Конспект ООД "Символика города"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект ООД по ознакомлению с региональным компонентом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simvolika_yanaula.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность (ООД)
в подготовительной возрастной группе
Составила: Вайтиева А.В.
Образовательная область: познавательное развитие
Тема: «Символика города»
Интеграция: познавательно-речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно –эстетическое.
Цель: познакомить детей с символикой города Янаул.
Задачи:
1.Образовательные: продолжать формировать у детей представления о российской символике; об истории происхождения и функциональном назначении герба и флага, о символическом назначении цветов и образов; познакомить с символикой родного города.
2. Развивающие: развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор, творчество, познавательные способности детей; развивать эстетическое восприятие, интерес и положительное отношение к результатам рисования.
3. Воспитывающие: воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительное отношение к гербу и флагу нашей страны, города.
Средства и материалы : иллюстрации символов России, Республики Башкортостан и г.Янаула.
Ход ООД:
- Орг. момент.
Воспитатель: С каждой новой нашей встречей вы узнаёте что-то новое и интересное, вместе с вами раскрываем какие-то тайны и секреты. И сегодня мы с вами встретились для того, чтобы узнать очередную тайну. А чтобы ничего не пропустить, не забыть, нужно внимательно слушать, смотреть и всё запоминать. Все готовы? Тогда вперёд, за новыми знаниями!
- Основная часть
Воспитатель: Ребята, на нашем земном шаре очень много чудесных стран, где живут люди. Какие это страны, вы знаете? Я знаю, Америку, а вы? (Ответы детей) Воспитатель: Но есть на нём лишь одна страна, которую мы любим, которую зовём своей Родиной. Как же называется эта страна? Дети: Эта страна называется РОССИЯ. Воспитатель: Правильно! Это Россия. Россия – наша Родина! Объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? Дети: Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живём. У человека есть Большая Родина и Малая Родина. Как называется наша Большая Родина? А как Называется наша Малая Родина? ( ответы детей).
Дети: Россия –Большая Родина, Башкирия – Малая Родина.
ИГРА «Передай сердечко и скажи словечко»
Воспитатель: Ребята, встанем в круг. Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко и отвечать на вопрос: какая наша Родина? Каждый должен назвать одно слово. Наша Родина, какая?
(Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, богатая, могучая)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что Россия – это страна, наша Родина Но это еще и государство. А каждое государство имеет свои отличительные знаки, символы. Скажите, какие?
Дети: Герб, флаг, гимн - символы нашей Родины. Воспитатель: Посмотрите у меня в руках три флага. Какие это флаги?
Дети: флаг России и флаг Республики Башкортостан.
Воспитатель: А третий флаг- флаг города Янаул. Что обозначают цвета флага России? Что обозначают цвета флага Республики Башкортостан? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета флаг г. Янаул. Флаг представляет собой зеленое прямоугольное полотнище. В центре флага белый прорезной квадрат, углами направленный в стороны полотнища, внутри которого белый с желтой гривой и хвостом взыбленный конь, сопровожденный в каждом углу желтым семенем. Зеленый цвет означает изобилие, плодородие и радость, белый цвет – миролюбие, открытость и готовность к взаимосотрудничеству населения района. Изображение зерен является одним из родовых знаков башкирского рода Уран.
Воспитатель: Какой ещё символ единства страны вы знаете? Дети: Герб.
Воспитатель: Я предлагаю вам разделиться на 3 команды . Вручаю каждой команде конверт с разрезными картинками. Ваша задача: собрать из данных элементов целую картинку. А вот что у вас получится, вы расскажите мне сами. (дети работают с пазлами: 1 герб России, 2 – Республики Башкортостан, 3- г. Янаул)
Воспитатель: Что же у вас получилось? Дети: 3 герба.
Воспитатель: Чьи гербы у вас получились?
Дети: герб России, герб Республики Башкортостан.
Воспитатель: А третий герб- это герб г. Янаул. Что нарисовано на гербе России и гербе Республики Башкортостан (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, это герб г. Янаул. Серебряный ромб на зеленом поле характеризуется как распахнутые ворота, означающие дружелюбие и гостеприимство янаульцев, их готовность жить в мире и согласии со всеми народами. Серебряный конь с золотой гривой означает мощь и устремленность вперед. Янаульцы никогда не останавливаются на достигнутом, они всегда вносят что-то новое в район. Конь символизирует силу жизни, великодушие, мужество, трудолюбие, связь поколений. По углам золотые зерна - символ богатства и знатности, красоты и занятия земледелием. Зеленый цвет герба - цвет плодородия, цвет природы, символ лесов, в которых добывают пушину, мед, ягоды. Также зеленый цвет призывает сохранять природные богатства. Черный цвет оконечности олицетворяет нефть, открытие которой сыграло большую роль в развитии района.
Воспитатель: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Какая?
Дети: Гимн – это главная песня нашей страны.
Воспитатель: Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. А кто знает, какие знаки внимания оказывают присутствующие во время исполнения гимна?
Дети: Когда звучит гимн, все присутствующие встают, нельзя разговаривать, военные отдают честь или салютуют оружием.
Воспитатель: Правильно, ребята, таким образом, граждане проявляют уважение к гимну, к своей стране. А как слушают гимн?
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать герб нашего города. Но перед тем как мы начнем его рисовать, подготовим наши пальцы к работе.
Пальчиковая игра
Дети рисуют герб г.Янаул. Во время рисования проводится итоговая беседа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Город мастеров" подготовительная группа
Итоговое занятие по развитию художественно-творческих способностей дошкольников с использованием различных нетрадиционных техник...
конспект занятия "Город Р"
Это конспект группового логопедического занятия для закрепления произношения звука Р в экспресивной речи детей 6 - 7 лет....
Фото приложение к конспекту "Транспорт города"
Фото приложение к конспекту "Транспорт города"...
Конспект занятия "Город мой, Березники"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с родным городом...
Конспект занятия "Город и горожане"
Конспект занятия в средней группе "Город и горожане". Знакомство с Петром Первым....
Конспект занятия "Города и поселки помнят имя твое"
В содержание непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы включены материалы региональной направленности, материалы правового воспитания (право н...
Конспект НОД "Город четырех вокзалов"
Представлен конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Конспект рассказывает о том, что в городе Перми много вокзалов и каждый может к нам доплыть, доехать или дол...