Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 5-6лет "Уход за зубами".
план-конспект урока (старшая группа)

Миронова Елена Викторовна

В данном конспекте у детей формируется представление о строении и функции зубов, о правилах чистки зубов; формируются предпосылки к исследовательской деятельности через элементарную опытническую работу. В конспекте уточняются знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов. Воспитывается потребность  заботиться о своем здоровье и соблюдать правила личной гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uhod_za_zubami.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №100»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 5-6 лет

«Уход за зубами»

Образовательная деятельность: познание.

                                                                                                          Воспитатель: Миронова Е.В.

                                                                                                                                 1 кв.категория.

г. Оренбург 2020г.

Цель: Сформировать у детей осознанное отношение по уходу за зубами.

Задачи:

Образовательные: 

Формировать у детей представления о строении и функциях зубов; о правилах чистки зубов.

Формировать у детей предпосылки к исследовательской деятельности через элементарную опытную работу.

Расширять представления детей о труде зубного врача – стоматолога;

Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов.

Развивающие

 Формировать привычку следить за чистотой полости рта и чистить зубы  2 раза в день; расширять представление о роли гигиены в жизни человека. Развивать внимание, наблюдательность, мышление, речь.

Воспитательные: 

Воспитывать потребность заботиться о своём здоровье и соблюдать  правила личной гигиены; Воспитывать культуру общения друг с другом.

Организации среды для проведения НОД: ИКТ, макет челюсти, зеркала на каждого ребёнка, 2 мольберта, зубные щётки на каждого ребёнка, зубная паста, картинки для д/игры «Вредно-полезно»

Методы и приёмы реализации содержания НОД: Словесные: худ.слово, беседа, проблемные вопросы, проблемные ситуации, словесные игры, загадки, артикуляционная гимнастика, чистоговорки.

Наглядные: просмотр муль тфильмов, презентация «Алгоритм чистки зубов», рассматривание картинок, рассматривание зубов в зеркалах.

Практические: Опыт, д/игра «Полезно – вредно»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.

Предварительная работа: Чтение книги «Приключение Бобра Суперзуба», просмотр мультфильма «Птичка Тари», проведение опыта «Влияние кислой среды на эмаль зубов», рассматривание макета- зубы, разучивание чистоговорок, д\игра «Вредно –полезно»

Ход НОД:

Вос-ль: Ребята, посмотрите внимательно на экран.

(Демонстрация 5 фрагментов из мультфильмов, с героями у которых болели зубы)

Вос-ль: Как вы думаете, что объединяет всех героев этих мультфильмов?

Дети: У них у всех заболели зубы.

Вос-ль: Верно, сегодня мы поговорим о том, что нам надо делать, чтобы зубы не болели. Но сначала я хочу, чтобы вы мне ответили: зачем человеку зубы?

Дети: Зубы человеку нужны чтобы откусывать и жевать пищу, чтобы произносить слова.

Вос-ль: Наши зубы смело вонзаются в твердые яблоки, перетирают сухари, словно на мельнице, режут мясо, мнут картофель. Зубы трудятся каждый день на протяжении всей нашей жизни. Есть такая пословица «Кто хорошо жуёт, тот долго живёт»

А сейчас проходите к столам.

Дети садятся за столы, на которых стоят зеркала.

Вос-ль: Давайте рассмотрим свои зубы в зеркале. Какого они цвета? Что ещё про них можно сказать? Какие они?

Дети: Зубы белого цвета, они гладкие и блестящие.

Вос-ль: Попробуйте их согнуть язычком. А теперь аккуратно постучите по ним ноготком. Что можно сказать о зубах?

Дети: Зубы твёрдые.

Вос-ль: А можно зуб сломать?

Дети:Да, если сильно ударить по зубу или грызть  что-то очень твёрдое.

Вос-ль: А кто из вас знает ,чем покрыты наши зубы?

Дети: Наши зубы покрыты эмалью.

1 слайд – внешнее строение зуба

Вос-ль: Да эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба    - коронка.

Между коронкой и корнем находится шейка зуба. Корень – это часть зуба, которая находится в челюсти. Как растение питается от корня, так и зуб питается от корня.

Посмотрите все ли зубы одинаковые?

2 слайд – ряд зубов

Дети: Зубы отличаются друг от друга.

Вос-ль: Верно, давайте вспомним, как они называются и какую работу выполняют, когда мы кушаем?

Дети: Передние зубы – резцы, служат для того, что бы резать пищу. Они острые

За ними идут клыки, нужны, чтобы разрывать пищу, они заострённые.

Толстые и тупые зубы нужны, чтобы пережёвывать пищу, они называются коренными зубами.

Вос-ль: Давайте сделаем вывод: отчего зависит форма зубов?

Дети: Форма зубов зависит от их действий.

Вос-ль: Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете что это?

3 слайд – микроб.

Дети: Это микроб.

Вос-ль: Да, после еды на зубах скапливается много микробов, которые питаются остатками еды, размножаются во рту и разрушают зубы.

4 слайд – больные зубы

Вос-ль: Зубы начинают болеть, иногда выпадать. Микробы  выделяют яды, от этих ядов появляются дырочки в эмали. Может кто-то знает , как называется эта болезнь?

Дети: Кариес

5 слайд –

Вос-ль: Что же надо делать, чтобы микробы не скапливались во рту?

Дети: Надо ухаживать за зубами, чистить их.

Вос-ль: Ребята, услышав наш разговор о зубах, к нам в гости пришла Зубная Фея.

