Перспективный план по математике для 1 младшей группы по Винниковой Г.И.
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Перспективное планирование по математическому развитию для 1 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика 1 мл.гр | 36.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц/ неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приёмы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями | |
09 1-2 неделя | Диагностика | ||||||
3 неделя | 1.с.5 | Учить сравнивать предметы поцвету, устанавливать их сходство и различие; развивать внимание, сосредоточенность; воспитывать умение вести себя в коллективе | Флажки 4-х основных цветов: красного, желтого, зеленого, синего по количеству детей. | Рассматривание,беседа,поручения,игровое упражнение. | Поручения,,Принеси то ,что скажу ” Игровое упр.,,Кто пришел и кто ушел”. | Консультация ,,Возрастные особенности развития детей мл.дошкольного возраста” | |
4 неделя | «Что нам привёз мишутка?» 1.с.5 | Учить определять форму и размер предмета путем осязательного обследования. | Небольшие игрушки контрастной формы (кубик, шарик, игрушечная посуда, машинка, кукла-голыш по числу детей по 2-3 экземпляра каждой игрушке), плюшевый мишка на машине. | Рассматривание, беседа, игры. | Беседа,,Мои любимые игрушки.” Развив. игры,,Какой игрушки не хватает?” ,,Что изменилось?” | Поручение «Оказание помощи в подборе игрового материала» | |
10 1 неделя | «Большой маленький» 2.с.25 | Учить группировать по размеру. Закреплять знания об овощах. | Маленькие и большие морковки, большое и маленькое ведерко. | Беседа, поручения. | Игровая ситуация «Собери урожай», (большие морковки в большое ведро, а маленькие в маленькое). | Консультация «Дидактические игры для детей 2 – 3 лет.» | |
2 неделя | «Отгадай что в мешочке» 1.с.7 | Учить приемам осязательного обследования формы предмета, развивать познавательную активность, способствовать целенаправленным усилиям | Мешочек из непрозрачной ткани, пирамидка, машинка, кукла, неваляшка, рыбка и т.д. | Рассматривание,наблюдение, беседа, игра. | Беседа ,,Береги свои игрушки.” | Консультация «Использование дид.игр с целью активизации мыслительной деятельности детей» | |
3 неделя | «Принеси и покажи» 1.с.8 | Продолжать приемам зрительного обследования формы в усложненных условиях; воспитывать чувство ответственности за выполнение поручения. | Маленькие карточки (6*8) с изображением геометрических фигур: круга, треугольника, квадрата, прямоугольника по количеству детей, большие карты с изображением этих же фигур. | Рассматривание, наблюдение, беседа, игра | Поручения ,,Найди и назови” ,,Покажи, что назову”. | Консультация «Какие игрушки необходимы детям» | |
4 неделя | «Пирамидка» 1.с.9 | Учить собирать пирамидку из 4-5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах. | Одноцветная пирамидка из пяти колец для каждого ребенка. | Рассматривание, наблюдение, беседа, игра | Игровое упражнение «Собери пирамидку» от самого большого до самого маленького кольца.. | Консультация «Что такое сенсорика» | |
11 1 неделя | «Разноцветные ленточки» 1.с.11 | Учить различать цветовые тона путем сравнивания их друг с другом и прикладывая к образцу. | Цветные ленточки 4-х основных цветов 4 комплекта. | Наблюдение, беседа, игры | Дид. игра ,,Что здесь лишнее ?” | Консультация для родителей. «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников» | |
2 неделя | «Что растет на огороде» 2.с.28 | Учить различать овощи по внешнему виду и по вкусу.. | Овощи: помидора, морковь, капуста и т.д. | Рассматривание, беседа, игры | Игровая ситуация «Сварим суп» | Консультация для родителей. «Азбука витаминов» | |
3 неделя | «Подбери по цвету» 2.с.35 | Развивать мелкую мускулатуру рук; Вырабатывать умение самостоятельно выбирать цвет для передачи специфических свойств хорошо знакомых предметов. | яблоко, дерево, гриб, кораблик | Наблюдение, беседа, игра. | Дид. игра ,,Что здесь лишнее ?” | Консультация «Мелкая моторика важное звено в развитии речи» | |
