Конспект занятия"Символика Российского государства"подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
"Символика Российского государства"
Данный материл предназначен воспитателям старших и подготовительных групп для ознакомления детей с Российской символикой,развитию связной речи,формированию положительного отношения к родной стране.Воспитывать культуру речевого общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simvolika_rossiyskogo_gosudarstva.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
«Символика Российского государства»
Программное содержание:
1.Систематизировать и развивать связную речь детей.
2.Углублять и уточнять представления о Родине-России.
3.Воспитывать чувство гордости за свою страну, знать герб, флаг и гимн.
4.Формировать навыки разговорной речи: ясно выражать свои мысли, давать понятные ответы на поставленные вопросы; отвечать полным предложением.
5.Воспитывать культуру речевого общения.
6.Активизировать, уточнить и дополнить словарный запас (скипетр, держава)
7.Формировать положительное отношение к родной стране и ее государственной символике.
Материал к занятию:
Кассета с русско-народными мелодиями, карта России (маленькая для детей), фломастеры, флаг, герб, кассета с гимном, бумага для аппликации флага, скрипичный ключ, картина кремля, монета, схема для рассказа, эмблемы, юла, мольберт (2), лепестки с заданиями, открытки, конверты, грамоты, магнитофон.
Ход занятия:
Под музыку воспитатель читает стихотворение «Необъятная страна».
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймешь тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Дети, как называется наша страна?
Ребенок: Страна наша называется Россия, а все люди, живущие в ней – россияне.
Воспитатель: А как еще нас можно назвать?
Дети: русские, русичи.
Воспитатель: У каждой страны есть свой главный город-столица. Как называется столица России?
Ребенок: Столица нашей родины-Москва, в которой работает президент
Владимир Владимирович Путин,глава российского государства.
Воспитатель: Покажите на карте нашу страну, столицу.
Ребенок: На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну - наш отчий дом.
Воспитатель: Россия – это наша Родина. С чего начинается Родина?
1 ребенок: Родина – город, где мы родились.
2 ребенок: Родиной мы зовем дом и улицу, на которой мы живем.
3 ребенок: Родина – это моя семья и друзья.
Воспитатель: Правильно, у каждого из нас есть малая Родина, тот уголок земли, где находится наш родной дом. Это наш город. Как он называется?
Дети: Город – герой Тула.
Воспитатель: Я предлагаю вам отметить на карте России красным фломастером город, где мы родились. Это наша малая Родина (дети отмечают за столами).
Воспитатель: Малая Родина-
Островок земли
Под окном смородина,
Вишни зацвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья
Ласковая, милая Родина моя.
- Молодцы. Россия – большая и красивая страна, которая имеет свои государственные символы.
- Сегодня мы поговорим о Российской символике и проведем викторину. А это значит, что нужно быть внимательными, отвечать на вопросы. Начинаем игру.
Воспитатель: Назовите государственные символы РФ
Ребенок: Государственные символы нашей страны – это флаг, герб, гимн.
Воспитатель: Посмотрите на флаг нашей страны, что означают цвета на флаге?
1 ребенок: Цвета флага вобрали в себя краски родной природы. Они рассказывают о красоте и богатстве природы нашей страны.
2 ребенок: Белая полоса напоминает нам о белоснежных березах, белоснежной зиме, белых облаках, цветущих яблонях и вишнях.
3 ребенок: Белый цвет обозначает мир и чистоту.
4 ребенок: Синий цвет напоминает нам синеву неба, рек, озер и морей.
5 ребенок: Синий цвет означает верность и правду.
6 ребенок: Красная полоса напоминает нам солнце и тепло, это цвет огня, краски осени, цветы и ягоды.
7 ребенок: Красный цвет всегда считался самым красивым. Это цвет огня, поэтому он означает отвагу, мужество и любовь.
Воспитатель: Белый, синий и красный – цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим: Синее….(море)
Белый…(свет)
Весна…(красна)
Красная…(девица)
Белый – благородство, синий – честность, красный – смелость.
Воспитатель: Где мы можем увидеть Российский флаг?
1 ребенок: Мы можем увидеть флаги в праздничные дни на улице.
2 ребенок: Во время спортивных соревнований по флагам мы можем определить, где наша команда.
3 ребенок: Изображение флага можно увидеть на автомобилях, самолетах, кораблях.
Воспитатель: А еще флаг можно увидеть над Кремлем. Кремль – место работы Президента. Когда президент в Кремле, над зданием поднят государственный флаг России. Что было бы, если не было флагов?
(ответы – предположения).
-Расположите цвета флага в определенной последовательности.
(Аппликация).
Физминутка, Ковалько, стр.70
- Молодцы. Садитесь. Продолжим игру.
Воспитатель: Где же мы можем увидеть изображение государственного герба?
Дети: На монетах, на открытках, конвертах, паспорте.
Воспитатель: Рассмотрите внимательно монеты. Что на них изображено? Оставьте на столе российские деньги, остальные сложите в коробочку.
Дети: На одних монетах изображен орел, на других – всадник.
Воспитатель: Как называются монеты с изображением орла?
Дети: Рубли.
Воспитатель: Как называются монеты, на которых изображен всадник? Почему они так называются?
всадник с копьем.
Воспитатель: На деньгах, на документах помещено изображение Дети: Эти монеты называются копейкой, потому что на ней изображен государственного герба, чтобы мы могли отличить монеты своей страны от других.
- Давайте расскажем о гербе (рассказ детей по схеме).
1. Какой формы герб?
2. Какие цвета есть на гербе?
3. Что изображено на нем?
Рассказ.
Герб России – это щит темно – красного цвета, на котором изображен золотой двуглавый орел. Над головами орла – короны. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама птица – на солнце.
Орлы летят очень близко друг к другу, потому кажется, что у них одно туловище, но хорошо видны две головы, повернутые в разные стороны.
На груди орла помещен герб Москвы – это означает, что Москва – столица Российского государства, на котором изображен всадник, побеждающий змея, дракона. Всадник одерживает победу добра над злом.
Двуглавый орел на гербе означает единство и независимость государства. Орел зорко охраняет границы нашей большой страны.
Воспитатель: Молодцы! Дети, что мы можем сказать об орле? Какой он?
Дети: Сильный, гордый, свободный, мудрый, красивый, большой.
Воспитатель: Орел держит в своих лапах скипетр – жезл, украшенный камнями. Служит символом власти.
(Повторить с детьми 2 -3 раза).
Держава – золотой шар с крестом на верху.
(Повторить с детьми).
Воспитатель: Давайте вспомним, зачем нужен стране герб и флаг?
Дети: Флаг и герб служит отличительным знаком, они объединяют людей, показывают полную независимость государства от других государств, самостоятельность. Включаю кассету с гимном
Дети встают, слушают.
Воспитатель: Дети, почему эту музыку вы слушали стоя?
Дети: Гимн России – слушают стоя, а мужчины и мальчики снимают головные уборы.
Воспитатель: Правильно, гимн является символом государственного единства. Он звучит торжественно, величественно.
(Повторить с 2 -3 детьми).
Наша викторина была посвящена Государственным символам России. Подрастая, ребята будут изучать историю своей страны, будут стремиться, став взрослыми, своими делами прославить Родину. А пока за хорошие знания я хочу наградить вас медалями «Умники и умницы». Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе "Российский флаг"
Цель: закрепить знания детей о символике России - государственном флаге....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...