Конспект ООД "Символика и символы России" (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект ООД "Символика и символы России" (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simvolika_i_simvoly_rossii.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
М БДОУ «УРР» - д/с № 128
Воспитатель – Люлина Л.В, 1 КК
Организованная образовательная деятельность
Тема: « Символика и символы России (старшая группа)
Цель: формирование гражданской позиции, совершенствование знаний детей о государственной символике и формирование эстетического отношения к народным символам.
Задачи:
• образовательные – систематизировать знания о флаге ,гербе ,гимне, народных символах.
• продолжать формирование представлений о России ,как о родной стране ;продолжать знакомство с понятиями Отчизна, государство, Родина.
•обогащать активный словарь
Развивающие
• развивать речь и память детей ;
•способствовать развитию ассоциативного мышления, зрительного восприятия.
Воспитательные :
• воспитывать любовь и уважение к Родине ,к ее истории и культуре.
•воспитывать умение слушать высказывание товарищей, дополнять их ответы.
Материал и оборудование: карта России, глобус ,картинки «флаг», «Герб»,матрешки( игрушки) ,костюмы березки ,магнитофон , флешка, ноутбук.
Аудиозапись: «Гимн России»
Слайды: «Кремль»,Красная площадь, «Герб России»,Российский флаг.
Ход организованной деятельности
В – Сегодня мы поговорим с вами о нашей Родине, о символике и символах России.
Ребята расскажут стихи о Родине?
1 ребенок – Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою
Глубже морей оно, выше небес!
2 ребенок – В нём уменьшается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок и я.
3 ребенок – Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком.
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Садятся на стульчики дети)
В – Как вы думаете, что я держу в руках?
Д – Глобус.
В – Верно, глобус – это модель Земли. Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран. Какие страны вы знаете? (Франция, Америка, Индия, Китай, Вьетнам, Сирия, Германия, Болгария, Польша, Швейцария, Япония, Англия).
В – Но есть на нем лишь одна страна, которую мы зовём своей Родиной!
В – А знаете ли вы, как она называется?
Д – Россия!
В – Россия…. Как у песни слово,
Березок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа!
В – Давайте поиграем в игру «Продолжи предложение»
- Наша страна называется (Россия)
- Люди, которые живут в нашей стране называются (Россияне)
- Самый главный человек в России (Президент)
- Президент нашей страны (В.В. Путин)
В – А кто из вас знает, как называется столица нашего государства?
В – Верно, Москва!
В России городов не счесть,
У них особенные лица,
И самый главный город есть
Москва – прекрасная столица.
В – Ребята, а что вы можете рассказать о Москве?
Д – Москва – самый большой в России очень красивый город.
Сердце Москвы – это Красная площадь и древний Кремль.
В Кремле работает наше правительство и президент.
А на Красной площади проходят военные парады, гремит салют, гуляния проходят.
Ребенок – Как велика моя земля!
Как широки ее просторы:
Озера, реки и поля, леса и
Степь и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга,
Когда в одном краю весна –
В другом снега и вьюга.
(Подходят к карте России)
В – Вот как много места занимает территория нашей Родины!
Давайте подберем слова к слову «Родина».
Д – Любимая, родная, прекрасная, огромная, красивая, богатая, могучая, миролюбивая.
В – Ребята, как вы понимаете, что такое Родина?
Д - Родина это мой дом, мой город, в котором я живу.
В – Верно. Ребята – это, где ты родился. Но человек не всегда остается в том месте, где родился. Родина – это твой город, село, где ты живешь, твой двор, твоя улица, твой детский сад. Это твоя страна.
В – Россия необыкновенная страна, это самая большая страна в мире. Россия – это государство. А у каждого государства есть свои символы.
Какие символы России вы знаете?
Д – флаг, герб, гимн.
(Садятся и рассматривают флаг в ноутбуке - ФЛАГ)
В – Российский флаг состоит из 3-х полос. Назовите цвета Российского флага. Что обозначает каждый цвет.
Д – Верхняя полоска – белая – как чистый снег, обозначает мир, чистоту. Средняя – синяя – как небо – это верность, вера. Красная – как солнышко – сила, наша земля.
1 ребенок – Три полоски флага – это неспроста.
Белая полоска – мир и чистота;
Синяя полоска – это цвет небес
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат.
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный, трехцветный
Наш Российский флаг.
В – Флаг – это главный отличительный знак страны, т.е. символ. Защищать честь флага, значит защищать честь Родины, Отчизны.
Игра «Найди флаг» - по одному подходят и берут флаг России среди флагов разных стран.
