Перспективно-тематический план по математике
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) по теме

Алексеева Татьяна Петровна

Для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivno.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно – тематический план занятий  «Математика и логика». Дети 6-7  лет.

Перечень дидактических игр при организации совместной деятельности.

Месяц

неделя

Лексическая

тема

Задачи образовательные, коррекционно-образовательные,  развивающие.

Занятие воспитателя – математика и логика.

Региональная программа образования детей дошкольного возраста. Сфера элементарных математических представлений.

Тема занятия.

(2 занятия в неделю)

Организация совместной деятельности

1 период.

СЕНТЯБРЬ 1

«Школа»

Представление о числе, счет и отсчет в пределах 20.

Обследование.

Обследование.

Дидактические игры: «Лото», «На пороге школы»,  «Выбери по цвету», «Предметы вокруг нас», «Каждую фигуру на свое место» (1,8)

Количество и число. Количественная характеристика числа. Условные обозначения – знаки (цифры)

2

«С/х профессии»

Представление о числе.  Геометрические представления.

Обследование.

Обследование.

Дидактические игры:

«Составь узор из геометрических фигур», «Назови три предмета», «Неделька», «Считай дальше». (27)

Количество и число. Количественная характеристика числа. Условные обозначения – знаки (цифры)

3

«Овощи»

 Сравнение по количеству на основе счета.  Навыки выражения количества через число, навык счета. Знания о размере, цвете, форме.

Обследование.

Обследование.

Дидактические игры: «Четвертый – лишний», «Назови одним словом»,  «Собери урожай», «Веселый счет», «Четвертый – лишний», «Дорисуй овощ», рисование геометрических фигур на песке палочками.

Количество и число. Количественная характеристика числа. Условные обозначения – знаки (цифры)

4

«Фрукты»

Сравнение по размеру. Цвету. Сравнение количества с употреблением понятий «больше», «меньше». Сравнение величин на основе  измерения. Знания о размере, цвете, форме.

Обследование.

Обследование.

Дидактические игры: «Четвертый – лишний», «Назови одним словом», «Логические цепочки», «Собери урожай фруктов», «Три из девяти», «Какие фигуры лишние?» (39,41,42)

Количество и число. Количественная характеристика числа. Условные обозначения – знаки (цифры)

ОКТЯБРЬ 1

«Деревья и

 кусты»

Классификация по одному признаку: цвету, форме, размеру, материалу. Развитие начал логического мышления. Учить согласованию числительных с существительными. Закреплять названия деревьев.

1.Классификация по одному признаку.

2.Классификация по одному признаку.

Дидактические игры: «Четвертый – лишний», «Назови одним словом», «Сравни деревья по высоте»,  «разложи опавшие листья от самого темного до самого светлого», «Цветные счетные палочки Кюизенера», «Найди пару» (с цифрами) (35)

Независимость числа предметов от их признаков – цвета, формы, размера, пространственного расположения

2

«Грибы.

Ягоды»

Производить сериацию, пользоваться обобщающими  словами. Развивать образную память, логическое мышление. Учить согласованию числительных с существительными. Закреплять названия ягод и грибов.

3. Обобщающие слова

4. Обобщающие слова

Дидактические игры: «Четвертый – лишний», «Назови одним словом», «Сколько орешков и грибов собрала белочка?», «Назови одним словом», «Собери под зонтик». (39)

Независимость числа предметов от их признаков – цвета, формы, размера, пространственного расположения

3

«Перелетные

птицы»

Сериация по размеру. Классификация по заданным признакам. Формирование геометрических представлений Развитие образной памяти, логического мышления. Учить согласованию числительных с существительными. Закреплять названия перелетных птиц.

5. Существенные признаки – основа определения.

6. Сериация по размеру.

Дидактические игры: «Четвертый – лишний», «Назови одним словом», «Что я загадала?», игры с мячом «Считай дальше», «назови соседей», «Найди пару». (39)

Независимость числа предметов от их признаков – цвета, формы, размера, пространственного расположения

4

«Осень»

Формировать навык измерения различных величин. Сравнение величин на основе измерения. Употребление понятий «больше», «меньше», развитие логического мышления. Учить согласованию числительных с существительными.

7. Сохранение количества.

8. Сохранение количества.

Дидактические игры: «геометрические формы», «Мои первые цифры», игры на сериацию по размеру: высоте, длине, ширине, объему.

Независимость числа предметов от их признаков – цвета, формы, размера, пространственного расположения

НОЯБРЬ 1

«Предметы

туалета»

«Семья»

Формировать временные представления, называние частей суток, времен года. Развивать логическое мышление, умение находить закономерности. Выстраивать из них ряд. Учить согласованию числительных с существительными. Закреплять названия предметов туалета.

9. Представление об обратимости.

10. Временные представления.

Дидактические игры: «Вьетнамская игра», «Логические концовки», разучивание считалок. (8, 36, 38)

Время. Временные интервалы (время суток, года; «вчера», «сегодня», «завтра», «в будущем году», дни недели). Определение времени по часам.

2

«Одежда»

Формировать навык измерения, представления о процедурах измерения времени. Дать представления о разных видах часов. Упражнять в определении времени. Учить согласованию числительных с существительными. Закреплять названия мебели.

11. Часы. Как узнать время.

12. Часы. Как узнать время.

Дидактические игры: «Четвертый – лишний», «Назови одним словом», «Укрась сарафан», «Укрась шапочку», «Составь Петрушку», ребусы, головоломки. (14, 20. 34

Время. Временные интервалы (время суток, года; «вчера», «сегодня», «завтра», «в будущем году», дни недели). Определение времени по часам.

3

«Обувь»

Формировать пространственные представления, учить понимать и правильно употреблять предлоги и наречия. Развивать логическое мышление, образную память. Учить согласованию числительных с существительными. Закреплять названия одежды. Согласование существительных с прилагательными (осенняя, летняя, теплая, легкая)

13. Повторение и закрепление пространственных представлений.

14. Повторение и закрепление пространственных представлений.

Дидактические игры:  «Четвертый – лишний», «Назови одним словом», «Каждую фигуру на свое место», «Неделька», «Когда это бывает»,

« Встань на свое место»

(23)

Пространственные отношения («спереди - сзади», «вверх-вниз», «вместе», «справа», «слева», «над - под», «за…», «рядом») Взаимное расположение предметов. Направление. План, схема, модель.

4

«Мебель».

«Электропри-

боры»

Формировать пространственные представления, учить понимать и правильно употреблять предлоги и наречия. Развивать логическое мышление, образную память. Учить согласованию числительных с существительными.

15. Повторение и закрепление пространственных представлений.

16. Повторение и закрепление пространственных представлений.

Дидактические игры: «Четвертый – лишний», «Назови одним словом», «Цветные счетные палочки Кюизенера», игры с измерением: на сколько больше-меньше, выше – ниже, «Закончи предложение» (35)

Пространственные отношения («спереди - сзади», «вверх-вниз», «вместе», «справа», «слева», «над - под», «за…», «рядом»), Взаимное расположение предметов. Направление. План, схема, модель.

5

«День матери»

Формировать пространственные представления, учить понимать и правильно употреблять предлоги и наречия. Развивать логическое мышление, образную память. Учить согласованию числительных с существительными.

17.Повторение

18.Повторение

Дидактические игры: «Логический поезд», задачи в стихах, «Назови одним словом». Эксперименты в лаборатории: взвешивание, измерение объема.(8,36) Игры с часами. «Что тверже, мягче?»

Пространственные отношения («спереди - сзади», «вверх-вниз», «вместе», «справа», «слева», «над - под», «за…», «рядом»). Взаимное расположение предметов.Направление. План, схема, модель.

2 период

Дидактические игры:

ДЕКАБРЬ 1

«Посуда»

Формировать геометрические представления, начальные чертежные навыки, различать прямую линию, луч. Развивать логическое мышление, образную память. Учить согласованию числительных с существительными

19. Прямая линия.

20. Луч.

Дидактические игры с мячом: «Назови больше 5», «Назови меньше 20», «Назови по порядку», «Четвертый – лишний», «Назови одним словом», «Занимательные вопросы», ролевая игра магазин «Посуда»

Взаимное расположение предметов. Направление. План, схема, модель.

2

«Зима»

Формировать геометрические представления, различать отрезок, измерять длину отрезка, ломаную линию. Формировать представления о процедурах измерения, единицах измерения длины. Формировать начальные чертежные навыки.  

21Отрезок.

22. Ломаная линия и ее длина.

Дидактические игры: «Танграм»,  «Когда это бывает?», «Измерь температуру», измерение времени, игры на закрепление пространственных представлений «Где что стоит?».

Взаимное расположение предметов. Направление. План, схема, модель.

