Конспект по нетрадиционному рисованию "Путешествие в страну мыльных пузырей"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Загуменнова Елена Владимировна

Цели: учить подбирать прилагательные к существительным и составлять из них словосочетания; пополнять активный словарь; закрепить и уточнить знания детей о назначении мыла; знакомство с новой техникой рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_starshey_gr._mylnye_puzyri.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Загуменнова Елена Владимировна

МКДОУ «Детский сад №28»

Воспитатель

Конспект по нетрадиционному рисованию в старшей группе

 «Путешествие в страну мыльных пузырей»

Задачи:

Образовательные: учить подбирать прилагательные к существительным и составлять из них словосочетания; пополнять активный словарь; закрепить и уточнить знания детей о назначении мыла; знакомство с новой техникой рисования.

Развивающие: развитие связной речи; память, внимание, мышление, воображение.

Воспитывающие: создавать условия для активной деятельности детей, формирующей доброжелательные отношения и принцип коллективизма.

Материал: кусочки туалетного мыла; мыло хозяйственное, банное, жидкое; для рисования: тарелочки с раствором  ( гуашь смешанная с жидким мылом), листы бумаги, салфетки, коктейльные трубочки.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята мне бы хотелось вас познакомить с куклой Милой.

Мила: Здравствуйте ребята, у меня случилась беда, я не могу разгадать загадку, вы мне поможете?

Воспитатель: не плачь, ребята, давайте поможем Миле отгадать загадку: «Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой панной пенится,

Руки мыть не ленится.»

Дети: мыло!

Мила: мыло? а что такое мыло?

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое мыло и для чего оно нужно? (воспитатель конкретизирует ответы детей о назначении мыла в целях гигиены).

Ответы детей: мылом мы моем руки, лицо и т.д.

Мила: сколько интересного рассказали про мыло, но как оно выглядит?

Воспитатель: мыло бывает разное по цвету, форме, качеству, названию. Чтобы поближе с ним познакомиться, давайте мы с вами отправимся в страну Мыльных пузырей. Дети посмотрите как здесь красиво, сколько здесь всего интересного (Мила обрати внимание на разновидности мыла).

Воспитатель: у меня в руках мыло, которое пахнет земляникой, значит это мыло земляничное. Паша, попробуй теперь ты определить аромат мыла, и сказать какое оно. Проходи, выбирай. Что напоминает тебе аромат этого мыла.

Ответы детей: оно напоминает лимон.

Воспитатель: если мыло с ароматом лимона, значит оно?

Ответы детей: лимонное.

Воспитатель: правильно, молодец (предлагается также назвать яблочное, апельсиновое, цветочное мыло; просит несколько детей повторить словосочетание).

Воспитатель: я знаю секрет, как еще узнать какое это мыло. Представьте мы пришли в магазин, но продавец не разрешит открыть упаковку и понюхать мыло, чтобы узнать, какое оно вы должны обратить внимание на изображение.

Воспитатель: надеюсь, этот секрет вам пригодится, когда вы будите покупать мыло. Это мыло называется туалетное, оно душистое. Мила, ты поняла, что такое мыло?  Какое оно бывает?

Мила: да, поняла.  Мыло бывает  туалетное, оно душистое, а что с ним делать я не знаю? Для чего оно нужно?

Воспитатель: (предлагает детям с помощью пальчиковой гимнастики рассказать о пользе мыла). Мила,  сейчас дети с помощью пальчиковой гимнастики расскажут для чего нужно мыло.

«Пальчиковая гимнастика»

Обезьянка мылом мыла лапку,

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув потом водой.

Не забыла про указку,

Смыв с него и грязь и краску.

Средний мылила усердно,

Самый грязный был наверно.

Безымянный терла пастой,

Кожа сразу стало красной.

А мизинчик быстро мыла

Очень он боялся мыла!

Воспитатель: теперь, Мила, ты поняла для чего нужно мыло.

Мила: да, чтобы мы были чистыми.

Воспитатель: когда мы с вами определяли аромат мыла, какое оно было на ощупь.

Ответы детей: оно было твердое.

Воспитатель: а есть еще жидкое мыло. Вот оно, какое посмотрите. Я нажимаю на дозатор  и от туда вытекает тонкой струйкой мыло (воспитатель уточняет свойства жидкого мыла).

Воспитатель: Аня, какое это мыло?

Ответы детей: мыло жидкое.

Воспитатель: жидкое мыло также имеет разный аромат (предлагает детям понюхать)

Мила: вот помыла я руки и лицо, а вещи остались грязными мне их тоже туалетным мылом стирать?

Воспитатель: нет Мила стирают вещи хозяйственным мылом, вот кусок хозяйственного мыла он большой и имеет определенный запах.

( Дети рассматривают кусок мыла)

Воспитатель: Мы с вами находимся в стране мыльных пузырей. А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать?

Вот сейчас мы покажем Миле как это делать.

(Дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: у вас на столах стоят тарелки с краской, в которых добавлен мыльный раствор, с помощью коктейльной трубочки вы аккуратно раздуваете пузыри в тарелках. Затем вы их накрываете листком бумаги, пузыри лопаются и получаются замечательные картины.

( Дети выполняют работу)

Мила: сколько нового я узнала. Спасибо вам. До свидания.

Дети: до свидания.

Воспитатель: до свидания Мила, и наше путешествие подошло к концу. Дети вам понравилось наше путешествие. О чем мы говорили сегодня? Что вы запомнили про мыло? О чем расскажите родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ИЗО в нетрадиционной технике рисования - рисование мыльными пузырями для детей старшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО (нетрадиционная техника рисования – рисование мыльными пузырями) для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникацио...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Цветок для мамы» в старшей группе

Конспект  организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей   «Цветок для мамы» в старшей группе...

Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну мыльных пузырей"

Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну мыльных пузырей"...

Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Полянка мыльных пузырей»

Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Полянка мыльных пузырей» ЗАДАЧИ:Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями;Закрепить умения...

Конспект мастер-класса для педагогов и родителей: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями корзина сирени»

Мастер-класс для педагогов и рдителей , для того чтобы познакомить с нетрадиционными видами рисования , и показать огромные возможности данных техник....

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа)

Цель: Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии детей.Задачи: Образовательные: • Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с нетрадиционной техн...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Цветочная поляна»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования -мыльными пузырями....