Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Семенова Анастасия Евгеньевна

Программное содержание:

Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды;

3. Учить самостоятельно, проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов;

4. Активизировать словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло; мыло: пенится, скользит, несъедобное.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект по области «Познавательное развитие

для детей средней группы (игровой обучающей ситуации)

на тему: «Мыльные пузыри»

Программное содержание:

Обучающий задачи:

        Познакомить детей со свойствами жидкого мыла: может растягиваться, образует пленку. Закрепить знания о видах мыла (жидкое, твердое, мягкое), разнообразии (разного цвета, формы). Закрепить и уточнить знания о том, что люди используют в повседневной жизни.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление. Развивать диалогическую речь. Развивать опытно-экспериментальную деятельность. Развивать познавательный интерес.

Воспитательные задачи:

Воспитывать стремление к сотрудничеству, самостоятельным действиям. Воспитывать КГН. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа педагога:

Изучение методической литературы. Изготовление пособий: посылки, составление презентации к дидактической игре «Какое мыло?». Изготовление костюма Карлсона. Подготовка мыльной стружки.

Предварительная педагога и детей:

Знакомство с предметами гигиены: полотенце, зубная щетка, расческа, мыло. Игры с водой. Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр», «Малыш и Карлсон». Рассматривание иллюстраций к книге «Малыш и Карлсон».

Демонстративный материал и оборудование:

Вода, твердое мыло (1 штука), пиала, стружки мыла, жидкое мыло, мыльные пузыри (1 штука), палочки для выдувания мыльных пузырей (1 штука), ложки (2 штуки), ноутбук, экран, видеоматериал, посылка.

Раздаточный материал:

Пиалы, вода, стружки мыла, жидкое мыло, ложки на каждого ребенка, палочки для выдувания мыльных пузырей, салфетки бумажные.

Методы и приемы:

  1. Игровая ситуация: Приход Карлсона с посылкой.
  2. Гимнастика для глаз.
  3. Мотивация: Изготовим пузыри, чтобы развеселить Карлсона.
  4. Загадывание загадки о мыле.
  5. Дидактическая игра: «Какое мыло?» (Показ слайдов на ПК).
  6. Эксперименты с мыльной стружкой, жидким мылом.
  7. Физкультурная пауза.
  8. Вопросы.

Ход ИОС:

Приходит Карсон. Под мышкой держит посылку.

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей)

Карлсон: Я великий Карлсон, который живет на крыше. Я самый умный в мире мужчина. В меру упитанный и в меру воспитанный. Я получил посылку от Фреккен Бок. Если хотите узнать, что в ней, тогда отгадайте загадку:

                        Гладко душисто,

                        Моет чисто, чисто,

                        Из рук ускользает

                        Что это? Кто знает? (Ответы детей)

Карлсон: Теперь можно открыть и посмотреть. (Открывает). Правильно угадали.

Карлсон: А хотите поиграть? (Ответы детей)

Карлсон: Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Только ответы вы увидите на экране.

Карлсон: Какое бывает мыло? (Ответы детей) (показ правильного ответа на ПК)

Карслон: Какого цвета? (Ответы детей) (показ правильного ответа на ПК)

Карслон: Какой бывает формы? (Ответы детей) (показ правильного ответа на ПК)

Карлсон: Для чего нужно мыло? (Ответы детей) (показ правильного ответа на ПК)

Карлсон: Что можно добавлять в мыло? (Ответы детей) (показ правильного ответа на ПК)

Карлсон: Что можно из него сделать? (Ответы детей) (показ правильного ответа на ПК)

Гимнастика для глаз

Карлсон: А теперь крепко-крепко зажмурьте глазки, чтобы они отдохнули. Открыли. Еще раз. Умнички.

Карлсон: Пузыри! Пузыри! А у меня есть мыльные пузыри! (Достает, пробует выдуть, но ничего не получается. Плачет.) Ну, вот. Кончились. А я так хотел праздника. Что же делать? (Ответы детей)

Карлсон: Вы мне поможете их изготовить? (Ответы детей)

Карслон: Дорогие ребята! Я вам предлагаю поиграть с мылом и водой. Оденьте халаты, чтобы не испачкаться. Помогайте друг другу. (Дети одевают халаты). Все одели? (Ответы детей)

Карлсон: Присаживайтесь. Ой, какие вы красивые… Сядьте прямо.

Карлсон: Пожалуйста, возьмите стаканчик и ложку. Налейте, пожалуйста, в стаканчик 1 ложку воды и 3 мыльной стружки. Мешаем ложечкой. Кладем ложку на поднос. Берем петлю и опускаем в стаканчик. Потихоньку вынимаем петлю. Выдуваем мыльный пузырь. Пузырь не получается. Почему? (Ответы детей)

Карлсон: Не получилось. Потому что стружка плохо растворяется в воде. Поставьте, пожалуйста, использованные стаканчики и ложки на этот стол. Ну и что, что не получились мыльные пузыри. Мы скажем волшебное заклинание, немножко изменим рецепт и у нас все получится. Встаньте посвободнее, чтобы не мешать друг другу.

Физкультурная пауза.

Мы намылим наши ручки (круговыми движениями трут одну ладошку об другую)

Раз, два, три. Раз, два, три. (2 раза выполняет по 2 ритмичных хлопка)

А над ручками, как тучки (Выбрасывает руки вверх)

Пузыри! Пузыри! (4 ритмичных прыжка. Руки на поясе)

Карлсон: Присядьте, пожалуйста, за столы. Сделаем пузыри из жидкого мыла. Возьмите, пожалуйста, стаканчик и ложку. Налейте в стаканчик 1 ложку воды и 3 ложки жидкого мыла. Мешаем. Опускаем петлю в стаканчик. Вытаскиваем. Что вы видите на петле? (Ответы детей)

Карлсон: Потихоньку дуем. Что происходит? (Ответы детей)

Карлсон: Как получается мыльный пузырь? (Ответы детей)

Карлсон: Почему мыльный пузырь получился только из жидкого мыла? (Ответы детей)

Карлсон: Жидкое мыло хорошо растворяется в воде. Оно может растягиваться в тонкую пленку, и поэтому получаются мыльные пузыри.

Карлсон: Поставьте, пожалуйста, использованные стаканчики и ложки на этот стол. Снимите халаты.

Карлсон: Мне очень приятно было с вами играть! Как хорошо с вами. У меня теперь есть мыльные пузыри! Ура! Пузыри можно делать из… Ой, забыл. Помогите. (Ответы детей)

Карлсон: Потому, что оно… (Ответы детей)

Карлсон: Молодцы! За это я вам дарю шарики. Вы можете с ними поиграть. Можно я провожу вас до группы? Так не хочется с вами расставаться! (Провожает)

Карлсон: А теперь мне  пора на крышу. До свидания, ребята! (Игры детей с шариками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри»

Конспект предназначен для детей среднего возраста. Дети экспериментируют и радуются результатам своих опытов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с элементами экспериментирования «Удивительные мыльные пузыри» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по позновательному развитию с элементом экспериментирования направлен на  формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, ...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями в средней группе №2 «Бусинки»

Цель: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования- мыльными пузырями.Задачи:Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения- мыльными пузырями...

Организованно - образовательная деятельность "Эти загадочные мыльные пузыри" в средней группе

Эта деятельность основана на опытах и зкспериментах. Главными участниками были дети, которым очень понравилось что-то новенькое и необычное....

Развлечение с элементами экспериментирования "Мыльные пузыри"

Развлечение с элементами экспериментирования "Мыльные пузыри"...

Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования « Мыльные пузыри»

- развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования - активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды...