Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 6-7 лет "Русская каша - матушка наша"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Эта непосредственная образовательная деятельность способствует развитию познавательной активности детей, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи. Дети учатся сравнивать предметы( зерна злаковых культур); закрепляют умение составлять предложения по опорным словам; знакомятся с новым словом "кашевар".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_kasha-matushka_nasha.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 165 Центр Развития Ребенка»
КОНСПЕКТ
Образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет
«Русская каша-матушка наша»
(с использование ИКТ)
Воспитатель:1кв.кат.
Миронова Е.В.
г. Оренбург 2018г.
Цель: способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи. Задачи:
Образовательные: продолжать учить сравнивать предметы(зерна злаковых культур – пшеница, рис, гречка, просо, овес, ячмень); учить рассказывать в ходе их обследования(тактильное, визуальное); ввести в активный словарь детей слово «кашевар».
Развивающие: развивать познавательный интерес к предметам ближайшего окружения; расширять представления детей о злаковых культурах; закреплять умение составлять предложения по опорным словам; обогащать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к продуктам; положительное отношение к здоровому питанию; вызвать желание вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: беседа о злаковых культурах, рассматривание иллюстраций о крупах, дид. Игра «Угадай на ощупь», разучивание пословиц о каше.
Материал: ИКТ, презентация «Как растут злаковые культуры», игрушка Хлопушка (кукуруза), разные виды круп, пакетик быстрорастворимой каши, горшочек для «варки», ложки на каждого ребенка (одноразовые).
ХОД:
Вводная часть
Вос-ль: Ребята, к нам сегодня в гости пришла Хлопушка и хочет познакомить вас со своими сестрами.
Хлопушка приглашает нас на поле, посмотрите на экран. Как вы думаете, что здесь растете?(пшеница)
Какое оно?(слайд)
Дети: На пшеничном поле растет пшеница.
Вос-ль: Найдите на своих столах тарелочку, где лежит пшеница. Давайте рассмотрим ее, какая она?
Дети: пшеница твердая, овальной формы, желтого цвета.
Вос-ль: Наша любимая манная каша перерабатывается и делается из пшеницы.
Хлопушка предлагает нам рассмотреть следующее поле. Какое оно необычное , может быть кто-то из вас знает какой злак выращивают таким способом?(рис).слайд
Найдите такую крупу на тарелочках. Что можно сказать про рис?
Дети: рис твердый, белого цвета, продолговатый.
Вос-ль: Посмотрите внимательно на следующее поле. Вот так цветет гречиха, гречка. Найдите такую крупу на своих столах, расскажите про нее. (слайд)
Дети: Гречка тоже твердая, коричневого цвета, треугольной формы.
Вос-ль: Хлопушка приглашает посмотреть следующее поле. ( слайд)Это, ребята, просо, путем переработки из него получают пшено. Найдите на своих столах пшено и расскажите про него.
Дети: Пшено мелкое, круглое, твердое, желтого цвета.
Вос-ль: И последнее поле, куда приглашает нас Хлопушка, поле на котором растет овес – из него получают геркулес. (слайд) Посмотрите, геркулес это хлопья или цельные зерна?
Дети: Это хлопья, расплющенные зерна.
Вос-ль: Давайте, ребята, поиграем в игру «Закончи предложение»(игра в кругу с мячом)
Гречка коричневая, а горох….
Горох круглый, а рис….
Рис белый, а пшено….
Пшено мелкое, а горох….
Пшеница овальная, а пшено….
Вос-ль: Ребята, вспомните героиня какой сказки перебирала крупу?
Дети : Золушка.
Вос-ль: сегодня Золушка просит вас помочь ей перебрать рис с гречкой. Подойдите к столам, чей стол быстрее справится с заданием.(работа в парах). Нашим пальчикам придется много потрудиться, давайте их разбудим.(пальчиковая гимнастика).
Вос-ль: Наши пальчики готовы к работе, приступаем.(дети перебирают рис с гречкой)
Молодцы, Золушка вас благодарит за помощь, все быстро и дружно справились.
Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, а какое кушанье варят из крупы?
Дети: Из крупы варят кашу.
Вос-ль: А что такое каша?
Дети : Каша – это кушанье из крупы, сваренное на воде или на молоке.
Вос-ль: Какие названия каш вы знаете?(называют по одной). Много каш вы назвали, а сейчас послушаем стихи .
Дети читают стихи
1 Кушай кашу «Геркулес» - это чудо из чудес.
Кушай, станешь силачом, любая гиря нипочем!
2 Каша из гречки, где варилась? В печке!
Кашу хвалили, на всех разделили.
3 Каша белая из риса полезней всякого ириса,
Зерна белые тверды, но налей в чугун воды,
Да поставь на огонек, да подсыпь-ка сахарок,
Подсоли немножко – и берись за ложку!
