Конспект по нетрадиционному рисованию "Путешествие в страну мыльных пузырей"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цели: учить подбирать прилагательные к существительным и составлять из них словосочетания; пополнять активный словарь; закрепить и уточнить знания детей о назначении мыла; знакомство с новой техникой рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_starshey_gr._mylnye_puzyri.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Загуменнова Елена Владимировна
МКДОУ «Детский сад №28»
Воспитатель
Конспект по нетрадиционному рисованию в старшей группе
«Путешествие в страну мыльных пузырей»
Задачи:
Образовательные: учить подбирать прилагательные к существительным и составлять из них словосочетания; пополнять активный словарь; закрепить и уточнить знания детей о назначении мыла; знакомство с новой техникой рисования.
Развивающие: развитие связной речи; память, внимание, мышление, воображение.
Воспитывающие: создавать условия для активной деятельности детей, формирующей доброжелательные отношения и принцип коллективизма.
Материал: кусочки туалетного мыла; мыло хозяйственное, банное, жидкое; для рисования: тарелочки с раствором ( гуашь смешанная с жидким мылом), листы бумаги, салфетки, коктейльные трубочки.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята мне бы хотелось вас познакомить с куклой Милой.
Мила: Здравствуйте ребята, у меня случилась беда, я не могу разгадать загадку, вы мне поможете?
Воспитатель: не плачь, ребята, давайте поможем Миле отгадать загадку: «Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой панной пенится,
Руки мыть не ленится.»
Дети: мыло!
Мила: мыло? а что такое мыло?
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое мыло и для чего оно нужно? (воспитатель конкретизирует ответы детей о назначении мыла в целях гигиены).
Ответы детей: мылом мы моем руки, лицо и т.д.
Мила: сколько интересного рассказали про мыло, но как оно выглядит?
Воспитатель: мыло бывает разное по цвету, форме, качеству, названию. Чтобы поближе с ним познакомиться, давайте мы с вами отправимся в страну Мыльных пузырей. Дети посмотрите как здесь красиво, сколько здесь всего интересного (Мила обрати внимание на разновидности мыла).
Воспитатель: у меня в руках мыло, которое пахнет земляникой, значит это мыло земляничное. Паша, попробуй теперь ты определить аромат мыла, и сказать какое оно. Проходи, выбирай. Что напоминает тебе аромат этого мыла.
Ответы детей: оно напоминает лимон.
Воспитатель: если мыло с ароматом лимона, значит оно?
Ответы детей: лимонное.
Воспитатель: правильно, молодец (предлагается также назвать яблочное, апельсиновое, цветочное мыло; просит несколько детей повторить словосочетание).
Воспитатель: я знаю секрет, как еще узнать какое это мыло. Представьте мы пришли в магазин, но продавец не разрешит открыть упаковку и понюхать мыло, чтобы узнать, какое оно вы должны обратить внимание на изображение.
Воспитатель: надеюсь, этот секрет вам пригодится, когда вы будите покупать мыло. Это мыло называется туалетное, оно душистое. Мила, ты поняла, что такое мыло? Какое оно бывает?
Мила: да, поняла. Мыло бывает туалетное, оно душистое, а что с ним делать я не знаю? Для чего оно нужно?
Воспитатель: (предлагает детям с помощью пальчиковой гимнастики рассказать о пользе мыла). Мила, сейчас дети с помощью пальчиковой гимнастики расскажут для чего нужно мыло.
«Пальчиковая гимнастика»
Обезьянка мылом мыла лапку,
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
Сполоснув потом водой.
Не забыла про указку,
Смыв с него и грязь и краску.
Средний мылила усердно,
Самый грязный был наверно.
Безымянный терла пастой,
Кожа сразу стало красной.
А мизинчик быстро мыла
Очень он боялся мыла!
Воспитатель: теперь, Мила, ты поняла для чего нужно мыло.
Мила: да, чтобы мы были чистыми.
Воспитатель: когда мы с вами определяли аромат мыла, какое оно было на ощупь.
Ответы детей: оно было твердое.
Воспитатель: а есть еще жидкое мыло. Вот оно, какое посмотрите. Я нажимаю на дозатор и от туда вытекает тонкой струйкой мыло (воспитатель уточняет свойства жидкого мыла).
Воспитатель: Аня, какое это мыло?
Ответы детей: мыло жидкое.
Воспитатель: жидкое мыло также имеет разный аромат (предлагает детям понюхать)
Мила: вот помыла я руки и лицо, а вещи остались грязными мне их тоже туалетным мылом стирать?
Воспитатель: нет Мила стирают вещи хозяйственным мылом, вот кусок хозяйственного мыла он большой и имеет определенный запах.
( Дети рассматривают кусок мыла)
Воспитатель: Мы с вами находимся в стране мыльных пузырей. А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать?
Вот сейчас мы покажем Миле как это делать.
(Дети рассаживаются за столы)
Воспитатель: у вас на столах стоят тарелки с краской, в которых добавлен мыльный раствор, с помощью коктейльной трубочки вы аккуратно раздуваете пузыри в тарелках. Затем вы их накрываете листком бумаги, пузыри лопаются и получаются замечательные картины.
( Дети выполняют работу)
Мила: сколько нового я узнала. Спасибо вам. До свидания.
Дети: до свидания.
Воспитатель: до свидания Мила, и наше путешествие подошло к концу. Дети вам понравилось наше путешествие. О чем мы говорили сегодня? Что вы запомнили про мыло? О чем расскажите родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ИЗО в нетрадиционной технике рисования - рисование мыльными пузырями для детей старшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО (нетрадиционная техника рисования – рисование мыльными пузырями) для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникацио...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Цветок для мамы» в старшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Цветок для мамы» в старшей группе...
Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну мыльных пузырей"
Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну мыльных пузырей"...
Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Полянка мыльных пузырей»
Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Полянка мыльных пузырей» ЗАДАЧИ:Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями;Закрепить умения...
Конспект мастер-класса для педагогов и родителей: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями корзина сирени»
Мастер-класс для педагогов и рдителей , для того чтобы познакомить с нетрадиционными видами рисования , и показать огромные возможности данных техник....
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа)
Цель: Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии детей.Задачи: Образовательные: • Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с нетрадиционной техн...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Цветочная поляна»
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования -мыльными пузырями....