Перспективно-тематический план по математике
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Перспективно – тематический план занятий «Математика и логика». Дети 6-7 лет.
Перечень дидактических игр при организации совместной деятельности.
Месяц неделя | Лексическая тема | Задачи образовательные, коррекционно-образовательные, развивающие. | Занятие воспитателя – математика и логика. | Региональная программа образования детей дошкольного возраста. Сфера элементарных математических представлений. | |
Тема занятия. (2 занятия в неделю) | Организация совместной деятельности | ||||
1 период. | |||||
СЕНТЯБРЬ 1 | «Школа» | Представление о числе, счет и отсчет в пределах 20. | Обследование. Обследование. | Дидактические игры: «Лото», «На пороге школы», «Выбери по цвету», «Предметы вокруг нас», «Каждую фигуру на свое место» (1,8) | Количество и число. Количественная характеристика числа. Условные обозначения – знаки (цифры) |
2 | «С/х профессии» | Представление о числе. Геометрические представления. | Обследование. Обследование. | Дидактические игры: «Составь узор из геометрических фигур», «Назови три предмета», «Неделька», «Считай дальше». (27) | Количество и число. Количественная характеристика числа. Условные обозначения – знаки (цифры) |
3 | «Овощи» | Сравнение по количеству на основе счета. Навыки выражения количества через число, навык счета. Знания о размере, цвете, форме. | Обследование. Обследование. | Дидактические игры: «Четвертый – лишний», «Назови одним словом», «Собери урожай», «Веселый счет», «Четвертый – лишний», «Дорисуй овощ», рисование геометрических фигур на песке палочками. | Количество и число. Количественная характеристика числа. Условные обозначения – знаки (цифры) |
4 | «Фрукты» | Сравнение по размеру. Цвету. Сравнение количества с употреблением понятий «больше», «меньше». Сравнение величин на основе измерения. Знания о размере, цвете, форме. | Обследование. Обследование. | Дидактические игры: «Четвертый – лишний», «Назови одним словом», «Логические цепочки», «Собери урожай фруктов», «Три из девяти», «Какие фигуры лишние?» (39,41,42) | Количество и число. Количественная характеристика числа. Условные обозначения – знаки (цифры) |
ОКТЯБРЬ 1 | «Деревья и кусты» | Классификация по одному признаку: цвету, форме, размеру, материалу. Развитие начал логического мышления. Учить согласованию числительных с существительными. Закреплять названия деревьев. | 1.Классификация по одному признаку. 2.Классификация по одному признаку. | Дидактические игры: «Четвертый – лишний», «Назови одним словом», «Сравни деревья по высоте», «разложи опавшие листья от самого темного до самого светлого», «Цветные счетные палочки Кюизенера», «Найди пару» (с цифрами) (35) | Независимость числа предметов от их признаков – цвета, формы, размера, пространственного расположения |
2 | «Грибы. Ягоды» | Производить сериацию, пользоваться обобщающими словами. Развивать образную память, логическое мышление. Учить согласованию числительных с существительными. Закреплять названия ягод и грибов. | 3. Обобщающие слова 4. Обобщающие слова | Дидактические игры: «Четвертый – лишний», «Назови одним словом», «Сколько орешков и грибов собрала белочка?», «Назови одним словом», «Собери под зонтик». (39) | Независимость числа предметов от их признаков – цвета, формы, размера, пространственного расположения |
3 | «Перелетные птицы» | Сериация по размеру. Классификация по заданным признакам. Формирование геометрических представлений Развитие образной памяти, логического мышления. Учить согласованию числительных с существительными. Закреплять названия перелетных птиц. | 5. Существенные признаки – основа определения. 6. Сериация по размеру. | Дидактические игры: «Четвертый – лишний», «Назови одним словом», «Что я загадала?», игры с мячом «Считай дальше», «назови соседей», «Найди пару». (39) | Независимость числа предметов от их признаков – цвета, формы, размера, пространственного расположения |
4 | «Осень» | Формировать навык измерения различных величин. Сравнение величин на основе измерения. Употребление понятий «больше», «меньше», развитие логического мышления. Учить согласованию числительных с существительными. | 7. Сохранение количества. 8. Сохранение количества. | Дидактические игры: «геометрические формы», «Мои первые цифры», игры на сериацию по размеру: высоте, длине, ширине, объему. | Независимость числа предметов от их признаков – цвета, формы, размера, пространственного расположения |
НОЯБРЬ 1 | «Предметы туалета» «Семья» | Формировать временные представления, называние частей суток, времен года. Развивать логическое мышление, умение находить закономерности. Выстраивать из них ряд. Учить согласованию числительных с существительными. Закреплять названия предметов туалета. | 9. Представление об обратимости. 10. Временные представления. | Дидактические игры: «Вьетнамская игра», «Логические концовки», разучивание считалок. (8, 36, 38) | Время. Временные интервалы (время суток, года; «вчера», «сегодня», «завтра», «в будущем году», дни недели). Определение времени по часам. |
