Перспективный план по математике для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Перспективное планирование по математике для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_matematike.doc | 117 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи | Средства | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность | |
СЕНТЯБРЬ | Учить детей работать в парах. | Предлагать детям вдвоем (учить договариваться). | ||
Закрепить название геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «четырехугольник», учить классифицировать фигуры по разным признакам. | Фигуры разной величины, формы, цвета. | Раскладывание фигур по разным признакам. | «Сложи узор», «Найди пару». | |
Познакомить детей с многоугольником, его признаками, со способами рисования в тетради. | Развивающая игра «Закрой окошко». | |||
Упражнять в счете в пределах 10, учить отсчитывать по предложенной цифре, соотносить цифру с количеством. | Комплекты цифр, набор мелких игрушек. | Рассматривать книги, игра «Чудесный мешочек». | «Назови соседей», «Точечки». Счет на ощупь. | |
Познакомить детей с тетрадью и ее назначением, знаками: «>», «<», «=», «≠»; учить записывать и «читать» записи (3<4); учить увеличивать и уменьшать число на 1. | Тетради, карандаши, знаки «>», «<», «=», «≠». | Работа в тетради. | Словарная игра «Назови число». | |
Развивать ориентировку в пространстве, закрепить временные представления, названия дней недели. | Работа с календарем в уголке «Природа». | Игра с мячом «Что, где?», «Живая неделя». | ||
Развивать произвольную память, внимание, воображение | Знакомство с игрой «Внимание». | |||
Развивать речь. | Игры «Наоборот», «Отгадай, что такое», «Назови пропущенное слово». | |||
Задачи | Средства | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность | |
ОКТЯБРЬ | Работа детей в парах. | Игра в парах «Какой цифры не стало». | ||
Познакомить детей с составом числа три, четыре, пять; учить составлять число из двух меньших чисел; продолжать учить понимать количественные отношения между числами первого десятка и учить «записывать» это при помощи цифр и знаков; упражнять в счете по осязанию, в прямом и обратном счете в пределах 10. Учить считать по заданной мере. | Карточки с разноцветными кружками на составление чисел из двух меньших. «Математический набор». Плоские яблоки из материала, внутри каждого яблока от 5 до 10 фасолей. | Переселить в две норы семейство «белок» и «лисиц»… Счет на ощупь. | Развивающая игра «В какой руке сколько». «Считай – не ошибись». «Игра с кубом». | |
Учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, форме, цвету: учить составлять фигуры из счетных палочек, а затем преображать их; учить составлять предмет из 8 треугольников. | Фигуры; счетные палочки. | Развивающая игра «Сложи из треугольников». Выкладывание фигур из счетных палочек. | «Кто больше заполнит». | |
Учить измерять с помощью условных мер длину предмета; учить 1/5, 2/5; познакомить детей с деньгами, их предназначением; упражнять в ориентировании на листе бумаги; упражнять в окружающем пространстве. | Полоски 15 х 2 см, мерка 3 х 2 см другого цвета, карандаш, ножницы. Деньги (монеты, купюры). | Изготовление полотенец для кукол. Рассматривание, обследование. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». «Найди спрятанную игрушку». | |
Закрепить временные представления | Иллюстрации с изображения осени, книги. | Разучивание стихов. | ||
Способствовать развитию мышления. | «Отгадай-ка». | Задания из книги «Ложка для малышей». | ||
Задачи | Средства | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность | |
НОЯБРЬ | Учить детей составлять число: шесть, семь, восемь из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10; учить пользоваться цифрами и знаками; учить называть «соседей» данного числа; продолжать учить увеличивать и уменьшать числа на 1; познакомить со знаками: плюс («+»), минус («–»). | Карточки с цифрами счетные палочки. Карточки со знаками «+, «–». | Игра «В какой руке сколько». Игра в парах «Увеличь число». | Игра «Найди соседа». |
Закрепить знания о геометрических фигурах (многоугольники); учить составлять силуэты различных предметов из 8 треугольников. | Разнообразные предметы, имеющие разную форму (коробки, пуговицы и т.д.) | Развивающие игры «Сложи треугольник», «Сложи квадрат», «Сложи из треугольников». | Игра «Назови предмет». | |
