План кружка "Увлекательная математика"
материал (младшая, средняя группа) на тему
Вашему вниманию представляю тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшего и среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhka.docx | 56.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Октябрь
Занятия | Тема | Цель | Образовательные задачи | Материалы и оборудование | Дидактические игры |
1. | «Цвет» | Познакомить с шестью цветами путем подбора по образцу. | Мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Формировать умение соотносить предметы по цвету, называть цвета. Развивать мелкую моторику и речь.
| Демонстрационный: Домики четырех цветов; полоски четырех цветов; человечки, одетые в одежду четырех цветов. Раздаточный: Лист с домиками шести цветов; полоски шести цветов. | «Дорожки», «В гости», Физкультминутка «Танцуют все!», «Как тебя зовут?» «Прятки». |
2. | «Цвет» | Закрепить умение соотносить цвет предмета с образцом. | Мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Закрепить умение соотносить предметы по цвету. Формировать представление о том, что цвет не зависит от формы, материала и размера. Развивать фантазию, познавательные процессы. | Демонстрационный: Человечки, одетые в одежду четырех цветов. Раздаточный: Лист бумаги, разделенный четыре цветных квадрата; геометрические фигуры 2 размеров, сделанные из разных материалов. | «Накрой на стол», «Вкусная конфета», Физкульминутка «Танцуют все!» «Физкультура». |
3. | «Цвет» | Сформировать представление о том, что цвет является признаком предметов и может быть использован для их обозначения. | Мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Закрепить умение выделять цвета предметов, тренировать мыслительные операции. Развивать фантазию, способность к общению. | Раздаточный: Лист бледно-голубой бумаги, цветные круги. | «Рисуем рассказ», Физкультминутка «На речке», «Найди кружок», Пальчиковая гимнастика «Утречко». |
4. | «Цвет» | Закрепить умение различать и называть цвета. | Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию. Закрепить умение различать и называть четыре цвета. Развивать зрительную память, речь. | Демонстрационный Большая кисть. Раздаточный: Цветные квадраты, карточки с картинками. | «Волшебная кисточка», Физкультминутка «Танцуют все!», «Раскрась-ка», Знакомство с «Блоками Дьенеша», Пальчиковая гимнастика «Утречко». |
Ноябрь
Занятия | Тема | Цель | Образовательные задачи | Материалы и оборудование | Дидактические игры |
1. | «Оттенки цветов» | Сформировать представление о разных оттенках цвета по светлоте. | Мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания, сформировать представление об оттенках цвета. Тренировать мыслительные операции, умение обозначать цвет словами. Формировать умение создавать разные оттенки цветов. Развивать речь. | Демонстрационный: Две большие банки с подкрашенной водой (светлой и темной). Раздаточный: Кисточки, краски, баночки с водой. | «Компот», Физкультминутка «Горячий компот», «Повара». |
2. | «Оттенки цветов». | Закреплять представления о разных цвета по светлоте. | Мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Закрепить умение создавать и различать разные оттенки одного цвета по светлоте. Развивать речь, мыслительные операции. | Демонстрационный: Цветные человечки. Раздаточный: 2 баночки с водой, кисточки, краски. | «Красим воду», Физкультминутка «Горячий компот», «Веселые человечки». |
3. | «Оттенки цветов» | Сформировать представление о группировке оттенков по светлоте (светлые и темные), соотнесение оттенков с различными цветами. | Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию. Закрепить умение подбирать предметы по названному цвету и оттенку. Тренировать способность различать и называть цвета и оттенки. Развивать речь. | Демонстрационный: Елка. Раздаточный: Цветные игрушки двух оттенков шести цветов, вырезанные из бумаги. | «Наряди елку», Физкультминутка «Хоровод», «Красивая елка», «Убери игрушки». |
4. | «Большой и маленький» | Сформировать представление о сравнении предметов по размеру. | Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию. Закрепить умение детей различать цвет и размер предметов и называть их. Развивать речь. | Демонстрационный: Изображения трех медведей и сундука. Раздаточный: Три квадрата разной величины. | «Медведи», «Разные коврики», Физкультминутка «Большой, маленький», «Сундучки», Пальчиковая гимнастика «Замок», Дид. пособие «Блоки Дьенеша». |
Декабрь
Занятия | Тема | Цель | Образовательные задачи | Материалы и оборудование | Дидактические игры |
1. | «Большой и маленький» | Закрепить умение сравнивать предметы по размеру. | Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию. Закрепить умение называть объемные и плоские предметы и различать их по размеру. Сформировать представление о соотношении между плоскими и объемными предметами. Развивать мелкую моторику руки, речь. | Раздаточный: кубики трех размеров, квадраты трех размеров. | «Башенка», Физкультминутка «Большой, маленький», «Письмо», «Блоки Дьенеша», Пальчиковая гимнастика «Семья». |
2. | «Цвет и форма» | Расширить представления о форме предметов, сформировать умение ориентироваться на признака одновременно. | Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию. Сформировать представления о форме, умение ориентироваться на два признака одновременно. Развивать фантазию. | Раздаточный: Карты с нарисованными на них фигурами, вырезанные фигуры. | «Наведи порядок», Физкультминутка «Кот», «Разложи по цвету», «Блоки Дьенеша», Пальчиковая гимнастика «Замок». |
3. | «Один, много». | Сформировать представление о понятиях «один» и «много». | Мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Закреплять умение сравнивать предметы по цвету. Активизировать умение использовать слова «один» и «много», различать значение слов один и одна. Сформировать представление о понятиях «один» и «много», подмечать и продолжать закономерность. Тренировать мыслительные операции. Развивать внимание, способность договариваться друг с другом. | Демонстрационный: Кукла - гость, лист синей бумаги – море. Раздаточный: Кубики двух цветов, лодочки двух цветов, предметные картинки. | «Кто пришел», «Строим длинный поезд», «Один, много», Физкультминутка «Купание в море», «Возьми лодочку», «Посмотрим друг на друга». |
