Перспективный план по математике в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) на тему
Много лет работаю углубленно по математике, представляю вам разработанный мною перспективный план.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план по математике | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный перспективный план организованной учебной деятельности для старшей группы.
Образовательная область: «Познание».
Раздел: «Формирование элементарных математических представлений».
Раздел программы | Тема занятий | Цели и задачи |
Количество и счет: | Числа 1-5. Повторение | Повторить числа 1-5: образование, умение писать, состав. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, пользуясь приемами: называть числительное по порядку, указывая на предметы расположенные в ряд; согласовывать в роде числе и падеже числительное с существительным. |
Числа 1-5. Повторение | Повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, знаки = > <. Повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей. Закрепить навыки количественного и порядкового счета. | |
Числа 1-10. Повторение | Повторить числа 1-10: образование, умение писать, состав. Закрепить навыки количественного и порядкового счета. Учить отсчитывать, выкладывать, приносить определенное количество предметов по образцам и названному числу, отсчитав его из большего количества. | |
Числа 1-10. Повторение | Закрепить знания о числах от 1-10.Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством и предметов и цифрой. | |
Счет по образцу, независимость числа от пространственного расположения предметов. | Закрепить умение считать по образцу и названному числу, закрепить умение преобразовывать неравенство в равенство, понимать отношения между числами. Закрепить умение понимать независимость числа от пространственного расположения предметов. | |
Знаки <, >, Состав числа 6 из двух меньших. | Закрепить умение понимать отношения между числами, записывать отношения при помощи знаков <, >. Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Закрепить знания о составе числа 6 из двух меньших чисел, взаимосвязи целого и частей. | |
Соотнесение количества предметов с цифрой. Состав числа 7 из двух меньших. | Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить состав числа 7. Закреплять умение изображать взаимосвязь целого и частей с помощью отрезка. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10. | |
Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Состав числа 8 из двух меньших. | Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, счет от названного числа. Установить соответствие между количеством предметов и цифрой. Закрепить представления о составе числа 8, взаимосвязи целого и частей. Их схематическом изображении с помощью отрезка. | |
Порядковый счет, счет по названному числу. Число и цифра 9. Состав числа 9 | Продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету. Продолжать учить воспроизводить количество предметов по названному числу. Закрепить умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство. Закрепить представления о цифре 9 и составе числа9, взаимосвязи целого и частей. | |
Число и цифра9. | Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка. Повторить прием сравнения чисел на предметной основе, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке. | |
Число и цифра 0. | Закреплять счетные умения в пределах 10, представления о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей. | |
Цифры от 0 до 10. Число 10. Состав числа 10. | Закрепить знания о числах и цифрах от 0 до 10. Продолжать формировать представления о числе 10, его образовании, записи. | |
Счет по осязанию, на слух. Количественный и порядковый счет в пределах 10. | Закрепить счет и отсчет по осязанию, на слух. Знать количественный состав числа в пределах 10 из отдельных единиц. Закреплять количественный и порядковый счет, умение правильно отвечать на вопросы: сколько, который, какой по счету | |
Число 11. | Познакомить с образованием числа 11. Учить записывать число 11. | |
Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших. | Продолжать понимать независимость числа от величины предметов. Закреплять умение понимать отношения между числами. Закреплять умение правильно пользоваться знаками<,>. Закреплять умение составлять число 7 из двух меньших. | |
Число 12. | Познакомить с образованием числа 12 и с новой счетной единицей – десяток. Учить записывать число 12. Закреплять навыки отсчитывания предметов по образцу и названному числу. | |
Отношения между числами, состав числа из двух меньших. | Учить понимать отношения между числами 11 и 12. Учить, как из неравенства можно сделать равенство. | |
Решение примеров, знаки +, | Учить составлять примеры, читать записи. Закреплять умение правильно пользоваться знаками +, . | |
Число 13. Решение примеров. | Познакомить с образованием числа 13 и с новой счетной единицей один десяток. Учить записывать число 13. Продолжать учить решать примеры, читать запись. | |
Решение примеров, знаки +, | Учить составлять и решать примеры , читать записи. Закреплять умение правильно пользоваться знаками +, | |
Число 14. | Познакомить с образованием числа 14 и с новой счетной единицей один десяток. Учить писать число 14 | |
Счет по образцу и названному числу. | Продолжать учить считать по образцу и названному числу. Закреплять состав числа 9 из двух меньших чисел. | |
Число 15, соотнесение количества предметов с цифрой. | Познакомить с образованием числа 15 и с новой счетной единицей – десяток. Учить записывать образование числа 15, читать запись. Продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. | |