2 | «Одежда» | Формировать навык измерения, представления о процедурах измерения времени. Дать представления о разных видах часов. Упражнять в определении времени. Учить согласованию числительных с существительными. Закреплять названия мебели. | 11. Часы. Как узнать время. 12. Часы. Как узнать время. | Дидактические игры: «Четвертый – лишний», «Назови одним словом», «Укрась сарафан», «Укрась шапочку», «Составь Петрушку», ребусы, головоломки. (14, 20. 34 | Время. Временные интервалы (время суток, года; «вчера», «сегодня», «завтра», «в будущем году», дни недели). Определение времени по часам. |
3 | «Обувь» | Формировать пространственные представления, учить понимать и правильно употреблять предлоги и наречия. Развивать логическое мышление, образную память. Учить согласованию числительных с существительными. Закреплять названия одежды. Согласование существительных с прилагательными (осенняя, летняя, теплая, легкая) | 13. Повторение и закрепление пространственных представлений. 14. Повторение и закрепление пространственных представлений. | Дидактические игры: «Четвертый – лишний», «Назови одним словом», «Каждую фигуру на свое место», «Неделька», «Когда это бывает», « Встань на свое место» (23) | Пространственные отношения («спереди - сзади», «вверх-вниз», «вместе», «справа», «слева», «над - под», «за…», «рядом») Взаимное расположение предметов. Направление. План, схема, модель. |
4 | «Мебель». «Электропри- боры» | Формировать пространственные представления, учить понимать и правильно употреблять предлоги и наречия. Развивать логическое мышление, образную память. Учить согласованию числительных с существительными. | 15. Повторение и закрепление пространственных представлений. 16. Повторение и закрепление пространственных представлений. | Дидактические игры: «Четвертый – лишний», «Назови одним словом», «Цветные счетные палочки Кюизенера», игры с измерением: на сколько больше-меньше, выше – ниже, «Закончи предложение» (35) | Пространственные отношения («спереди - сзади», «вверх-вниз», «вместе», «справа», «слева», «над - под», «за…», «рядом»), Взаимное расположение предметов. Направление. План, схема, модель. |
5 | «День матери» | Формировать пространственные представления, учить понимать и правильно употреблять предлоги и наречия. Развивать логическое мышление, образную память. Учить согласованию числительных с существительными. | 17.Повторение 18.Повторение | Дидактические игры: «Логический поезд», задачи в стихах, «Назови одним словом». Эксперименты в лаборатории: взвешивание, измерение объема.(8,36) Игры с часами. «Что тверже, мягче?» | Пространственные отношения («спереди - сзади», «вверх-вниз», «вместе», «справа», «слева», «над - под», «за…», «рядом»). Взаимное расположение предметов.Направление. План, схема, модель. |
2 период | Дидактические игры: | ||||
ДЕКАБРЬ 1 | «Посуда» | Формировать геометрические представления, начальные чертежные навыки, различать прямую линию, луч. Развивать логическое мышление, образную память. Учить согласованию числительных с существительными | 19. Прямая линия. 20. Луч. | Дидактические игры с мячом: «Назови больше 5», «Назови меньше 20», «Назови по порядку», «Четвертый – лишний», «Назови одним словом», «Занимательные вопросы», ролевая игра магазин «Посуда» | Взаимное расположение предметов. Направление. План, схема, модель. |
2 | «Зима» | Формировать геометрические представления, различать отрезок, измерять длину отрезка, ломаную линию. Формировать представления о процедурах измерения, единицах измерения длины. Формировать начальные чертежные навыки. | 21Отрезок. 22. Ломаная линия и ее длина. | Дидактические игры: «Танграм», «Когда это бывает?», «Измерь температуру», измерение времени, игры на закрепление пространственных представлений «Где что стоит?». | Взаимное расположение предметов. Направление. План, схема, модель. |
3 | «Продукты питания» «Труд повара» | Формировать геометрические представления, различать кривую линию, спираль. Классифицировать треугольники по цвету, размеру. Развивать абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление. Формировать начальные чертежные навыки. | 23.Кривая линия. 24.Треугольники. | Дидактические игры: «Четвертый – лишний», «Назови одним словом», Деление «торта» на 2,4,6, 8 частей. Игры с проволокой «Сделай фигуру, линию …»Работа с линейкой: нарисуй отрезок, раздели на части. | Геометрические фигуры и формы. |
4 | «Елка» | Формировать геометрические представления. Упражнять в классификации по двум признакам. Развивать абстрактное воображение, образную память. Учить видеть геометрическую аналогию. Формировать начальные чертежные навыки. | 25. Четырехугольники. 26. Геометрия в искусстве.