4. | «Сравнение групп предметов по количеству. Столько же.» (Альбом «Игралочка»ч.1, стр.3-4). | Сформировать представление о разночисленнос-ти групп предметов, расширить словарный запас детей выражением «столько же». | Мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Актуализировать представления детей о понятии «столько же». Закрепить умение использовать понятия «один» и «много» для характеристики численности групп предметов. Создать мотивационную ситуацию для построения способа сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар. Тренировать мыслительные операции. | Раздаточный: Изображение ромашек; Зеленые листы бумаги; Наборы геометрических фигур; Полоски бумаги с нарисованными на них цветами и вырезанные бабочки. | «Бабочка», «Бабочки на цветках», Физкультминутка «Бабочка», «Цветочная поляна». |
Январь
Занятия | Тема | Цель | Образовательные задачи | Материалы и оборудование | Дидактические игры |
1. | «Столько же, больше, меньше». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.5-6) | Сформировать представление о сохранении количества, сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар. | Актуализировать представления детей о сказках, мотивировать их включение в игровую деятельность. Создать мотивационную ситуацию для построения способа сравнения численности групп предметов с помощью составления пар. Сформировать представления об уравнивании численности предметов. Развивать мыслительные операции. | Демонстрационный: Желтый шар – колобок; Кубики, кирпичики двух цветов; изображение воробья, вороны, голубя. Раздаточный: Шесть полосок одинаковой длины, но разного цвета; Одна полоска меньшей длины, квадраты разного цвета; Лист зеленой бумаги; Круги: 5 больших разного цвета и по 5 маленьких красных и желтых. | «Птицы на заборе», Физкультминутка» Птицы», «Бабушкины подарки», «Блоки Дьенеша», Пальчиковая гимнастика «Семья». |
2. | «Столько же, больше, меньше». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.7-8). | Закрепить умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, тренировать мыслительные операции. | Активизировать знания детей о покупке продуктов. Развивать речь, способность к словообразованию. Тренировать способность к обобщению, к пониманию условных обозначений. Закрепить умение сравнивать группы предметов, уравнивать их численность. | Демонстрационный: Предметные картинки – овощи и фрукты. Раздаточный: Красные треугольники, листы с изображением 5 зайцев. | «Покупка продуктов к столу», «Что изменилось?», «Кормление зайцев», Физкультминутка «Зайцы на лужайке», «Игра в кубики» |
3. | «Столько же, больше, меньше». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.9-10). | Закрепить умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, тренировать мыслительные операции. | Мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Закрепить умение детей сравнивать и уравнивать численность групп предметов. Закрепить умение детей выявлять признаки сходства и различия, выражать их в речи. Развивать мыслительные операции, способность к общению. | Демонстрационный: Карточки на нахождение лишнего. Раздаточный: Карточки с нарисованными на них грибами; Кубики ЛЕГО; Парные карточки с цветами; Карточки, на которых нарисован один предмет и много предметов. | «Запасы на зиму», Физкультминутка «Прогулка по лесу», «Найди лишнее», «Найди пару», «Наведи порядок». |
4. | «Образование числа 2. Счет до двух». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.11-12). | Формировать представление о числе 2 и умение считать до 2. | Актуализировать представления детей о сущности понятия «один». Формировать способность считать до двух. Сравнивать численность двух элементных совокупностей. Развивать внимание, речь, мыслительные операции. | Раздаточный: Изображения двух медвежат; круги. | «Гости» (начало), «Гости» (продолжение), Физкультминутка «Танцуют все!», «Собери цветы», Пальчиковая гимнастика «Сороконожки». |
Февраль
Занятия | Тема | Цель | Образовательные задачи | Материалы и оборудование | Дидактические игры |
1. | «Цифры и числа 1 и 2». (Альбом «Игралочка», ч.1, стр.13-14). | Познакомить с цифрами 1 и 2, сформировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством. | Мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Создать мотивационную ситуацию для знаковой фиксации количества предметов, познакомить с цифрами 1 и 2. Тренировать мыслительные операции, умение считать до двух. | Демонстрационный: Фигуры трех зайцев. Раздаточный: Листы бумаги; красные треугольники; предметные картинки. | «Собираем посылки», «По городу на машине», «На почте», Физкультминутка «Потанцуем», «Найди свое место», «Наведи порядок». |
2. | «Длиннее, короче». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр. 15-16). | Сформировать умение сравнивать предметы по длине путем наложения и приложения. | Мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Сформировать представления детей о свойстве протяженности предметов, соотношениях «длиннее» - «короче». Сформировать представление о сравнении по длине способами приложения и наложения. Тренировать речь, способность к анализу, сравнению и обобщению. | Демонстрационный: Две ленты разной длины, карточки с числами 1 и 2. Раздаточный: Предметные картинки, опорные сигналы. | «Шарфы» (начало), «Шарфы» (продолжение), «Дорожки», Физкультминутка «На прогулке», «Шаги». |
3. | «Круг». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.17-18). | Сформировать представление о круге, как о геометрической фигуре. | Мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Сформировать представление о круге как об эталоне формы некоторых предметов. Тренировать способность к анализу, сравнению, обобщению.
