Край родной навек любимый.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Гатауллина Айгуль Идрисовна

Край родной навек любимый

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kray_rodnoy_navek_lyubimyy.docx30.14 КБ

Предварительный просмотр:

Литературно – музыкальная композиция «Край родной, навек любимый …».

Составила воспитатель

обучению татарскому языку:

Гатауллина А.И.

Цель:  воспитывать  чувство патриотизма  и  любви  к  своему городу. 

Программное содержание:

  • воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю;
  • развивать  интерес  к  истории  своего  города;
  • расширять  знания  детей  о своем городе, достопримечательностях;
  • воспитывать  чувство  гордости  к  городу, в  котором  живёшь;
  •      учить видеть историю вокруг себя: в домах, которые нас окружают, в названиях улиц, знакомить с героями, чьим именами названы улицы нашего района;
  • формирование предпосылок учебной деятельности: продолжать учить выполнять задание согласно поставленной цели;
  •  связная речь: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы; развивать умение связно излагать свои мысли.

Ход мероприятия.

Дети заходят в музыкальный зал под музыку, приветствуют гостей и присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Исәнмесез, балалар, кадерле кунаклар!  Здравствуйте, дети, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались поговорить о нашем родном, любимом крае.

Дети садятся.

-Воспитатель: Ребятки я знаю, что вы очень любите разгадывать загадки! И сегодня мы с Альфинур приготовили для вас интересную загадку. Послушайте внимательно, хорошо подумайте, о чем или о ком идет речь!

Альфинур:

Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья?

-Дети: Это Родина.

-Воспитатель: Молодцы ребятки. Родина - это место, где нам все дорого и близко,

где мы родились и выросли, где все для нас родное. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.

Ребята, послушайте, какой красивое стихотворение  знает  Алина:

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья.

Дети читают стихи.

Арина:

У каждого листочка,

У каждого куста

Есть главное на свете

Есть Родина своя.

Яна:

Для ивушки плакучей,

Нет реченьки милей

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Виолетта:

Есть ветка у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете

Есть Родина своя.

Кирилл:

А там, где мы родились

Где радостно живём,

Края свои родные.

Мы Родиной зовём.

Елизавета:

 Родина наша – это страна,

Очень и очень большая она.

Родина наша – это наш дом,

Где мы все вместе дружно живём.

-Воспитатель: Ребята, а в какой стране мы живем?

Дети: В России.

-Воспитатель: А в какой республике?

Дети: Татарстан.

Воспитатель: Правильно, Ильяс хочет рассказать очень красивое стихотворение. Давайте послушаем.

                                         Мин яратам сине, Татарстан!

                                         Ал таңнарың өчен яратам.

                                         Җәлилләрең, Алишларың өчен,

                                         Тукайларың өчен яратам!

Давайте  послушаем гимн Татарстана.   Дети встают.

                                    Звучит гимн Татарстана.

Воспитатель:   Прозвучал гимн  Татарстана. Музыку к гимну написал композитор Рустем Яхин. У каждой страны и республики есть свои символы – флаг и герб. Посмотрите на флаг Татарстана. Какие цвета есть на флаге?                                              

 Дети: Зеленый, белый, красный.                                                                                     Воспитатель:  Зеленый цвет на флаге – это цвет весны и молодости, белый цвет – чистота, а красный цвет – это цвет солнца, энергии и силы.  А теперь посмотрите на герб нашей республики. Что там нарисовано?                                                      

 Дети:  Белый барс.                                                                                                       Воспитатель: Это необычный барс – он крылатый. Крылатый белый барс означает свободолюбивость  и независимость нашей республики.                     Ребята, Родина для каждого человека дорога, любима, только на  Родине человек бывает по - настоящему счастлив.   Послушайте стихи о любви к Родине.

 (Выходят три девочки и встают по порядку  как на флаге с лентами в руках, рассказывая про каждый цвет).

-Воспитатель: Молодцы! Так хорошо отвечаете и стихи красивые рассказали и загадку отгадали.

Воспитатель:  Татарстан – многонациональная республика. Здесь в дружбе и в согласи  проживают татары, русские, чуваши, башкиры, и все они по праву считают Татарстан своей Родиной. И песня, которая сейчас прозвучит, конечно же про дружбу.

     Дети исполняют песню «С нами друг»  сл.  муз.    

  Дети в костюмах разных национальностей исполняют танец:                 «Дружба народов»

Воспитатель:  Ребята, только живя в дружбе и в согласии можно построить такие красивые города, какие есть у нас в Татарстане. Как называется главный город – столица Татарстана?                                                                                                

 Дети:  Казань.                                                                                                      

Воспитатель: Еще какие города есть в Татарстане?                                                    

Дети:  Набережные Челны, Альметьевск, Чистополь, Елабуга, Бугульма, Лениногорск.                                                                                                       Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, как называется наш город?

Дети: Бугульма.

Воспитатель: Правильно. Я знаю, что Амина хочет рассказать нам стихотворение.

Амина:

Над Бугульмой нет дождей.
Над 
Бугульмой солнце светит,
Оно согреет всех людей,
На этом белом свете.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю встать и пройтись по нашему городу:

Физминутка:  Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями, идя по кругу.

Мы по городу идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

(Дети присаживаются на стульчики).

Воспитатель: А у нашего города есть символы? (Герб, флаг, гимн)

Я вам предлагаю выбрать из всех представленных изображений, герб и флаг Бугульмы

-Воспитатель: Наш с вами город очень красивый! Я хочу вам сейчас показать  просторы нашего города  и республики, и что бы мы с вами полюбовались его достопримечательностями!

(Показ презентации и на последнем слайде детский сад)

-Воспитатель: Посмотрите ребята, что это за здание?

-Дети: Это наш детский сад!

-Воспитатель: Правильно! Детский сад это наш второй дом!

Марат нам расскажет стихотворение  про   наш садик.

Марат:

 

Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт...

Дети исполняют песню «Наш детский сад» муз. Четверикова.

-Воспитатель: А вы знаете адрес нашего детского сада?

-Дети: Да, улица Советская  дом 39.

-Воспитатель: Правильно, молодцы!

Радель:  Дуслар, килегез тизрәк,                                                                                                

                  Ясыйк ярымтүгәрәк.                                                                                                      

                  Безгә кунаклар килгән,                                                                                                  

                  Биик әле бергәләп!

Дети в татарских национальных костюмах исполняют татарский танец.

Дети встают полукругом.

Сафина:      По светлой дороге мы идем,

                     Вокруг веселье, песни, смех.

                  Ты Родина дружбы и добра,

                  Мой Татарстан – ты лучше всех!

Дети исполняют песню

« Мин яратам сине, Татарстан»  сл. Ф.Яруллина  муз. Л.Булгари.

-Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.

А родине мы нашей пожелаем стать еще благополучней, краше и богаче. А мы будем любить и беречь её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в ДОУ - "Край родной, навек любимый"

Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию  нравственно-патриотических  чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к п...

программа по нравственно - патриотическому воспитанию детей 5-7 лет "Край родной, навек любимый"

Пояснительная  записка.  « Человеку никак  нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»К. Паустовский....

"Край родной навек любимый".

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с Ф.Г.Т....

Проект "Край родной, навек любимый"

Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаим...

План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."

Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...

Тематическое планирование на тему: "Край родной навек любимый!"

Данный материал разработан в соответствии с ФГТ....