Конспект занятия педагога-психолога из программы по адаптации детей 2-3 лет к детскому саду
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Здесь представлено одно из занятий программы по адаптации малышей к ДОУ. Всего в данной программе 18 занятий, составленных на основе программы Ронжиной А.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2-3.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога-психолога из программы по
адаптации детей 2-3 лет к детскому саду
Тема «Дружные котята»
Оборудование: игрушки – котята, бантик на веревочке, клубок, цветные карандаши, бумага.
Цели и задачи:
1 обучение детей установлению контакта друг с другом, развитие доброжелательных отношений;
2 снятие психоэмоционального напряжения;
3 развитие умения выполнять действия по подражанию;
4 развитие слухового восприятия, умения повторять услышанные звуки;
5 развитие мелкой моторики, координации движений, пространственной ориентировки;
6 развитие внимания, воображения
Ход занятия
-К нам в гости пришли дружные веселые котята, Рыжик и Персик. Они никогда не ссорятся, не дерутся, не кусаются и не царапаются. Это добрые и ласковые котята. Давайте их погладим (дети гладят котят). Вот какие пушистые котята.
-Ребята, Рыжик и Персик очень дружные котята, они дружно играют. А вот как они познакомились и подружились: «Здравствуй, меня зовут Рыжик, а как тебя зовут? Давай с тобой дружить». Давайте и мы попробуем подружиться с котятами. (Котята знакомятся с робкими молчаливыми детьми, общительные дети сами знакомятся с котятами). А вы дружные ребятки, вы не обижаете друг друга? Котята боятся деток, которые дерутся и толкаются и могут убежать от них. Вы все хорошие детки – дружные, веселые, послушные. Котятки будут с вами играть.
Игра– потешка
Котенок просыпается Лапкой умывается | Дети потягиваются, руки подняты вверх |
Умывает глазки, носик Умывает щечки, хвостик Умывает свой животик | Имитируем движения умывания (ладошкой умываем глаза, нос, щеки и воображаемый хвостик, живот) |
Вот какой стал чистый котик | Протягиваем руки вперед, демонстрируем чистые ладошки |
Игра - имитация
- Наши котята такие красивые и пушистые, потому что они хорошо кушают. А вы хорошо кушаете, все съедаете в садике? Молодцы, кто хорошо кушает – вырастет большой-пребольшой, красивый-прекрасивый. Давайте покажем котятам, как мы хорошо кушаем ложкой (дети имитируют– едят кашу, суп, пьют компот, сок). А вот как едят котята, они облизывают мисочку языком. Давайте попробуем кушать, как котята. Сейчас я вам налью в миску сметану, а вы будете ее слизывать. Вот какие длинные язычки у котят. А как котята мяукают, когда хотят кушать – мяу, мяу. А как шипят, когда видят собаку? Ш-ш-ш-ш…, и выпускают коготки, вот так.
Игра-забава
-Еще котята очень любят играть. Бегать за бабочками, шариками, за бантиком на веревочке. Давайте и мы поиграем, как котята. Попробуйте лапкой поймать бантик. Но только не забывайте, мы дружные котята, не толкаемся. Раз, два, три – лови.
Взрослый дергает за веревочку, к концу которой привязан бантик. Дети пытаются поймать бантик.
Рисование
-Еще котята любят играть с клубочками, они катают их по полу и бегут за ними. Давайте нарисуем для котят разноцветные клубочки.
Дети рисуют клубочки, называют цвет клубочка. Персик и Рыжик хвалят рисунки.
Котята прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога по развитию мышления для детей подготовительной группы
Конспект занятия педагога-психолога по развитию мышления для детей подготовительной группыВозрастная группа: дети подготовительной группы в возрасте 6-7 летПредварительная работа с детьми: Выполнение ...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми по подготовке детей к школе 6-7 лет Тема: «Скоро в школу! »
Занятие способствует формированию школьной готовности у детей старшего дошкольного возраста, повышению психологической безопасности детей (уменьшению тревожности и напряжения перед обучением в школе)....
Конспект занятия педагога-психолога с использованием сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста "Ёжик и море"
Цель: развитие социально-коммуникативных навыков.Задачи:Обучать детей навыкам межличностного взаимодействия.Развивать умение детей передавать различные эмоциональные состояния с помощью мимики, жестов...
Конспект занятия в старшей группе по рисованию "Дети танцуют на празднике в детском саду "
Конспект...
Конспект занятия в старшей группе по рисованию "Дети танцуют на празднике в детском саду "
Конспект...
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ педагога-психолога с детьми 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «В детский сад с радостью»
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ педагога-психолога с детьми 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «В детский сад с радостью»...
Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Целью занятия является развитие эмоциональной сферы дете...