Конспект организационной образовательной деятельности по кружковой работе "Почемучки" №1 "Чудесный мешочек" для детей первой младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Знакомство детей с органами чувств и их назначением ( глаза - смотреть, уши - слышать и тд.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no_1_chudesnyy_meshochek.docx | 12.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 73 «Малыш»
Конспект организованной образовательной деятельности
по кружковой работе № 1 «Почемучки»
для детей первой
младшей группы
от 13.10.2023 года.
Тема занятия: «Чудесный мешочек»
Цель: познакомить с органами чувств и их назначением (глаза – смотреть, уши – слышать, нос – определять запах, язык – определять вкус, пальцы – определять форму, структуру поверхности); познакомить с охраной органов чувств.
Материалы и оборудование: «Чудесная коробочка» (с дырочками, чтобы уловить запах, в которой находится лимон; коробочка с бубном; «чудесный мешочек» с яблоком; мешочек с сахаром; непрозрачный чайник с водой.
Ход занятия.
Взрослый предлагает детям узнать предметы (лимон, бубен, яблоко и др.) с помощью разных органов чувств. Дети рассказывают, что запах лимона, спрятанного в коробочку, они уловили носом; звук бубна в коробочке они услышали ушами; круглое яблоко в мешочке нащупали руками; непрозрачный чайник с водой они увидели глазами. Затем дети выливают воду в прозрачную емкость и пробуют на вкус языком. Аналогично дети поступают с сахаром. Взрослый подводит детей к выводу о том, что сахар можно узнать только на вкус, предлагает положить его в воду, растворить, а затем попробовать воду. Дети сравнивают вкус воды с сахаром и без него. Взрослый спрашивает, как изменится вкус, если в воду добавить лимон (она станет кислой, кисло-сладкой). Дети добавляют лимон, размешивают и пробуют
.
Взрослый беседует с детьми о том, что у людей есть помощники, которые позволяют человеку узнавать про все на свете.
Вместе с детьми размышляет о том, что было бы, если бы помощников (органов чувств) не было, и как их сохранить (опасные ситуации, правила охраны органов чувств).
1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы
Цель: Знакомство с домашними животными и птицами Задачи: 1. Формировать понимание обращенной речи 2. Развивать слуховое восприятие 3. Упражнят...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По тропинке мы пойдём» для детей первой младшей группы.
Непосредственно-образовательная деятельность, интеграционное занятие с детьми первой младшей группы по разделам:"Коммуникация","Социализация","Музыка","Здоровье","Физическая культура","Безопасность"....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы «Моя малая Родина»
КонспектНепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению)для детей первой младшей группы "Там,где я живу" Используемые...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Зима» для детей первой младшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Зима»для детей первой младшей группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию, для детей первой младшей группы. "В гостях у Петушка "
Конспект непрерывной образовательной дея...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по по-жарной безопасности для детей первой младшей группы. Тема: «Кошкин дом».
Цель: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности....
Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности по освоению программы: лепка для детей первой младшей группы (2-3 года) на тему: \'\'Угостим петушка горошком\'\'
Конспект НОД лепка: ''Угостим петушка горошком''...