Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности от 6 до 7 лет «Тематическое мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества, создание благоприятной психологической атмосферы на занятии, включение всех воспитанников в работу.
Тип занятия: Интегрированная учебно-воспитательная деятельность по образовательным областям: коммуникация, познание, здоровье, социализация;
Задачи:
Образовательная область «Коммуникация»
1. Образовательные задачи:
Ø Расширять активный и пассивный словарь по теме «Защитники Отечества»
Ø Закреплять умение детей отвечать на вопросы полными предложениями
2. Развивающие задачи:
Ø Развивать умение делать умозаключения, отражать их в речи (словесно-логическое мышление)
Ø Формировать интонационную выразительность речи
Ø Совершенствовать чёткость дикции
Ø Развивать эмоциональность, выразительность речи, посредством выразительного чтения стихотворения
Ø Активизировать память детей
3. Воспитательные задачи
Ø Воспитывать самостоятельность, инициативность посредством индивидуального выполнения заданий
Образовательная область «Познание»
1. Образовательные задачи:
Ø Закреплять знания детей о Российской Армии
2. Развивающие задачи:
Ø Развивать слуховое внимание дошкольников, зрительное и слуховое восприятие
3. Воспитательные задачи:
Ø Воспитывать интерес к речевой деятельности, к произведениям народного творчества (загадки), к окружающей жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_zanyatie_k_23_fevralya.docx | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « НДСКВ « Лесная сказка»».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности от 6 до 7 лет
«Тематическое мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества»
Воспитатель: Булатова И.А.
Цель: Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества, создание благоприятной психологической атмосферы на занятии, включение всех воспитанников в работу.
Тип занятия: Интегрированная учебно-воспитательная деятельность по образовательным областям: коммуникация, познание, здоровье, социализация;
Задачи:
Образовательная область «Коммуникация»
- Образовательные задачи:
- Расширять активный и пассивный словарь по теме «Защитники Отечества»
- Закреплять умение детей отвечать на вопросы полными предложениями
- Развивающие задачи:
- Развивать умение делать умозаключения, отражать их в речи (словесно-логическое мышление)
- Формировать интонационную выразительность речи
- Совершенствовать чёткость дикции
- Развивать эмоциональность, выразительность речи, посредством выразительного чтения стихотворения
- Активизировать память детей
- Воспитательные задачи
- Воспитывать самостоятельность, инициативность посредством индивидуального выполнения заданий
Образовательная область «Познание»
- Образовательные задачи:
- Закреплять знания детей о Российской Армии
- Развивающие задачи:
- Развивать слуховое внимание дошкольников, зрительное и слуховое восприятие
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к речевой деятельности, к произведениям народного творчества (загадки), к окружающей жизни
Образовательная область «Здоровье»
- Образовательные задачи:
- Закреплять умение выполнять движения, соответственно заданию (правилам)
- Развивающие задачи:
- Развивать речевое дыхание; повышать функциональные возможности организма
- Развивать двигательную активность детей, посредством использования игровых физических упражнений, различных форм организации детской деятельности
Образовательная область «Социализация»
- Образовательные задачи:
- Продолжать учить детей работать в подгруппах, взаимодействовать друг с другом
- Развивающие задачи:
- Развивать память, внимание, сообразительность, быстроту реакции при выполнении игровых упражнений
- Развивать умение осуществлять взаимоконтроль
ОБОРУДОВАНИЕ: Мяч, иллюстрации с изображением танка, самолета, якоря, компаса, пограничника; канат для перетягивания, конусы, флажки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии; рассматривание иллюстраций «армейские будни»; экскурсии в городской историко-краеведческий музей; беседы об армии, древней Руси; подвижные игры «Перетягивание каната», «Летает не летает»; разучивание зарядки под аудио сопровождение «Солнышко лучистое».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
- Ребята, какой праздник мы сегодня отмечаем?
Дети:
День Защитников Отечества.
Воспитатель:
- А что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина.
- Как называется наша Родина?
Дети
- Россия.
Дети читают стихотворение «Родина» Т. Боковой
Ребенок 1
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
Ребенок 2
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город любимый, родная квартира,
Бабушка, мама, котенок … и я.
Ребенок 3
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
- Все может родная земля: напоить родниковой водой, накормить теплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может. Во все времена наша Родина – Русь славилась своими лесами, полями, реками, умными и добрыми людьми. Поэтому и нападали на Русь враги.
- Кто же защищал Русь в те далекие времена?
Ответ: Богатыри
- Каких вы знаете богатырей?
Ответ: Илья Муромец, Алеша Попович…
- Какие доспехи были у богатырей?
Кольчуга, шлем, булава…
- Ребята, а кто является главным защитником Отечества сейчас?
