Перспективный план. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность» подготовительная к школе группа
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность» подготовительная к школе группа на 2015 – 2016 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_izo.doc | 192 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
раздел «Изобразительная деятельность»
подготовительная к школе группа №3 «Пчелка»
на 2015 – 2016 учебный год
Сентябрь
НОД | Тема | Цели | Литература | |
1 неделя | лепка | Фрукты | Формировать умения детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм: шар, цилиндр. Сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как она передана в лепке. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр137 |
2 неделя | рисование | Лето | Формировать умения детей передавать отражения своих впечатлений о лете в рисунке (передавать содержание песни), располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу ( ближе, дальше).Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Развивать умение рассказывать о том, что нарисовали. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр137 |
Апплика ция | Осенний ковер | Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое: цветы, листья. Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно – красный, желтый, темно – желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр140 | |
3 неделя | рисование | Осеннее дерево | Воспитывать у детей интерес к природе, желание ее изображать, развивать эстетическое восприятие, передавать строение дерева, рисунок на всем листе бумаги.(по вертикали, горизонтали). | Казакова Т.Г. «Развитие у дошкольников творчество». Стр.148. |
лепка | Корзинка с грибами | Упражнять в передаче формы разных грибов, используя приемы лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину, уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр138. | |
4 неделя | рисование | «Кукла в национальном костюме» | Развивать эстетическое восприятие. Видеть и передавать красоту национального костюма, его характерные особенности. Упражнять детей в рисовании фигуры человека, закреплять умение легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр139. |
аппликация | Ветка с осенними листьями | Закреплять у детей умение из бумаги, сложенной вдвое, вырезывать симметричные формы, красиво располагать их, развивать эстетическое восприятие. | Казакова Т.Г. «Развитие у дошкольников творчество». Стр.148. | |
5 неделя | рисование | На чем люди ездят | Формировать умения детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, рисовать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями. Доводить свой замысел до конца. Развивать умение оценивать свою работу. Развивать воображение. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр141. |
Октябрь
НОД | Тема | Цели | Литература | |
1 неделя | лепка | Грибы (овощи, фрукты) для игры в магазин | Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки. Добиваться большей точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки), учить создавать выразительную композицию (красиво размещать грибы на подставке). | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр142 |
2 неделя | рисование | Нарисуй свою любимую игрушку | Формировать умения детей рисовать по памяти любимой игрушки, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр142 |
аппликация | Декоративная композиция «Вазы с фруктами, ветками и цветами» | Закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, Развивать зрительный контроль за действиями рук, красиво располагать изображение на листе бумаги, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр143 | |
3 неделя | рисование | «Ветка рябины» (с натуры) | Формировать умения детей передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать ветку на листе бумаги. Упражнять в рисовании акварелью, кистью, всем ворсом и концом его). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. | Казакова Т.Г. «Развитие у дошкольников творчество». Стр.142. |
лепка | Девочка играет в мяч | Формировать умения детей создавать образ человека, играющего в мяч, передавать фигуру в движении (поднятые руки, вытянутые вперед и т.д.), передавать форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр143. | |
4 неделя | рисование | Золотая осень | Формировать умения детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов ( темно – коричневую, темно – серую, черную, зеленовато – серую) и различные приемы работы с кистью (всем ворсом и концом). Развивать умение располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр139. |
аппликация | Натюрморт | Развивать у детей эстетическое восприятие, уметь сравнивать разные способы изображения объемной формы (пластический и декоративно – силуэтный), уметь составить композицию (натюрморт) из 2 – 3 предметов. | Казакова Т.Г. «Развитие у дошкольников творчество». Стр.154. | |
5 неделя | рисование | Папа (мама) гуляют со своим ребенком в сквере, по улице. | Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Уметь располагать предметы на листе соответственно содержанию. Упражнять в рисовании контура простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр144. |
лепка | По замыслу | Формировать умения детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Воплощать замысел, доводить до конца, используя полученные приемы лепки. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр145 |
Ноябрь
НОД | Тема | Цели | Литература | |
1неделя | рисование | Поздняя осень | Формировать умения детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: цветные восковые мелки, гуашь, простой графитный карандаш. Формировать представления о нейтральных цветах (черный, белый, темно – серый, светло – серый), использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр146 |
