Конспект организационной образовательной деятельности по кружковой работе "Почемучки" №1 "Чудесный мешочек" для детей первой младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Знакомство детей с органами чувств и их назначением ( глаза - смотреть, уши - слышать и тд.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no_1_chudesnyy_meshochek.docx12.6 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 73 «Малыш»

Конспект организованной образовательной деятельности

по кружковой работе № 1 «Почемучки»

 для детей первой

младшей группы

от 13.10.2023 года.

 

 

Тема занятия: «Чудесный мешочек»

Цель: познакомить с органами чувств и их назначением (глаза – смотреть, уши – слышать, нос – определять запах, язык – определять вкус, пальцы – определять форму, структуру поверхности); познакомить с охраной органов чувств.  

Материалы и оборудование«Чудесная коробочка» (с дырочками, чтобы уловить запах, в которой находится лимон; коробочка с бубном; «чудесный мешочек» с яблоком; мешочек с сахаром; непрозрачный чайник с водой.

Ход занятия.

 Взрослый предлагает детям узнать предметы (лимон, бубен, яблоко и др.) с помощью разных органов чувств. Дети рассказывают, что запах лимона, спрятанного в коробочку, они уловили носом; звук бубна в коробочке они услышали ушами; круглое яблоко в мешочке нащупали руками; непрозрачный чайник с водой они увидели глазами. Затем дети выливают воду в прозрачную емкость и пробуют на вкус языком. Аналогично дети поступают с сахаром. Взрослый подводит детей к выводу о том, что сахар можно узнать только на вкус, предлагает положить его в воду, растворить, а затем попробовать воду. Дети сравнивают вкус воды с сахаром и без него. Взрослый спрашивает, как изменится вкус, если в воду добавить лимон (она станет кислой, кисло-сладкой). Дети добавляют лимон, размешивают и пробуют

.

Взрослый беседует с детьми о том, что у людей есть помощники, которые позволяют человеку узнавать про все на свете.

Вместе с детьми размышляет о том, что было бы, если бы помощников (органов чувств) не было, и как их сохранить (опасные ситуации, правила охраны органов чувств).

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы

Цель: Знакомство с домашними животными и птицами Задачи: 1.    Формировать понимание обращенной речи 2.    Развивать слуховое восприятие 3.    Упражнят...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По тропинке мы пойдём» для детей первой младшей группы.

Непосредственно-образовательная деятельность, интеграционное занятие с детьми первой младшей группы по разделам:"Коммуникация","Социализация","Музыка","Здоровье","Физическая культура","Безопасность"....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы «Моя малая Родина»

КонспектНепрерывной образовательной деятельности по  познавательному развитию  (петербурговедению)для детей первой младшей группы "Там,где я живу"  Используемые...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Зима» для детей первой младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Зима»для детей первой младшей группы...