"Подводное царство"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_5.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
«Подводное царство».
Цель:
-Уточнять и закреплять представления детей о морях и океанах, представителях подводного мира.
- Активизировать и обогащать словарь детей.
- Развивать у детей воображение, умение самостоятельно выбирать материал для раскрытия предложенной темы.
- Развивать познавательный интерес детей.
- Воспитывать любовь и эстетическое отношение к природе.
Материал:
Презентация «Подводное царство», камни морские, мяч, краски, кисти, баночки с водой, салфетки, аудиозапись для арт-терапии.
Предшествующая работа:
Беседы с детьми о море и океане, представителях подводного мира; рассматривание иллюстраций по теме; просмотр записей о подводном мире и его обитателях.
Ход занятия.
- Ребята, я предлагаю нам отправиться в путешествие по морям и океанам. Вы хотите? Тогда пройдём на корабль, займём свои места. (корабль из большого строительного материала и модулей, места - стулья)
Звучит музыка «По морям, по волнам…»
- Давайте сначала определим маршрут, с чего начнём наше путешествие или доверимся ветру? Значит доверимся ветру, куда он нас приведёт.
- Ребята, посмотрите на карту, сколько места занимает вода?
- Больше половины.
- Для чего нужна вода?
- Для жизни.
- А подробнее.
- В воде мы купаемся, готовим пищу, пьём воду, моем предметы и продукты.
- А какие вообще вы знаете водоёмы?
- Моря, океаны, озёра, пруды, реки, лужи, водопады…
- Какие моря вы знаете?
- Чёрное, Белое, Жёлтое, Азовское, Красное…
- Какая вода в море?
- Солёная, прозрачная, зелёная, бирюзовая, тёплая, холодная…
- Какие вы молодцы. Пока плывём, давайте поиграем.
Рыбки весело плескались
В тёплой чистенькой воде. (взмахи руками пред грудью вверх -вниз)
То сомкнутся, разомкнутся, (обхватить себя руками –развести в стороны)
То зароются в песке. (сделать домик над головой)
Раз, два – выше голова, (голову вверх)
Три, четыре – плечи шире, (расправить плечи)
Пять, шесть – тихо сесть.
- Ребята, а вы хотите побывать в подводном мире? Тогда одеваем подводные костюмы (имитация), маски, ласты, закрываем глаза и прыгаем в воду (закрыть глаза и прыжок на месте, музыкальное сопровождение, слайды – подводный мир ).
- Послушайте загадки:
Кругом вода, а с питьем беда (море)
По морю идёт-идёт, а до берега дойдёт и пропадёт (волна)
Обхватив хвостом травинку,
Не за край, за серединку,
За коралловый пенёк
Хочет сесть в воде конек,
Но не получается –
Все в воде качается? (морской конек – рассматривание слайда, описание внешнего вида конька)
- Какой петушок не умеет кукарекать?
- Морской. (слайд)
- А почему? И что он умеет делать?
- Он очень ярко раскрашен и у него есть гребешок, как у петуха, но он не кукарекает, а стрекочет как кузнечик Он очень ярко раскрашен и у него есть гребешок, как у петуха, но он не кукарекает, а стрекочет как кузнечик.
- Ребята, а у кого ноги растут из головы?
- У осьминога, у него 8 ног. Когда он сердится или пугается, то меняет свой цвет. Может стать белым или выпустить чернильное пятно, чтобы отпугнуть врагов. (слайд)
- По воде плывет лепешка
Ну и страшная рыбёшка
Изменяет цвет она
Да ведь это -…?
- Камбала. Она меняет цвет, чтобы укрыться от врагов. Может стать пятнистой или в клеточку. (слайд)
- Каких еще морских жителей вы знаете? И что можете о них рассказать? (морская звезда - она очень ярко окрашена и похожа на цветы. Передвигаясь по дну морские звезды, шевелят своими лучами, а когда найдут раковину, обхватывают её своими лучами, приоткроют створки моллюска и выедят его; акула - самая крупная рыба на земле – китовая акула. А еще есть белая акула – её называют «рыба – людоед»; кит - млекопитающее, своих детенышей они вскармливают молоко. Кит самое крупное животное на земле. Кит во много раз крупнее самого большого слона; морской скат - он поражает жертву с помощью электрического разряда; рыба –молот, морская черепаха…).
- Вы молодцы. А я знаю пять названий морских рыб… (игра с мячом)
- Ребята, какой водоём самый большой?
- Океан.
- А какие океаны вы знаете?
- Тихий, Северный Ледовитый, Индийский, Атлантический, Южный.
- Как вы думаете, почему их так называют?
- Когда мореплаватель Магеллан проплывал по Тихому океану, 90 дней погода была спокойной, и он решил назвать океан Тихим, но позже он убедился, что океан очень бурный и самый непредсказуемый.
- А Атлантический почему так назван?
- В честь Атланта – одного из самых сильных героев греческой мифологии.
- Какой океан самый теплый?
- Индийский, а назвали его так, потому что он омывает берега Индии, которая в древни времена считалась самой загадочной и диковинной страной, в которой всегда тепло.
- Какой океан самый маленький.
- Северный Ледовитый и назвали его так, потому что он находится рядом с Северным полюсом и большую часть года этот океан дремлет, укрываясь толстым одеялом мощных плавучих льдов.
- А ещё какой океан мы не назвали?
- Южный – его назвали так, потому что он находится рядом с Южным полюсом.
- Правильно всё сказали. Умницы. А кто ещё есть на морском дне?
- Ракушки, кораллы, морские звезды .
- Что ещё есть на дне морском?
- Камни, песок
- А как называются эти камни (галька). А каких камней не бывает на дне морском? (сухих).
- Ребята, посмотрите, какие красивые камни морские, мы возьмём их с собой. Давайте возвращаться в детский сад. Закроем глаза, вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Тогда я предлагаю вам нарисовать на наших морских камнях красками, кто что хочет, кому что больше понравилось в подводном царстве.
Рисование , сопровождаемое мелодиями для арт -терапии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...
Сказочный мир подводного царства в твоем доме.
Занятие в средней группе по экологическому воспитанию....
"В подводном царстве"подготовительная группа
экология...
Интегрированное занятие «Бал в подводном царстве»
Интегрированное занятие для старшего дошкольного возрастаЦель:совершенствовать способность понимания художественного образа, его характер и настроение; развитие фантазии и воображения при с...
Подводное царство
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»...
Сказочная страна-подводное царство
Конспект занятия по рисованию.Техника по "мокрому листу". Задачи:Учить детей рисовать необычным способом.Уметь передавать композицию в рисунке.Развивать фантазию,воображение,творческую деятельность.Во...
Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"
Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"...