| Демонстрационный: Колесо от игрушечной машинки, небольшая тарелка, монета. Раздаточный: Круги разного размера по количеству детей. | «Колеса» (начало), «Колеса» (продолжение), Физкультминутка «Встанем в круг», «Починим телегу», «Блоки Дьенеша». |
4. | «Круг». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.18-19). | Закрепить представление о круге. | Мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Закрепить представления о круге, связать их с тактильными ощущениями. Формировать умение выделять в окружающей обстановке предметы круглой формы. Тренировать способность к общению. | Демонстрационный: Предметные картинки. Раздаточный: Круги разного размера по количеству детей, квадраты, треугольники, таблицы. | «Открой дверь», Физкультминутка «Каравай», «Подбери картинку», «Блоки Дьенеша». |
Март
Занятия | Тема | Цель | Образовательные задачи | Материалы и оборудование | Дидактические игры |
1. | «Шар». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.19-20) | Сформировать представления о шаре как геометрическом теле. | Сформировать представление о шаре и его свойствах. Способность различать шар на ощупь. Формировать первичный опыт соотнесения круга и шара. Дать представление о шаре как об эталоне формы некоторых предметов. Закреплять умение выделять предметы одинаковой формы. | Демонстрационный: Предметы ,имеющие форму шара; шар и куб для игры соревнования; карточки с изображением плоских геометрических фигур. Раздаточный: Карточки с изображением круга. | Игра-соревнование, «Колобок», Физкультминутка «Найди предмет», «В фотоателье», Пальчиковая гимнастика «Семья». |
2. | «Счет до трех. Число 3». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.21-24). | Формировать представление о числе 3, умение считать до 3. | Актуализировать умение детей образовывать следующее число из предыдущего, соотносить последнее числительное (два) со всей группой предметов. Сформировать умение считать до трех. Развивать мыслительные операции, речь. | Раздаточный: 3 круга-лица с разным выражением; 3 треугольника колпачка разного цвета; карточки с нарисованными на них мячами. | «Гости пришли» (начало), «Гости пришли» (продолжение), Физкультминутка «Выступление клоунов», «Найди мячи». |
3. | «Треугольник». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.23-24). | Тренировать умение считать до трех, сформировать представление о треугольнике. | Мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Тренировать способность детей считать до трёх, сравнивать совокупности путём пересчёта. Сформировать представление о треугольнике. Формировать у детей способность находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме. Выделять предметы, имеющие треугольную форму. Тренировать мыслительные операции. Развивать речь. | Демонстрационный: Изображение трех клоунов, три колпачка. Раздаточный: Круги, треугольники; карточки с разным количеством точек и предметов; таблицы; предметные картинки. | «Колпачки», «В магазине», Физкультминутка «Выступление клоунов», «Найди свое место», «Подбери по форме», «Блоки Дьенеша». |
4. | «Число и цифра 3». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.25-26) | Познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством. | Мотивировать детей на включение в игровую деятельность Актуализировать умение детей соотносить числа с количеством. Создать мотивационную ситуацию для знакомства с новой цифрой 3. Закрепить представления о круге и треугольнике. Тренировать способность видеть закономерность и продолжать её. Развивать речь, внимание. | Демонстрационный: Цифры 1, 2 и 3; орнамент, составленный из кругов и треугольников. Раздаточный: Кубики; треугольные призмы; коробки с цифрами 1,2 и 3; карточки с количеством предметов от 1 до 3; 3 круга; 3 треугольника. | «Деление на бригады», «Строители», Физкультминутка «Не ошибись», «Крыши», «Гараж», «Ремонт». |
Апрель
Занятия | Тема | Цель | Образовательные задачи | Материалы и оборудование | Дидактические игры |
1. | «На, над, под». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.27-28). | Закрепить умение понимать и правильно употреблять слова, выражающие пространственные отношения между предметами; «на», «над», «под», «между» и т.д. | Мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Закрепить умение считать до трёх. Соотносить цифры 1-3 с количеством. Правильно понимать и употреблять слова «на», «над», «под», «наверху», «внизу». Понимать смысл слова «между». Развивать логическое мышление, речь. | Демонстрационный: Карточки с цифрами. Раздаточный: Кубики; лист бумаги с нарисованными на нём рейками для забора и полосой земли; полоски картона разного цвета. | «Строим дом», «На, над, под», Физкультминутка «Назови правильно», «Забор». |
2. | «Выше, ниже». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.29-30). | Сформировать представление о сравнении предметов по высоте. | Мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Сформировать представление о сравнение предметов по высоте. Тренировать внимание детей. Закрепить умение считать до трёх. Соотносить цифры 1-3 с количеством. Развивать коммуникативные качества, мыслительные операции. | Демонстрационный: Три елки, изображение неровного рельефа земли. Раздаточный: Кубики ЛЕГО, листы бумаги разного размера. | «Ёлки», «Кто выше», Физкультминутка «Буратино», «Строители». |
3. | «Слева, справа». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.41-42). | Сформировать представление о положении предмета справа и слева от себя. | Формировать умение понимать и использовать в речи слова «слева», «справа», «посередине». Актуализировать знания детей о том, что существует правая и левая рука (нога). Закрепить умение детей сравнивать численность групп предметов путем составления пар. Развивать внимание, речь.
