Конспект занятия по теме "Путешествие в страну мыльные пузыри"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Расширять и закреплять представления детей об отличии и свойствах мыла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие связной речи у детей с ОНР | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ «Детский сад №103» компенсирующего вида
Конспект познавательного занятия в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну мыльные пузыри»
Составитель:
Воспитатель
Кочарян А. А.
г. Новокузнецк
2012
Цель: расширять и закреплять представления детей об отличии и свойствах мыла.
Задачи:
1.образовательные – учить подбирать прилагательные к существительным и составлять из них словосочетания; пополнять активный словарь; закрепить и уточнить знания детей о назначении мыла; грамотно выражать свои мысли.
2.развивающие – развитие связной речи; развитие психических процессов: память, внимание, мышление, воображение; развивать познавательный интерес на занятии.
3.воспитывающие – создавать условия для активной деятельности детей, формирующей доброжелательные отношения и принцип коллективизма.
Материал: кусочки туалетного мыла; магазин – мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое; для опытов колбочка с водой, кусочки мыла, деревянные палочки; мыльные пузыри.
Ход занятия:
Вводная часть
Сюрпризный момент (воспитатель обращает внимание детей на плач в группе).
Воспитатель: Дети я что-то слышу, там кто-то плачет, пойдемте, посмотрим. Здравствуй, девочка! Как тебя зовут и почему ты плачешь?
Маша: меня зовут Маша, а плачу, потому что для меня не открываются двери страны, пока я не отгадаю загадку.
Воспитатель: не плачь, дети давайте поможем Маше.
Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук
На грязь оно сердится
В руках оно вертится
Запенится вода
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит, и потечет
Исчезнет без следа
А руки станут чистыми
Душистыми, душистыми
Узнали без труда
Дети: мыло!
Основная часть
Маша: мыло, а что такое мыло?
Воспитатель: дети, а вы знаете, что такое мыло и для чего оно нужно? (воспитатель конкретизирует ответы детей о назначении мыла в целях гигиены).
Ответы детей: мылом мы моем руки, лицо и т.д.
Маша: сколько интересного рассказали про мыло, но как оно выглядит?
Воспитатель: мыло бывает разное по цвету, форме, качеству, названию. Чтобы поближе с ним познакомиться, давайте мы с вами отправимся в страну Мыльных пузырей. Дети посмотрите как здесь красиво, сколько здесь всего интересного (воспитатель подводит детей и Машу к стенду, где находятся разновидности мыла).
Воспитатель: у меня в руках мыло, которое пахнет черникой, значит это мыло черничное. Дима, попробуй теперь ты определить аромат мыла и сказать какое оно. Проходи, выбирай. Что напоминает тебе аромат этого мыла.
Ответы детей: оно напоминает лимон.
Воспитатель: если мыло с ароматом лимона, значит оно?
Ответы детей: Лимонное.
Воспитатель: правильно, молодец (воспитатель предлагает также назвать земляничное, апельсиновое, яблочное мыло; просит несколько детей повторить словосочетание).
Воспитатель: я знаю секрет, как еще узнать какое это мыло. Представьте мы пришли в магазин там очень много мыла, но продавец не разрешит открыть упаковку и понюхать мыло, чтобы узнать, какое оно (воспитатель обращает внимание детей на изображение на упаковке).
Воспитатель: надеюсь, этот секрет вам пригодится, когда вы будите покупать мыло. Маша, ты поняла, что такое мыло и какое оно бывает.
Маша: да, поняла. Я много запомнила мыла, оно бывает душистое, туалетное, лимонное, а что с ним делать я не знаю? Для чего оно нужно?
Воспитатель: (предлагает детям с помощью пальчиковой гимнастики рассказать о пользе мыла). Маша, сейчас дети с помощью пальчиковой гимнастики расскажут для чего нужно мыло.
«Пальчиковая гимнастика»
Мышка мылом мыла лапку,
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
Сполоснув потом водой.
Не забыла про указку,
Смыв с него и грязь и краску.
Средний мылила усердно,
Самый грязный был наверно.
Безымянный терла пастой,
Кожа сразу стало красной.
А мизинчик быстро мыла
Очень он боялся мыла!
Воспитатель: теперь, Маша, ты поняла для чего нужно мыло.
Маша: чтобы мы были чистыми.
Воспитатель: когда мы с вами определяли аромат мыла, какое оно было на ощупь.
Ответы детей: оно было твердое.
Воспитатель: есть еще жидкое мыло. Вот оно, какое посмотрите. Я нажимаю на дозатор и от туда вытекает тонкой струйкой мыло (воспитатель уточняет свойства жидкого мыла).
Воспитатель: Катя, какое это мыло?
Ответы детей: мыло жидкое.
Воспитатель: жидкое мыло также имеет разный аромат.
Маша: но помыла я руки и лицо, а вещи остались грязными мне их тоже туалетным мылом стирать.
(Дети отрицают, ответ Маши, рассказывают о том, чтобы вещи были чистыми их надо постирать хозяйственным мылом).
Маша: сколько нового я узнала мне надо поскорее возвращаться к себе и рассказать все своим друзьям. Спасибо вам. До свидания.
Дети: до свидания.
Воспитатель: Мы с вами находимся в стране мыльных пузырей. А вы знаете, что мыльные пузыри делаются из мыла. А как получить мыльный раствор?
Эксперимент.
(Воспитатель подводит детей к столу, где находится мини лаборатория).
Воспитатель: проходите в мини лабораторию. Посмотрите, на столе стоит 2 емкости с водой. В первую емкость опускаем кусочки мыла, а во вторую выливаем жидкое мыло. Берем деревянные палочки и размешиваем. Дети, посмотрите, в какой емкости мыло быстрее растворилось и почему.
Ответы детей: мыло быстрее растворилось во второй емкости, потому что там было жидкое мыло.
Воспитатель: сейчас мы перельем этот раствор в одну емкость, вот и получились мыльные пузыри (воспитатель показывает образование мыльных пузырей из получившегося мыльного раствора).
Воспитатель: наше путешествие подошло к концу нам пора возвращаться в детский сад. Дети вам понравилось наше путешествие. О чем говорили на занятии? Что вы запомнили про мыло? О чем расскажите родителям?
Воспитатель: на этом наше занятие закончилось. Я благодарю всех вас за активное участие в нашем путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема: «В стране мыльных пузырей»
Программное содержание: Учить рисовать мыльные пузыри, используя новый метод "вливание краски в краску". Закрепить умение правильно держать кисть. Упражнять в разгадывании загадок. Закрепить форму и ц...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Мыльные пузыри"
Конспект занятия по рисованию «Мыльные пузыри».Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, располагая изображение по всей поверхности листа.Задачи:Образовательная: помочь овладеть приемом рисов...
Конспект занятия по рисованию на тему «Мыльные пузыри»
конспектпо рисованию...
Конспект занятия в старшей группе "Рисование мыльными пузырями"
Конспект занятия в старшей группе "Рисование мыльными пузырями"Цель:Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетради...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования "мыльные пузыри"
методика нетрадиционного рисования...
Конспект занятия в старшей группе "Рисование мыльными пузырями"
Конспект занятия в старшей группе "Рисование мыльными пузырями"Цель:Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетради...
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями в средней группе
Цель: Познакомить детей с новым способом рисования мыльными пузырями.Задачи:Развивать воображение, фантазию;поощрять детское творчество, инициативу;упражнять в использовании нетрадицион...