Конспект "Государственная символика"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

знакомство детей с символикой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvolika_konspekt_zanyatiya.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой улей»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

«Символика государства»

в группе детей возраста от 6 до 7 лет общеразвивающей направленности

Подготовил:

М.В Савина, воспитатель

     


Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное, «Художественно эстетическое», «Речевое», «Познавательное»

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная

Цель: расширять представления о государственных символах России

Задачи:

Развивающие: 

  • Познакомить с главными символами страны;
  • Познакомить с символическим значением цветов флага, торжественностью гимна.
  • Расширить представления детей о государственных символах России;

Воспитывающие:

  • воспитывать в детях чувство любви к Родине;
  • - воспитывать будущего гражданин


Обучающие:

  • обогащение словаря (скипетр, держава, двуглавый орел);
  • обогащение знаний детей о государственной символики.

Словарная работа: 
Обогащение словаря:  скипетр, держава, двуглавый орел 

Уточнение словаря:  герб, бескрайняя страна, государственные символы.

Активизация  словаря:  герб, флаг, Россия.

Планируемые результаты:  знает   главные  символы  страны.  Знает  символическим значением цветов флага, торжественностью гимна.


Оборудование:  слайдовая презентация пейзажей России, герб и флаг России

Ход занятия.

        Дети под музыку входят в зал, здороваются с присутствующими, становятся полукругом перед экраном, на котором изображена карта России

        Вед: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите?

        Реб: На экране мы видим карту нашей страны.

        Вед: Правильно, это карта нашей страны. А какая наша страна?

        Реб: Наша страна большая.

        Вед: Правильно. Ещё какая?

        Реб: Необъятная.

        Вед: Тоже верно.

        Реб: Бескрайная.

        Вед: Совершенно верно, наша страна бескрайняя. А как называется наша страна?

        Дети: Россия

        Вед: Да, ребята, наша страна бескрайняя Россия, а мы с вами россияне. Посмотрите, какая наша страна красивая (несколько слайдов с пейзажами), так и хочется услышать о ней такие же красивые слова. Дети, кто из вас знает стихи о Родине? Пожалуйста….

        Реб: Родина моя – бескрайняя Россия.

                И Сибирь, и Волга, и Урал –

                Все места для русского святые,

                   Где бы ты в России не бывал.

                Каждая березка, кустик каждый,

                Задремавшие в снегу поля,

                Все напоминает мне о главном –

                Только здесь родимая земля.

                И куда б судьба не уносила,

                Не дано забыть мне об одном –

                Эта ненаглядная Россия

                Есть единственный наш отчий дом!

        Реб: Ручеек заливисто журчит,

                Одуванчик ярко золотится,

                Солнце так развесило лучи,

                Словно крылья радужной жар-птицы.

                И на воле весело играя,

                Я скажу вам: нет прекрасней края!

        Вед: Какие прекрасные стихи о Родине прозвучали. Ребята, а может, кто из вас вспомнит пословицы и поговорки о Родине?

        Реб: Родная сторона мать, а чужая – мачеха.

        Вед: Умница.

        Реб: Родина мать, умей за неё постоять.

        Вед: Очень хорошая пословица

        Реб: Человек без Родины, что соловей без песни.

        Вед: Замечательно, мы много услышали пословиц о Родине. А сейчас я хочу вам рассказать о том, что у нашей страны есть отличительные знаки: государственные символы – это флаг, гимн и герб России. А кто знает, как выглядит наш флаг из каких цветов он состоит?

        Реб: наш флаг имеет три цвета: белый, синий и красный.

        Вед: Правильно. Ребята, а кто может сказать, что обозначает каждый цвет на нашем флаге?

        Реб: Белый цвет обозначает чистоту, синий – доброту и верность, а красный – смелость и отвагу.

        Вед: Очень хороший ответ (слайд с изображением флага России). Внимательно посмотрите на экран, в каком же порядке расположены цвета российского флага?

        Дети: Белый, синий, красный.

        Вед: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам пройти к столам, и мы поиграем в игру «Собери российский флаг» (дети собирают российский флаг из цветных полос).

        Вед: Я знаю, что … приготовил стихотворение о нашем флаге, пожалуйста, прочти его.