| Дидактические игры: «Выложи елочку», «геометрическая мозаика», игры-эксперименты с измерением. Изготовление новогодних игрушек из объемных форм. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». | Геометрические фигуры и формы. |
ЯНВАРЬ 1 | «Зимние забавы» | Формировать геометрические представления, различать и называть объемные фигуры: куб, цилиндр, конус, пирамида, призма. Знакомить с линиями и формами современного дизайна. Стимулировать абстрактное изобразительное и конструктивное творчество. | 27. Линия и формы современного дизайна. 28.Объемные фигуры.
| Дидактические игры: «Колумбово яйцо», «Мои первые цифры», «Дорисуй предмет». Рассматривание репродукций художника В Кандинского. | Взаимное расположение предметов. Направление. План, схема, модель. Геометрические фигуры и формы. |
2 | «Зимующие птицы» | Развивать логическое мышление, учить находить закономерности, производить сериацию. Развивать абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление. | 29. Закономерность и порядок. 30. Закономерность и порядок. | Дидактические игры: «Четвертый – лишний», «Назови одним словом», «Волшебный мешочек» (объемные формы), «Узнай по описанию», «Передай флажок», «Найди пару». (7) | Независимость числа предметов от их признаков – цвета, формы, размера, пространственного расположения |
3 | «Домашние животные и их детеныши» | Формировать представление о натуральном числовом ряде, навык счета, навык измерения длины. Дать представление о разных единицах измерения длины. Формировать начальные чертежные навыки. Учить согласованию числительных с существительными | 31. Натуральный числовой ряд. 32. Измерение длины. | Дидактические игры: «Неделька», «Четвертый – лишний», «Назови одним словом», игры с закономерностями: чередование по цвету, размеру, форме. | Количество и число. Количественная характеристика числа. Условные обозначения – знаки (цифры) Мерка. Способы измерения количества, длины, ширины, высоты, объема, веса. |
4 | «Дикие животные наших лесов и их детеныши» | Формировать представление о различных преобразованиях количества, положения в пространстве. Развивать логическое мышление. Учить согласованию числительных с существительными | 33.Измерение объема. 34.Измерение веса. | Дидактические игры: «Четвертый – лишний», «Назови одним словом», « Назови цифры справа», «Назови цифры слева», «кто из животных набрал больше очков» | Мерка. Способы измерения количества, длины, ширины, высоты, объема, веса. |
ФЕВРАЛЬ 1 | «Дикие животные Севера» | Формировать представление о различных преобразованиях количества. Развивать логическое мышление, воображение, образную память. Учить согласованию числительных с существительными | 35.Измерение температуры. 36.Что еще мы измеряем в жизни. | Дидактические игры: «Четвертый – лишний», «Назови одним словом», «Выложи цифру», «Каждую фигуру на свое место», измерение объема, веса. Зарисовка задач на сложение. Ребусы, головоломки. (1,14) | Мерка. Способы измерения количества, длины, ширины, высоты, объема, веса. |
2 | «Животные жарких стран» | Формировать представление о различных преобразованиях количества. Познакомить с арифметическими действиями. Развивать логическое мышление, воображение, образную память. Учить согласованию числительных с существительными. | 37.Изменение количества. 38.Сложение. Знак действия. | Дидактические игры: «Четвертый – лишний», «Назови одним словом», «Найди такой же», «Колодец из счетных палочек», игры-эксперименты с волшебной проволочкой. Изображение предметов спиралевидных, ракушек, завитков. | Количество и число. Количественная характеристика числа. Условные обозначения – знаки (цифры) |
3 | «Наши защитники» | Формировать представление о различных преобразованиях количества, навык счета, представление о наименовании величины – результате счета. Познакомить с арифметическими действиями. Развивать логическое мышление, воображение, образную память. Учить согласованию числительных с существительными | 39. Сложение. Знак действия. 40. Вычитание. Знак действия. | Дидактические игры: «Геометрическая мозаика». Зарисовка историй на вычитание. Изготовление игрушек из объемных форм.. разучивание считалок. Загадки. (8) | Количество и число. Количественная характеристика числа. Условные обозначения – знаки (цифры) |