Ответ: Армия. Солдаты.
- Каким должен быть солдат?
Ответ: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным.
- Какие рода войск вы знаете?
Ответ: Пограничники, пехотинцы, моряки, десантники, связисты, летчики.
- Наши мальчики ещё в детском саду, но пройдут годы, пойдут служить в армию. Но для того, чтобы стать настоящим защитником, им нужно еще многому научиться. Чтобы узнать много интересного о военных профессиях, проверить свою ловкость, силу, выносливость, предлагаю всем ребятам пройти учения в «Школе молодого бойца».
Согласны? Итак, начинаем! Мы отправляемся в гости к пехотинцам!
Игра «ПЕРЕДАЧА МЯЧА»
Команды выстраиваются в колонны по одному. Задача – передать мяч через голову, при этом последний, получив мяч, перебегает вперед, и так до тех пор, пока вновь первым не окажется тот, кто начинал конкурс.
Ребенок:
Все мальчишки всей страны быть отважными должны.
Чтоб границы охранялись, чтобы мамы улыбались.
Чтобы не было войны!
Игра «ПОГРАНИЧНИКИ И НАРУШИТЕЛИ»
Мальчики встают вкруг, держась за руки. На команду «Граница открыта». Руки поднять, девочки маршируют под музыку в круг и из круга. На команду « Дозор», руки опустить, оставшиеся в круге считаются задержанными и отправляются в «комендатуру», то есть на стульчики.
- А сейчас, тактическая подготовка «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»
В колесе не белка,
А цветная стрелка,
Кто заблудится в пути,
Говорит, куда идти. (Компас.)
И сам он держится за дно,
И держит судно заодно. (Якорь.)
Железная птица в небе кружится,
По сигналу пилота на землю садится. (Самолет.)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ? (Пограничник)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
Ребенок:
Кто летит быстрее птицы?
Охраняет кто границы?
Кто всегда готов к полету?
Все: Это летчики - пилоты!
- Раз мы прибыли в гости к летчикам, самое время поиграть в их любимую игру.
Игра «ЛЕТАЕТ НЕ ЛЕТАЕТ»
Дети двигаются по залу, расставив руки в стороны, на «летающие» слова из текста. Стоят на месте на «нелетающие».
Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки?
Черные грачи? Детские врачи?
Гуси? Апельсины? Быстрые машины?
Помидоры красные? Лебеди прекрасные?
Арбузы полосатые? А коты усатые?
Ласточки? Синички? Все другие птички?
Пчелы? Мошкара? Закончилась игра.
Ребенок:
Море любит умных, смелых;
Если ты сумеешь делом
Ум и смелость доказать
Капитаном сможешь стать.
- Мы прибыли в гости к морякам. Самое время спеть песню. Под музыкальное сопровождение дети поют песню «Мы пойдем служить на флот».
- А теперь поиграем. Любимая игра моряков «перетягивание каната». Наши команды будут мериться силой. Посмотрим, кот сильнее.
Игра «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»
Ребёнок:
Для солдата тренировка
Начинается с утра.
Конкурс для весёлых, ловких!
Собирайся детвора!
Игра «ПОДЪЕМ!»
Играют две команды. По команде командир просыпается первым. Добегает до флажка, оббегает его, будит солдата (берёт его за руку) и бегут к флажку вместе, берут третьего и т. д. Пока не оббегут всей командой. Вернуться в исходное положение.
- Наши солдаты охраняют мирную жизнь. Военная служба трудна. Надо быть сильным, чтобы не уставать. Каждое утро солдат делает зарядку. И я приглашаю вас на зарядку.
Музыкальная зарядка «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ».
- Мы хотим жить только в мире. И мечтаем о тех временах, когда на земле не будет войны. И всегда нам нужны будут сильные, мужественные, храбрые и благородные мужчины, способные нас защитить. С днем защитника Отечества!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей комбинированной группе
План – конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей комбинированной группе...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей комбинированной группе
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей комбинированной группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности с воспитанниками шестого года жизни. Тема «Бумажный лес»
Конструирование, ручной труд...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 5-6лет "Уход за зубами".
В данном конспекте у детей формируется представление о строении и функции зубов, о правилах чистки зубов; формируются предпосылки к исследовательской деятельности через элементарную опытническую работ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 6-7 лет "Русская каша - матушка наша"
Эта непосредственная образовательная деятельность способствует развитию познавательной активности детей, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных спо...
конспект непосредственной образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 6-7 лет "Спешим на помощь Весне".
Занятие проводится с помощью ИКТ. В этом конспекте дети закрепляют представления о весне и ее признаках.; закрепляют навыки употребления в речи сравнительных оборотов; составляют предложения , использ...