Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и рисованию (с показами слайдов на ноутбуке)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»
Задачи:
Образовательные:
- закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах;
- выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии;
-выявить навыки работы с кистью и красками.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе с красками;
-вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Материал к занятию:
Куклы би-ба-бо: Красной шапочки и ее бабушки, волка, 2 зайчика белый и серый ; плоскостные фигурки Красной шапочки, бабушки, волка, 2 зайчиков; нарисованные домик, 5-6 елочек; чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов, корзинки. Краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков, образцы фартуков, мультимедийная установка или ноутбук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota.docx | 178.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и рисованию (с показами слайдов на ноутбуке)
Составила воспитатель:
Афимьина Екатерина Васильевна
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»
Задачи:
Образовательные:
- закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах;
- выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии;
-выявить навыки работы с кистью и красками.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе с красками;
-вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Материал к занятию:
Куклы би-ба-бо: Красной шапочки и ее бабушки, волка, 2 зайчика белый и серый ; плоскостные фигурки Красной шапочки, бабушки, волка, 2 зайчиков; нарисованные домик, 5-6 елочек; чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов, корзинки. Краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков, образцы фартуков, мультимедийная установка или ноутбук.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие?( достает и показывает куклу, Красную шапочку) Слайд 1
Дети: Красная шапочка!!!
Воспитатель: да, правильно, это Красная шапочка! Сегодня она опять пришла к нам в гости. Бабушка пригласила в гости Красную шапочку. Ей надо пройти через темный лес, что бы дойти до домика бабушки. Давайте ребята поможем Красной шапочке дойти до домика бабушки, чтобы с ней беда не случилась?
Дети: да, давайте!
Воспитатель: бабушка у Красной шапочки живет вот в этом домике, на полянке за лесом (вывешивает домик на магнитную доску и несколько елочек, показывает слайд 2)
Воспитатель: подошла Красная шапочка к лесу, а в лесу живут разные животные. Кто знает какие животные живут в лесу?
Дети: волк, лиса, заяц, медведь, ежик.
Воспитатель: а как их называют?
Дети: дикие, лесные.
Воспитатель: правильно молодцы! Вот они какие давайте посмотрим (слайд 3)
Воспитатель: а тут навстречу девочке волк. Говорит он, если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем. Поможем Красной шапочки, ребята.
Дети: да!
Волк загадывает загадки:
- Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге-
От мороза прячет нос.
Дети: медведь.
Волк(би-ба-бо): правильно! Отгадали. Слушайте следующую загадку.
- На собаку он похож.
Что ни зуб- то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Дети: волк.
Волк(би-ба-бо): и эту загадку тоже отгадали! Молодцы! Слушайте ребята, следующую загадку.
- На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернется он в клубок,
Нет ни головы, ни ног.
Дети: ежик.
Волк(би-ба-бо): молодцы! Правильно, слушайте еще загадку.
- Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы?
Дети: заяц!
Волк(би-ба-бо): угадали, молодцы! Вот вам ребятки последняя загадка!
- Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост- краса.
Кто ж это…?
Дети: лиса!
Волк(би-ба-бо): молодцы, ребята, помогли Красной шапочке. Отпускаю ее к бабушке.
Воспитатель: пошла Красная шапочка дальше по лесу, а навстречу ей два зайчонка ,один белый, другой серый, мешок несут (вывешивает картинки зайчиков на магнитную доску)
Зайцы(би-ба-бо): здравствуй девочка! Куда ты идешь?
Красная шапочка(би-ба-бо): иду к бабушке в гости. А что у вас в мешке?
Зайцы(Би-ба-бо): вот, посмотри.
Красная шапочка заглядывает в мешок.
Воспитатель: а давайте и мы ребята посмотрим, что у зайцев в мешке?( Слайд4)
Дети: давайте, давайте!
Дети по очереди достают муляжи овощей, фруктов из мешочка, называют его, выделяют свойства (форма, цвет, вкус, величину) и говорят, где они растут ( огород, сад) муляжи раскладываются на столе.
Зайцы(би-ба-бо): помогите нам ребята, разделить овощи и фрукты. Серому зайчику овощи, а белому зайчику фрукты.
Воспитатель: поможем ребята зайчатам?
Дети: поможем!
Дети помогают распределить овощи и фрукты по корзиночкам.
Зайчики(би-ба-бо): спасибо, ребята, спасибо Красная шапочка, что помогли нам. А теперь давайте вместе поиграем. Выходите на полянку.
Физ-минутка:
Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать(ходьба)
Руки поднимать(руки вверх)
Приседать и вставать(приседания)
Прыгать и скакать(прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять!(ходьба на месте)
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул 10 раз(прыжки)
Воспитатель: поиграли зайчики с нами и в лес убежали, а Красная шапочка подошла тем временем к домику бабушки (достает картинку бабушки и вешает на магнитную доску рядом с домиком)
Бабушка(би-ба-бо): здравствуйте, ребятки! Здравствуй внученька! Спасибо, что помогли Красной шапочке дойти до домика. А кто вам встретился в лесу?
Дети перечисляют.
Воспитатель: вот, какие мы молодцы, помогли Красной шапочке! А теперь ребята, давайте сделаем бабушке в подарок фартучек полосатый, посмотрите, бабушкин то совсем старенький стал. Садитесь за столы, где все приготовлено для рисования.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: посмотрите, ребята, у меня и у вас фартучки белые, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким мы его будем украшать полосками. Полоски могут быть разноцветными, рисовать будем аккуратно, кончиком кисточки.
Показывает. Раскрашивает фартук.
Воспитатель: давайте ,и вы дети разукрасите свои фартучки, сделаете их полосатыми.
Дети выбирают цвет красок самостоятельно и начинают рисовать.
Воспитатель :( на руке кукла би-ба-бо «бабушка», ходит и смотрит правильно ли рисуют дети, как держат кисть, хвалит каждого ребенка) молодцы ребята, красиво фартучки разукрасили, пусть они полежат, высохнут, а я потом их бабушке отнесу.
Красная шапочка (би-ба-бо): спасибо вам за помощь ребята, до свидания до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Зима полна серебра".
Программное содержание: обобщать представления о зиме; закреплять знания о характерных признаках зимних месяцев. Знакомить с поговорками и пословицами о зимних месяцах. Учить устанавливать связи ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Берегите животных!».
Познакомить детей с праздником «Днем защиты животных» – 4 октября. Обобщать знания детей о животных нашей планеты. Развивать у детей познавательный интерес к жизни жив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Полицейский»
Цель: Ознакомить с деятельностью полицейского, расширение представления детей о разнообразии специальностей этой профессии....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Тур по Сахалину»
В работе приведено описание НОД, направленной на формирование знаний у детей о коренном народе севера Сахалина....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Осень».
Конспект непосредственно – образовательной деятельностив младшей группепо ознакомлению с окружающим миромс использованием технологии проблемного обученияна тему: «Осень»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы".
Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о нашей стране и родном городе, о символах и символиках России; 2. Закреплять знания о народном костюме ; 3. Тренировать память и внимание; 5. Ст...
"Педагогическое мероприятие с детьми". Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Пернатые друзья".
quot;Педагогическое мероприятие с детьми". Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Пернатые друзья"....