ПЛАН-КОНСПЕКТ «Математика - это интересно!»
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме
Цели: 1.Упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном.
2. Закреплять знания о последовательности дней недели, времен года.
3. Закрепить умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше,
меньше.
Задачи: 1.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности.
2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
Предварительная работа: Разучивание математических знаков «>» «<» и геометрических
фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_nsportal_zanyatie.docx | 894.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 98 Московского района г.Санкт- Петербурга
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Совместной игровой деятельности педагога с
детьми старшего дошкольного возраста
ТЕМА: «Математика - это интересно!»
Автор: Мирохина Л.В
Воспитатель
2014год
Тема: «Математика - это интересно»
Цели: 1.Упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном.
2. Закреплять знания о последовательности дней недели, времен года.
3. Закрепить умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше,
меньше.
Задачи: 1.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности.
2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
Предварительная работа: Разучивание математических знаков «>» «<» и геометрических
фигур.
Ход занятия: Ребята, я очень рада вас видеть встаньте в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
А теперь покажите мне свои пальчики, давайте подружим их. Дружат в нашей группе девочки и мальчики , мы с тобой подружим маленькие пальчики 1,2,3,4,5 начинаем счет опять 5,4,3,2,1 дружно мы в кругу стоим. Молодцы!
Садитесь на ковер (звучит спокойная музыка).
Ребята! Сегодня утром на столе я нашла конверт, который адресован детям старшей группы №1. Давайте откроем его и посмотрим что там внутри - тут письмо. Интересно от кого оно, давайте прочитаем.
Дорогие ребята! В нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои «имена». Только вы сможете снять колдовские чары. Ребята, вы поможете жителям математического королевства? ( да ) Тогда отправляемся в математическую страну! Ой, ребята злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. Какие фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые ? Сравните их и скажите чем они похожи , что общего (сравните по величине, цвету, форме). Как вы считаете, какая фигура лишняя? (ответ детей - круг) Да, правильно он не имеет углов. Замок открылся - мы можем зайти в” математическое королевство”- присаживайтесь.
1.Задание
Каждому ребенку раздают карточки с числами, они лежат не по порядку.
Злой волшебник заколдовал все числа они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (от 1 до 10). Ваня, посчитай по порядку так как ты их расставил. А теперь Маша попробуй их посчитать по другому от 10 до 1
. Ребята! Давайте проверим какое число вы поставили между 3 и 5, 7 и 9, 1 и 3, 4 и 6.
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.
Назовите число, которое больше 3 на 1, числа 5 на 1, 7 на 1.
Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием.
2 Задание
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки “ > , < , =” . У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
4 5 | 9 9 | 5 6 |
3 2 | 6 7 | 1 2 |
1 9 | 7 8 | 8 3 |
Отлично, математические знаки выполнили свое предназначение – сравнивать и показать какое число « >, < ». Они заняли свои места и благодарят вас за помощь.
Физминутка
Быстро встаньте улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь
Пола руками коснитесь,
Сели - встали, сели – встали
И на месте поскакали.
3 Задание
Ребята, поиграем! Игра испытание «Верно не верно» поможем исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.
Если вы услышите , то что правильно хлопайте в ладоши, что не правильно покачайте головой.
Утром солнышко встает (хлопают в ладоши)
По утрам нужно делать зарядку (хлопают в ладоши)
Нельзя умываться по утрам (качают головой)
Днем ярко светит луна (качают головой)
Утром дети идут в детский сад (хлопают в ладоши)
Ночью люди обедают (качают головой)
Вечером вся семья собирается дома (хлопают в ладоши)
В недели семь дней (хлопают в ладоши)
За понедельником следует среда (качают головой)
После субботы идет воскресенье (хлопают в ладоши)
Перед пятницей четверг (хлопают в ладоши)
Всего пять времен года (качают головой)
Весна наступает после лета (качают головой)
Молодцы! Совсем справились и помогли математическому королевству восстановиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по математике: "Ориентировка в пространстве" на неделе "Игры игрушки" в подготовительной группе.
План-конспект по математике в подготовительной группе.Приобщение детей к творческой позновательно-исследовательской деятельности; обучение детей ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, в зрит...
План-конспект по математике на тему: "Цыпленок"
Тема «Цыпленок»Программное содержаниеОбучающие задачи:Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трехЗакрепить представления детей о геометрических ф...
План-конспект "С математикой - в космический полёт"
НОД по математике...
план-конспект по математике "В гостях у Незнайки и Почемучки"
План- конспект занятия по математике в старшей группе...
План-конспект по математике, тема: «Путешествие в волшебном лесу»
Итоговое занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений, позволяющее закрепить пройденный материал за весь год....
План-конспект по математике в средней группе"разноцветные жильцы"
Конспект-занятия по математике для старшей группы по теме:"Разноцвтные жильцы". Задачи: развивать внимание, мышление, память, воображение. Следовать определенным правилам при решении поставленных зада...
План конспект по математики.
Итоговое занятие по матиматике в старшей группе ....