Конспект занятия"Символика Российского государства"подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Рогова Любовь Александровна

"Символика Российского государства"

Данный материл предназначен воспитателям старших и подготовительных групп для ознакомления детей с Российской символикой,развитию связной речи,формированию положительного отношения к родной стране.Воспитывать культуру речевого общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon simvolika_rossiyskogo_gosudarstva.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

«Символика Российского государства»

 

Программное содержание:

1.Систематизировать и развивать связную речь детей.

2.Углублять и уточнять представления о Родине-России.

3.Воспитывать чувство гордости за свою страну, знать герб, флаг и гимн.

4.Формировать навыки разговорной речи: ясно выражать свои мысли, давать понятные ответы на поставленные вопросы; отвечать полным предложением.

5.Воспитывать культуру речевого общения.

6.Активизировать, уточнить и дополнить словарный запас (скипетр, держава)

7.Формировать положительное отношение к родной стране и ее государственной символике.

Материал к занятию:

Кассета с русско-народными мелодиями, карта России (маленькая для детей), фломастеры, флаг, герб, кассета с гимном, бумага для аппликации флага, скрипичный ключ, картина кремля, монета, схема для рассказа, эмблемы, юла, мольберт (2), лепестки с заданиями, открытки, конверты, грамоты, магнитофон.

Ход занятия:

Под музыку воспитатель читает стихотворение «Необъятная страна».

Если долго-долго-долго  

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймешь тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Дети, как называется наша страна?

Ребенок: Страна наша называется Россия, а все люди, живущие в ней – россияне.

Воспитатель: А как еще нас можно назвать?

Дети: русские, русичи.

Воспитатель: У каждой страны есть свой главный город-столица. Как называется столица России?

Ребенок: Столица нашей родины-Москва, в которой работает президент

Владимир Владимирович Путин,глава российского государства.

Воспитатель: Покажите на карте нашу страну, столицу.

Ребенок: На карте мира не найдешь

                  Тот дом, в котором ты живешь.

                  И даже улицы родной

                  Мы не найдем на карте той.

                  Но мы всегда  на ней найдем

                  Свою страну - наш отчий дом.

Воспитатель: Россия – это наша Родина. С чего начинается Родина?

1 ребенок: Родина – город, где мы родились.

2 ребенок: Родиной мы зовем дом и улицу, на которой мы живем.

3 ребенок: Родина – это моя семья и друзья.

Воспитатель: Правильно, у каждого из нас есть малая Родина, тот уголок земли, где находится наш родной дом. Это наш город. Как он называется?

Дети: Город – герой Тула.

Воспитатель: Я предлагаю вам отметить на карте России красным фломастером город, где мы родились. Это наша малая Родина (дети отмечают за столами).

Воспитатель: Малая Родина-

                       Островок земли

                       Под окном смородина,

                       Вишни зацвели.

                       Яблоня кудрявая,

                       А под ней скамья

                       Ласковая, милая Родина моя.

- Молодцы. Россия – большая и красивая страна, которая имеет свои государственные символы.

- Сегодня мы поговорим о Российской символике и проведем викторину. А  это значит, что нужно быть внимательными, отвечать на вопросы. Начинаем игру.

Воспитатель: Назовите государственные символы РФ

Ребенок: Государственные символы нашей страны – это флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Посмотрите на флаг нашей страны, что означают цвета на флаге?

1 ребенок: Цвета флага вобрали в себя краски родной природы. Они рассказывают о красоте и богатстве природы нашей страны.

2 ребенок: Белая полоса напоминает нам  о белоснежных березах, белоснежной зиме, белых облаках, цветущих яблонях и вишнях.

3 ребенок: Белый цвет обозначает мир и чистоту.

4 ребенок: Синий цвет напоминает нам синеву неба, рек, озер и морей.

5 ребенок: Синий цвет означает верность и правду.

