Конспект Непосредственно- образовательной деятельности с детьми младшей группы «Кроха» по программе С.М. Якобсон «Радуга» тема « В гостях у Мишутки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Закрепить знания, умения, навыки данной возрастной группы за прошедший учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_itogovomu_zanyatiyu_v_1_mladshey_gruppe.ppt | 1.62 МБ |
itogovye_zanyatiya.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области государственное бюджетное образовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа
с.Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области
Структурное подразделение «Детский сад №1 «Ромашка»»
Конспект
Непосредственно- образовательной деятельности
с детьми младшей группы «Кроха» по программе С.М. Якобсон «Радуга»
тема « В гостях у Мишутки»
Директор ГБОУ СОШ с.Красный________________ С.Н.Жаднова
Заведующий Структурного подразделения «Детский сад
№1 «Ромашка»»_______________ Т.М.Хрипунова
Воспитатель :Андреева О.А
с.Красный Яр
2014г.
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная. игровая, продуктивная .
Методы и приёмы:
Практические: подвижные игры; «По ровненькой дорожке..», «Собери шишки»; физминутка; дид./игры: «Нарядим ёлочку», «Почини мостик », «Больше- меньше»; создание художественного продукта(морковь);сюрпризный момент «Подарок зайчонку»; предметно-игровые действия «Найди пару».
Наглядные: показ большая- маленькая морковка;
Словесные: вопросы к детям.
Цель: Закрепить знания, умения, навыки данной возрастной группы за прошедший учебный год
Задачи:
Общеобразовательные:
1. Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям;
2. . Закрепить понятия о величине: большой – маленький; о количестве: много – один.
3.Развивать умение находить части своего тела.
- Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- Цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
Умение выполнять движения в соответствии с текстом
3. Формировать у детей представление о диких животных (медведь, ёжик),
внешнем виде, особенностях образа жизни.
Развивающие:
1. Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
2. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
Воспитательные:
1. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Оборудование:
- Игрушки: медведь, ёжик,
- 2 елки – большая и маленькая; 2 яблока- большое и маленькое;
- Комплект шишек: большие и маленькие; корзина;
- Пластилин жёлтого , красного цвета;
- Геометрические фигуры из картона (круг, квадрат, треугольник);
- Мостик из мягкого модуля;
- Кружки и блюдца разных цветов (детский игровой набор «Посудка») для игры “Найди пару”;
- Магнитофонная запись: “Звуки леса”.
- Ноутбук, экран, презентация «Ёлки и шишки»
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А вы любите ходить в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
Игра «По ровненькой дорожке»:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так (шагают),
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бегут)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли!! (прыжки на двух ногах)
Речевая игра «Как тебя зовут?»
Воспитатель:
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой.
Дети: Здравствуйте!
Мишутка: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, потрогайте Мишутку, какой он?
Дети: мягкий, приятный на ощупь!!!
Воспитатель: Правильно ребята, а ещё он тёплый, нежный.
Воспитатель: Здравствуй, Мишутка, я Ольга Алексеевна!
Мишутка: (обращается к каждому ребёнку отдельно). А тебя как зовут?( дети здороваются с медведем, произносят своё имя).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки? (и т.д.) ( дети показывают части тела ).
Мишутка: Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся. А вы знаете, где я живу?
Дети: В лесу!
Мишутка: А как называется мой домик?
Дети: Берлога.
Мишутка: Правильно, из леса я принес вам подарочки, смотрите, что это?
Показывает детям корзинку с шишками.
Дети: Шишки!
Мишутка: А сколько у меня шишек?
Дети: Много!
Воспитатель: Ребята, а сколько шишек у Мишутки в лапе?
Дети: одна
Воспитатель: Вика, сколько шишек у Мишутки в корзине?
Вика: Много.
Воспитатель: сколько шишек у Мишутки в лапе?
Стёпа:одна.
Медведь как бы случайно рассыпает шишки на пол.
Мишутка: Ребята вы поможете мне собрать шишки?
Дети: Да!
Дети помогают медведю собрать шишки в корзинку.
Мишутка: Спасибо ребята! Хотите поиграть?
Дети: Д а
Физкультминутка:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает – в корзиночку кладет,
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ.
Мишутка: Молодцы, ребята
Воспитатель: ребята, посмотрите, у меня открылось «волшебное окно». Здесь нарисованы ёлочки, одна большая, и одна маленькая. Вам нужно внимательно смотреть, правильно ли я повешу шишки - на маленькую ёлочку, маленькую шишку, на большую ёлочку, большую шишку (воспитатель делает преднамеренную ошибку, дети замечают, ошибка исправляется).
