Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности от 6 до 7 лет «Тематическое мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цель: Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества, создание благоприятной психологической атмосферы на занятии,  включение всех воспитанников в работу.

Тип занятия: Интегрированная учебно-воспитательная деятельность по образовательным областям: коммуникация, познание,  здоровье,  социализация;

Задачи:

Образовательная область «Коммуникация»

 

1.     Образовательные задачи:

 

Ø Расширять  активный и пассивный словарь по теме «Защитники Отечества»

Ø  Закреплять умение детей отвечать на вопросы полными предложениями

2.     Развивающие задачи:

 

Ø Развивать умение делать умозаключения, отражать их  в  речи (словесно-логическое мышление)

Ø Формировать интонационную выразительность речи

Ø Совершенствовать чёткость дикции

Ø Развивать эмоциональность, выразительность речи, посредством выразительного чтения стихотворения

Ø Активизировать память детей

 

3.     Воспитательные задачи

Ø Воспитывать самостоятельность, инициативность посредством индивидуального выполнения заданий

 

Образовательная область «Познание»

 

1.     Образовательные задачи:

Ø Закреплять знания детей о Российской Армии

2.     Развивающие задачи:

Ø Развивать слуховое внимание дошкольников, зрительное и слуховое восприятие

3.     Воспитательные задачи:

Ø Воспитывать интерес к речевой деятельности, к произведениям народного творчества (загадки), к окружающей жизни

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_zanyatie_k_23_fevralya.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                         МБДОУ « НДСКВ « Лесная сказка»».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности    от 6 до 7 лет

«Тематическое мероприятие, посвящённое Дню  защитника Отечества»

                                                                                         

                                                                                         Воспитатель: Булатова И.А.

Цель: Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества, создание благоприятной психологической атмосферы на занятии,  включение всех воспитанников в работу.

Тип занятия: Интегрированная учебно-воспитательная деятельность по образовательным областям: коммуникация, познание,  здоровье,  социализация;

Задачи:

Образовательная область «Коммуникация»

  1. Образовательные задачи:

  • Расширять  активный и пассивный словарь по теме «Защитники Отечества»
  •  Закреплять умение детей отвечать на вопросы полными предложениями
  1. Развивающие задачи:

  • Развивать умение делать умозаключения, отражать их  в  речи (словесно-логическое мышление)
  • Формировать интонационную выразительность речи
  • Совершенствовать чёткость дикции
  • Развивать эмоциональность, выразительность речи, посредством выразительного чтения стихотворения
  • Активизировать память детей

  1. Воспитательные задачи 
  • Воспитывать самостоятельность, инициативность посредством индивидуального выполнения заданий

Образовательная область «Познание»

  1. Образовательные задачи:
  • Закреплять знания детей о Российской Армии
  1. Развивающие задачи: 
  • Развивать слуховое внимание дошкольников, зрительное и слуховое восприятие
  1. Воспитательные задачи:
  • Воспитывать интерес к речевой деятельности, к произведениям народного творчества (загадки), к окружающей жизни

Образовательная область «Здоровье»

  1. Образовательные задачи:
  • Закреплять умение выполнять движения, соответственно заданию (правилам)
  1. Развивающие задачи:
  • Развивать речевое дыхание; повышать функциональные возможности      организма
  • Развивать двигательную активность детей, посредством использования игровых физических  упражнений, различных форм организации детской деятельности 

Образовательная область «Социализация»

  1. Образовательные задачи:
  • Продолжать учить детей работать в подгруппах, взаимодействовать друг с другом
  1. Развивающие задачи:
  • Развивать память, внимание, сообразительность, быстроту реакции при выполнении игровых упражнений
  • Развивать умение осуществлять взаимоконтроль

ОБОРУДОВАНИЕ: Мяч, иллюстрации с изображением танка, самолета, якоря, компаса, пограничника; канат для перетягивания, конусы, флажки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии; рассматривание иллюстраций «армейские будни»; экскурсии в городской историко-краеведческий музей; беседы об армии, древней Руси; подвижные игры «Перетягивание каната», «Летает не летает»; разучивание зарядки под аудио сопровождение «Солнышко лучистое».

                 ХОД ЗАНЯТИЯ:

 Воспитатель:

- Ребята, какой праздник мы сегодня отмечаем?

 Дети:

День Защитников Отечества.

Воспитатель:

- А что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина.

- Как называется наша Родина?

Дети

- Россия.

Дети читают стихотворение «Родина» Т. Боковой

Ребенок 1

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

Ребенок 2

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город любимый, родная квартира,

Бабушка, мама, котенок … и я.

Ребенок 3

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

- Все может родная земля: напоить родниковой водой, накормить теплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может. Во все времена наша Родина – Русь славилась своими лесами, полями, реками, умными и добрыми людьми. Поэтому и нападали на Русь враги.

- Кто же защищал Русь в те далекие времена?

Ответ: Богатыри

- Каких вы знаете богатырей?