аппликация | Праздничный хоровод | Формировать умения детей составлять изображение человека, находить место своей работе среди других. При наклеивании фигур на общий лист развивать умение подбирать хорошо сочетающиеся по цвету. Развивать воображение и эстетические чувства. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр149 | |
2 неделя | рисование | «Комнатное растение» (с натуры) | Формировать умения передавать характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Видеть тонкие отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки( при изображении мелких частей растения). Формировать умение регулировать рисовальное движение по силе. Закреплять умение хорошо располагать изображение на листе. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр149 |
лепка | Фигура человека в движении | Закреплять умение передавать образ движущего человека (относительную величину частей фигуры и изменения их положения при движении: бежит, работает, пляшет и др.). Формировать умения лепить фигуру из целого куска пластилина. Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр148 | |
3 неделя | рисование | Коврик | Развивать у детей эстетическое восприятие, уметь одним – двумя цветами нарисовать узор для коврика, заполнять середину, углы, стороны прямоугольника всей кистью, ее концом. | Казакова Т.Г. «Развитие у дошкольников творчество». Стр.159. |
аппликация | Рыбки в аквариуме | Формировать умения детей силуэтному вырезыванию на глаз простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Уметь предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины, из которых вырезается изображение, добиваться отчетливой формы, развивать эстетические чувства (композиция, цвет). | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр150 | |
4неделя | рисование | Наша кукла | Развивать у детей наблюдательность, умение передавать фигуру человека, соотносить пропорции, изображать черты лица (кукла веселая, печальная, сердитая т.д.). | Казакова Т.Г. «Развитие у дошкольников творчество». Стр.159. |
лепка | Ребенок с котенком ( с другим животным) | Формировать умения изображать в лепке несложную сценку – ребенок играет с животным, передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела и животного. Упражнять в использовании основных приемов лепки. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр150 | |
5 неделя | рисование | Как мы занимаемся в детском саду | Закреплять умение детей отражать в рисунке впечатление от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, хорошо располагать фигуры на листе, рисовать крупно. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр151 |
Декабрь
НОД | Тема | Цели | Литература | |
1 неделя | аппликация | Вырежи и наклей любимую игрушку | Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять изображения с величиной листа (не слишком большое и не слишком мелкое), красиво располагать их. Воспитывать вкус в подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр154 |
2 неделя | рисование | Сказочная птица | Развивать умение создавать сказочные образы, формировать творчество детей. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображения, используя разный нажим на карандаш. Развивать чувство композиции. Формировать умения при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные и объяснять свой выбор. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр153 |
лепка | Девочка пляшет | Формировать умение детей лепить фигуру в движении по скульптуре. Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму тела, пропорции. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр154 | |
3 неделя | рисование | Девочка и мальчик пляшут на музыкальном занятии | Формировать умение передавать в рисунке различные одежды девочки и мальчика, движения фигур. Упражнять в рисовании карандашами и закрашивании. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр154 |
аппликация | Уточки плавают в пруду | Продолжать формировать умения детей силуэтному вырезыванию. Развивать зрительно – двигательную координацию, зрительный контроль за движением. Упражнять в вырезывании уточек. Уметь создавать композицию в аппликации, дополнять основные изображения подходящими деталями. Добиваться наиболее полного решения темы. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр156 | |
4 неделя | рисование | Зимний пейзаж | Формировать умения детей передавать в рисунке образы знакомых песен, уметь выбирать изобразительное содержание и отражать в рисунке наиболее характерное. Закреплять приемы работы с краской, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр156 |
лепка | Дед Мороз | Формировать умение передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полую форму (шубу Деда Мороза), передавать детали, используя такие приемы лепки, как прищипывание, оттягивание. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр155 | |
5 неделя | рисование | По замыслу | Формировать умения детей выбирать содержания своего рисунка, продумывать композицию, цветовое решение. Закреплять технические навыки рисования красками. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр157 |
аппликация | Пригласительный билет на елку | Формировать умения детей вырезывать из цветной бумаги елочные игрушки, составлять из них выразительную композицию. | Казакова Т.Г. «Развитие у дошкольников творчество». Стр.168. |
Январь
НОД | Тема | Цели | Литература | |
3 неделя | рисование | Новогодний праздник в детском саду | Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления . Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Формировать умения хорошо располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр157 |