6 слайд- Зубная Фея

И привела с собой своих помощников. А вот кого она привела, вам надо отгадать:

Волосистою головкой

В рот она вползает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам  (Зубная щётка)

7 слайд- Зубная щётка.

Для зубов подружек лучше нет-

Бывает мятная, Лесная, Блендамет   (Зубная паста)

8 слайд – зубная паста

Чтоб после трапезы любой

В зубах всё было чисто

Примите инструмент простой

Пакетик…. (Зубочисток)

9 слайд -  Пачка зубочисток.

Вос-ль: А вот про  следующего помощника Зубная Фея приглашает посмотреть видеоролик.

Видеоролик «Зубастик и зубная нить»

Вос-ль: Ну, вы , думаю догадались как называется ещё один помощник Зубной Феи?

Дети: Это зубная нить.

Вос-ль: А для чего нам нужны все эти предметы?

Дети: Для правильного ухода за ротовой полостью. Они помогают извлекать остатки пищи из самых недоступных мест ротовой полости.

Вос-ль: А сейчас подойдите ко мне. Давайте вспомним опыт, который мы с вами проводили в группе. Он нам поможет ответить на вопрос: для чего надо чистить зубы.

На столе две банки с водой и уксусом, в них по одному яйцу, одно обработано зубной пастой, а другое нет.

Давайте вспомним, как мы проводили опыт, что делали?

Дети рассказывают.

Вос-ль:  А теперь сравним полученный результат.  Обработанное яйцо сохранило свои свойства, а скорлупа другого  стала мягкой. Так какой вывод сделаем  с вами?

Дети:  паста укрепляет и защищает эмаль зубов.

Вос-ль: Молодцы, а как часто надо чистить зубы и почему?

Дети: Зубы надо чистить 2 раза в день – утром и вечером, перед сном.  Утром чистим для красоты, а вечером для здоровья.

Дети садится.

Вос-ль: А сейчас Зубная Фея хочет вас научить правильно чистить зубы

7 слайд – алгоритм чистки зубов.

Вос-ль:Я предлагаю почисть ваши зубки язычком.

                                   Артикуляционная гимнастика.

Вос-ль: Ребята, подойдите к столам, посмотрите на этих ребят. Как вы думаете, хорошо ли эти девочки и мальчики ухаживали за своими зубами? Давайте поможем им и научим их чистить зубы.(на столах лежат вырезанные лица мальчиков и девочек с  испорченными зубами)

Продуктивная деятельность. ( дети зубной пастой и щёткой закрашивают «кариес»)

Вос-ль: Ребята, помните  я вам сказала – как дерево питается от корня, так и наши зубы питаются от корней. Т.е нашим зубам очень важно,  какие продукты мы употребляем.

Игра «Вредные – полезные продукты». На мольберт выставляются картинки продуктов. Дети выбирают, какие полезные.

Вос-ль  Посмотрите, какие продукты особенно полезны для зубов и почему?

Дети: Особенно полезны кисло – молочные продукты, потому что они богаты кальцием. А кальций очень полезен для зубов, он укрепляет эмаль.

Вос-ль: Молодцы. А что же делать , если зубы заболели? Кто лечит наши зубы?

8 слайд – врач стоматолог

Дети: Врач стоматолог, дантист.

Вос-ль: Стоматолога  мы посещаем только тогда, когда у нас заболели зубы?

Ребята, врача стоматолога надо посещать не только тогда, когда заболели зубы, но и в целях профилактики – 2 раза в год. Потому что болезнь легче предупредить, чем её лечить..

Давайте вспомним  чистоговорки  про зубы:

Да-да-да- зубы чищу я всегда

Ды-ды-ды –чтобы не было беды

Чу-чу-чу- я не боюсь ходить к врачу

Ча-ча-ча- лечим зубы у врача

Лю-лю-лю – фрукты, овощи люблю

Ли-ли-ли – чтобы крепкими росли.

Вос-ль: Молодцы! О чём мы сегодня говорили?

Что надо делать, чтобы сохранить зубы здоровыми.

Так как в детском саду у нас с вами нет возможности чистить зубы щёткой и пастой, я предлагаю вам сделать это с помощью яблока, потому что яблоко заменяет и пасту и щётку, и может почистить наши зубки.

Дети угощаются яблоками.

                                                                                        Длительность занятия : 25 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующего вида воспитанников шестого года жизни по образовательной области «Художественное творчество» с использованием ИКТ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в группе компенсирующего вида воспитанников  шестого года жизни по образовательной области «Художественное творчество»  с использо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности от 6 до 7 лет «Тематическое мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества».

Цель: Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества, создание благоприятной психологической атмосферы на занятии,  включение всех воспитанников в работу.Тип занятия: Интегрированная...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 6-7 лет "Русская каша - матушка наша"

Эта непосредственная образовательная деятельность способствует развитию познавательной активности детей, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных спо...

конспект непосредственной образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 6-7 лет "Спешим на помощь Весне".

Занятие проводится с помощью ИКТ. В этом конспекте дети закрепляют представления о весне и ее признаках.; закрепляют навыки употребления в речи сравнительных оборотов; составляют предложения , использ...

Технологическая карта образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 5-6 лет « Состав числа 5 из единиц»

Оформление конспекта образовательной деятельности с детьмиТема ООДСостав числа 5 из единицВозраст детей5-6 летПервичные представления детейДети умеют решать математические задачки,знают рода войск, зн...

Технологическая карта образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 4-5 лет « Приметы зимы»

Оформление конспекта образовательной деятельности с детьмиТема ООД Приметы зимыВозраст детей4-5 летПервичные представления детейДети умеют работать с Танграмом, умеют решать математические задачк...