Ответ: Илья Муромец, Алеша Попович…

- Какие доспехи были у богатырей?

Кольчуга, шлем, булава…

- Ребята, а кто является главным защитником Отечества сейчас?

Ответ: Армия. Солдаты.

- Каким должен быть солдат?

Ответ: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным.

- Какие рода войск вы знаете?

Ответ: Пограничники, пехотинцы, моряки, десантники, связисты, летчики.

- Наши мальчики ещё в детском саду, но пройдут годы, пойдут служить в армию. Но для того, чтобы стать настоящим защитником, им нужно еще многому научиться. Чтобы узнать много интересного о военных профессиях, проверить свою ловкость, силу, выносливость, предлагаю всем ребятам пройти учения в «Школе молодого бойца».

Согласны? Итак, начинаем! Мы отправляемся в гости к пехотинцам!

Игра «ПЕРЕДАЧА МЯЧА»

Команды выстраиваются в колонны по одному. Задача – передать мяч через голову, при этом последний, получив мяч, перебегает вперед, и так до тех пор, пока вновь первым не окажется тот, кто начинал конкурс.

Ребенок:

Все мальчишки всей страны быть отважными должны.

Чтоб границы охранялись, чтобы мамы улыбались.

Чтобы не было войны!

Игра «ПОГРАНИЧНИКИ И НАРУШИТЕЛИ»

Мальчики встают вкруг, держась за руки. На команду «Граница открыта». Руки поднять, девочки маршируют под музыку в круг и из круга. На команду « Дозор», руки опустить, оставшиеся в круге считаются задержанными и отправляются в «комендатуру», то есть на стульчики.

- А сейчас, тактическая подготовка «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

В колесе не белка,

А цветная стрелка,

Кто заблудится в пути,

Говорит, куда идти.    (Компас.)

 

И сам он держится за дно,

И держит судно заодно.   (Якорь.)

 

Железная птица в небе кружится,

По сигналу пилота на землю садится.   (Самолет.)

 

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ?    (Пограничник)

 

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.   (Танк)

Ребенок:

Кто летит быстрее птицы?

Охраняет кто границы?

Кто всегда готов к полету?

Все:  Это летчики - пилоты!

- Раз мы прибыли в гости к летчикам, самое время поиграть в их любимую игру.

Игра «ЛЕТАЕТ НЕ ЛЕТАЕТ»

Дети двигаются по залу, расставив руки в стороны, на «летающие» слова из текста. Стоят на месте на «нелетающие».

Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки?

Черные грачи? Детские врачи?

Гуси? Апельсины? Быстрые машины?

Помидоры красные? Лебеди прекрасные?

Арбузы полосатые? А коты усатые?

Ласточки? Синички? Все другие птички?

Пчелы? Мошкара? Закончилась игра.

Ребенок:

Море любит умных, смелых;

Если ты сумеешь делом

Ум и смелость доказать

Капитаном сможешь стать.

- Мы прибыли в гости к морякам. Самое время спеть песню. Под музыкальное сопровождение дети поют песню «Мы пойдем служить на флот».

- А теперь поиграем. Любимая игра моряков «перетягивание каната». Наши команды будут мериться силой. Посмотрим, кот сильнее.

Игра «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»

Ребёнок:

Для солдата тренировка

Начинается с утра.

Конкурс для весёлых, ловких!

Собирайся детвора!

Игра «ПОДЪЕМ!»

Играют две команды. По команде командир просыпается первым. Добегает до флажка, оббегает его, будит солдата (берёт его за руку) и бегут к флажку вместе, берут третьего и т. д. Пока не оббегут всей командой. Вернуться в исходное положение.

- Наши солдаты охраняют мирную жизнь. Военная служба трудна. Надо быть сильным, чтобы не уставать. Каждое утро солдат делает зарядку. И я приглашаю вас на зарядку.

Музыкальная зарядка «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ».

- Мы хотим жить только в мире. И мечтаем о тех временах, когда на земле не будет войны. И всегда нам нужны будут сильные, мужественные, храбрые и благородные мужчины, способные нас защитить. С днем защитника Отечества!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей комбинированной группе

План – конспект непосредственно - образовательной деятельности в  старшей комбинированной группе...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей комбинированной группе

План – конспект непосредственно  образовательной  деятельности в  старшей комбинированной группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 5-6лет "Уход за зубами".

В данном конспекте у детей формируется представление о строении и функции зубов, о правилах чистки зубов; формируются предпосылки к исследовательской деятельности через элементарную опытническую работ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 6-7 лет "Русская каша - матушка наша"

Эта непосредственная образовательная деятельность способствует развитию познавательной активности детей, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных спо...

конспект непосредственной образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 6-7 лет "Спешим на помощь Весне".

Занятие проводится с помощью ИКТ. В этом конспекте дети закрепляют представления о весне и ее признаках.; закрепляют навыки употребления в речи сравнительных оборотов; составляют предложения , использ...