План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей комбинированной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
План – конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей
комбинированной группе
Воспитатель: Абрамова С.В.
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: Осенью в гостях у Кикиморы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Закрепить знания о приметах осени; вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней; формировать умение понимать закономерности явлений природы. («Познавательное развитие»)
Развивать умение делать декоративное панно из различных материалов: чешуек, шишек, семян, косточек, засушенных листьев, лепестков цветов и др. Продолжать формировать чувство взаимопомощи в коллективной работе. Вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения. («Художественно-эстетическое развитие»)
Ход:
Методы и приемы:
Практические: игровые упражнения; динамическая пауза, изготовление поделки.
Наглядные: демонстрация наглядно- дидактических пособий.
Словесные: беседа, рассказывание.
Материалы и оборудование: иллюстрации, природный материал, ватман, клей, кисти.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | 1.Динамическая пауза |
Познавательно- исследовательская | 1.Дидактическая игра «Что сначала, что потом» |
Коммуникативная
| 1.Беседа. 2.Работа с мнемо- таблицей. |
Музыкально- художественная | 1.Слушание музыкального сопровождения |
Продуктивная | 1.Изготовление поделки. |
Чтение художественной литературы | 1.Чтение стихотворений, поговорок, пословиц.
|
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Сюрпризный момент Приход сказочного персонажа. Кикимора | Вступают в игровое общение. | Созданы условия для положительного настроя. |
2 | Игровое задание «Кто больше назовет признаков осени». | Дети называют признаки осени
| Созданы условия для развития логического мышления. |
3 | Работа с мнемо- таблицей.
| Составляют рассказ о времени года осень. | Созданы условия для развития умения составлять описательный рассказ. |
4 | Динамическая пауза «Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять Будем листья собирать Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем. | Имитирование движений с произнесением слов. Шагать на месте. Приседать. Руки перед собой. Изображать руками ступеньки: поочередно укладывать ладошки друг на друга. Встать. Руки сжать в замок. Шагать на мест. | Созданы условия для снятия статического напряжения. |
5 | Слушания музыкального произведения во время динамической паузы. | Слушание произведения. | Созданы условия для прослушивания музыкального произведения. |
6 | Рассказывание воспитателя о закономерности явлений природы. Почему деревья сбрасывают листву осенью? Почему перелетные птицы улетают в теплые края? Почему осенью природа не расцветает, а увядает, сохнет? Что было бы, если бы вслед за летом сразу наступала зима? | Вступают в игровое общение. | Созданы условия для развития представлений о явлениях природы осенью. |
7
| Чтение стихотворений. «Осень» З. Федоровская. «Осень» К. Бальмонт «Осень» В. Авдиенко | Чтение детьми стихотворений о осени. | Сформированы навыки выразительного чтения стихотворений. |
8 | Пальчиковая гимнастика Деревья осенью На березе, на осине Догорели листья... Дунул ветер, и рябина Уронила кисти... Дождик моет желтый луг Ржавый и шершавый И земля вздыхает: Уф!.. Отдохну, пожалуй... | Поочередно сильно сжать пальцы на правой, левой руках. Разжать и тихонько положить на стол руки. Поглаживание кисти правой, а затем левой руки. Спокойно положить руки на стол.
| Созданы условия для развития мелкой моторики |
9 | Изготовление поделки. | Выполнение продуктивной деятельности. | Сформированы умения делать декоративное панно из различных материалов |
10 | Рефлексия:
| Дети отвечают на вопросы. | Положительные эмоции у детей от полученного результата. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение,
реализующее программу дошкольного образовании
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Самарской области средней общеобразовательной школы №9
Городского округа Чапаевск Самарской области,
детский сад №23 «Улыбка»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей
комбинированной группе
Воспитатель: Абрамова С.В.
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: Осенью в гостях у Кикиморы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Закрепить знания о приметах осени; вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней; формировать умение понимать закономерности явлений природы. («Познавательное развитие»)
Развивать умение делать декоративное панно из различных материалов: чешуек, шишек, семян, косточек, засушенных листьев, лепестков цветов и др. Продолжать формировать чувство взаимопомощи в коллективной работе. Вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения. («Художественно-эстетическое развитие»)
Ход:
Методы и приемы:
Практические: игровые упражнения; динамическая пауза, изготовление поделки.
Наглядные: демонстрация наглядно- дидактических пособий.
Словесные: беседа, рассказывание.
Материалы и оборудование: иллюстрации, природный материал, ватман, клей, кисти.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | 1.Динамическая пауза |
Познавательно- исследовательская | 1.Дидактическая игра «Что сначала, что потом» |
Коммуникативная | 1.Беседа. 2.Работа с мнемо- таблицей. |
Музыкально- художественная | 1.Слушание музыкального сопровождения |
Продуктивная | 1.Изготовление поделки. |
Чтение художественной литературы | 1.Чтение стихотворений, поговорок, пословиц. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Сюрпризный момент Приход сказочного персонажа. Кикимора | Вступают в игровое общение. | Созданы условия для положительного настроя. |
2 | Игровое задание «Кто больше назовет признаков осени». | Дети называют признаки осени | Созданы условия для развития логического мышления. |
3 | Работа с мнемо- таблицей. | Составляют рассказ о времени года осень. | Созданы условия для развития умения составлять описательный рассказ. |
4 | Динамическая пауза «Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять Будем листья собирать Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем. | Имитирование движений с произнесением слов. Шагать на месте. Приседать. Руки перед собой. Изображать руками ступеньки: поочередно укладывать ладошки друг на друга. Встать. Руки сжать в замок. Шагать на мест. | Созданы условия для снятия статического напряжения. |
5 | Слушания музыкального произведения во время динамической паузы. | Слушание произведения. | Созданы условия для прослушивания музыкального произведения. |
6 | Рассказывание воспитателя о закономерности явлений природы. Почему деревья сбрасывают листву осенью? Почему перелетные птицы улетают в теплые края? Почему осенью природа не расцветает, а увядает, сохнет? Что было бы, если бы вслед за летом сразу наступала зима? | Вступают в игровое общение. | Созданы условия для развития представлений о явлениях природы осенью. |
7 | Чтение стихотворений. «Осень» З. Федоровская. «Осень» К. Бальмонт «Осень» В. Авдиенко | Чтение детьми стихотворений о осени. | Сформированы навыки выразительного чтения стихотворений. |
8 | Пальчиковая гимнастика Деревья осенью На березе, на осине Догорели листья... Дунул ветер, и рябина Уронила кисти... Дождик моет желтый луг Ржавый и шершавый И земля вздыхает: Уф!.. Отдохну, пожалуй... | Поочередно сильно сжать пальцы на правой, левой руках. Разжать и тихонько положить на стол руки. Поглаживание кисти правой, а затем левой руки. Спокойно положить руки на стол. | Созданы условия для развития мелкой моторики |
9 | Изготовление поделки. | Выполнение продуктивной деятельности. | Сформированы умения делать декоративное панно из различных материалов |
10 | Рефлексия: | Дети отвечают на вопросы. | Положительные эмоции у детей от полученного результата. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»...
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»...
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «МЕДОВЫЙ СПАС»
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «МЕДОВЫЙ СПАС»...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках образовательной области "Коммуникация" по теме "В гостях у бабушки Иры" во второй младшей группе.
Развлечение во второй младшей группе "В гостях у бабушки Иры"...