конспект организационной образовательной деятельности детей и педагога по Безопасности с использованием развивающих игр на тему "Путешевствие с страну Светофория".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Занятие по ПДД для второй младшей группы с использованием развивающих игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_zanyatie.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по эвристике на тему « Путешествие в страну Светофория»
Составили воспитатель: Беляева Татьяна Алексеевна.
Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый).
Образовательные задачи: Уточнить представления детей об улице, дороге, о грузовых и легковых автомобилях. Закрепить представление детей о цветах светофора.
Развивающие задачи: Продолжать развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи: Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала.
Материал к занятию: Игрушка Мишки, карточки с изображением грузовых и легковых автомобилей, карточки 2х цветов (красный, синий) и 2 обруча такого же цвета, цветные кружочки для светофора, блоки Дьёноша.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости.
(стук в дверь влетает мишка на воздушных шорах, грустный плачет.)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите кто это?
Дети: Мишка
Мишутка: (плачет) Здравствуйте, ой а куда я прилетел?
Дети: В Д/С
Мишутка: (плачет)
Воспитатель: Мишутка что случилось, почему ты плачешь?
Мишутка: Я живу в красивом городе Светофория, но недавно к нам в город поселился злой колдун и всё заколдовал, теперь мы с друзьями не знаем что делать, мы же не знаем правила дорожного движения.
Воспитатель: Мишутка ты не переживай мы с ребятами изучаем правила дорожного движения в детском саду. Реята вы знаете правила? Поможем Мишутке?
Дети: да
Воспитатель: Ребята, но город Светофория находится нам нужно ехоть вот по этой дороге. Ребята, а какая это дорога длинная или короткая, широкая или узкая?
Дети: хоровые или индивидуальные ответы.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, на чём мы поедем?
Дети: на машине.
Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе дружно скажем:
« Завели машину « ж»
Накачали шины «ш»
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей.»
Ой ребята посмотрите, но здесь ворота и на них висит замок, что же нам теперь делать?
Дети: открыть замок?
Воспитатель: Но как это сделать?
Дети: рассказать, стихотворение про замок.
Воспитатель: Молодцы, а вы знаете такое стихотворение?
Дети: Да «На двери висит замок
Кто его открыть бы смог
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли»
Воспитатель: Молодцы вот мы и пополи в город.
Ребята посмотрите по какой части дороги едут машины?
Дети: по проезжей части.
Воспитатель: Молодцы правильно, а по какой части дороги ходят пешеходы?
Дети: по тротуару.
Воспитатель: Правильно, а кто такие пешеходы?
Дети: люди
Воспитатель: Правильно, но посмотрите кто-то играл на дороге в мяч и куклы скажите можно так делать?
Дети: хоровые или индивидуальные ответы.
Воспитатель: Молодцы но не забывайте, что мы пришли сюда выручать город, и первое задание находится в белом мешочке который висит на сомом высоком дереве, но оно находится на другой стороне дороги, как вы думаете как нужно переходить дорогу?
Дети: по пешеходному переходу.
Воспитатель: Правильно Егор принеси пожалуйста нам мешочек но не забывай как нужно переходить дорогу.
Спасибо давайте посмотрим что здесь.
( 1 задание нужно рассотртировать машины на грузовые, легковые и общественный.)
Ребята, а как вы догадались что это грузовая (легковая) машина? А могут ли машины петь? Ребята посмотрите, у меня руки и ноги, а у машины? У меня глаза, а у машины?
Дети: хоровые или индивидуальные ответы.
Воспитатель: Молодцы, а хотите поиграть? Мы с вами сейчас превратимся в машины. (игра цветные автомобили)
Воспитатель: Молодцы, Ребята пока мы играли, мы забыли про задания, нам нужно спешить. Второе задание находится под самой пушистой и зелёной елкой Амалия принеси нам его пожалуйста, но не забудь как нужно переходить дорогу.
(2 задание с блоками Дьёноша «Подбери колёса для автобуса» во время задания воспитатель задаёт вопросы: на какую геометрическую фигуру похожи колёса? Какого они цвета, размера, толщины?)
Дети: хоровые или индивидуальные ответы.
Воспитатель: Правильно Молодцы и у нас осталось выполнить последнее задание нужно починить светофор. Посмотрите бывают у светофора глазки такого цвета (черный, синий, белый)
Дети: нет
Воспитатель: А кто назовет мне цвета светофора?
Дети: хоровые или индивидуальные ответы.
Воспитатель: Правильно Дамир, Руфина и Полина найдите настоящие цвета светофора (дети составляют светофор) Молодцы, но у нас есть девочка, которая знает стихотворение про светофор Маша расскажи нам его пожалуйста «Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно
Свет зеленый говорит
Пешеходам путь открыт»
Ну вот мы и расколдовали город Светофория. Теперь Мишутка не будет плакать. Давайте мы ещё раз вспомним:
1 можно играть на дороге?
2 какие бывают машины?
3 что означают цвета светофора?
Мишутка: Спасибо вам ребята, а за то что вы мне помогли я хочу вас угостить (угощает сладостями)
Воспитатель: Спасибо тебе мишутка, а теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Ребята повторяем за мной
« Завели машину « ж»
Накачали шины «ш»
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей.»
Досвидания!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего возраста с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий
Материал будет полезен воспитателям детского сада и родителям. Познавательно- речевая деятельность с использованием самомассажа, дыхательных упражнений и речевых подвижных игр....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшего возраста: "Азбука безопасности. Осторожно сосульки".
конспект занятия по разделу "Безопасность" в младшей группе...
Конспект организационной образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему: «Профессия пожарный»
Цель:Знакомить детей с работой пожарных.Задачи:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникативно-личностному развитию дошкольников с использованием квест-технологии Тема: «Животные жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникативно-личностному развитию дошкольников с использованием квест-технологии...
Конспект организационной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: "Растение – живое существо"
Конспект ООД «Растение — живое существо!» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела:Воспитатель группы «Вишенка»Урбанова И. Юг. Новосиб...
План-конспект совместной образовательной деятельности детей группы компенсирующей направленности ГБДОУ№54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга «Страна игрушек» на стихи Агнии Барто
Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Развивать способность владения речью как средством об...
Конспект Организованной образовательной деятельности детей и педагога В подготовительной группе на тему: «Мы туристы» Образовательная область: физическое развитие
Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности к занятиям физической культурой.Задачи:- упражнять в ходьбе с высоким поднимаем колен в беге «змейкой», в сохранении устойчи...