Конспект занятия "Государственная символика"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Нравственно-петриотическое воспитание
подготовительная группа "Государственная символика России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Государственные символы России | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
В: Начнем наше занятие о государственной символике. Как называется наше государство?
Д: Россия.
В: Давайте разложим карту на полу. Ребята, кто может показать местоположение России на карте?
(дети показывают)
В: Правильно! А какие символы государства вы знаете?
Д: Флаг, герб, гимн.
В: Это символы только России?
Д: Нет, у каждого государства есть свой флаг, герб и гимн.
В: Ребята, а где вы могли видеть флаги, изображения гербов?
Д: На зданиях. Например, на доме Правительства, на кораблях; в руках спортсменов; на грамотах, на важных документах (например, аттестаты, дипломы об образовании, на монетах.
В: Правильно, а сейчас мы с вами поиграем. А игра называется «Путешествие по дальним странам». Посмотрите на доску: сможете вы среди такого количества флагов найти символ нашего государства?
Дети, глядя на таблицу «флаги и гербы государств Европы», - (6-7 государств) находят государственный флаг России, объясняют свой выбор. Затем сравнивают изображение флага России с изображениями флагов других государств.
В: Ребята, что такое флаг?
Д: Флаг – это знак, символ свободы, независимости государства. Флаг нужен, чтобы служить отличительным знаком, объединять людей.
В: Молодцы! Ребята, а вы можете объяснить, почему на флаге России – полосы красного, голубого и белого цветов? Что означает каждый цвет?
Д: Белый цвет символизирует мир, чистоту намерений и благородство.
Синий – символизирует верность, миролюбие – говорит, что Россия против войны.
Красный – символ отваги, силы. Напоминает о крови, пролитой за отечество.
Физкультминутка: 2 мин.
В: Ребята, объясните, что такое герб? Откуда он появился и для чего нужен? (произошёл от немецкого «erbe» - наследство)
Д: Главный опознавательный знак воины наносили на щит. Щит большой и рисунок на нём был хорошо виден. Щит с таким рисунком носили все воины. Изображение на щите стали называть гербом.
В: Правильно, ребята! Уже давно нет рыцарей, современные солдаты не используют щиты. Но гербы остались. Свой герб есть у каждой страны, города. На нём изображено то, чем город славится, гордится, дорожит.
А герб России есть в каждом доме. Вы выполнили мое поручение? Посмотрели паспорт у родителей? Что вы увидели его на обложке?
Д: Герб России.
В: Паспорт – это документ, который получает каждый гражданин России в 14 лет.
В: Ребята, кто из вас может объяснить, что изображено на гербе нашего государства?
Д: Двуглавый золотой орёл – символ государства. Всадник – это святой Георгий Победоносец. Серебряным копьём он убивает дракона – символ зла. Это означает победу добра над злом.
В: Что же в лапах у орла?
Д: Скипетр – короткая палка, жезл. Указывает, что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым.
Держава – позолоченный шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять и «держать» его.
В: Ребята, я вам приготовила сюрприз! Давайте подойдём к этому столику и кое-что посмотрим.
(В. подводит детей к коллекции монет. Предлагает их рассмотреть. Желающие рассматривают монеты под лупой. Затем дети находят совпадающие гербы и экземплярами с выставки гербов.)
В: Понравилось вам наше исследование? Теперь займите свои места.
Я очень рада, что вы много запомнили, узнали из предыдущих занятий. Но у нас остался третий символ государства, с которым мы должны познакомиться поближе. Что это?
Д: Гимн.
В: Ребята, что такое гимн?
Д: Это главная торжественная песня страны.
В: Вы правы! Гимн – это главная песня страны. И есть строгое правило: граждане нашей страны встают, когда звучит гимн и слушают его стоя.
(включается аудиозапись гимна, все встают).
В: А сейчас ребята, вспомним о своей малой родине, том месте, где мы родились и живем. (Калининград)
Ребята, а у нашего города, области есть свой герб? Посмотрите сюда. Кто узнает из вас наш герб,
Игра "Закончи предложение"
- мы живем в городе (Калининграде).
- Жители Калининграда называются (калининградцы)
- Наша область называется (Калининградская)
- В нашем городе есть улицы.....
- Я живу на улице.......
- Наш детский сад называется (Звездочка)
Герб сада (обсуждение изображения)
3 часть: 10мин.
В: А сейчас я предлагаю вам изготовить герб нашей группы
В. раздаёт заранее подготовленные заготовки из бумаги
Детям предлагается вспомнить, что изображение на гербе отражает сущность деятельности, главные особенности.
Предлагается заготовка зелёного цвета в форме щита. Дети выбирают нужные фигурки и наклеивают.
ИТОГ:
• Подошло к концу наше занятие.
• Какие интересные моменты мы можем отметить?
• Что нового вы хотели бы узнать?
• Дети, это не последнее наше занятие. Впереди вас ждет много нового и интересного.
Конспект
интегрированного занятия
в подготовительной группе «Государственные символы России»
выполнила воспитатель гр. № 5
Башкина Оксана Валентиновна
г. Калининград, 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия"Символика Российского государства"подготовительная группа
"Символика Российского государства"Данный материл предназначен воспитателям старших и подготовительных групп для ознакомления детей с Российской символикой,развитию связной речи,формированию положител...
Конспект "Государственная символика"
знакомство детей с символикой...
конспект НОД "Символика Ямала"
занятие разработано для дополнительной программы "Знакомим с малой Родиной". Знакомит дошкольников с символикой Ямало-Ненецкого автономного округа и символикой Пуровского района....
Конспект НОД:"Символика России" для детей старшей группы
Задачи: · воспитывать любовь к Родине;·...
Конспект ООД "Символика и символы России" (старшая группа)
Конспект ООД "Символика и символы России" (старшая группа)...
Конспект НОД "Символика России"
quot;Символика России"...
Конспект ООД "Символика города"
Конспект ООД по ознакомлению с региональным компонентом...