4 | «Почта» «Зима» | Формировать представление о числе и цифре. Отсчет и пересчет. Формировать представление о различных преобразованиях количества. Развивать воображение, образную память. Учить согласованию числительных с существительными | 41.Задачи с вопросом «Сколько стало?». 42. Задачи с вопросом «Сколько стало?». | Дидактические игры: «Назови соседей», «Угадай, какое число я задумала», составление и запись задач, сюжетно-ролевая игра «Почта». | Количество и число. Количественная характеристика числа. Условные обозначения – знаки (цифры) |
МАРТ 1 | «Мамин праздник» «Женские профессии» | Формировать представление о числе, знакомить с составом чисел первого десятка. Формировать представление о различных преобразованиях количества. Развивать воображение, образную память. Учить согласованию числительных с существительными | 43. Задачи с вопросом «Сколько стало?». 44. Закрепление представлений об именованных величинах, правилах действий с ними. | Дидактические игры: «Разгадай ребус», «куда плывет кораблик?», логические задачи, изготовление игрушек из плоскостных форм. (39) | Количество и число. Количественная характеристика числа. Условные обозначения – знаки (цифры) |
2 | «Кем быть» | Формировать представление о числе, знакомить с составом числа. Формировать представление о различных преобразованиях количества. Развивать воображение, образную память. Учить согласованию числительных с существительными | 45.Числа и цифры 1,2,3. 46.Состав чисел первого десятка: 3и4. Составление и решение задач и примеров с этими числами. | Дидактические игры: «Собери под зонтик», «Лото», «Кто в домике живет». Изготовление коллажа из рисунков детей с разными линиями. (7) | Количество и число. Количественная характеристика числа. Условные обозначения – знаки (цифры) |
3 | «Библиотека» | Формировать представление о числе, знакомить с составом числа. Формировать представление о различных преобразованиях количества. Выполнять действия сложения и вычитания. Развивать логическое мышление. Учить согласованию числительных с существительными | 47. Состав чисел первого десятка: 3и4. Составление и решение задач и примеров с этими числами. 48 Состав числа 5. | Дидактические игры: «Найди лишнюю фигуру», «В какую по цвету розетку включен каждый предмет», реши примеры (39) | Количество и число. Количественная характеристика числа. Условные обозначения – знаки (цифры) |
4 | «Ранняя весна» «Перелетные птицы» | Формировать представление о числе, знакомить с составом числа. Формировать представление о различных преобразованиях количества. Выполнять действия сложения и вычитания. Развивать логическое мышление. Учить согласованию числительных с существительными | 49. Состав числа 5. 50.Состав числа 6. | Дидактические игры: «Четвертый – лишний», «Назови одним словом», «Выложи цифры», «Вьетнамская игра». Игры со счетными палочками «Выложи фигуру». Зарисовка состава чисел 5,6. (38) | Количество и число. Количественная характеристика числа. Условные обозначения – знаки (цифры) |
3 период | |||||
АПРЕЛЬ 1 | «Наш город» | Формировать представление о числе, знакомить с составом числа. Формировать представление о различных преобразованиях количества. Выполнять действия сложения и вычитания. Развивать логическое мышление. Учить согласованию числительных с существительными | 51. Состав числа 6. 52.Состав числа 7. | Дидактические игры: «Геометрическая мозаика», игры с мячом «Назови по порядку», «Считай дальше», «Назови больше 7, меньше 20». Ребусы, головоломки. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». | Количество и число. Количественная характеристика числа. Условные обозначения – знаки (цифры) |
2 | «Космос» «Урал» | Формировать представление о числе, знакомить с составом числа. Формировать представление о различных преобразованиях количества. Выполнять действия сложения и вычитания. Развивать логическое мышление. Учить согласованию числительных с существительными | 53. Состав числа 7. 54. Состав числа 8. | Дидактические игры: «Собери под зонтик», «лото». «Логический поезд». Игры с измерением веса, объема. «Пентамино». Зарисовка примеров на сложение. | Количество и число. Количественная характеристика числа. Условные обозначения – знаки (цифры) |
3 | «Россия» | Формировать представление о числе, знакомить с составом числа. Формировать представление о различных преобразованиях количества. Выполнять действия сложения и вычитания. Развивать логическое мышление. Учить согласованию числительных с существительными | 55. Состав числа 8. 56. Состав числа 9. | Дидактические игры: «Неделька», «Назови три предмета», «чистый лист», «Встань на свое место», загадки. (8,23) | Количество и число. Количественная характеристика числа. Условные обозначения – знаки (цифры) |
4 | «Транспорт. ПДД.» | Формировать представление о числе, знакомить с составом числа. Формировать представление о различных преобразованиях количества. Выполнять действия сложения и вычитания. Учить классифицировать, сравнивать. Развивать логическое мышление. Учить согласованию числительных с существительными | 57. Состав числа 9. 58.Число нуль не натуральное число. | Дидактические игры: «Четвертый – лишний», «Назови одним словом», «Составь узор», «Из чего сделаны машинки», эксперименты в лаборатории. «Что легче, тяжелее». Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Зарисовка цифр. | Количество и число. Количественная характеристика числа. Условные обозначения – знаки (цифры) |
МАЙ 1 | «Май. Весна» | Формировать представление о различных преобразованиях количества. Формировать навык выражения количества через число, знакомить с составом числа. Упражнять в порядковом счете. Упражнять в классификации, сравнении. Учить согласованию числительных с существительными. | 59. Состав числа 10. 60. Порядковый счет. | Дидактические игры: «Найди такой же предмет», «Найди закономерности». Изготовление коллажа из цветов (размер, цвета, формы) | Количество и число. Количественная характеристика числа. Условные обозначения – знаки (цифры) |
2 | «9 Мая. День Победы» | Формировать навык выражения количества через число, знакомить с составом числа. Упражнять в сравнении по количеству на основе счета, употреблении понятий «сколько же, сколько …», «больше, чем… меньше, чем …». Развивать логическое мышление. | 61. Сколько же, сколько … 62.Больше, чем… Меньше, чем … | Дидактические игры: «Логические задачи», «разгадай ребус», «Предметы вокруг нас», «Выбери по цвету», «Лото». (8,39) | Количество и число. Количественная характеристика числа. Условные обозначения – знаки (цифры) |
3 | «Лес. Цветы» | Формировать навык выражения количества через число. Упражнять в сравнении по количеству на основе счета, употреблении понятий «больше, чем…на… меньше, чем …на …». Развивать логическое мышление. | 63.Больше, чем…на … Меньше, чем …на… 64.Число, больше чем… на… | Дидактические игры: «Четвертый – лишний», «Назови одним словом», «Что я загадала?»,игры на сериацию по размеру, высоте, длине, ширине, объему.. Сюжетно-ролевая игра «магазин цветов. | Количество и число. Количественная характеристика числа. Условные обозначения – знаки (цифры) |
4 | «Насекомые. Скоро лето!» | Формировать навык выражения количества через число. Упражнять в сравнении по количеству на основе счета, употреблении понятий « меньше, чем …на …». Работа с монетами. Развивать логическое мышление. | 65. Число, меньше чем… на… 66. Деньги. Калькулятор. | Дидактические игры: «Четвертый – лишний», «Назови одним словом», «Логические концовки», «Считай дальше», игры с волшебной проволочкой, игры – эксперименты с магнитами. Зарисовка примеров и задач на сложение и вычитание. Зарисовка состава чисел 7,8,9. | Количество и число. Количественная характеристика числа. Условные обозначения – знаки (цифры) Состав числа. Денежные единицы . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - тематический годовой план для детей 3-4 лет
Перспективное планирование занятий на учебный год для младшей группы....
Перспективно-тематический план. Вид деятельности - математика (старшая группа программа "Детство").
В основу перспективно тематического плана легли «Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста»Коротовских Л.Н....
Перспективное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности «Математика»
Перспективное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности«Математика»...
Перспективно-тематическое планирование по математике в подготовительной группе (автор Е.В. Колесникова)
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе (автор Е.В. Колесникова)...
Перспективное тематическое планирование по математике во второй младшей группе (3-4) лет по В.П. Новикова
Учить составлять группы изоднородных предметов и выделять изних отдельные предметы; различатьпонятия «много», «мало», «один»....
Перспективно-тематический план по математике (доработанный)
рекомендован для сдетей старшего дошкольного возраста...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....