| Раздаточный: Геометрическое лото, лист зеленой бумаги. | «Где спрятался?», «На пляже» (начало), «На пляже» (продолжение), Физкультминутка «Мы топаем ногами», «Что изменилось», «Кто, где?». |
4. | «Повторение». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.43-44). | Актуализировать математические представления по теме «Круг, треугольник, столько же, больше, меньше». | Закреплять умение сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, треугольник). Повторить счет предметов в пределах трех, пользуясь правильными приемами счета. Тренировать мыслительные операции. | Раздаточный: Геометрическое лото, матрешки, грибочки, | «Загадки, отгадки», «В магазине», Физкультминутка «Медвежата», «Найди и покажи», «Сколько», Дид. пособие «Блоки Дьенеша». |
Май.
Занятия | Тема | Цель | Образовательные задачи | Материалы и оборудование | Дидактические игры |
1. | «Повторение чисел и цифр 1-3» (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.61-62). | Актуализировать математические представления по теме «Числа 1-3». | Мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Закреплять умение сравнивать предметы по длине. Тренировать умение сравнивать численность групп предметов с помощью счета, ориентироваться на плоскости. Закреплять умение соотносить изученные цифры с количеством. Развивать мыслительные операции. | Демонстрационный: Изображение дерева, геометрическое лото. Раздаточный: Карточки с числами от 1-3. Листы бумаги с нарисованным деревом, геометрическое лото. | «Пересчитай предметы», «Найди пару», Физкультминутка «Поезд», «Нарисуй картину», «Третий лишний», «Блоки Дьенеша», Пальчиковая гимнастика «Сорконожки». |
2. | «Повторение». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.63-64). | Закреплять ранее полученные знания. | Мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Закреплять умение детей определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Тренировать умение видеть закономерность и продолжать ее. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, объединять по этому признаку. Развивать мыслительные процессы. | Демонстрационный: Предметные картинки. Раздаточный: Листы бумаги разного размера, геометрическое лото. | «Будь внимательным», «Продолжи ряд», Физкультминутка «Солдатик», "Высокий, низкий», «Обведи нужную цифру». |
Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми среднего возраста.
Октябрь
Занятия | Тема | Цель | Образовательные задачи | Материалы и оборудование | Дидактические игры |
1. | «Раньше, позже». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.31-32) | Сформировать понимание того, что с течением времени происходят изменения внешнего вида предметов. | Мотивировать детей на включение детей в игровую деятельность. Сформировать понимание того что с течением времени происходит изменение внешнего вида предметов. Тренировать способность понимать и правильно употреблять в речи слова «раньше», «позже». Формировать умение составлять сериационный ряд по временным отношениям «раньше – позже» («сначала – потом»). Развивать мыслительные операции, речь. | Демонстрационный: Три фотографии воспитателя, сделанные в разное время, и одна фотография хорошо знакомого детям взрослого. Раздаточный: 3-4 предметные картинки на каждого, изображение детёнышей домашних и диких животных. | «Фотографии» (начало), «Фотографии» (продолжение), «Назови правильно», Физкультминутка «Домашние - дикие», «Разложи по порядку». |
2. | «Счёт до четырёх. Число и цифра 4». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.33-34). | Сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырёх. | Сформировать умение считать до четырёх. Познакомить с цифрой 4. Сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Соотносить цифру 4 с количеством. Развивать внимание, мыслительные операции, способность к общению. | Демонстрационный: Карточка с изображением орнамента. Раздаточный: 4 зелёных треугольника; 4 круга разного цвета; по 4 кубика ЛЕГО одного цвета; цифры 1,2,3,4,5,6 на каждого ребёнка. | «Нарядим ёлку», «Уберём игрушки», Физкультминутка «Карусель», «Найди подарок», «Выложи узор» (кубики Никитина), Пальчиковая гимнастика «Домик». |
3. | «Квадрат». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.35-36). | Сформировать представление о квадрате. | Закреплять умение считать до четырёх. Сравнивать предметы по длине приложением. Сформировать способность выделять в окружающем мире предметы квадратной формы. Конструировать квадрат из палочек. Тренировать способность находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме. Развивать внимание, мыслительные операции. | Демонстрационный: Предметы квадратной формы, контурные изображения квадрата, круга, треугольника. Раздаточный: Счётные палочки, квадраты, треугольники, круги, предметные картинки. | «Магазины», «Квадрат», «Игра в палочки», Физкультминутка «Поездка на автобусе», Работа с дид. пособием «Блоки Дьенеша» . |
