Перспективный план по математике для 1 младшей группы по Винниковой Г.И.
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Перспективное планирование по математическому развитию для 1 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математика 1 мл.гр36.76 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц/

неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приёмы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

09

1-2 неделя

Диагностика

3 неделя

«Бегите ко мне»

1.с.5

Учить сравнивать предметы поцвету, устанавливать их сходство и различие; развивать внимание, сосредоточенность; воспитывать умение вести себя в коллективе

Флажки 4-х основных цветов: красного, желтого, зеленого, синего по количеству детей.

Рассматривание,беседа,поручения,игровое упражнение.

Поручения,,Принеси то ,что скажу ”                  

Игровое упр.,,Кто пришел и кто ушел”.

Консультация

,,Возрастные особенности развития детей мл.дошкольного возраста”

4 неделя

«Что нам привёз мишутка?»

1.с.5

Учить определять форму и размер предмета путем осязательного обследования.

Небольшие игрушки контрастной формы (кубик, шарик, игрушечная посуда, машинка, кукла-голыш по числу детей по 2-3 экземпляра каждой игрушке), плюшевый мишка на машине.

Рассматривание, беседа,  игры.

Беседа,,Мои любимые игрушки.”

Развив. игры,,Какой игрушки не хватает?”  ,,Что изменилось?”

Поручение «Оказание помощи в подборе игрового материала»

10

1 неделя

«Большой маленький»

2.с.25

Учить группировать по размеру. Закреплять знания об овощах.

Маленькие и большие морковки, большое и маленькое ведерко.

Беседа, поручения.

Игровая ситуация «Собери урожай», (большие морковки в большое ведро, а маленькие в маленькое).

Консультация «Дидактические игры для детей 2 – 3 лет.»

2

неделя

«Отгадай что в мешочке»

1.с.7

Учить приемам осязательного обследования формы предмета, развивать познавательную активность, способствовать целенаправленным усилиям

Мешочек из непрозрачной ткани, пирамидка,  машинка, кукла,  неваляшка, рыбка и т.д.

Рассматривание,наблюдение, беседа, игра.

Беседа  ,,Береги свои игрушки.”

Консультация

«Использование дид.игр с целью активизации мыслительной деятельности детей»

3 неделя

«Принеси и покажи»

1.с.8

Продолжать приемам зрительного обследования формы в усложненных условиях; воспитывать чувство ответственности за выполнение поручения.

Маленькие карточки (6*8) с изображением геометрических фигур: круга, треугольника, квадрата, прямоугольника по количеству детей, большие карты с изображением этих же фигур.

Рассматривание, наблюдение, беседа, игра

Поручения ,,Найди и назови”  ,,Покажи, что назову”.

Консультация  

«Какие игрушки необходимы детям»

4

неделя

«Пирамидка»

1.с.9

Учить собирать пирамидку из 4-5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах.

Одноцветная пирамидка из пяти колец для каждого ребенка.

Рассматривание, наблюдение, беседа, игра

Игровое упражнение «Собери пирамидку» от самого большого до самого маленького кольца..

Консультация  

«Что такое сенсорика»

11

1 неделя

«Разноцветные ленточки»

1.с.11

Учить различать цветовые тона путем сравнивания их друг с другом и прикладывая к образцу.

Цветные ленточки 4-х основных цветов 4 комплекта.

Наблюдение, беседа, игры

Дид. игра ,,Что здесь лишнее ?”

Консультация для родителей. «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников»

2 неделя

«Что растет на огороде»

2.с.28

Учить различать овощи по внешнему виду и по вкусу..

Овощи: помидора, морковь, капуста и т.д.

Рассматривание, беседа, игры

Игровая ситуация «Сварим суп»

Консультация для родителей. «Азбука витаминов»

3 неделя

«Подбери по цвету»

2.с.35

Развивать мелкую мускулатуру рук; Вырабатывать умение самостоятельно выбирать цвет для передачи специфических свойств хорошо знакомых предметов.

яблоко, дерево, гриб, кораблик

Наблюдение, беседа, игра.

Дид. игра  ,,Что здесь лишнее ?”

Консультация «Мелкая моторика важное звено в развитии речи»

4

неделя

«Какой это формы»

1.с.13

Научить ребёнка чередовать предметы по форме

По 4 круглых и квадратных бусины одиакового цвета, шнуры для нанизывания.