4 Кашу манную любя малыши,
Белую, пушистую едят от души.
Любят ее с маслом, любят с молоком,
Станут все красивыми, сильными потом!
Вос-ль: Каша – любимое кушанье среди русских людей. Ни в какой другой стране не придумали столько разных каш, как у нас, на Руси! Каша являлась основной горячей пищей для солдат. А солдатских поваров называли КАШЕВАРАМИ. На Руси народ сложил много пословиц о каше . Вспомните, какие пословицы вы знаете, а для этого поиграем в игру «Собери и прочитай пословицу о каше»(по цветам карточки)
(Дети работают в парах – найти начало и конец пословицы)
Щи да каша - пища наша
Русская каша - матушка наша
Хороша кашка - да мала чашка
Кашу маслом - не испортишь
Что за обед - если каши нет
Вос-ль: Умнички! Справились с заданием на отлично! Ребята, как вы думаете, чем полезны каши?
Дети: Каши полезны тем, что в них целый набор веществ и витаминов, необходимых организму. Каша полезна на завтрак, она оказывает благоприятное действие на желудок.
Вос-ль: Правильно, во всех кашах содержатся витамины и микроэлементы полезные для здоровья. Все каши дарят физические и умственные силы, способствуют укреплению и росту костей, Пшенная каша ускоряет заживление ран. Гречневая каша – богатырская каша, она дает много сил и здоровья.
Ребята, а как сделать кашу еще вкуснее?
Дети: Можно в кашу добавить масла, сахар, варенье, мед, орехи, изюм, ягоды, фрукты.
Вос-ль: Молодцы! Хлопушка принесла нам гостинец. Посмотрите, как вы думаете, что может быть в этом пакетике? Да, это каша быстрого приготовления. Для ее производства берутся хлопья, они поглащают влагу и развариваются. А кто дома готовил такую кашу, то нужно для ее приготовления? Как называется человек, который варит кашу? Как нас теперь можно назвать? Давайте сейчас с вами приготовим кашу!(завариваем кашу в горшочке кипятком)
Вос-ль: А пока наша каша готовится, похвалим ее! Игра «Похвалим кашу»
1 реб: Моя каща самая полезная
2 реб: Моя каша самая полезная, вкусная
3 реб: Моя каша самая полезная, вкусная, сладкая
4 реб: Моя каша самая полезная, вкусная, сладкая, горячая
5 реб: Моя каша самая полезная, вкусная, сладкая, горячая, разваристая
6 реб: Моя каша самая полезная, вкусная, сладкая, горячая, разваристая, молочная
7 реб: Моя каша самая полезная, вкусная, сладкая, горячая, разваристая, молочная, густая и т.д.
Вос-ль: Молодцы! Ну, каша наша готова, давайте попробуем на самом ли деле она вкусная!(Дети пробуют кашу )
Вос-ль: Что скажем Хлопушке?
Дети: Спасибо за вкусную кашу!
Итог подводит Хлопушка: о каких злаках мы сегодня говорили, назовите их; как называли в старину человека, который варил кашу; как называется каша из гречки?; понравилась ли вам встреча с Хлопушкой? Огромное всем спасибо, доброго всем здоровья, счастья. Кушайте полезные каши!
Длительность 30 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующего вида воспитанников шестого года жизни по образовательной области «Художественное творчество» с использованием ИКТ.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующего вида воспитанников шестого года жизни по образовательной области «Художественное творчество» с использо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности от 6 до 7 лет «Тематическое мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества».
Цель: Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества, создание благоприятной психологической атмосферы на занятии, включение всех воспитанников в работу.Тип занятия: Интегрированная...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности с воспитанниками шестого года жизни. Тема «Бумажный лес»
Конструирование, ручной труд...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 5-6лет "Уход за зубами".
В данном конспекте у детей формируется представление о строении и функции зубов, о правилах чистки зубов; формируются предпосылки к исследовательской деятельности через элементарную опытническую работ...
конспект непосредственной образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 6-7 лет "Спешим на помощь Весне".
Занятие проводится с помощью ИКТ. В этом конспекте дети закрепляют представления о весне и ее признаках.; закрепляют навыки употребления в речи сравнительных оборотов; составляют предложения , использ...
Технологическая карта образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 5-6 лет « Состав числа 5 из единиц»
Оформление конспекта образовательной деятельности с детьмиТема ООДСостав числа 5 из единицВозраст детей5-6 летПервичные представления детейДети умеют решать математические задачки,знают рода войск, зн...
Технологическая карта образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 4-5 лет « Приметы зимы»
Оформление конспекта образовательной деятельности с детьмиТема ООД Приметы зимыВозраст детей4-5 летПервичные представления детейДети умеют работать с Танграмом, умеют решать математические задачк...
- Мне нравится (2)