6 ребенок: Красная полоса напоминает нам солнце и тепло, это цвет огня, краски осени, цветы и ягоды.

7 ребенок: Красный цвет всегда считался самым красивым. Это цвет огня, поэтому он означает отвагу, мужество и любовь.

Воспитатель: Белый, синий и красный – цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим: Синее….(море)

                                       Белый…(свет)                                      

                                        Весна…(красна)

                                        Красная…(девица)

 Белый – благородство, синий – честность, красный – смелость.

Воспитатель: Где мы можем увидеть Российский флаг?

 1 ребенок: Мы можем увидеть флаги в праздничные дни на улице.

2 ребенок: Во время спортивных соревнований по флагам мы можем определить, где наша команда.

3 ребенок: Изображение флага можно увидеть на автомобилях, самолетах, кораблях.

Воспитатель: А еще флаг можно увидеть над Кремлем. Кремль – место работы Президента. Когда президент в Кремле, над зданием поднят государственный флаг России. Что было бы, если не было флагов?

(ответы – предположения).

-Расположите цвета флага в определенной последовательности.

(Аппликация).

Физминутка, Ковалько, стр.70

- Молодцы. Садитесь. Продолжим игру.

Воспитатель: Где же мы можем увидеть изображение государственного герба?

Дети: На монетах, на открытках, конвертах, паспорте.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно монеты. Что на них изображено? Оставьте на столе российские деньги, остальные сложите в коробочку.

Дети: На одних монетах изображен орел, на других – всадник.

Воспитатель: Как называются монеты с изображением орла?

Дети: Рубли.

Воспитатель: Как называются монеты, на которых изображен всадник? Почему они так называются?

всадник с копьем.

Воспитатель: На деньгах, на документах помещено изображение Дети: Эти монеты называются копейкой, потому что на ней изображен государственного герба, чтобы мы могли отличить монеты своей страны от других.

- Давайте расскажем о гербе (рассказ детей по схеме).

1. Какой формы герб?

2. Какие цвета есть на гербе?

3. Что изображено на нем?

                                         Рассказ.

Герб России – это щит темно – красного цвета, на котором изображен золотой двуглавый орел. Над головами орла – короны. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама птица – на солнце.

Орлы летят очень близко друг к другу, потому кажется, что у них одно туловище, но хорошо видны две головы, повернутые в разные стороны.

На груди орла помещен герб Москвы – это означает, что Москва – столица Российского государства, на котором изображен всадник, побеждающий змея, дракона. Всадник одерживает победу добра над злом.

Двуглавый орел на гербе означает единство и независимость государства. Орел зорко охраняет границы нашей большой страны.

Воспитатель: Молодцы! Дети, что мы можем сказать об орле? Какой он?

Дети: Сильный, гордый, свободный, мудрый, красивый, большой.

Воспитатель: Орел держит в своих лапах скипетр – жезл, украшенный камнями. Служит символом власти.

(Повторить с детьми 2 -3 раза).

Держава – золотой шар с крестом на верху.

(Повторить с детьми).

Воспитатель: Давайте вспомним, зачем нужен стране герб и флаг?

Дети: Флаг и герб служит отличительным знаком, они объединяют людей, показывают полную независимость государства от других государств, самостоятельность.                                    Включаю кассету с гимном

Дети встают, слушают.

Воспитатель: Дети, почему эту музыку вы слушали стоя?

Дети: Гимн России – слушают стоя, а мужчины и мальчики снимают головные уборы.

Воспитатель: Правильно, гимн является символом государственного единства. Он звучит торжественно, величественно.

(Повторить с 2 -3 детьми).

Наша викторина была посвящена Государственным символам России. Подрастая, ребята будут изучать историю своей страны, будут стремиться, став взрослыми, своими делами прославить Родину. А пока за хорошие знания я хочу наградить вас медалями «Умники и умницы». Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе "Российский флаг"

Цель: закрепить знания детей о символике России - государственном флаге....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...