лепка | Фигурка животного | Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции с характером керамической фигуры. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр158 | |
4 неделя | рисование | Букет цветов (декоративное) | Формировать умение детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме. Закреплять знание теплых тонов. Развивать композиционные умения: в центре помещать самые крупные цветы, к краям – помельче. Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр158 |
аппликация | По замыслу | Формировать умения детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать фантазию, творчество. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр161 | |
5 неделя | рисование | Иней покрыл деревья | Формировать умение детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие деревьев. Предоставить детям возможность выбора материалов для рисования. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр160 |
лепка | Лыжник | Формировать умение лепить фигуру человека в движении, передавать форму тела, строение, форму частей, пропорции. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр158 |
Февраль
НОД | Тема | Цели | Литература | |
1 неделя | рисование | Сказочное царство | Формировать умение детей создавать рисунки по мотивам сказок, рисовать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять изображение в определенной цветовой гамме ( в теплой – дворец Солнца, в холодной – дворец Луны, Снежной королевы). Развивать эстетические чувства, творческое воображение. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр163 |
аппликация | По замыслу | Формировать умение детей самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр164 | |
2 неделя | рисование | Зима | Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Продолжать развивать умение хорошо располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развивать эстетические чувства. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр165 |
лепка | Человек с животным | Формировать умения задумывать содержание лепки в определенном воспитателем направлении, развивать самостоятельность, творчество. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки: из целого куска, по частям и др. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр164 | |
3 неделя | рисование | Ваза с ветками | Формировать умение рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток, располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем все рисовать красками. Рисовать простым карандашом, используя разный нажим. Развивать эстетическое восприятие. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр166 |
аппликация | Корабли на рейде | Закреплять умение создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваясь хорошего качество своего рисунка. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр161 | |
4 неделя | рисование | Наша армия родная | Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавать в рисунке образы солдат, летчиков, моряков, их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр164 |
лепка | Пограничник с собакой | Закреплять умение лепить человека и животного, передавать характерные черты образа. Упражнять в применении разнообразных технических приемов: лепить из целого куска, сглаживать, оттягивать и т.д. Устанавливать фигуры на подставке. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр162 |
Март
НОД | Тема | Цели | Литература | |
1 неделя | рисование | Портрет мамы | Формировать умение передавать в рисунке основные детали костюма мамы. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы. | Казакова Т.Г. «Развитие у дошкольников творчество». Стр.180. |
аппликация | Поздравительная открытка для мамы | Формировать умение придумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности ребенка. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр166 | |
2 неделя | лепка | Ваза (кувшин) для цветов) | Закреплять умение у детей самостоятельно передавать форму вазы, предварительно обследуя ее рукой, соблюдать пропорции, строение формы, придать ей устойчивость, наносить стекой узор на поверхность формы. | Казакова Т.Г. «Развитие у дошкольников творчество». Стр.180. |
3 неделя | рисование | По сказке «Мальчик с пальчик» | Формировать умение передавать эпизод из знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать отношения по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Развивать умение начинать рисунок с самого главного – фигур детей (намечать их простым карандашом). Закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки). | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр168 |
аппликация | Загадки и отгадки | Развивать у детей воображение, закреплять умение вырезывать силуэт предмета, аккуратно наклеивать его на бумагу. | Казакова Т.Г. «Развитие у дошкольников творчество». Стр.182. | |
4 неделя | рисование | Ранняя вена | Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, обращать внимание на цветовые сочетания в картинах о ранней весне, отображать их в рисунке, уметь располагать сюжет на всем листе бумаги. | Казакова Т.Г. «Развитие у дошкольников творчество». Стр.182. |
лепка | Мои игрушки (с натуры) | Развивать у детей наблюдательность, лепить из целого куска, делить целое на части, соединять элементы между собой, передавать характерные особенности животных. | Казакова Т.Г. «Развитие у дошкольников творчество». Стр.183. | |
5 неделя | рисование | Кем ты хочешь быть | Развивать эстетическое отношение к окружающему, умение передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Уметь оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр170 |
Апрель
НОД | Тема | Цели | Литература | |
