Конспект НОД:"Символика России" для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Задачи:
· воспитывать любовь к Родине;
· воспитывать чувство гордости за свою страну;
· познакомить детей с российской символикой;
· развивать интерес к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simvolika_rossii.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»
Конспект занятия: «Символика России»
Старшая группа
Подготовила: воспитатель
Хасанова С.В.
Лямбирь 2017
Задачи:
- воспитывать любовь к Родине;
- воспитывать чувство гордости за свою страну;
- познакомить детей с российской символикой;
- развивать интерес к своей Родине.
Воспитатель. Ребята как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
Воспитатель. Ребята, посмотри на иллюстрации на нашей выставке. (дети рассматривают иллюстрации ландшафтов, природы, городов и деревень России).
Воспитатель. Все что вы видите, - это наша бескрайняя страна Россия. Россия самая большая и одна из самых богатых стран мира. У каждой страны есть свой флаг, герб, гимн.
Воспитатель. А как вы думаете, что это? (воспитатель показывает флаг России). Правильно флаг России! Под флагом сражаются за свою страну воины, флаг поднимают во время побед, флаги вывешивают во время праздников.
У России флаг трехцветный, он состоит из трех полос – белой, синей и красной. Что же они обозначают?
Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
Красный цвет – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
Воспитатель. А это что? (Показывает крупное изображение герба России.) Герб –это знак. Давайте посмотрим, что означает герб России. Что вы видите в центре? (Орла.) Расскажите о нем, какой он? (С двумя головами, с поднятыми крыльями.) Почему же на гербе России изображен орел? Орел на гербе означает силу, это значит, что наше государство – сильное и непобедимое. Но почему у орла две головы? (Предположения детей.) Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. А что вы видите еще? (Корону.) Как вы думаете, что она обозначает? (Предположения детей.) Корона обозначает, что в России главный – царь.
А что в лапах у орла? (ответы детей.) Это посох или жезл, а еще его называют скипетр. Это символ царской власти.
В другой лапе у орла шар, его называют держава. Держава – значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая. Этому российскому гербу много-много лет. Конечно, нет сейчас царей. Но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что наша Родина очень древняя, что она возникла очень давно.
А в центре изображен герб Москвы. А почему герб Москвы в самом центре? (Предположения детей.) да, потому, что Москва – главный город России, ее столица.
Москва – столица нашей Родины. Москва - старинный город, начали строить этот город очень-очень-очень давно. И была тогда Москва очень небольшим городом, постепенно Москва выросла, и сейчас это самый большой город в России. В Москве много красивых мест, парков, памятников, фабрик и заводов, учебных заведений, зоопарков, цирков и театров (воспитатель показывает фотографии Москвы).
Но главное здание в Москве – это Кремль (воспитатель показывает изображение Московского Кремля)
Ребята, Московский кремль, был построен как крепость, защищавшая жителей от нападения врагов, посмотрите Кремль окружен толстыми кирпичными стенами с башнями, эти стены очень прочные и даже пушки не могли их пробить. Сейчас кремлевская крепость больше не используется для защиты от врагов. Однако по прежнему в Кремле находятся люди, которые руководят нашим государством. На территории Кремля, работают правительство и президент нашей страны
Кто знает, как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин).
Воспитатель. Хорошо ребята, а еще у каждого народа есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня, в которой народ славит свою страну. Именно поэтому гимн всегда слушают стоя, положа руку на сердце (воспитатель предлагает послушать гимн в записи).
Воспитатель. А вот и гости к нам пожаловали (Появляется куклы Катя и Ваня в русских национальных костюмах).
Воспитатель. Ребята у России есть и другие символы, характерные только нашей страны. Это русские национальные костюмы, в которые одеты наши гости, рассмотрите их внимательно, в таких костюмах ходили наши далекие предки. К символам также относят матрешки, музыкальные инструменты, гусли, деревянные ложки, песни и хороводы (воспитатель показывает образцы).
Воспитатель. Дружно встанем в хоровод, и я вам покажу, как наши бабушки хороводы водили.
Игра – хоровод «Во поле береза стояла»
Воспитатель. Вот как весело нам стало. Вам понравилась игра? (ответы детей)
Воспитатель. А теперь давайте подведем итоги. Скажите, что нового вы узнали сегодня? Что Вам понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, Вы такие молодцы, я думаю, вы вырастите достойными патриотами нашей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы. " Волшебная страна гимнастика"
Программное содержание: 1. Способствовать обогащению двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста через использование элементов художественной гимнастики. 2. Познакомить детей с художествен...
конспект риторического занятия для детей старшей группы
Цель: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».
Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...
План конспект занятия по коммуникации детей старшей группы. Тема: «Лимерики как средство формирования у дошкольников навыков самостоятельного словотворчества» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 5 - 6 лет»
Цель: Вызвать интерес у дошкольников к самостоятельному словотворчеству. Сформировать навык подбирать рифмующиеся между собой слова, составлять лимерики на заданную тему Развивать спо...
Старшая группа Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»
Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»...
Конспект проведения интегрированного занятия детей старшей группы совместно с родителями на тему: «Здоровые дети – в здоровой семье»
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение у детей и родителей при ...
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы «Дети войны»
Задачи: познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу любимой Родины. Подвес...