(Ребенок подходит к экрану и показывает, читая стихотворение)

        Реб: Три полоски флага, это неспроста,

                Белая полоска – мир и чистота,

                Синяя полоска – это цвет небес,

                Куполов нарядных, радости, чудес.

                Красная полоска – подвиги солдат,

                Что свою Отчизну от врагов хранят.

                Он страны великой самый главный знак –

                Доблестный, трехцветный наш российский флаг!

        Вед: Чудесное стихотворение прочитал…, молодец. Ребята, в мире много других стран, у всех есть свои флаги, и все они разные. Посмотрите на флаги других государств (показ слайдов нескольких флагов). Это флаг Японии, это флаг Соединенных Штатов Америки, это флаг Великобритании, а это флаг Франции. С флагами других стран мы познакомимся позже. А сейчас мы поиграем с вами в интересную игру, она называется «Соберись у флага». Я раздам вам флажки разных стран, как только я подниму свой флажок, тот, у которого такой же, подбегает ко мне, когда закончится музыка (дети играют, флажки меняются каждый раз, в последний раз раздаются только российские флажки).

        Вед: Ребята, под флагом какой страны мы собрались.

        Реб: Мы собрались под флагом России

        Вед: Правильно, мы с вами собрались под нашим российским флагом, который объединяет всех людей, живущих в нашей стране. Российский флаг мы можем увидеть на кораблях, самолетах, а также одежде спортсменов, когда они представляют нашу страну на международных соревнованиях. Кроме флага есть еще государственные символы, это гимн и герб. Гимн – это главная песня нашей страны, звучит она торжественно и по особым случаям и принято слушать гимн стоя.

        Реб: Сегодня, друзья, мы услышать должны

                Главную песню нашей страны

                Она называется коротко – гимн

                Мы каждое утро встречаемся с ним.

                (звучит гимн)

                (слайд с гербом)

        Вед: Ребята, обратите внимание на экран – это герб России, ещё один символ государства. А кто скажет, что изображено на нашем гербе?

        Реб: На российском гербе изображен двуглавый орел.

        Реб: А ещё всадник, который убивает копьем дракона

        Вед: Да, на нашем гербе, на большом красном щите изображение двуглавого орла, на груди которого еще один красный щит, а на нем – всадник, пронзающий копьем дракона, что означает победу добра над злом. Давайте, ребята, вспомним, с какими государственными символами мы сегодня познакомились?

        Реб: Мы познакомились с флагом, гимном, гербом.

        Вед: А что нового вы узнали, что вам запомнилось, что было интересным?

                Ответы детей:

        - Мы узнали, что наша страна очень большая и красивая.

        - Что у нашей страны есть отличительные символы – флаг, герб, гимн.

        - Ещё мы узнали, что у других стран тоже есть свои символы.

        - Мне понравилась игра с флажками.

        - А мне понравились картинки на экране.

        - А мне – собирать флажки из полос.

        - Мне понравились стихи и пословицы о Родине.

        Вед: Сегодня на занятии мы с вами говорили о государственных символах, вы показали хорошие знания, узнали что-то новое, познакомились с флагами других государств, а сейчас мы возьмем российские флажки и разместим их в уголке российской символики.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Знакомство с государственной символикой"

 Цель данного материала дать представления  детям подготовительной группы о флаге, гербе, как о государственных символах, об истории их происхождения, о значении флага, герба, в современной жизни; вос...

Конспект занятия на тему: «Ознакомление детей с государственной символикой».

познакомить  детей с флагом и гербом как с государственным символом , рассказать  историю происхождения, представление о различных видах гербов и флагов...

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».   Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...

Тема недели Мой край Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составления описательных рассказов о символике Российского государства» «Символика Российского государства»

Тема недели Мой край Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составления описательных рассказов о символике Российского государства» «Символика Российского государства» Программное...

Конспект НОД беседа о символики России. Тема "Символика города Саратова"

Знакомство детей с символами родного  города Саратова-гербом,флагом.гимном....

Конспект НОД по ознакомлению с гражданской символикой (возрастная группа 6-7 лет) на тему «Символика России»

Конспект НОД по ознакомлению с гражданской символикой на тему «Символика России»...