Учить детей измерять одно и то же количество крупы мерками разной величины, понимать зависимость полученного результата от величины мерки. | Крупа, мерки разной величины. | Педагог дает задание, дети выполняют и делают выводы. | На занятиях. | |
Учить ориентироваться на листе бумаги; упражнять в ориентировании в пространстве, при определении положения. Упражнять пользоваться словами «слева», «справа», «впереди», «сзади». | Работа в тетради. | Развивающая игра «Кукольная комната». «Где звенит колокольчик». | ||
Развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать. | Таблицы «Найди отличие». | |||
Развивать произвольное внимание, память, самооценку. Способствовать развитию мышления. | Ставить себе оценку: за правильный рисунок «+», за неправильный «–». | Игра «Внимание». «Шашки». |
Задачи | Средства | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность | |
ДЕКАБРЬ | Учить детей составлять числа девять, десять из двух меньших чисел; упражнять в счете по составленной мерке. Познакомить детей с составом, образованием и записью каждого из чисел второго десятка; учить считать до 20. | «Математический набор». | Игра «В какой руке сколько». Развивающая игра «Пятнашки». | Игра «Покажи». «Кто знает – пусть дальше считает». |
Закрепить названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, ромб, трапеция. | Пластилин, счетные палочки. Набор геометрических фигур. | Лепка фигур, выкладывание фигур. | Игра «Отвечай быстро». | |
Учить детей с помощью условных мерок определять объем жидкости. | Измерение жидкости на занятиях. | |||
Закрепить названия дней недели, названия месяцев. | Работа с календарем. | «Лови, бросай, дни недели называй». | ||
Познакомить детей с часами и их назначением; упражнять в определении времени по часам с точностью до часа. | Модель «Часы». | Развивающая игра «Дроби». | ||
Развивать память, внимание, умение видеть закономерности в изображении предметов. | Познакомить с новой игрой «Внимание, угадай!». | |||
Развить речь детей (называть слова, противоположности по смыслу). | Игра «Наоборот». |
Задачи | Средства | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность | |
ЯНВАРЬ | Продолжить учить считать до 20 и составлять число по заданному количеству десятков и единиц; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу. | Счетные палочки, камешки, ракушки и др. | Выкладывать в ряд цифр до 20. Игра в парах «Найди ошибку». | По заданию воспитателя составлять число из счетных палочек, «записывают» его. Игра «Назови скорей». |
Закрепить названия геометрических фигур: «трапеция», «прямоугольник», «треугольник»; учить составлять силуэт из восьми равнобедренных треугольников; развивать воображение. | Развивающая игра «Сложи из треугольников». | «Кто куда убежал». | ||
Упражнять детей ориентировании в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: «слева», «справа», «между», «вверху», «вниз». | Развивающая игра «Маша – растеряша». | Развивающая игра «Кукольная комната». | «Найди игрушку». | |
Закрепить названия месяцев, знать, что 12 месяцев составляют год. Учить определять время по часам с точностью до получаса. | Развивающая игра «Часы». | Игра «Двенадцать месяцев». | ||
Познакомить развитию логического решения. | Песочные часы, настенные и др. | Игра «шашки». Развивающая игра «крестики и нолики». | Работа в книге «Ложно малышам. |
Задачи | Средства | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность | |
ФЕВРАЛЬ | Работа детей в командах. Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе; учить «записывать» задачи, используя знаки «+», «–», «=». | Игра «Учись считать». Книга «Раз, два, три…» | Составление примеров. Работа с книгой. | Игра «Посмотри вокруг». Игра «Считай двойками». |
Учить детей считать двойками. Упражнять в счете в пределах 20, уметь называть «соседей» заданного числа. | Счетные палочки. | Игра «Назови соседей». | ||
Упражнять детей в делении квадрата на восемь равных частей; учить показывать одну часть из восьми, а также 2/8, 5/8, 8/8, учить составлять силуэт предметов из 8 равнобедренных треугольников. | Квадраты разных размеров, клей, ножницы. | Развивающая игра «Сложи квадрат». Развивающая игра «Танграм». Развивающая игра «Сложи из треугольников». | ||
Упражнять в ориентировании на плоскости, используя слова: «между», «рядом», «сбоку»… | Развивающая игра «Маша – растеряша». | |||
Упражнять в измерении длины разными мерками. | Карандаши, ленты, полоски разной длины. | |||
Закрепить названия дней недели; уметь определять время по часам; закрепить названия месяцев. | Модель «Часы». Картинки с изображением электрических приборов с часами (телевизор, стиральная машина и др.) | Развивающая игра «Часы». | Игра «круглый год». |
Задачи | Средства | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность | |
МАРТ | Работа детей в парах, в командах. | Задания на соревнования. | ||
Упражнять в счете в пределе 20; в умении составлять число из двух меньших чисел; учить детей считать тройками; познакомить детей с четными и нечетными числами и учить их различать. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру. | Набор цифр, карточки с кружками. | Игра «Считай двойками» | Игра «Ручеек». «Считай тройками». Игра «Чет-нечет». | |
Учит квалифицировать геометрические фигуры по разным признакам. | Набор «Геометрические фигуры». | Развивающая игра «сложи узор». | Развивающая игра «Уникуб». | |
Познакомить детей с единицей длины – сантиметром; познакомить с линейкой и ее назначением. Учить чертить отрезки и измерять их; упражнять в измерении с помощью составной меры. | Линейки, карандаши. | Измерение предметов. | ||
Упражнять в ориентировании на листе бумаги. | Развивающая игра «Маша – растеряша». Работа в тетради. | |||
Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие. Развивать мышление. | Игра «Волшебные веревочки». | Игра-занятие «Ушные кисточки». | Игры – головоломки. Развивающая игра «Четвертый лишний». |
Задачи | Средства | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность | |
АПРЕЛЬ | Продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 20; закрепить знания о четных и нечетных числах. | Кубики с цифрами и знаками. Книга «Заниматика» | Развивающая игра «Учись считать». Рассматривание и работа с книгой. Составлять и решать задачи. | Игры по желанию детей. |
Учить из треугольников образовывать новые многоугольники. | Картинки с изображениями разных домов. | Наблюдение. | «Архитекторы». | |
Упражнять в измерении жидкости; рассказать, что такое литр, пол литра. | ||||
Упражнять в ориентировании в пространстве; учить выполнять задания, которые дают сами дети, учить читать диктант по готовому рисунку (ориентировка на листе бумаги в клетку). | Образцы графических диктантов. | Игра-занятие «Ушные кисточки». Работа в тетради. | Игра «Встань, где я скажу». | |
Упражнять в названии дней недели; продолжать закреплять временные представления. | Кубики на гранях, которых картинка с изображениями времен года. Модель «Часы». | |||
Развивать внимание, связную речь, мышление. | Раздаточный материал к играм. | Игра «Повторяй за мной». | Развивающая игра «Четвертый лишний». «Что и где изменилось». | |
ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ. |
Задачи | Средства | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность | |
МАЙ | ПОВТОРЕНИЕ. Упражнять детей в счете в пределах 20; учить увеличивать и уменьшать число на единицу; продолжить учить определять количественные отношения между числами в пределах 20, делать соответствующие «записи» при помощи цифр и знаков. | Математический набор. Счетный материал. | Развивающая игра «Точечки». | По желанию детей. Работа по результатам диагностики. |
Учить составлять фигуру из счетных палочек; закрепить названия геометрических фигур. | Счетные палочки. | Составление фигур. Развивающая игра «Составь круг», «Танграм» и др. | ||
Учить чертить отрезки заданной длины. | Линейки, карандаши. | Работа в тетради. | ||
Закрепить названия дней недели, месяцев. | ||||
Развивать мышление, творчество. | Игры – головоломки. Развивающая игра «Уникуб». | «Отгадай-ка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план взаимодействия педагогов подготовительная группа
песпективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по воспитанию и обучению детей подготовительной группы...
Перспективный план кружка "Почемучки" подготовительная группа
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...
Перспективный план работы логопеда подготовительная группа
план на 2013-2014 уч.год...
Перспективный план развлечений в подготовительной группе
План развлечений на 2013 - 2014 уч. год...
Перспективный план работы в подготовительной группе ДОУ образовательная область "Социализация"
Предлагаю примерный перспективный план работы по воспитанию социокультурных норм у детей в подготовительной группе ДОУ...
Перспективный план на январь подготовительная группа
Перспективный план на январь в подготовительной группе. ...