Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и рисованию (с показами слайдов на ноутбуке)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Афимьина Екатерина Васильевна

 

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»

 

Задачи:

 

Образовательные:

- закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах;

- выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии;

-выявить навыки работы с кистью и красками.

 

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

 

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе с красками;

-вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

 

Материал к занятию:

 

Куклы би-ба-бо:  Красной шапочки  и ее бабушки, волка, 2 зайчика белый и серый ; плоскостные фигурки Красной шапочки, бабушки, волка, 2 зайчиков; нарисованные домик, 5-6 елочек; чудесный мешочек,  муляжи овощей и фруктов, корзинки. Краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков, образцы фартуков, мультимедийная установка или ноутбук.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota.docx178.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми  младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и рисованию (с показами слайдов на ноутбуке)

  Составила воспитатель:
Афимьина Екатерина Васильевна

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»

Задачи:

Образовательные:

- закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах;

- выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии;

-выявить навыки работы с кистью и красками.

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе с красками;

-вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

Материал к занятию:

Куклы би-ба-бо:  Красной шапочки  и ее бабушки, волка, 2 зайчика белый и серый ; плоскостные фигурки Красной шапочки, бабушки, волка, 2 зайчиков; нарисованные домик, 5-6 елочек; чудесный мешочек,  муляжи овощей и фруктов, корзинки. Краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков, образцы фартуков, мультимедийная установка или ноутбук.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие?( достает и показывает куклу, Красную шапочку) Слайд 1

        

 Дети: Красная шапочка!!!

Воспитатель: да, правильно, это Красная шапочка! Сегодня она опять пришла к нам в гости. Бабушка пригласила в гости Красную шапочку. Ей надо пройти через темный лес, что бы дойти до домика бабушки. Давайте ребята поможем Красной шапочке дойти до домика бабушки, чтобы с ней беда не случилась?

Дети: да, давайте!

Воспитатель: бабушка у Красной шапочки живет вот в этом домике, на полянке за лесом (вывешивает домик на магнитную доску и несколько елочек, показывает слайд 2)

Воспитатель: подошла Красная шапочка к лесу, а в лесу живут разные животные. Кто знает какие животные живут в лесу?

Дети: волк, лиса, заяц, медведь, ежик.

 

Воспитатель: а как их называют?

Дети: дикие, лесные.

 

Воспитатель: правильно молодцы! Вот они какие давайте посмотрим (слайд 3)

        

Воспитатель: а тут навстречу девочке волк. Говорит он, если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем. Поможем Красной шапочки, ребята.

 Дети: да!

Волк загадывает загадки:

  1. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге-

От мороза прячет нос.

Дети: медведь.

Волк(би-ба-бо): правильно! Отгадали. Слушайте следующую загадку.

  1. На собаку он похож.

Что ни зуб- то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Дети: волк.

Волк(би-ба-бо): и эту загадку тоже отгадали! Молодцы! Слушайте ребята, следующую загадку.

  1. На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернется он в клубок,

Нет ни головы, ни ног.

Дети: ежик.

Волк(би-ба-бо): молодцы! Правильно, слушайте еще загадку.

  1. Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

Дети: заяц!

Волк(би-ба-бо): угадали, молодцы! Вот вам ребятки последняя загадка!

  1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост- краса.

Кто ж это…?

Дети: лиса!

 Волк(би-ба-бо): молодцы, ребята, помогли Красной шапочке. Отпускаю ее к бабушке.

Воспитатель: пошла Красная шапочка дальше по лесу, а навстречу ей два зайчонка ,один белый, другой серый, мешок несут (вывешивает картинки зайчиков на магнитную доску)

 Зайцы(би-ба-бо):  здравствуй девочка! Куда ты идешь?

Красная шапочка(би-ба-бо): иду к бабушке в гости. А что у вас в мешке?

Зайцы(Би-ба-бо): вот, посмотри.

Красная шапочка заглядывает в мешок.

Воспитатель: а давайте и мы ребята посмотрим, что у зайцев в мешке?( Слайд4)

Дети: давайте, давайте!

Дети по очереди достают муляжи овощей, фруктов из мешочка, называют его, выделяют свойства (форма, цвет, вкус, величину) и говорят, где они растут ( огород, сад) муляжи раскладываются на столе. 

Зайцы(би-ба-бо): помогите нам ребята, разделить овощи и фрукты. Серому зайчику овощи, а белому зайчику фрукты.

 Воспитатель: поможем ребята зайчатам?

Дети: поможем!

Дети помогают распределить овощи и фрукты по корзиночкам.

Зайчики(би-ба-бо): спасибо, ребята, спасибо Красная шапочка, что помогли нам. А теперь давайте вместе поиграем. Выходите на полянку.

Физ-минутка:

 Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать(ходьба)

Руки поднимать(руки вверх)

Приседать и вставать(приседания)

Прыгать и скакать(прыжки)

Раз, два, три, четыре, пять!(ходьба на месте)

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнул 10 раз(прыжки)

Воспитатель: поиграли зайчики с нами и в лес убежали, а Красная шапочка подошла тем временем к домику бабушки (достает картинку бабушки и вешает на магнитную доску рядом с домиком)

 Бабушка(би-ба-бо): здравствуйте, ребятки! Здравствуй внученька! Спасибо, что помогли Красной шапочке дойти до домика. А кто вам встретился в лесу?

  Дети перечисляют.

Воспитатель: вот, какие мы молодцы, помогли Красной шапочке! А теперь ребята, давайте сделаем бабушке в подарок фартучек полосатый, посмотрите, бабушкин то совсем старенький стал. Садитесь за столы, где все приготовлено для рисования.

 Дети садятся за столы.

Воспитатель: посмотрите, ребята, у меня и у вас фартучки белые, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким мы его будем украшать полосками. Полоски могут быть разноцветными, рисовать будем аккуратно, кончиком кисточки.

 

Показывает. Раскрашивает фартук.

Воспитатель: давайте ,и вы дети разукрасите свои фартучки, сделаете их полосатыми.

Дети выбирают цвет красок самостоятельно и начинают рисовать.

Воспитатель :( на руке кукла би-ба-бо «бабушка», ходит и смотрит правильно ли рисуют дети, как держат кисть, хвалит каждого ребенка) молодцы ребята, красиво фартучки разукрасили, пусть они полежат, высохнут, а я потом их бабушке отнесу.

Красная шапочка (би-ба-бо): спасибо вам за помощь ребята, до свидания до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Зима полна серебра".

Программное содержание: обобщать представления о зиме; закреплять знания о характерных признаках зимних месяцев. Знакомить с поговорками и пословицами о зимних месяцах. Учить устанавливать связи ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Берегите животных!».

Познакомить детей с праздником «Днем защиты животных» – 4 октября. Обобщать знания детей о животных нашей планеты. Развивать у детей познавательный интерес к жизни жив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Полицейский»

Цель: Ознакомить с деятельностью полицейского,  расширение представления детей о разнообразии специальностей этой профессии....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Тур по Сахалину»

В работе приведено описание НОД,  направленной на формирование  знаний у детей о коренном  народе севера Сахалина....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Осень».

Конспект непосредственно – образовательной деятельностив младшей группепо ознакомлению с окружающим миромс использованием технологии проблемного обученияна тему: «Осень»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы".

Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о нашей стране и родном городе, о символах и символиках России; 2. Закреплять знания о народном костюме ; 3. Тренировать память и внимание; 5. Ст...

"Педагогическое мероприятие с детьми". Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Пернатые друзья".

quot;Педагогическое мероприятие с детьми". Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Пернатые друзья"....