4 неделя | «Какой это формы» 1.с.13 | Научить ребёнка чередовать предметы по форме | По 4 круглых и квадратных бусины одиакового цвета, шнуры для нанизывания. | Наблюдение, беседа, игра. | Дид. игра ,,Найди фигуру” | Консультация – семинар для родителей « Как помочь ребенку в сенсорном развитии» | |
12 1 неделя | «Найди такую же 1.с.13 | Учить группировать предметы определённого цвета; Развивать умение обобщать предметы по признаку цвета | Различные игрушки, машины. | Наблюдение, беседа, игра | Нахождение игрушек в групповой комнате (по цвету). Сопоставление с флажком определенного цвета (у воспитателя). | Инд. беседа«О профилактике детскойтревожности» | |
2 неделя | «Оденем кукол» 1.с.14 | Познакомить с величиной предмета, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера | Картина, набор одежды для куклы. | Наблюдение, беседа | Работа по картине ,,Зимой на прогулке.” | Консультация «Одежда зимой» | |
3 неделя | «Курочка и цыплята» 1.с.15 | Обратить внимание ребёнка на то, что цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения. | Коробка с мозаикой где размещены 6 элементов желтого цвета и 1-белого | Наблюдение, беседа | Д.и. «Мозаика» | Консультация «Правила безопасного поведения на дороге» | |
4 неделя | «Куклы пришли в гости» 1.с.16 | Уточнить понятия «один» «много», сравнивать совокупность предметов по количеству | 5 кукол. | Наблюдение, беседа | Д. и. «Куклы в гостях у ребят» | Консультация «Развитие мелкой моторики у детей» | |
01 2 неделя | «Какой мяч больше?» 1.с.16 | Научить ребёнка сравнивать однородные предметы по величине. | Большие и маленькие мячи | Наблюдение, беседа, худ.слово | Беседа,,Моя любимая игрушка.” Чтениестих. «Мой веселый звонкий мяч.” | Консультация «Крупная польза мелкой моторики у детей» | |
3 неделя | «Что катится?» 1.с.17 | Познакомить с формой предметов их свойствами. | Куб, шар. | Наблюдение, беседа, игра. | Беседа об игрушках, | Консультация «Игрушка в жизни ребенка» | |
4 неделя | «Поручения» 1.с.17 | Обучать ребёнка различать и называть игрушки, а также выделять их основные качества (цвет, размер). Развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи. | Большая и маленькая игрушечная собака, машинка, красный и синий мячи, большая и маленькая чашки, матрешки. | Наблюдение, беседа, игра. | Дидактическая игра «Поручения» | Консультация «Игрушки- это серьезно!» | |
02 1 неделя. | «Разноцветные поляны» 1.с.18 | Закрепить умение соотносить цвет у разных предметов и одинаковые предметы разных цветов. | Большие цветные листы бумаги, силуэты игрушек разных цветов | Наблюдение, беседа, игра. | Дидактическая игра ,,Что за цвет, что за форма?” | Оказание помощи в подборе игрового материала. | |
2 неделя | «Найди свой домик» 1.с.19 | Продолжать знакомить с предметами разной формы и величины, соотносить детали | Занимательная коробка, кубики и шарики 2,4,6 см | Наблюдение, беседа, игра. | Беседа об игрушках, Дид. игра,,Найди домик” | Консультация « Какие игрушки необходимы детям» | |
3 неделя | «Домики и флажки» 1.с.19 | Повторить с детьми принцип чередования по цвету. | Мозаика | Наблюдение, беседа, игра. | Беседа об игрушках, Дид. игра,,Найди домик” | Консультация «Формирование элементарных математических представлений в ДОУ» | |
4 неделя | «Сделай узор» 1.с.20 | Учить выкладывать орнамент из геометрических фигур, развивать восприятие формы | Квадраты и круги одинакового размера | Наблюдение, беседа, игра. | Дид. игра,,Собери узор” | Консультация «Пазлы- игра для всех» | |
03 1 неделя | «Что делают матрешки» 1.с.20 | Познакомить с величиной- учить сравнивать матрешек по росту, закреплять полученные знания о цвете и форме. | Иллюстрации, 2-3 набора пятиместных матрешек, брусок. | Беседа, игра, худ . слово. | Дид. игра,,Собери матрешку” | Консультация «Знакомим детей с матрешкой» | |
2 неделя | «Приходите на лужок» 1.с.21 | Учить сравнивать и различать предметы по величине путем накладывания их друг на друга | Одноцветные пирамидки разных цветовых тонов, картонный круг 15-20 см. | Наблюдение, беседа, игра. | Дид. игра,,Собери пирамидку” | Консультация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» | |