Наблюдение, беседа, игра.

Дид. игра  ,,Найди фигуру”

Консультация – семинар для родителей

« Как помочь ребенку в сенсорном развитии»

12

1

неделя

«Найди такую же

1.с.13

Учить группировать предметы определённого цвета;

Развивать умение обобщать предметы по признаку цвета

Различные игрушки, машины.

Наблюдение, беседа, игра

Нахождение игрушек в групповой комнате (по цвету). Сопоставление с флажком определенного цвета (у воспитателя).

Инд. беседа«О профилактике детскойтревожности»

 2 неделя

«Оденем кукол»

1.с.14

Познакомить с величиной предмета, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера

Картина, набор одежды для куклы.

Наблюдение, беседа

Работа по картине ,,Зимой на      прогулке.”

Консультация «Одежда зимой»

3 неделя

«Курочка и цыплята»

1.с.15

Обратить внимание ребёнка на то, что цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения.

Коробка с мозаикой где размещены 6 элементов желтого цвета и 1-белого

Наблюдение, беседа

Д.и. «Мозаика»

Консультация «Правила безопасного поведения на дороге»

 4 неделя

«Куклы пришли в гости»

1.с.16

Уточнить понятия «один» «много», сравнивать совокупность предметов по количеству

5 кукол.

Наблюдение, беседа

Д. и. «Куклы в гостях у ребят»

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей»

01

2 неделя

«Какой мяч больше?»

1.с.16

Научить ребёнка сравнивать однородные предметы по величине.

Большие и маленькие мячи

Наблюдение, беседа, худ.слово

Беседа,,Моя любимая игрушка.”

Чтениестих. «Мой веселый звонкий мяч.”

Консультация «Крупная польза мелкой моторики  у детей»

 3 неделя

«Что катится?»

1.с.17

Познакомить с формой предметов их свойствами.

Куб, шар.

Наблюдение, беседа, игра.

Беседа об игрушках,

Консультация «Игрушка в жизни ребенка»

 4

неделя

«Поручения»

1.с.17

Обучать ребёнка различать и называть игрушки, а также выделять их основные качества (цвет, размер). Развивать слуховое восприятие, совершенствовать  понимание речи.

Большая и маленькая игрушечная собака, машинка, красный и синий мячи, большая и маленькая чашки, матрешки.

Наблюдение, беседа, игра.

Дидактическая игра

 «Поручения»

Консультация «Игрушки- это серьезно!»

02

1 неделя.

«Разноцветные поляны»

1.с.18

Закрепить умение соотносить цвет у разных предметов и одинаковые предметы разных цветов.

Большие цветные листы бумаги, силуэты игрушек разных цветов

Наблюдение, беседа, игра.

Дидактическая игра

,,Что за цвет, что за форма?”

Оказание помощи в подборе игрового материала.

2 неделя

«Найди свой домик»

1.с.19

Продолжать знакомить с предметами разной формы и величины, соотносить детали

Занимательная коробка, кубики и шарики 2,4,6 см

Наблюдение, беседа, игра.

Беседа об игрушках,

Дид. игра,,Найди домик”

Консультация « Какие игрушки необходимы детям»

3 неделя

«Домики и флажки»

1.с.19

Повторить с детьми принцип чередования по цвету.

Мозаика

Наблюдение, беседа, игра.

Беседа об игрушках,

Дид. игра,,Найди домик”

Консультация «Формирование элементарных математических представлений в ДОУ»

4 неделя

«Сделай узор»

1.с.20

Учить выкладывать орнамент из геометрических фигур, развивать восприятие формы

Квадраты и круги одинакового размера

Наблюдение, беседа, игра.

Дид. игра,,Собери узор”

Консультация «Пазлы- игра для всех»

03

1 неделя

«Что делают матрешки»

1.с.20

Познакомить с величиной- учить сравнивать матрешек по росту, закреплять полученные знания о цвете и форме.

Иллюстрации,  2-3 набора пятиместных матрешек, брусок.

Беседа,  игра,                         худ . слово.

Дид. игра,,Собери матрешку”

Консультация «Знакомим детей с матрешкой»

2 неделя

«Приходите на лужок»

1.с.21

Учить сравнивать и различать предметы по величине путем накладывания их друг на друга

Одноцветные пирамидки разных цветовых тонов, картонный круг 15-20 см.

Наблюдение, беседа, игра.

