приходили посмотреть на них. В них было столько добра и красоты, что они могли дарить радость любому, кто смотрел на них.

- А сейчас те, до кого я дотронусь волшебной палочкой из Волшебных цветов, превратятся в наших дорогих, любимых детей.

Дети сидят на ковре.

Педагог: «Где-то далеко, а может быть, совсем близко, есть удивительная страна. Правит этой страной король. У него есть множество слуг и придворных. А так как у нас страна не обыкновенная, а сказочная, то и слуги у него необыкновенные. Этих слуг мы называем-чувства.

Какие чувства - слуги были у короля? (Радость, Грусть, Злость, Страх, Обида) .

Давайте поближе познакомимся со слугой короля по имени Радость. Кто хочет показать нам слугу по имени Радость? »

Выход ребёнка (включить музыку) .

Педагог.

- Что любит есть?

- Чем любит заниматься?

«Что происходит с королём, когда к нему приходит радость? (Танцует, хлопает в ладоши)

Мы с вами знаем, что король есть у каждого из нас в душе.

Представьте, что к нему пришёл слуга по имени Радость.

- Какие звуки он приносит с собой?

- Какие запахи?

- Часто ли к вам приходит радость?

Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним слугой короля по имени Злость.

- Как вы думаете, король зовёт слугу по имени Злость или приходит сама?

- Какие звуки приносит с собой?

- Какие запахи?

- Покажите, что происходит с королём, когда к нему приходит слуга по имени Злость? (Включить музыку) .

- Часто ли к вам в гости приходит Злость?

А как вы думаете, какое самое главное чувство живёт в человеке? Конечно, Любовь!

Давайте приложим руки к сердцу, ведь именно там живёт Любовь.

Чувствуете тепло от своих сердец? Это значит, что любви в ваших сердцах много.

Давайте подарим свою любовь тем, кто находится рядом с нами, а как это сделать - подскажет вам сердце.

Путешествие по стране Чувств продолжается.

Педагог: «Сейчас я вам расскажу ещё одну сказку.

В одной сказочной стране, похожей на ту, в которой мы были, живут разные чувства: Радость, Страх, Веселье, Обида.

Они живут в маленьких цветных домиках, причём каждое чувство живёт в домике определённого цвета. Кто-то живёт в красном домике, кто-то в синем, кто-то в чёрном, кто-то в коричневом.

Каждый день, как только встаёт солнышко, жители Волшебной страны занимаются своими делами.

Но вот однажды случилась беда: на страну налетел ураган. Жители успели спрятаться, а домики спасти не удалось. Ураган закончился, жители вышли из укрытий и увидели, что домики разрушены.

Но слезами горю не поможешь, и стали они восстанавливать свои дома. Дома восстановили, а всю краску унёс ветер.

У вас у каждого есть карандаши, помогите, пожалуйста, жителям раскрасить домики.

Сказочная страна, где жители не умеют разговаривать.

Педагог: «Вы знаете ребята, что эти жители не умеют разговаривать, а общаются друг с другом танцуя.

Представьте себе, как они здороваются. Покажите, как это происходит.

А теперь превращаемся в жителей этой сказочной танцевальной страны и начинаем танцевать.

- Сейчас мы танцуем, потому что очень весело. Мы веселимся.

- А сейчас танцуем так, как будто грустим.

- А сейчас мы на что-то сильно рассердились и танцуем так, как будто очень сердитые. Мы злимся, топаем ногами и машем руками.

- Танцуем, как солнечные лучики на лесной полянке.

- Как лёгкий ветерок.

- Танцуем свободно и легко.

Понравилось вам в сказочной стране?

Вы настоящие волшебники, потому что, куда бы вы ни приходили, всё вокруг оживало.

А сейчас пора возвращаться домой».

Перевоплощение у Волшебного цветка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Мир наших чувств"

Занятие: «Мир наших чувств». Этюдная работа.Тип занятия: комбинированное.Форма занятия: ознакомительная, игровая.Цель: ввести детей в сложный мир человеческих чувств, помочь пережить определенные эмоц...

Конспект НОД в старшей группе " Наши чувства"

Воспитание у детей доброжелательного отношения к окружающим, умения замечать состояние других людей и быть готовыми оказать им помощь. Формирование умений детей устанавливать контакт с помощью не рече...

Наши чувства

Развивающее занятие для детей. Познакомить их с основными эмоциями....

Семинар-практикум "Учимся выражать наши чувства"

Очень часто мы слышим фразу «Все болезни от нервов». Но как «нервы» влияют на наше самочувствие, здоровье? И самое главное – каким образом минимизировать это воздействие и сохранить как психологическо...

Наши чувства и эмоции

Создать в группе атмосферу, которая будет способствовать  выявлению у детей чувств и положительных эмоций, сопровождая детей  по средствам игры....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. Тема: «Музыка – язык наших чувств. Наша сказка»

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ технологий. "Музыка - язык наших чувст. Наша сказка" Формировать познавательную активность детей в музыкальной деятельности. Умение сопост...