4. | «Куб». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.37-38) | Сформировать представление о кубе. | Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию. Сформировать представление о кубе и его свойствах в сравнении с шаром. Формировать способность находить предметы кубической формы в окружающей обстановке. Сформировать первичные представления о соотношении объёмного тела и плоской фигуры. Считать до четырёх. Сравнивать предметы по высоте. Закрепить пространственные представления. Развивать внимание, речь. | Демонстрационный: Шар; 2 куба; изображение столбика, собранного из трёх кубиков (аппликация). Раздаточный: Коробки с шарами и кубами, вырезанные из картона круги и квадраты. | «Покупка подарка», «Построй дом», «Фотоателье», Физкультминутка: « 2 хлопка», «Фотографы», «Найди предмет». |
Ноябрь
Занятия | Тема | Цель | Образовательные задачи | Материалы и оборудование | Дидактические игры |
1. | «Вверху, Внизу». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.39-40). | Уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний». | Формировать умение понимать использовать слова «верхний», «нижний». Тренировать счётные умения, умение распознавать изученные геометрические фигуры. Закреплять способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов. Развивать мыслительные и логические операции, речь. | Демонстрационный: Изображение трёх медведей из сказки, изображение зайца, карточки с числами от 1 до 4. Раздаточный: Листы бумаги нарисованными на них двумя полками; 3 круга, 2 квадрата разных размеров, 1 треугольник; карточки с точками от 1 до 4. | «Найди своё место», «Расставь посуду», Физкультминутка «Наведи порядок», «Накрой на стол», «Что где?», Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты». |
2. | «Шире, уже». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.21-22). | Формировать умение сравнивать предметы по ширине. | Создать мотивационную ситуацию для построения способа сравнения предметов по ширине путем приложения и наложения. Тренировать способность к анализу и сравнению. Закрепить умение соотносить цифры 1-4 с количеством. Развивать речь. | Демонстрационный: Игрушки (медвежонок, зайчонок), два «одеяла». Раздаточный: Полоски одинаковой длины, но разного цвета и ширины; листы бумаги с нарисованной веревкой для развешивания полотенец. | «На другой берег», «Подбери одеяло», Физкультминутка «Спят усталые игрушки», «Полотенца». |
3. | «Счет до пяти. Число и цифра 5», (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.43-44). | Сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти. | Познакомить детей с цифрой 5. Сформировать умение распознавать цифру 5 среди других цифр. Тренировать способность соотносить цифры с количеством, считать по названному числу. Актуализировать умение выделять в окружающих предметах форму, различать левую и правую сторону. Развивать внимание. | Демонстрационный: Изображение медвежонка и зайчонка, карточки с изображением круга, квадрата, треугольника. Раздаточный: Предметные картинки, по 5 кругов красного и синего цвета, карточки с цифрами от 1-7. | «Билет на поезд», «По ягоды», Физкультминутка «Отдых в лесу», «Письмо друзьям», «Вкусные ягоды», Пальчиковая гимнастика «Салат». |
4. | «Овал». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.51-52). | Сформировать представление об овале. | Мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Сформировать представление об овале, способность к распознаванию и выделению его из множества фигур разной формы. Развивать мыслительные операции. | Демонстрационный: Карточки с рисунком, выполненным из геометрических фигур. Раздаточный: Круг, овал, треугольники, квадраты; карточка с геометрическими фигурами. | «Поезд», «Наведем порядок», «Положи в коробку», Физкультминутка «Поезд», «На полянке». |
Декабрь
Занятия | Тема | Цель | Образовательные задачи | Материалы и оборудование | Дидактические игры |
1. | «Внутри, снаружи». (Альбом «Игралочка» ч.1,стр.45-46). | Уточнить понимание слов «внутри», «снаружи», их грамотное употребление в речи. | Тренировать навыки счета в пределах пяти, соотносить число с количеством. Сформировать понимание слов «внутри», «снаружи». Развивать мыслительные операции, речь. | Демонстрационный: Обручи разного цвета, картинка с изображением банки с яблоками и грушами. Раздаточный: По 5 овалов разного цвета и размера, фишки. | «Белочки», «Бабушкины запасы», Физкультминутка «Засолка капусты», «Кто, где?», Игра на релаксацию «Солнышко и дождик». |