Воспитатель: Вот теперь всё правильно! У меня есть друг ,ёжик, он заболел, я хочу сходить к нему в гости. А вы хотите со мной сходить в гости к ёжику? А что мы ему подарим? Что любят есть ёжики ?
Дети: Яблоки!
Мишутка: У меня, где-то было яблоко? Смотрите, у меня 2 яблока. Это какое (маленькое), а это (большое). Мы отнесем их в подарок ёжику.
Воспитатель: Подожди, Мишутка, а как же ребята? Они ведь тоже хотят подарить ёжику подарок. Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Ты Мишутка посиди, подожди ребят немного. Они у нас ловкие, быстро управятся. Ребята, давайте, мы с вами слепим яблоки из цветного пластилина и подарим их ёжику, вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот и хорошо! Ребята проходите, садитесь за столы. Перед каждым из вас лежит комочек пластилина. Вам нужно положить комочек пластилина на ладошку и раскатать его круговыми движениями ладошек, чтобы получился шарик, т.е. « яблоко»
Воспитатель: Ребята, все слепили «яблоки»? Молодцы, какие красивые «яблоки», думаю, ёжику они очень понравятся! Мишутка, мы готовы идти в гости к ёжику.
.Мишутка: Вот и хорошо. Смотрите ребята , нам надо пройти по мостику, но он сломался, давайте его отремонтируем.
Воспитатель: Мишутка, мы, конечно тебе поможем, но как?
Мишутка: Возьмите каждый по геометрической фигуре. Вот сломанный мостик, вам нужно закрыть дырочки геометрическими фигурками, но только будьте внимательны, смотрите, где какую геометрическую фигуру положить.
Воспитатель: Ребята , у всех есть геометрические фигурки?
Маша, какая у тебя геометрическая фигурка?
Маша: Квадрат.
Воспитатель: какого цвета квадрат?
Маша: Синего
Воспитатель: Маша, посмотри на мостик. Найди нужную нам квадратную дырочку и закрой её своим квадратиком (и т. д. опрос каждого ребёнка)
Игра “Геометрические фигуры”
Дети ремонтируют мост и затем проходят по нему.
Мишутка: Вот мы и пришли к ёжику. Здравствуй ёжик!
Заяц: Здравствуйте ребята, здравствуй Мишка (протягивает лапу медведю).
Мишутка: Я вот тут тебе яблоки принёс!
Воспитатель: Ёжик, а мы тоже приготовили тебе подарок. Ребята, угощайте ёжика своими яблоками
Ёжик: Спасибо вам друзья.
Мишутка: Давайте теперь с ёжиком поиграем.
Физкультминутка:
Ёжик маленький бежал,
Он вдруг, что -то увидал.
Ёж присел, прикрыл головку
И притих-с-с-с-…..
Мишутка: Ёжик хочет угостить нас чаем, но чашки у него перепутались, я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого, же цвета.
По ходу игры Медведь спрашивает у детей, какого цвета чашка (красная, зеленая, желтая, синяя).
Мишутка: Молодцы, все справились с заданием!
Воспитатель: Ёжик так рад, что вы пришли к нему в гости. Ему очень понравились ваши подарки!
Мишутка: До свидания ребята, и мне пора идти в лес к себе в берлогу.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня играли в п/и «По ровненькой дорожке»; познакомились с Мишуткой, назвали ему своё имя, части тела; помогли Мишутке собрать шишки в корзину, затем развесили шишки на ёлочки в соответствии с размером ёлок; провели физминутку «Мишка косолапый»; слепили для ёжика яблочки из цветного пластилина; отремонтировали мостик при помощи геометрических фигур; помогли ёжику, правильно подобрали чашки к блюдцам по цвету.
Понравилось вам ребята наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами. Вы все просто молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме "В гостях у животных"
Данное занятие будет интересно педагогам работающим с детьми младшего возраста при решении задач по активизации и обогащению словаря , а также по закреплению произношения твердых и мягких звуков...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и рисованию (с показами слайдов на ноутбуке)
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задачи: Образовательные: - закреплять и уточнять знания и представле...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы по рисованию на тему "Мухоморчики"
Цель: приобщать детей к художественному творчеству.Задачи: · познакомить детей с грибами мухоморами, учить узнавать их на картинках, называть их части и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему "Весна"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Весна»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы. Тема: "В гостях у уточки Кряквы"
Конспект НОД с использованием игровой технологии для детей младшей группы...
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы образовательная область «Физическая культура» Тип: интегрированное сюжетное занятие
Тема: «В гости к мишке косолапому»...
«В гости к матрёшкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы по формированию элементарных математических представлений
- Уточнить представления детей о понятиях « один», « много», умение определять, где много предметов, а где один предмет...