Дид. игра,,Собери пирамидку”

Консультация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»

3 неделя

«Найди пару»

1.с.22

Познакомить с геометрическими фигурами, учить называть их.

Вырезанные из бумаги силуэты рукавичек с орнаментом

Беседа, игра, наблюдение.

Дид. Игра ,,Найди пару”

Консультация «Физическое и гигиеническое воспитание в ранние годы»

4

неделя

«Что изменилось»

1.с.22

Развивать наблюдательность, внимание, продолжать учить различать форму, размер

Картинки яблоки зеленое и красное, апельсины большой и маленький , помидор круглый и овальный, груши зеленая и желтая, огурец большой и маленький

Беседа, игра, наблюдение.

Дид. игра,,Чего не стало”

Консультация «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»

04

1 неделя

«Ёлочки и грибочки»

1.с.22

Научить ребёнка чередовать предметы по цвету.

Коробка с мозаикой.

Наблюдение, беседа, игра.

Беседа об игрушках.

Дид. игра,,Чудесный мешочек”

Инд. беседа,,Бережем игрушки”

2 неделя

«Чего не хватает»

1.с.23

Развивать наблюдательность и внимание;

Продолжать различать и называть предметы (игрушки).

Геометрические фигуры одного цвета и величины.

Беседа, игра, наблюдение.

Д/и «Чего не стало?».

Консультация «Роль дидактических игр по сенсорике в умственном развитии»

3 неделя

«Разбери и собери»

1.с.23

Учить различать и сравнивать предметы по величине

Пирамидка одноцветная

Беседа, наблюдение, игра.

Д/и «Собери пирамидку».

Консультация

«Развитие представлений о цвете, форме, величине средствами развивающих игр»

4 неделя

«Гуси и гусята»

1.с.24

Научить ребёнка чередовать предметы по цвету, делая выбор элементов двух заданных цветов из пяти предложенных.

Коробка с мозаикой.

Беседа, наблюдение, игра.

Д/и «Мозаика».

Консультация «Играя тренируем память и внимание»

05

1 неделя

«Раз, два, три ищи»

1.с.24

Учить строить образ предмета заданной величины, закрепить представление о величине, форме, цвете.

2-3 одноцветные пирамидки с количеством колец не менее 7.

Наблюдение, беседа, игра.

Дид. игра,,Найди что назову”

Памятка

«Поощрения  и наказания: советы психолога»

2 неделя

«Разноцветные бусы»

1.с.26

Продолжать учить детей чередовать элементы по цвету.

По 4 белых и красных бусины, тонкие шнуры коробочки для бус.

Наблюдение, беседа, игра,                 худ.слово.

Д/и «Собери бусы».

Консультация для родителей. «Развитие представлений о цвете, форме, величине средствами развивающих игр.»

3 неделя

«Веселые матрёшки»

1.с.27

Учить различать и сравнивать предметы по величине, сопоставлять размеры плоскостных и объмных  фигур.

2 комплекта пятиместных матрешек, 2 комплекта разных по величине кружочков, башенки из кубиков

Наблюдение, беседа, игра,                 худ.слово.

Д/и «Собери матрешку»

Консультация для родителей «Учимся, играя: знакомство с цветом, формой и величиной предметов».

4 неделя

«Как звери выбирали себе место»

1.с.32

Учить различать и называть игрушки, изображающие зверей, понимать и использовать слова «рядом», «далеко», «подальше», «поближе», «впереди»,  «позади».

Игрушки средних размеров

Наблюдение, беседа, игра,                 худ.слово.

Беседа «Моя любимая игрушка»

Консультация «Спокойные игры дома»

Литература:

1.Г.И.Винникова Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движения. Творческий центр, Москва, 2009.

2.Л.Н.Павлова Знакомим малыша с окружающим миром книга для работников дошкольных учреждений Москва «Просвещение», 1987.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план "Исследовательская деятельность" 2 младшая группа

Перспективный план "Исследовательская деятельность" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...

Перспективный план по математике для подготовительной группы

Перспективное планирование по математике для подготовительной группы...

Перспективный план по математике в подготовительной группе

Много лет работаю углубленно по математике, представляю вам разработанный мною перспективный план....

Перспективный план по математике в подготовительной группе

Перспективный план по математике в подготовительной группе...

Перспективное планирование по математике вторая младшая группа

Перспективное планирование по математике вторая младшая группа...