2. | «Впереди, сзади, между». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.47-48). | Уточнить понимание слов «впереди», «сзади», «между», их грамотное употребление в речи. | Тренировать считать до 5, понимание закона сохранения количества. Закреплять пространственные отношения. Сформировать способность понимать и грамотно использовать в речи слова «впереди», «сзади», «между». Закреплять способность счёта по названному числу. Развивать творческие способности, мыслительные операции. | Демонстрационный: Изображения деда, бабки, внучки, Жучки, кошки. Раздаточный: Круги двух цветов и размеров, геометрическое лото. | «Дорога к платформе», «Поезд», «Репка», Физкультминутка «Поезд», «Что изменилось?», «Найди пару», «Художники». |
3. | «Пара». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.49-50). | Уточнить понимание детьми значение слова пара. | Создать мотивационную ситуацию для уточнения представлений детей о понятии «пара». Тренировать умение к распознаванию изученных геометрических фигур, пониманию смысла слов «вверху», «внизу», «между». Тренировать умение составлять пары предметов, сравнивать предметы по длине. Развивать речь. | Демонстрационный: Изображение зайца, коньков, варежек, лыж, носков; символическое изображение мужчины, женщины, мальчика; девочки; варежка с орнаментом. Раздаточный: Варежка, вырезанная из бумаги; геометрические фигуры; «лыжи» разной длины. | «Парные предметы» (начало), «Парные предметы» (продолжение), Физкультминутка «На катке», «Подбери лыжи», «Найди варежку», Пальчиковая гимнастика «Семья». |
4. | «Прямоугольник» (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.53-54). | Сформировать представление о прямоугольнике. | Актуализировать представление о квадрате. Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о прямоугольнике. Тренировать способность к анализу, сравнению. Закреплять умение соотносить цифру с количеством, повторить изученные геометрические фигуры. Развивать внимание, коммуникативные качества. | Демонстрационный: Квадрат, прямоугольник; изображение елки, человечка; цифры 1-5. Раздаточный: Карточки с геометрическими фигурами; карточка с нарисованной на ней речкой; кубики; лодочка. | «Билеты в театр», «Спектакль», Физкультминутка «Тропинка», «Мост», «Лодочка», «Подбери по форме». |
Январь
Занятия | Тема | Цель | Образовательные задачи | Материалы и оборудование | Дидактические игры |
1. | «Числовой ряд». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.55-56). | Сформировать представление о числовом ряде. | Создать мотивационную ситуацию для построения числового ряда. Сформировать представление о числовом ряде, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Тренировать умение находить место числа в ряду, вести счет по названному числу. Развивать пространственную ориентацию. | Демонстрационный: Домики с открывающимися дверями. Раздаточный: Карточки с изображенными на них 5 домиками; карточки с точками от 1 до 5; цифры 1-5. | «Домики», «Прятки», Физкультминутка «Велосипед», «Клумбы», Игры на мелкую моторику «Магнитики». |
2. | «Ритм». (Альбом «Игралочка» ч.2, стр.7-8). | Сформировать представление о ритме (закономерности). | Актуализировать знание детей о временах года. Тренировать умение детей видеть закономерность, продолжать её и объяснять свои действия. Актуализировать знания о изученных геометрических фигур. Развивать речь, способность к общению. | Демонстрационный: Бубен, картинки «Времена года». Раздаточный: Зелёные, белые, жёлтые, голубы квадраты; парные картинки; кубики ЛЕГО. | «Времена года», «Найди пару», Физкультминутка «В разном ритме», «Орнаменты», «Выложи орнамент». |
3. | «Счет до шести. Число и цифра 6». (Альбом «Игралочка» ч.2, стр.17-20). | Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести. | Тренировать способность детей к сравнению групп предметов по количеству с помощью составления пар и пересчета. Закрепить представления детей об образовании последующего числа из предыдущего. Сформировать умение считать до 6, познакомить с цифрой 6, соотносить число с количеством. Развивать коммуникативные способности. | Демонстрационный: Карточки с числами от 1 до 8. Раздаточный: Зелёные треугольники и белые прямоугольники (по 6 штук), кубики ЛЕГО. | «В лесу», «Сорока», Физкультминутка «Лесорубы», «Посадить дерево», «Вместе веселей», Игры на релаксацию «Солнышко и дождик». |
4. | «Порядко-вый счёт». (Альбом «Игралочка» ч.2 стр. 57-58). | Сформировать у детей представле-ние о порядковом счёте. | Актуализировать счёт до 6. Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о порядковом счёте. Тренировать умение считать по порядку. Развивать мыслительные операции, тренировать способность к обобщению. | Демонстрационный: Карточки с изображением посуды, мебели, одежды; шесть различных игрушек. Раздаточный: Кубики ЛЕГО. | «В магазин за покупками», «В магазине игрушек», «Кубики», Физкультминутка «Самый быстрый», «Найди своё место». |