3

«Продукты

питания»

«Труд повара»

Формировать геометрические представления, различать кривую линию, спираль. Классифицировать треугольники по цвету, размеру. Развивать абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление. Формировать начальные чертежные навыки.  

23.Кривая линия.

24.Треугольники.

Дидактические игры: «Четвертый – лишний», «Назови одним словом», Деление  «торта» на 2,4,6, 8 частей. Игры с проволокой «Сделай фигуру, линию …»Работа с линейкой: нарисуй отрезок, раздели на части.

Геометрические фигуры и формы.  

4

«Елка»

Формировать геометрические представления. Упражнять в классификации по двум признакам. Развивать абстрактное воображение, образную память. Учить видеть геометрическую аналогию. Формировать начальные чертежные навыки.  

25. Четырехугольники.

26. Геометрия в искусстве.

 

Дидактические игры: «Выложи елочку»,  «геометрическая мозаика», игры-эксперименты с измерением. Изготовление новогодних игрушек из объемных форм. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Геометрические фигуры и формы.  

ЯНВАРЬ 1

«Зимние

забавы»

Формировать геометрические представления, различать и называть объемные фигуры: куб, цилиндр, конус, пирамида, призма. Знакомить с линиями и формами современного дизайна. Стимулировать абстрактное изобразительное и конструктивное творчество.

27. Линия и формы современного дизайна.

28.Объемные фигуры.

 

Дидактические игры: «Колумбово яйцо», «Мои первые цифры», «Дорисуй предмет». Рассматривание репродукций художника В Кандинского.

Взаимное расположение предметов. Направление. План, схема, модель. Геометрические фигуры и формы.  

2

«Зимующие

птицы»

Развивать логическое мышление, учить находить закономерности, производить сериацию. Развивать абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление.

29. Закономерность и порядок.

30. Закономерность и порядок.

Дидактические игры: «Четвертый – лишний», «Назови одним словом», «Волшебный мешочек» (объемные формы), «Узнай по описанию», «Передай флажок», «Найди пару». (7)

Независимость числа предметов от их признаков – цвета, формы, размера, пространственного расположения

3

«Домашние

 животные и их детеныши»

Формировать представление о натуральном числовом ряде, навык счета, навык измерения длины. Дать представление о разных единицах измерения длины. Формировать начальные чертежные навыки.    Учить согласованию числительных с существительными

31. Натуральный числовой ряд.

32. Измерение длины.

Дидактические игры:  «Неделька»,

 «Четвертый – лишний», «Назови одним словом», игры с закономерностями: чередование по цвету, размеру, форме.

Количество и число. Количественная характеристика числа. Условные обозначения – знаки (цифры) Мерка. Способы измерения количества, длины, ширины, высоты, объема, веса.

4

«Дикие

животные

наших лесов и их детеныши»

Формировать представление о различных преобразованиях количества, положения в пространстве. Развивать логическое мышление. Учить согласованию числительных с существительными

33.Измерение объема.

34.Измерение веса.

Дидактические игры: «Четвертый – лишний», «Назови одним словом», « Назови цифры справа», «Назови цифры слева», «кто из животных набрал больше очков»

Мерка. Способы измерения количества, длины, ширины, высоты, объема, веса.

ФЕВРАЛЬ 1

«Дикие животные Севера»

Формировать представление о различных преобразованиях количества. Развивать логическое мышление, воображение, образную память. Учить согласованию числительных с существительными

35.Измерение температуры.

36.Что еще мы измеряем в жизни.

Дидактические игры: «Четвертый – лишний», «Назови одним словом», «Выложи цифру», «Каждую фигуру на свое место», измерение объема, веса. Зарисовка задач на сложение. Ребусы, головоломки. (1,14)

Мерка. Способы измерения количества, длины, ширины, высоты, объема, веса.

2

 «Животные

 жарких стран»

Формировать представление о различных преобразованиях количества. Познакомить с арифметическими действиями. Развивать логическое мышление, воображение, образную память. Учить согласованию числительных с существительными.

37.Изменение количества.

38.Сложение. Знак действия.

Дидактические игры: «Четвертый – лишний», «Назови одним словом»,

«Найди такой же», «Колодец из счетных палочек», игры-эксперименты с волшебной проволочкой. Изображение предметов спиралевидных, ракушек, завитков.

Количество и число. Количественная характеристика числа. Условные обозначения – знаки (цифры)

3

«Наши

 защитники»

Формировать представление о различных преобразованиях количества, навык счета, представление о наименовании величины – результате счета. Познакомить с арифметическими действиями. Развивать логическое мышление, воображение, образную память. Учить согласованию числительных с существительными

39. Сложение. Знак действия.

40. Вычитание. Знак действия.

Дидактические игры: «Геометрическая мозаика». Зарисовка историй на вычитание. Изготовление игрушек из объемных форм.. разучивание считалок. Загадки. (8)

Количество и число. Количественная характеристика числа. Условные обозначения – знаки (цифры)

4

«Почта»

«Зима»

Формировать представление о числе и цифре. Отсчет и пересчет. Формировать представление о различных преобразованиях количества. Развивать воображение, образную память. Учить согласованию числительных с существительными

41.Задачи с вопросом «Сколько стало?».

42. Задачи с вопросом «Сколько стало?».

Дидактические игры: «Назови соседей», «Угадай, какое число я задумала», составление и запись задач, сюжетно-ролевая игра «Почта».

Количество и число. Количественная характеристика числа. Условные обозначения – знаки (цифры)

МАРТ 1

«Мамин праздник»

«Женские

профессии»

Формировать представление о числе, знакомить с составом чисел первого десятка. Формировать представление о различных преобразованиях количества. Развивать воображение, образную память.  Учить согласованию числительных с существительными

43. Задачи с вопросом «Сколько стало?».

44. Закрепление представлений об именованных величинах, правилах действий с ними.

Дидактические игры: «Разгадай ребус», «куда плывет кораблик?», логические задачи, изготовление игрушек из плоскостных форм. (39)

Количество и число. Количественная характеристика числа. Условные обозначения – знаки (цифры)

2

«Кем быть»

Формировать представление о числе, знакомить с составом числа. Формировать представление о различных преобразованиях количества. Развивать воображение, образную память.  Учить согласованию числительных с существительными

45.Числа и цифры 1,2,3.

46.Состав чисел первого десятка: 3и4. Составление и решение задач и примеров с этими числами.

Дидактические игры: «Собери под зонтик», «Лото»,  «Кто в домике живет». Изготовление коллажа из рисунков детей с разными линиями. (7)

Количество и число. Количественная характеристика числа. Условные обозначения – знаки (цифры)

3

«Библиотека»

Формировать представление о числе, знакомить с составом числа. Формировать представление о различных преобразованиях количества. Выполнять действия сложения и вычитания. Развивать логическое мышление. Учить согласованию числительных с существительными

47. Состав чисел первого десятка: 3и4. Составление и решение задач и примеров с этими числами.

48 Состав числа 5.

Дидактические игры: «Найди лишнюю фигуру», «В какую по цвету розетку включен каждый предмет», реши примеры (39)

Количество и число. Количественная характеристика числа. Условные обозначения – знаки (цифры)

4

«Ранняя весна»

«Перелетные птицы»

Формировать представление о числе, знакомить с составом числа. Формировать представление о различных преобразованиях количества. Выполнять действия сложения и вычитания. Развивать логическое мышление.  Учить согласованию числительных с существительными

49. Состав числа 5.

50.Состав числа 6.

Дидактические игры: «Четвертый – лишний», «Назови одним словом», «Выложи цифры», «Вьетнамская игра». Игры со счетными палочками «Выложи фигуру». Зарисовка состава чисел 5,6. (38)

Количество и число. Количественная характеристика числа. Условные обозначения – знаки (цифры)

3 период

АПРЕЛЬ 1

«Наш город»

Формировать представление о числе, знакомить с составом числа. Формировать представление о различных преобразованиях количества. Выполнять действия сложения и вычитания. Развивать логическое мышление.  Учить согласованию числительных с существительными

51. Состав числа 6.

52.Состав числа 7.

Дидактические игры: «Геометрическая мозаика», игры с мячом «Назови по порядку», «Считай дальше», «Назови больше 7, меньше 20». Ребусы, головоломки. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Количество и число. Количественная характеристика числа. Условные обозначения – знаки (цифры)

2

«Космос» «Урал»

Формировать представление о числе, знакомить с составом числа. Формировать представление о различных преобразованиях количества. Выполнять действия сложения и вычитания. Развивать логическое мышление. Учить согласованию числительных с существительными

53. Состав числа 7.

54. Состав числа 8.

Дидактические игры: «Собери под зонтик»,  «лото». «Логический поезд». Игры с измерением веса, объема.

«Пентамино». Зарисовка примеров на сложение.

Количество и число. Количественная характеристика числа. Условные обозначения – знаки (цифры)

3

«Россия»

Формировать представление о числе, знакомить с составом числа. Формировать представление о различных преобразованиях количества. Выполнять действия сложения и вычитания. Развивать логическое мышление.  Учить согласованию числительных с существительными

55. Состав числа 8.

56. Состав числа 9.

Дидактические игры: «Неделька», «Назови три предмета»,  «чистый лист», «Встань на свое место», загадки. (8,23)

Количество и число. Количественная характеристика числа. Условные обозначения – знаки (цифры)

4

«Транспорт. ПДД.»

Формировать представление о числе, знакомить с составом числа. Формировать представление о различных преобразованиях количества. Выполнять действия сложения и вычитания. Учить классифицировать, сравнивать. Развивать логическое мышление.  Учить согласованию числительных с существительными

57. Состав числа 9.

58.Число нуль не натуральное число.

Дидактические игры: «Четвертый – лишний», «Назови одним словом», «Составь узор», «Из чего сделаны машинки», эксперименты в лаборатории. «Что легче, тяжелее».

 Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

 Зарисовка цифр.

Количество и число. Количественная характеристика числа. Условные обозначения – знаки (цифры)

МАЙ 1

 «Май. Весна»

Формировать представление о различных преобразованиях количества. Формировать навык выражения количества через число, знакомить с составом числа. Упражнять в порядковом счете. Упражнять в классификации, сравнении. Учить согласованию числительных с существительными.

59. Состав числа  10.

60. Порядковый счет.

Дидактические игры: «Найди такой же предмет», «Найди закономерности». Изготовление коллажа из цветов (размер, цвета, формы)

Количество и число. Количественная характеристика числа. Условные обозначения – знаки (цифры)

2

«9 Мая.

День Победы»

Формировать навык выражения количества через число, знакомить с составом числа. Упражнять в сравнении по количеству на основе счета, употреблении понятий «сколько же, сколько …», «больше, чем… меньше, чем …». Развивать логическое мышление.

61. Сколько же, сколько …

62.Больше, чем… Меньше, чем …

Дидактические игры:

«Логические задачи»,  «разгадай ребус», «Предметы вокруг нас», «Выбери по цвету», «Лото». (8,39)

Количество и число. Количественная характеристика числа. Условные обозначения – знаки (цифры)

3

«Лес. Цветы»

Формировать навык выражения количества через число. Упражнять в сравнении по количеству на основе счета, употреблении понятий  «больше, чем…на… меньше, чем …на …». Развивать логическое мышление.

63.Больше, чем…на … Меньше, чем …на…

64.Число, больше чем… на…

Дидактические игры: «Четвертый – лишний», «Назови одним словом»,

«Что я загадала?»,игры на сериацию по размеру, высоте, длине, ширине, объему.. Сюжетно-ролевая игра «магазин цветов.

Количество и число. Количественная характеристика числа. Условные обозначения – знаки (цифры)

4

«Насекомые.

Скоро лето!»

Формировать навык выражения количества через число. Упражнять в сравнении по количеству на основе счета, употреблении понятий  

« меньше, чем …на …». Работа с монетами. Развивать логическое мышление.

65. Число, меньше чем… на…

66. Деньги. Калькулятор.

Дидактические игры: «Четвертый – лишний», «Назови одним словом»,

«Логические концовки», «Считай дальше», игры с волшебной проволочкой, игры – эксперименты с магнитами. Зарисовка примеров и задач на сложение и вычитание. Зарисовка состава чисел 7,8,9.

Количество и число. Количественная характеристика числа. Условные обозначения – знаки (цифры)

Состав числа. Денежные единицы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - тематический годовой план для детей 3-4 лет

Перспективное планирование занятий на учебный год для младшей группы....

Перспективно-тематический план. Вид деятельности - математика (старшая группа программа "Детство").

В основу перспективно тематического плана легли «Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста»Коротовских Л.Н....

Перспективное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности «Математика»

Перспективное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности«Математика»...

Перспективно-тематическое планирование по математике в подготовительной группе (автор Е.В. Колесникова)

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе (автор Е.В. Колесникова)...

Перспективное тематическое планирование по математике во второй младшей группе (3-4) лет по В.П. Новикова

Учить составлять группы изоднородных предметов и выделять изних отдельные предметы; различатьпонятия «много», «мало», «один»....

Перспективно-тематический план по математике (доработанный)

рекомендован для сдетей старшего дошкольного возраста...