Конспект итогового занятия по ФЭМП "Лесная полянка" во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Образовательная ситуация с элементами игры на закрепление пройденного материала по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_femp.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Лесная полянка» во второй младшей группе.
Тема | «Лесная полянка» |
Программа | «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой |
Направление | Познавательное развитие; речевое развитие |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Художественно-эстетическоее развитие; Социально-коммуникативное развитие; физическое развитие |
Форма направления | Образовательная ситуация с элементами игры |
Цель | Развивать познавательный интерес, речь, активность |
Воспитательные задачи | Воспитывать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность |
Развивающие задачи | Развивать внимание, память, речевую активность, логическое мышление |
Образовательные задачи | -Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); - Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?» - Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий. - Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу. |
Планируемый результат | -Различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); -Отвечать на вопрос «сколько?»; -Уметь сравнивать 2 предмета по величине, ширине, длине, высоте путем наложения и приложения друг к другу. |
Методы и приемы | -игровые – ситуация ; -словесные – использование художественного слова, вопросы, беседа. |
Наглядные средства обучения | геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги ); 2 полоски красного (длинная) и зеленого (короткая) цвета ; паровоз, ёлочки, грибы, морковки, яблоки; игрушки - заяц, ежик и медведь. |
Организация детей | Работа у доски; сидя на стульях на ковре. |
Индивидуальная работа | Проводится в процессе всей работы по необходимости. |
Словарная работа | Приветствие на татарском языке. |
Предварительная работа | Чтение сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций к ним. Изучение материала по темам. |
Структура ОД | 1.Организационный момент – игровая ситуация «Путешествие на паровозе»; 2.Активизация знаний – выполнение предложенных заданий; 3.Динамическая пауза; 4.Индивидуальная работа на закрепление материала; 5.Заключительная часть – самоанализ проделанной работы. |
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я вас приглашаю погулять в лесу. Сейчас мы сядем в поезд и отправимся на лесную полянку, где живёт много животных, растут грибы и ягоды.
Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду»
- Ребята, посмотрите на наш поезд и скажите, сможем мы отправиться на нём в путь? Как вы думаете, почему? (У поезда нет колёс.)
- А из чего же нам можно сделать колёса для нашего поезда? Посмотрите, у меня есть геометрические фигуры. Какие это фигуры? Кто сможет назвать? Ответы детей.
- Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для того, чтобы сделать колёса для поезда? Почему? (Из кругов, потому что у них нет углов и их можно катать).
- Молодцы! Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь. (Дети ставят по одному колесу к поезду на фланелеграфе и сами строятся «паровозиком»).
Воспитатель встаёт впереди – он – паровоз, а дети – вагончики.
- Едем в лес, паровоз гудит «Ту - ту»
- Вот мы и приехали на лесную полянку.
Воспитатель: Вот мы и на полянке.
Воспитатель: Какая красивая лесная полянка! Давайте сядем на пенечки и отдохнем. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Оглянитесь вокруг и скажите, что растёт в лесу? (Деревья, грибы, ягоды, цветы).
- Посмотрите. Что это? (Ёлочки.)
- Они одинаковые, как вы думаете? (Нет) Чем же они отличаются? (Одна высокая, другая низкая.)
- А как можно узнать, какая – выше, а какая – ниже? Давайте вспомним, как это можно узнать? (Надо поставить их рядом.)
- Какая ёлочка выше, а какая ниже? (Ёлочка справа ниже, а слева выше.)
- Посмотрите, а что еще растёт в лесу? (Грибы.) Они одинаковые? (Нет, один большой, другой маленький.)
- Давайте мы под высокую ёлочку поставим большой грибок, а под низкую маленький.
Дети выполняют задание.
- Дети, посмотрите, а кто это к нам прискакал? (Зайчик).
- Да, это зайчик. Давайте поздороваемся с ним .(здравствуй, зайка).А теперь давайте поприветствуем его на татарском языке (исенмесез, куян).Давайте мы его чем-нибудь угостим. А, что зайчик любит кушать? ( Морковку, капусту, яблоки).
Воспитатель достает из корзины морковки. Сколько у нас морковок? Одна или много? (много). А сколько яблок в корзинке? (одно).
Угощаем зайку морковками и яблоком.
- А сейчас сколько морковок? А яблок? (ни одного)
- Ребята, а зайчик говорит, что хочет с нами поиграть. Поиграем с ним?
Динамическая пауза.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
- Пока мы играли, зайка уже убежал к себе домой. Посмотрите, дети, кто это идёт к нам? (Медведь)
- А давайте, мы медведю, сделаем какой - нибудь подарок? Ему будет очень приятно.
- Посмотрите, что у меня есть? (Воспитатель достаёт ленточки).
- Какие они? (разные) По цвету? (зеленая и красная) А по длине? (длинная и короткая)
- А как проверить? (нужно наложить одну ленточку на другую).
Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.
Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче? (ответы детей)
( Приглашается ребенок и путем наложения определяет какая ленточка длинная, а какая короткая.)
- И сейчас ребята давайте нашему медведю мы повяжем бантик.
(Воспитатель завязывает короткую ленточку. Бантик не получается.)
- Почему у меня никак не получается завязать бант? (потому что ленточка короткая).
- Подскажите, какую нужно взять ленточку? (нужно взять длинную ленточку).
- Бантик завязался, медведь говорит всем спасибо, теперь он стал очень красивым, потому что у него есть красивый бантик.
- Ребята, слышите, кто это так фырчит ? Да это же ежик.
- А давайте мы и ежику тоже что – нибудь подарим. Мы ему сделаем коврик из геометрических фигур. (Воспитатель даёт детям разноцветные фигурки и макет коврика).
Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет.
- Вот какой красивый коврик получился! Ежик очень доволен подарком! Молодцы, ребята!
- Ну, вот и закончилась наша прогулка по лесной полянке. Нам пора возвращаться в детский сад.
- Давайте попрощаемся с обитателями леса (До свидания). А сейчас попрощаемся на татарском языке (саубулыгыз) и отправимся обратно на нашем поезде к себе в группу.
Самоанализ занятия:
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось? Что было легко? А что трудно?
Благодарю всех за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе детского сада, тема: «Путешествие хлебушка»
Цели: Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометриче...
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ...
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе детского сада, тема: «Путешествие хлебушка»
Цели:Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометрических фигурах...
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе
Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий).Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометрических фигурах (круг, ква...
Конспект итогового занятия НОД «Коммуникация» во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам спешит» .
Обобщать знания о сказках; Развивать коммуникативные навыки;Побуждать детей к активному участию...
Конспект итогового занятия НОД «Коммуникация» во второй младшей группе на тему: «К нам в гости спешит сказка»
Данный конспект используется для проведения контроля по НОД «Коммуникация» во второй младшей группе по итогам года. Использование таких методов, как театрализация действия, способствует развитию речи,...
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Закрепили умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур, умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньш...