Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 5-6лет "Уход за зубами".
план-конспект урока (старшая группа)
В данном конспекте у детей формируется представление о строении и функции зубов, о правилах чистки зубов; формируются предпосылки к исследовательской деятельности через элементарную опытническую работу. В конспекте уточняются знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов. Воспитывается потребность заботиться о своем здоровье и соблюдать правила личной гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uhod_za_zubami.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №100»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 5-6 лет
«Уход за зубами»
Образовательная деятельность: познание.
Воспитатель: Миронова Е.В.
1 кв.категория.
г. Оренбург 2020г.
Цель: Сформировать у детей осознанное отношение по уходу за зубами.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представления о строении и функциях зубов; о правилах чистки зубов.
Формировать у детей предпосылки к исследовательской деятельности через элементарную опытную работу.
Расширять представления детей о труде зубного врача – стоматолога;
Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов.
Развивающие
Формировать привычку следить за чистотой полости рта и чистить зубы 2 раза в день; расширять представление о роли гигиены в жизни человека. Развивать внимание, наблюдательность, мышление, речь.
Воспитательные:
Воспитывать потребность заботиться о своём здоровье и соблюдать правила личной гигиены; Воспитывать культуру общения друг с другом.
Организации среды для проведения НОД: ИКТ, макет челюсти, зеркала на каждого ребёнка, 2 мольберта, зубные щётки на каждого ребёнка, зубная паста, картинки для д/игры «Вредно-полезно»
Методы и приёмы реализации содержания НОД: Словесные: худ.слово, беседа, проблемные вопросы, проблемные ситуации, словесные игры, загадки, артикуляционная гимнастика, чистоговорки.
Наглядные: просмотр муль тфильмов, презентация «Алгоритм чистки зубов», рассматривание картинок, рассматривание зубов в зеркалах.
Практические: Опыт, д/игра «Полезно – вредно»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.
Предварительная работа: Чтение книги «Приключение Бобра Суперзуба», просмотр мультфильма «Птичка Тари», проведение опыта «Влияние кислой среды на эмаль зубов», рассматривание макета- зубы, разучивание чистоговорок, д\игра «Вредно –полезно»
Ход НОД:
Вос-ль: Ребята, посмотрите внимательно на экран.
(Демонстрация 5 фрагментов из мультфильмов, с героями у которых болели зубы)
Вос-ль: Как вы думаете, что объединяет всех героев этих мультфильмов?
Дети: У них у всех заболели зубы.
Вос-ль: Верно, сегодня мы поговорим о том, что нам надо делать, чтобы зубы не болели. Но сначала я хочу, чтобы вы мне ответили: зачем человеку зубы?
Дети: Зубы человеку нужны чтобы откусывать и жевать пищу, чтобы произносить слова.
Вос-ль: Наши зубы смело вонзаются в твердые яблоки, перетирают сухари, словно на мельнице, режут мясо, мнут картофель. Зубы трудятся каждый день на протяжении всей нашей жизни. Есть такая пословица «Кто хорошо жуёт, тот долго живёт»
А сейчас проходите к столам.
Дети садятся за столы, на которых стоят зеркала.
Вос-ль: Давайте рассмотрим свои зубы в зеркале. Какого они цвета? Что ещё про них можно сказать? Какие они?
Дети: Зубы белого цвета, они гладкие и блестящие.
Вос-ль: Попробуйте их согнуть язычком. А теперь аккуратно постучите по ним ноготком. Что можно сказать о зубах?
Дети: Зубы твёрдые.
Вос-ль: А можно зуб сломать?
Дети:Да, если сильно ударить по зубу или грызть что-то очень твёрдое.
Вос-ль: А кто из вас знает ,чем покрыты наши зубы?
Дети: Наши зубы покрыты эмалью.
1 слайд – внешнее строение зуба
Вос-ль: Да эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба - коронка.
Между коронкой и корнем находится шейка зуба. Корень – это часть зуба, которая находится в челюсти. Как растение питается от корня, так и зуб питается от корня.
Посмотрите все ли зубы одинаковые?
2 слайд – ряд зубов
Дети: Зубы отличаются друг от друга.
Вос-ль: Верно, давайте вспомним, как они называются и какую работу выполняют, когда мы кушаем?
Дети: Передние зубы – резцы, служат для того, что бы резать пищу. Они острые
За ними идут клыки, нужны, чтобы разрывать пищу, они заострённые.
Толстые и тупые зубы нужны, чтобы пережёвывать пищу, они называются коренными зубами.
Вос-ль: Давайте сделаем вывод: отчего зависит форма зубов?
Дети: Форма зубов зависит от их действий.
Вос-ль: Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете что это?
3 слайд – микроб.
Дети: Это микроб.
Вос-ль: Да, после еды на зубах скапливается много микробов, которые питаются остатками еды, размножаются во рту и разрушают зубы.
4 слайд – больные зубы
Вос-ль: Зубы начинают болеть, иногда выпадать. Микробы выделяют яды, от этих ядов появляются дырочки в эмали. Может кто-то знает , как называется эта болезнь?
Дети: Кариес
5 слайд –
Вос-ль: Что же надо делать, чтобы микробы не скапливались во рту?
Дети: Надо ухаживать за зубами, чистить их.
Вос-ль: Ребята, услышав наш разговор о зубах, к нам в гости пришла Зубная Фея.
6 слайд- Зубная Фея
И привела с собой своих помощников. А вот кого она привела, вам надо отгадать:
Волосистою головкой
В рот она вползает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам (Зубная щётка)
7 слайд- Зубная щётка.
Для зубов подружек лучше нет-
Бывает мятная, Лесная, Блендамет (Зубная паста)
8 слайд – зубная паста
Чтоб после трапезы любой
В зубах всё было чисто
Примите инструмент простой
Пакетик…. (Зубочисток)
9 слайд - Пачка зубочисток.
Вос-ль: А вот про следующего помощника Зубная Фея приглашает посмотреть видеоролик.
Видеоролик «Зубастик и зубная нить»
Вос-ль: Ну, вы , думаю догадались как называется ещё один помощник Зубной Феи?
Дети: Это зубная нить.
Вос-ль: А для чего нам нужны все эти предметы?
Дети: Для правильного ухода за ротовой полостью. Они помогают извлекать остатки пищи из самых недоступных мест ротовой полости.
Вос-ль: А сейчас подойдите ко мне. Давайте вспомним опыт, который мы с вами проводили в группе. Он нам поможет ответить на вопрос: для чего надо чистить зубы.
На столе две банки с водой и уксусом, в них по одному яйцу, одно обработано зубной пастой, а другое нет.
Давайте вспомним, как мы проводили опыт, что делали?
Дети рассказывают.
Вос-ль: А теперь сравним полученный результат. Обработанное яйцо сохранило свои свойства, а скорлупа другого стала мягкой. Так какой вывод сделаем с вами?
Дети: паста укрепляет и защищает эмаль зубов.
Вос-ль: Молодцы, а как часто надо чистить зубы и почему?
Дети: Зубы надо чистить 2 раза в день – утром и вечером, перед сном. Утром чистим для красоты, а вечером для здоровья.
Дети садится.
Вос-ль: А сейчас Зубная Фея хочет вас научить правильно чистить зубы
7 слайд – алгоритм чистки зубов.
Вос-ль:Я предлагаю почисть ваши зубки язычком.
Артикуляционная гимнастика.
Вос-ль: Ребята, подойдите к столам, посмотрите на этих ребят. Как вы думаете, хорошо ли эти девочки и мальчики ухаживали за своими зубами? Давайте поможем им и научим их чистить зубы.(на столах лежат вырезанные лица мальчиков и девочек с испорченными зубами)
Продуктивная деятельность. ( дети зубной пастой и щёткой закрашивают «кариес»)
Вос-ль: Ребята, помните я вам сказала – как дерево питается от корня, так и наши зубы питаются от корней. Т.е нашим зубам очень важно, какие продукты мы употребляем.
Игра «Вредные – полезные продукты». На мольберт выставляются картинки продуктов. Дети выбирают, какие полезные.
Вос-ль Посмотрите, какие продукты особенно полезны для зубов и почему?
Дети: Особенно полезны кисло – молочные продукты, потому что они богаты кальцием. А кальций очень полезен для зубов, он укрепляет эмаль.
Вос-ль: Молодцы. А что же делать , если зубы заболели? Кто лечит наши зубы?
8 слайд – врач стоматолог
Дети: Врач стоматолог, дантист.
Вос-ль: Стоматолога мы посещаем только тогда, когда у нас заболели зубы?
Ребята, врача стоматолога надо посещать не только тогда, когда заболели зубы, но и в целях профилактики – 2 раза в год. Потому что болезнь легче предупредить, чем её лечить..
Давайте вспомним чистоговорки про зубы:
Да-да-да- зубы чищу я всегда
Ды-ды-ды –чтобы не было беды
Чу-чу-чу- я не боюсь ходить к врачу
Ча-ча-ча- лечим зубы у врача
Лю-лю-лю – фрукты, овощи люблю
Ли-ли-ли – чтобы крепкими росли.
Вос-ль: Молодцы! О чём мы сегодня говорили?
Что надо делать, чтобы сохранить зубы здоровыми.
Так как в детском саду у нас с вами нет возможности чистить зубы щёткой и пастой, я предлагаю вам сделать это с помощью яблока, потому что яблоко заменяет и пасту и щётку, и может почистить наши зубки.
Дети угощаются яблоками.
Длительность занятия : 25 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующего вида воспитанников шестого года жизни по образовательной области «Художественное творчество» с использованием ИКТ.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующего вида воспитанников шестого года жизни по образовательной области «Художественное творчество» с использо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности от 6 до 7 лет «Тематическое мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества».
Цель: Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества, создание благоприятной психологической атмосферы на занятии, включение всех воспитанников в работу.Тип занятия: Интегрированная...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности с воспитанниками шестого года жизни. Тема «Бумажный лес»
Конструирование, ручной труд...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 6-7 лет "Русская каша - матушка наша"
Эта непосредственная образовательная деятельность способствует развитию познавательной активности детей, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных спо...
конспект непосредственной образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 6-7 лет "Спешим на помощь Весне".
Занятие проводится с помощью ИКТ. В этом конспекте дети закрепляют представления о весне и ее признаках.; закрепляют навыки употребления в речи сравнительных оборотов; составляют предложения , использ...
Технологическая карта образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 5-6 лет « Состав числа 5 из единиц»
Оформление конспекта образовательной деятельности с детьмиТема ООДСостав числа 5 из единицВозраст детей5-6 летПервичные представления детейДети умеют решать математические задачки,знают рода войск, зн...
Технологическая карта образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 4-5 лет « Приметы зимы»
Оформление конспекта образовательной деятельности с детьмиТема ООД Приметы зимыВозраст детей4-5 летПервичные представления детейДети умеют работать с Танграмом, умеют решать математические задачк...
- Мне нравится (2)