1 неделя | аппликация | Плывет кораблик | Развивать умение у детей наблюдательность, интерес к окружающему, закрепляя умение вырезывать различные формы, использовать прием обрыва, подбирать цвета бумаги, составлять несложную композицию. | Казакова Т.Г. «Развитие у дошкольников творчество». Стр.185. |
2 неделя | рисование | Комнатное растение | Формировать умение детей передавать относительную величину горшочка (или кашпо) и растения, его строение расположение отростков, их примерное число, характерный цвет горшка и цвет растения. Закреплять умение рисовать простым карандашом с легким нажимом, раскрашивать акварелью (акварелью с гуашью), не брать слишком много воды. Ровно покрывать цветом. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с натурой, передачей ее характерных черт. Развивать эстетическое отношение к природе. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр171 |
лепка | Персонаж любимой сказки | Формировать умение детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах. Передавать то или иное положение, движение рук и ног. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр172 | |
3 неделя | рисование | Лети, ракета, к звездам | Создавать у детей интерес к общественным явлениям, закреплять умение передавать свой замысел, располагая изображение на всем листе, подбирать гамму красок, рисуя космос, звезды, летящую ракету. | Казакова Т.Г. «Развитие у дошкольников творчество». Стр.185. |
аппликация | Сказочная птица | Развивать умение создавать сказочные образы, формировать творчество детей. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображения, используя разный нажим на карандаш. Развивать чувство композиции. Формировать умение при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные и объяснять свой выбор. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр153 | |
4 неделя | рисование | Композиция с цветами и птицами | Продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством. Формировать умение создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр174 |
лепка | По замыслу | Формировать умения детей задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца. Закреплять умение тщательно отделывать форму и детали изображения, пользуясь разнообразными приемами лепки. Развивать умение детей оценивать свою работу товарища. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр170 | |
5 неделя | рисование | Весенние цветы (тюльпаны, нарциссы) | Воспитывать у детей любовь к природе, развивать эстетическое восприятие, уметь предавать красоту цветов, их строение, рисовать простой натюрморт. | Казакова Т.Г. «Развитие у дошкольников творчество». Стр.188. |
аппликация | Мы вокруг березки встанем в хоровод | Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, выполнять фигурки из бумаги, сложенной вдвое, украшать их узором, создавать коллективную композицию. | Казакова Т.Г. «Развитие у дошкольников творчество». Стр.189. |
Май
НОД | Тема | Цели | Литература | |
1неделя | лепка | Птицы | Закреплять умение лепить из целого куска по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр173 |
2 неделя | аппликация | Сказочные цветы в сказочном саду | Развивать у детей фантазию в изображении декоративных композиций из растительных элементов, упражнять в получении красивых сочетаний цветов. | Казакова Т.Г. «Развитие у дошкольников творчество». Стр.183. |
3 неделя | рисование | Салфетки для кукол | Развивать у детей эстетическое восприятие, уметь располагать узор в квадрате, найти его композиционное решение (в центре, по углам, по краям), использовать в рисовании мотивы узоров дымковской игрушки. | Казакова Т.Г. «Развитие у дошкольников творчество». Стр.186. |
лепка | Мы весело танцуем | Создавать у детей эмоциональное отношение к образу, передавать фигурки в движении (танце), используя знакомые приемы лепки. | Казакова Т.Г. «Развитие у дошкольников творчество». Стр.187. | |
4 неделя | рисование | Мой любимый сказочный герой | Формировать умения детей передавать в рисунке образы сказок и характерные черты полюбившегося персонажа. Закрепить умение рисовать акварельными красками. Развивать образное представление, воображение. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр172 |
аппликация | Мы вокруг березки встанем в хоровод | Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, выполнять фигурки из бумаги, сложенной вдвое, украшать их узором, создавать коллективную композицию. | Казакова Т.Г. «Развитие у дошкольников творчество». Стр.189. | |
5 неделя | рисование | Обложка для книги сказок | Формировать умение детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание сказки. Развивать воображение , творчество. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр174 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность» вид изобразительной деятел
Развитие художественного восприятия цвета, формы...
Рабочая программа Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность» (подготовительная логопедическая группа)
Детский сад работает по Основной образовательной программе дошкольного образования ДОУ, с учётом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редак...
Конспект организованно- образовательной деятельности образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». раздел: «Изобразительная деятельность» тема: « Городетская роспись деревянной доски » возрастная группа: старшая группа.
Формировать творческие способности у детей дошкольного возраста при помощи рисования элементов Городенской росписи....
«ФГОС дошкольного образования. Раздел основной образовательной программы дошкольной образовательной организации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие, раздел "Изобразительная деятельность"»
Художественно-эстетическая деятельность дошкольника – это деятельность, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности, одним словом р...