План – конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей комбинированной группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
План – конспект непосредственно - образовательной деятельности
в старшей
комбинированной группе
Воспитатель: Абрамова С.В.
2015г.
План конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: Поможем Каю
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
совершенствовать навыки счета в пределах 10.
отрабатывать навыки работы с карандашом и линейкой;
формировать умение читать слова по слогам;
развитие логического мышления, воображения;
упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности боком приставным шагом;
создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.
Ход:
Методы и приемы:
Практические: игровые упражнения; динамическая пауза
Наглядные: демонстрация наглядно- дидактических пособий.
Словесные: объяснение, показ.
Материалы и оборудование: карта, конверт с заданием, гимнастическая скамья, линейка, карандаши, тетради
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно- исследовательская | 1.Загадки 2.Игра «Сложи квадрат» |
Продуктивная | 1.Работа в тетрадях |
Коммуникативная | 1.Обьяснение. 2.Чистоговорка 3.Игра «Сложи слово» |
Двигательная | 1.Динамическая пауза 2.Упражнение «Пройди по тропе» |
Логика образовательной деятельности
Дети стоят в группе около воспитателя.
В: Ребята скажите, какой сейчас месяц?
Дети: декабрь.
В: Какую пословицу вы знаете о декабре?
Дети: Год кончается, зиму начинаем
Загадки о зиме.
- Вился, вился белый рой,
Сел на землю - стал горой, (снег)
- Хоть сама - и снег и лед,
А уходит - слезы льет. (зима).
- С неба - звездой
В ладошку водой. ( снежинка).
- Лечу-кручу,
На весь мир ворчу, (метель).
- Старик у ворот
Все тепло уволок, (мороз)
Звучит музыка входит девочка.
Вед: Как тебя девочка зовут?
Герда: Меня зовут Г ер да, здравствуйте ребята.
Вед: Герда, а почему ты плачешь?
Герда: Снежная королева увезла Кая, и я отправилась в путешествие, чтобы вернуть его домой, но кажется заблудилась.
Вед: Не плачь Герда. Ребята поможем отыскать Кая?
Дети: Поможем.
Герда: Вот у меня конверт с картой путешествия.
Вед: Ну что же ребята должна сказать что это не просто карта, а карта по которой можно двигаться только после выполнения задания. Первое задание.
На лесной полянке много зайцев, нужно их сосчитать. С какой стороны начнем счет, слева. Дети считают. 10 зайцев. Зайцы устали играть и хотят отдохнуть на пеньке. Как узнать хватит ли зайцам пеньков.
Вед: Правильно посчитать
Дети считают 9 пеньков.
Вед: Какое число больше , чем 9.
В: Как сделать, чтобы зайцев и пеньков стало поровну.
Дети предлагают добавить 1 пенек.
Вед: Сколько стало пеньков?
Дети: 10 пеньков.
Вед: Что можно сказать про количество?
Дети: Зайцев и пеньков по 10, одинаковое количество.
Вед: Мы выполнили задание, нам дальше идти в страну «Тетрандию».
Для этого нужно открыть свою тетрадь. Что вы видите?
Дети: точку.
Вед: Сколько прямых линий можно провести через одну точку..
Дети: Через одну точку можно провести бесчисленное множество прямых линий.
Вед: А сколько через две точки?
Дети: Через две точки можно провести прямую линию и только одну.
Вед: Сейчас вы с помощью линейки соедините точки и получите предмет, который нужен всем ребятам для зимней прогулки
Дети: Это варежки.
Чистоговорка:
Нужны нашей Вареньке
варежки и валенки.
Вед: Дальше мы идем в страну «Геометрических фигур».
Игра «Сложи квадрат»
Вед: мы пришли в лес.
Загадки, вопросы:
Кого называют санитаром леса?
Кто в лесу всю зиму спит?
Какое животное можно назвать длинноухим?
Лев - дикое или домашнее животное?
Вед: Ребята, мы с вами попали в скалистые горы. Нужно преодолеть препятствие. Для этого необходимо пройти по гимнастической скамейке боком с мешочком на голове.
Звучит музыка.
Вед: Вот мы и пришли в замок Снежной королевы. Но чтобы разрушить злые чары, нам нужно задобрить королеву и составить из букв любимое ее слово. А слово это - Зима.
Дети складывают слово ЗИМА.
Звучит музыка и входит Кай.
Кай: Спасибо друзья, что спасли меня, как же вы добрались до замка Снежной королевы.
Вед: Ребята расскажите Каю, что вы сделали, чтобы сюда прийти и спасти Кая.
Кай: Спасибо друзья, за то, что вы меня спасли. Я пойду домой, так как очень соскучился по своей бабушке и сестренке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 9
г. о. Чапаевск Самарской области структурное подразделение - детский сад № 23 «Улыбка»
План – конспект непосредственно - образовательной деятельности
в старшей
комбинированной группе
Воспитатель: Абрамова С.В.
2015г.
План конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: Поможем Каю
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
совершенствовать навыки счета в пределах 10.
отрабатывать навыки работы с карандашом и линейкой;
формировать умение читать слова по слогам;
развитие логического мышления, воображения;
упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности боком приставным шагом;
создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.
Ход:
Методы и приемы:
Практические: игровые упражнения; динамическая пауза
Наглядные: демонстрация наглядно- дидактических пособий.
Словесные: объяснение, показ.
Материалы и оборудование: карта, конверт с заданием, гимнастическая скамья, линейка, карандаши, тетради
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно- исследовательская | 1.Загадки 2.Игра «Сложи квадрат» |
Продуктивная | 1.Работа в тетрадях |
Коммуникативная | 1.Обьяснение. 2.Чистоговорка 3.Игра «Сложи слово» |
Двигательная | 1.Динамическая пауза 2.Упражнение «Пройди по тропе» |
Логика образовательной деятельности
Дети стоят в группе около воспитателя.
В: Ребята скажите, какой сейчас месяц?
Дети: декабрь.
В: Какую пословицу вы знаете о декабре?
Дети: Год кончается, зиму начинаем
Загадки о зиме.
- Вился, вился белый рой,
Сел на землю - стал горой, (снег)
- Хоть сама - и снег и лед,
А уходит - слезы льет. (зима).
- С неба - звездой
В ладошку водой. ( снежинка).
- Лечу-кручу,
На весь мир ворчу, (метель).
- Старик у ворот
Все тепло уволок, (мороз)
Звучит музыка входит девочка.
Вед: Как тебя девочка зовут?
Герда: Меня зовут Г ер да, здравствуйте ребята.
Вед: Герда, а почему ты плачешь?
Герда: Снежная королева увезла Кая, и я отправилась в путешествие, чтобы вернуть его домой, но кажется заблудилась.
Вед: Не плачь Герда. Ребята поможем отыскать Кая?
Дети: Поможем.
Герда: Вот у меня конверт с картой путешествия.
Вед: Ну что же ребята должна сказать что это не просто карта, а карта по которой можно двигаться только после выполнения задания. Первое задание.
На лесной полянке много зайцев, нужно их сосчитать. С какой стороны начнем счет, слева. Дети считают. 10 зайцев. Зайцы устали играть и хотят отдохнуть на пеньке. Как узнать хватит ли зайцам пеньков.
Вед: Правильно посчитать
Дети считают 9 пеньков.
Вед: Какое число больше , чем 9.
В: Как сделать, чтобы зайцев и пеньков стало поровну.
Дети предлагают добавить 1 пенек.
Вед: Сколько стало пеньков?
Дети: 10 пеньков.
Вед: Что можно сказать про количество?
Дети: Зайцев и пеньков по 10, одинаковое количество.
Вед: Мы выполнили задание, нам дальше идти в страну «Тетрандию».
Для этого нужно открыть свою тетрадь. Что вы видите?
Дети: точку.
Вед: Сколько прямых линий можно провести через одну точку..
Дети: Через одну точку можно провести бесчисленное множество прямых линий.
Вед: А сколько через две точки?
Дети: Через две точки можно провести прямую линию и только одну.
Вед: Сейчас вы с помощью линейки соедините точки и получите предмет, который нужен всем ребятам для зимней прогулки
Дети: Это варежки.
Чистоговорка:
Нужны нашей Вареньке
варежки и валенки.
Вед: Дальше мы идем в страну «Геометрических фигур».
Игра «Сложи квадрат»
Вед: мы пришли в лес.
Загадки, вопросы:
Кого называют санитаром леса?
Кто в лесу всю зиму спит?
Какое животное можно назвать длинноухим?
Лев - дикое или домашнее животное?
Вед: Ребята, мы с вами попали в скалистые горы. Нужно преодолеть препятствие. Для этого необходимо пройти по гимнастической скамейке боком с мешочком на голове.
Звучит музыка.
Вед: Вот мы и пришли в замок Снежной королевы. Но чтобы разрушить злые чары, нам нужно задобрить королеву и составить из букв любимое ее слово. А слово это - Зима.
Дети складывают слово ЗИМА.
Звучит музыка и входит Кай.
Кай: Спасибо друзья, что спасли меня, как же вы добрались до замка Снежной королевы.
Вед: Ребята расскажите Каю, что вы сделали, чтобы сюда прийти и спасти Кая.
Кай: Спасибо друзья, за то, что вы меня спасли. Я пойду домой, так как очень соскучился по своей бабушке и сестренке.
Список литературы
1.Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика. Вороеж ТЦ «Учитель», 2006.
2.Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. СПб: «Детсво –Пресс», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»...
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»...
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «МЕДОВЫЙ СПАС»
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «МЕДОВЫЙ СПАС»...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках образовательной области "Коммуникация" по теме "В гостях у бабушки Иры" во второй младшей группе.
Развлечение во второй младшей группе "В гостях у бабушки Иры"...