(садятся)
Слайд. Рассматривание герба
В – Что изображено на гербе?
Д – У России Величавой
На груди орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый
Он – России дух свободный.
Д – Орел на гербе обозначает силу. Это значит, что государство наше сильное, непобедимое. На груди у орла красный щит. На нем изображен всадник.
В – Как зовут этого всадника?
Д – Это Святой Георгий Победоносец – защитник нашего Отечества. Он сидит на белом коне. За его плечами развевается синий плащ. В руке у него копье, которое помогло победить дракона. Конь топчет дракона. В этом гербе отразилась борьба зла и добра.
В – ребята, для чего нужен герб?
Д – чтобы отличить одно государство от другого.
Игра «Собери картинку» -ГЕРБ.
А 3 знак это гимн.
В – Кто знает, что такое гимн.
Д – Это главная песня страны. Это песня о нашей стране, о том, как мы ее любим.
В – А кто знает, как надо слушать гимн?
Д – Когда играет гимн, то нужно встать и слушать стоя.
(Прослушивание гимна)
В – Где можно услышать гимн.
Д – По телевизору, по радио, на праздниках, на спортивных мероприятиях. Давайте и мы с вами на время станем спортсменами.
(физкультминутка: Выше ноги! Раз, два, три!)
В – Ребята, мы говорили с вами о государственной символике, а еще есть народные символы. Когда рассказывают о России, чаще всего вспоминают березку (картина березки).
Березы – красавицы русского леса. Посмотрите, какие они стройные, тонкие, с длинными хрупкими веточками. Береза – это символ и гордость русского народа! О березе сложено много песен, стихов.
1 ребенок – Я – березка русская,
Зимой стою я грустная,
А летом расцветаю
И листьями играю,
Когда придут морозы
Все листики, как слезы,
На землю упадут,
А весной опять придут.
Под русской березой часто водили хороводы и играли в игры: игра ручеек или танец.
Ребята, наша березка всю зиму простояла грустная, а с приходом весны она хочет нарядиться в зеленое нарядное платье. Давайте поможем ей (Дети приклеивают листочки). Посмотрите, какая нарядная березка у вас получилась. Теперь она сможет в жаркий день укрыть вас от солнца и приютить в своих ветвях птиц. Помимо березы, в России еще есть много народных символов: это и различные росписи, и русские народные инструменты (гармошка, балалайка) и т.д.
В – Ребята, есть еще один народный символ. Отгадайте какой?
Это яркие сестрички
Дружно спрятали косички;
И живут семьей одной,
Только старшую открой
В ней сидит сестра другая
В той еще сестра меньшая
Доберешься ты до крошки,
Это девицы (Матрешки)
В – Правильно, это матрешки. Когда в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно покупают матрешку на память о России. Делают матрешку из дерева липы. Их выпиливают на токарных станках сначала самую маленькую, а потом все больше и больше. Давайте посчитаем, сколько у нас матрешек? Посмотрите какие они красивые, сарафаны украшены розами да узорами, одна краше другой.
В – Эй, матрешки, выходите, веселый танец покажите.
Танец
В – Молодцы, ребята! О каких символах мы сегодня говорили. (Ответы детей). Я очень надеюсь, что когда вы вырастите, то сможете сделать для России много полезного и доброго, чтобы наша страна стала еще краше и лучше. А для этого надо любить очень сильно свою страну.
1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по теме ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ старшая группа воспитатель Аперова Д.М.
Цели: закрепить знания о названиях разных стран, о названии родной страны; познакомить детей с символикой России – гимном; воспитывать патриотические чувства (любовь и уважение к Родине) через ху...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности «Государственные символы России» старшая группа
Воспитание патриотизма через ознакомление детей с российской государственной символикой....
Конспект НОД "Негосударственные символы России" Старшая группа
Тема: "Негосударственные символы России"Программное содержание:Познавательное развитиеЗакрепить представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн). За...
Конспект НОД «Урал - жемчужина России» старший дошкольный возраст
Конспект НОД «Урал - жемчужина России» Цели деятельности педагога: формировать интерес дошкольников к малой родине; расширять и укреплять знания детей о малой Родине - Урале; во...
Конспект квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Это всё наша Россия» (старшая разновозрастная группа)
Цель:Создать условия для патриотического воспитания детей дошкольного возраста....
НОД "Символы России" старший дошкольный возраст
Конспект занятия "Символы России".ОО Социально - коммуникативное развитие. Знакомство со своей страной, воспитание любви к России!...
Презентация "Государственные символы России" старший дошкольный возраст
Презентация для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию дошкольников...