3 неделя | «Найди пару» 1.с.22 | Познакомить с геометрическими фигурами, учить называть их. | Вырезанные из бумаги силуэты рукавичек с орнаментом | Беседа, игра, наблюдение. | Дид. Игра ,,Найди пару” | Консультация «Физическое и гигиеническое воспитание в ранние годы» | |
4 неделя | «Что изменилось» 1.с.22 | Развивать наблюдательность, внимание, продолжать учить различать форму, размер | Картинки яблоки зеленое и красное, апельсины большой и маленький , помидор круглый и овальный, груши зеленая и желтая, огурец большой и маленький | Беседа, игра, наблюдение. | Дид. игра,,Чего не стало” | Консультация «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» | |
04 1 неделя | «Ёлочки и грибочки» 1.с.22 | Научить ребёнка чередовать предметы по цвету. | Коробка с мозаикой. | Наблюдение, беседа, игра. | Беседа об игрушках. Дид. игра,,Чудесный мешочек” | Инд. беседа,,Бережем игрушки” | |
2 неделя | «Чего не хватает» 1.с.23 | Развивать наблюдательность и внимание; Продолжать различать и называть предметы (игрушки). | Геометрические фигуры одного цвета и величины. | Беседа, игра, наблюдение. | Д/и «Чего не стало?». | Консультация «Роль дидактических игр по сенсорике в умственном развитии» | |
3 неделя | «Разбери и собери» 1.с.23 | Учить различать и сравнивать предметы по величине | Пирамидка одноцветная | Беседа, наблюдение, игра. | Д/и «Собери пирамидку». | Консультация «Развитие представлений о цвете, форме, величине средствами развивающих игр» | |
4 неделя | «Гуси и гусята» 1.с.24 | Научить ребёнка чередовать предметы по цвету, делая выбор элементов двух заданных цветов из пяти предложенных. | Коробка с мозаикой. | Беседа, наблюдение, игра. | Д/и «Мозаика». | Консультация «Играя тренируем память и внимание» | |
05 1 неделя | «Раз, два, три ищи» 1.с.24 | Учить строить образ предмета заданной величины, закрепить представление о величине, форме, цвете. | 2-3 одноцветные пирамидки с количеством колец не менее 7. | Наблюдение, беседа, игра. | Дид. игра,,Найди что назову” | Памятка «Поощрения и наказания: советы психолога» | |
2 неделя | «Разноцветные бусы» 1.с.26 | Продолжать учить детей чередовать элементы по цвету. | По 4 белых и красных бусины, тонкие шнуры коробочки для бус. | Наблюдение, беседа, игра, худ.слово. | Д/и «Собери бусы». | Консультация для родителей. «Развитие представлений о цвете, форме, величине средствами развивающих игр.» | |
3 неделя | «Веселые матрёшки» 1.с.27 | Учить различать и сравнивать предметы по величине, сопоставлять размеры плоскостных и объмных фигур. | 2 комплекта пятиместных матрешек, 2 комплекта разных по величине кружочков, башенки из кубиков | Наблюдение, беседа, игра, худ.слово. | Д/и «Собери матрешку» | Консультация для родителей «Учимся, играя: знакомство с цветом, формой и величиной предметов». | |
4 неделя | «Как звери выбирали себе место» 1.с.32 | Учить различать и называть игрушки, изображающие зверей, понимать и использовать слова «рядом», «далеко», «подальше», «поближе», «впереди», «позади». | Игрушки средних размеров | Наблюдение, беседа, игра, худ.слово. | Беседа «Моя любимая игрушка» | Консультация «Спокойные игры дома» |
Литература:
1.Г.И.Винникова Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движения. Творческий центр, Москва, 2009.
2.Л.Н.Павлова Знакомим малыша с окружающим миром книга для работников дошкольных учреждений Москва «Просвещение», 1987.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план "Исследовательская деятельность" 2 младшая группа
Перспективный план "Исследовательская деятельность" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...
Перспективный план на лето 1 младшая группа
для воспитателя...
Перспективный план по математике для подготовительной группы
Перспективное планирование по математике для подготовительной группы...
Перспективный план по математике в подготовительной группе
Много лет работаю углубленно по математике, представляю вам разработанный мною перспективный план....
Перспективный план по математике в подготовительной группе
Перспективный план по математике в подготовительной группе...
Перспективное планирование по математике вторая младшая группа
Перспективное планирование по математике вторая младшая группа...