Февраль
Занятия | Тема | Цель | Образовательные задачи | Материалы и оборудование | Дидактические игры |
1. | «Сравнение по длине». (Альбом «Игралочка» ч.2,стр.21-22). | Сформировать умение сравнивать предметы по длине с помощью предложения. | Сформировать умение сравнивать предметы по длине способом приложения. Закрепить понимание слов «длинный» и «короткий». Тренировать способность к анализу, сравнению. Тренировать умение считать по порядку. Развивать мыслительные операции, способность к общению. | Демонстрационный: 6 полосок одинакового цвета разной длины. Раздаточный: 6 полосок разного цвета и разной длины, карточки с рядами чисел. | «Ленты» (начало), «Ленты» (продолжение), Физкультминутка «Тропинка», «Числовой ряд», «Покупка лент». |
2. | «Счет до семи. Число и цифра 7». (Альбом «Игралочка» ч.2, стр.23-24). | Сформировать представление о числе и цифре 7, способность считать до семи. | Познакомить детей с цифрой 7. Сформировать умение находить ее и соотносить с количеством. Закреплять умение видеть и продолжать закономерность. Развивать речь, мыслительные операции. | Раздаточный: 7 кругов разного размера; 7 треугольников разного цвета; карандаши; цифры 3-7; карточки с 3,4,5,6,7 предметами; геометрические фигуры. | «Гости», «Карандаши», Физкультминутка «Холодно», Сделай бусы», «Наведи порядок», Знакомство с дид. пособием «Палочки Кюизенера». |
3. | «Числа и цифры 1-7». (Альбом «Игралочка» ч.2, стр.25-26). | Тренировать умение считать до 7. | Тренировать умение считать до 7 в прямом и обратном порядке. Закреплять умение распознавать форму геометрических фигур. Тренировать умение соотносить цифру с количеством, находить место числа в числовом ряду. Продолжать тренировать умение составлять сериационный ряд по длине. Развивать мелкую моторику руки. | Демонстрационный: Изображение цветка 7 разноцветными лепестками. Раздаточный: Листы с домиками; карандаши; полоски одинаковой ширины, но разной длины и цвета; геометрические фигуры, расположенные в ряд; рисунок из геометрических фигур. | «Цветик-семицветик», «Засели жильцов в дома», Физкульминутка «Самый быстрый», «Подбери ключи», «Сравни по длине». |
4. | «Сравнение по толщине». (Альбом «Игралочка» ч. 2, стр.27-28). | Формировать умение сравнивать по толщине. | Создать мотивационную ситуацию для открытия способа сравнения по толщине приложением, уточнить понимание слов «тонкий», «толстый». Тренировать способность к анализу, сравнению, умение сравнивать по длине. Развивать логическое мышление. | Демонстрационный: Плакат-схема, изображение лавочки. Раздаточный: Карандаши, цилиндры, 2 прямоугольника разного размера. | «Брёвна» (начало), «Брёвна» (продолжение), Физкультминутка «Дровосек», «В лесу», «Лавочки», Дид. пособие «Блоки Дьенеша», Пальчиковая гимнастика «Фигуры». |
Март
Занятия | Тема | Цель | Образовательные задачи | Материалы и оборудование | Дидактические игры |
1. | «Сравнение по высоте». (Альбом «Игралочка» ч.2, стр.31-32). | Тренировать умение сравнивать предметы по высоте. | Формировать умение составлять сериационный ряд для сравнения по высоте. Упражнять в прямом и обратном счете до 7. Тренировать умение сравнивать численность групп предметов двумя способами. Развивать мыслительные операции. | Демонстрационный: Картинки с изображением лета и зимы (пейзажи). Раздаточный: Сюжетные картинки, 8 столбиков разной высоты, картонная полоска. | «Подбери дома», «Деление на команды», Физкультминутка «По росту становись!», «Сруби елку». |
2. | «План (карта путешествий). (Альбом «Игралочка» ч.2, стр.5-6). | Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану. | Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений и использования карты-плана. Тренировать умение видеть изученные геометрические фигуры в окружающих предметах. Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью пересчета. Развивать внимание, логику. | Демонстрационный: План пути к домику лисы (карта путешествий). Раздаточный: Карточки с разным количеством точек, планы на каждого ребенка, карандаши, карточки с изображением предметов разной формы. | «Покупка билета», «Спектакль», «За грибами», Физкультминутка «На озере», «Деление на пары». |
3. | «Счет до восьми. Число и цифра 8». (Альбом «Игралочка» ч.2, стр.29-30). | Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до восьми. | Актуализировать знания детей о геометрических фигурах. Сформировать представление об образовании числа 8 из числа 7, умение считать до 8 и соотносить ее с количеством. Развивать логическое мышление, мелкую моторику руки.
| Демонстрационный: Куб, конус. Раздаточный: Квадраты, треугольники; карточки с точками и цифрами; карточки с нарисованными на них вазами; фломстеры. | «Кто поедет на бал», «Дамы и кавалеры», «Обед в замке», Физкульминутка «Танцы», «Найди пару», «Нарви цветы», Дид. пособие «Палочки Кюизенера». |
4. | «Сравнение по ширине, длине, толщине». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.63-64) | Закрепить умение сравнивать предметы по ширине, длине, толщине. | Мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Закрепить порядковый счёт. Умение сравнивать предметы по ширине, длине, толщине. Развивать мыслительные операции, речь. | Раздаточный: Цилиндры одинаковой длины и разного диаметра и цвета; карточки с пропущенными числами; полоски одинаковой длины, но разной ширины и цвета. | «Найди собак», «Поездка в магазин», Физкультминутка «Велосипед», «Коврики для собак», Дид. пособие «Блоки Дьенеша». |
Апрель
Занятия | Тема | Цель | Образовательные задачи | Материалы и оборудование | Дидактические игры |
1. | «Цилиндр». (Альбом «Игралочка» ч.2,стр.9-10). | Сформировать у детей представление о цилиндре. | Сформировать представление о свойствах цилиндра, умение распознавать предметы цилиндрической формы. Тренировать умение выделять форму предметов окружающего мира, соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами. Развивать глазомер. | Демонстрационный: Предметы цилиндрической формы. Раздаточный: Кубики, трафареты, «паспорта» предметов цилиндрической формы, листы бумаги, простые карандаши, фломастеры. | «Магазин», «Грузчики», «Расставь по местам», Физкультминутка «Самый быстрый», «Фотографы», «Найди паспорт». |
2. | «Конус». (Альбом «Игралочка» ч.2, стр.11-12). | Сформировать представление о конусе. | Закрепить порядковый счет до 8, умение соотносить цифры 1-8 с количеством. Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о конусе. Актуализировать представления об изученных геометрических телах. Тренировать умение видеть конусообразную форму в предметах окружающего мира. Развивать логику, речь. | Демонстрационный: Фигуры, картинки, домики с точками и цифрами 1-8. Раздаточный: Листы бумаги, трафареты, карандаши, макеты конусов и их «паспорта». | «Отгадай, кто я?», «Найди похожие предметы», Физкультминутка «По ровненькой дорожке», «Фотограф», «Рассели по домам». |
3. | «Призма и пирамида». (Альбом «Игралочка» ч.2, стр.13-14). | Сформировать представление о призме и пирамиде. | Актуализировать представления детей об изученных объемных телах. Сформировать у детей представление о призме и пирамиде на основе сравнения с цилиндром и конусом. Закреплять знания о пространственных отношениях. Развивать мыслительные операции, речь, фантазию. | Демонстрационный: Цилиндры и конусы разного размера, призмы и пирамиды, карточки с цифрами от 1-8. Раздаточный: Полоски одинаковой ширины, длины, но разного цвета; призмы и пирамиды с «паспортами». | «В стране геометрических фигур» (начало), «В стране геометрических фигур» (продолжение), Физкультминутка «Слева, справа», «Найди пару», «Найди паспорт». |
4. | «Геометрические тела». (Альбом «Игралочка» ч.2, стр.15-16). | Закрепить представления о детей о пространствен-ных геометрических фигурах. | Закреплять умение составлять числовой ряд 1-8, соотносить цифры с количеством. Тренировать умение различать на ощупь изученные геометрические тела, соотносить объёмные тела и плоские фигуры. Упражнять в ориентировке на плане. Развивать мыслительные операции, мелкие мышцы рук. | Демонстрационный: Геометрические тела. Раздаточный: Цифры 1-8, картинки с предметами от 1 до 8, план-карты, простые карандаши. | «Переход через болото», «Помоги ежу», Физкультминутка «С кочки на кочку», «спасение жителей геометрической страны», «Поиск обратной дороги». |
Май
Занятия | Тема | Цель | Образовательные задачи | Материалы и оборудование | Дидактические игры |
1. | «Вверху, внизу, слева, справа». | Закреплять представление о пространственных отношениях. | Закреплять представление о геометрических фигурах. Тренировать умение видеть закономерность и продолжать ее. Упражнять в способности ориентироваться в пространстве на листе бумаги и относительно себя. Развивать внимание, творческие способности. | Демонстрационный: Изображение рисунка из геометрических фигур. Раздаточный: Геометрические фигуры, карточки с клоунами, альбомный лист. | «Садовники», «Запомни и выложи», «Кто, где?», Физкультминутка «Бабочки», «Из каких фигур», «Подбери клоунам колпаки», Дид. пособие «Блоки Дьенеша». |
2. | «Математические загадки. Повторение.» | Закрепление знаний о цифрах. | Тренировать умение распознавать геометрические тела в предметах окружающего мира. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой, понимать отношения между числами. Упражнять в сравнении предметов по ширине. Тренировать умение отгадывать математические загадки. Развивать мыслительные операции. | Демонстрационный: Цифры 1-8, карточки с разным количеством зайцев. Раздаточный: Цифры 1-8 на каждого ребенка, картинки с изображением предметов от 1 до 8, полоски разной ширины и цвета. | «Загадки, отгадки», «Широкая,узкая», «Билеты», Физкультминутка «Зайка», «Сколько зайцев в корзине», Предмет, число, цифра», Дид. пособие «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружка "Математика вокруг нас"
Продолжать учить детей познавать мир и себя в нём. Уметь применять знания ЭМП в жизни.Вызвать интерес к предмету. Уметь решать задачи,считать,пользоваться линейкой,шаблонами. Развивать логическое мышл...
Перспективно-тематический план по математике
Для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи....
Перспективный план по математике для подготовительной группы
Перспективное планирование по математике для подготовительной группы...
ПЛАН-КОНСПЕКТ «Математика - это интересно!»
Цели: 1.Упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном. 2. Закреплять знания о последовательности дней недели, времен года....
Перспективный план по математике в подготовительной группе
Много лет работаю углубленно по математике, представляю вам разработанный мною перспективный план....
Перспективный план по математике для 1 младшей группы по Винниковой Г.И.
Перспективное планирование по математическому развитию для 1 младшей группы....