Числа от 1 до 15, решение примеров. | Учить понимать отношения между числами в числовом ряду. Учить решать примеры в пределах второго десятка. | |
Число 16, | Познакомить с образованием числа 16 и с новой счетной единицей – десяток. Учить записывать образование числа 16, читать запись. | |
Решение примеров. Состав числа 9 из двух меньших чисел. | Продолжать учить составлять число 9 из двух меньших чисел. Учить определять какой знак надо ставить в примере ( +,). Продолжать решать примеры на сложение и вычитание. | |
Число 17, решение примеров, счет по образцу и названному числу. | Познакомить с образованием числа 17 и новой счетной единицей - десятком. Учить писать число 17. Учить решать примеры в пределах второго десятка. Продолжать учить считать . Закрепить умение понимать отношения между числами, знать как из неравенства сделать равенство. | |
Число 17. | Продолжать знакомить с образованием числа 17. Закреплять умение записывать число 17, записывать числа под диктовку. | |
Число 18, состав числа из двух меньших, счет. | Познакомить с образованием числа 18. Учить писать число 18. Закрепить умение составлять число 8 из двух меньших. Закрепить умение понимать отношения между числами в числовом ряду. Учить правильно, пользоваться знаками. | |
Число 18, решение примеров. | Закрепить знания об образовании числа 18. Закреплять умение записывать способ образования числа 18. Продолжать учить решать примеры с числами второго десятка. | |
Число 19, состав числа 10 из двух меньших чисел. | Познакомить с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десяток. Учить писать число 19. Закреплять умение составлять число из двух меньших чисел. | |
Число 19. | Продолжать знакомить с образованием числа 19. | |
Число 20. Решение примеров. | Познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 20. Продолжать учить решать примеры в пределах второго десятка. Продолжать учить решать составлять и решать арифметическую задачу. Учить записывать решение задачи. | |
Решение задачи, решение примеров. | Продолжать учить решать задачу. Продолжать учить решать примеры в пределах второго десятка. | |
Решение примеров. Соотнесение количества предметов с числом. | Закрепить умение соотносить количество предметов с числом. Продолжать решать примеры в пределах второго десятка. | |
Соответствие между количеством предметов и цифрой. | Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Закреплять умение понимать отношения между числами. | |
Решение примеров | Продолжать учить решать примеры , читать запись | |
Сравнение. | Научить умению сравнивать предметы по количественному составу, упражнять в сравнении предметов одной группы с предметами другой. Обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, знаками | |
Решение задач. | Задачи на нахождение суммы и остатка. | Закреплять умение решать задачи на нахождение суммы и остатка. |
На увеличение числа на несколько единиц. | Научить решать задачи на увеличение числа на несколько единиц. | |
На уменьшение числа на несколько единиц. | Научить решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | |
На нахождение первого неизвестного слагаемого. | Научить решать задачи на нахождение первого неизвестного слагаемого | |
На нахождение второго неизвестного слагаемого | Научить решать задачи на нахождение второго неизвестного слагаемого. | |
Геометрические фигуры | Квадрат, круг, треугольник. | Выявить уровень знаний о геометрических фигурах: Квадрат, круг, треугольник. |
Шар, куб. | Уточнять представление о шаре и кубе закрепить знания о квадрате и круге. | |
Квадрат, круг, треугольник, овал. | Закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник, овал. | |
Прямоугольник. Трапеция. | Уточнить знания о прямоугольнике и его свойствах; Закреплять представления о Видеть прямоугольные формы в предметах быта. | |
Шар. Куб. Параллелепипед. | Закреплять знания о шаре, кубе. Познакомить с новым телом с параллелепипедом. Научить их различать и правильно называть. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы шар, куб, параллелепипед. | |
Квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник. | Закреплять умение дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов. | |
Геометрические фигуры. | Продолжать закреплять знания о геометрических фигурах квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник. Умение видеть их в предметах окружающей обстановки. Закреплять умение ориентироваться на листе, выкладывать фигуры по образцу. | |
Ромб. | Познакомить с геометрической фигурой ромб. | |
Многоугольник. | Закреплять представления о многоугольнике, . Познакомить с новым видом: пятиугольник, шестиугольник. | |
Треугольник, квадрат, прямоугольник. | Учить называть и показывать элементы геометрических фигур (вершины, стороны, углы). | |
Прямоугольник, трапеция, ромб. | Учить называть и показывать элементы геометрических фигур (вершины, стороны, углы). | |
Квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, ромб. | Продолжать учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры. Научить их различать и правильно называть. | |
Цилиндр. | Закреплять знания о цилиндре и его свойствах. Развивать умение видеть в окружающих предметах форму цилиндра | |
Пирамида. Конус. | Продолжать формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы конус. Цилиндр. Научить их различать и правильно называть. | |
Геометрические фигуры. | Продолжать учить преобразовывать одни фигуры. В другие (путем складывания, разрезания). | |
Элементы геометрии | Точка, линия, прямая, отрезок. | Уточнить понятие о точке, прямой и отрезке. Учить детей ставить точки и чертить отрезки. Закрепить знания о том, что стороны геометрических фигур состоят из отрезков. |
Точка, линия, прямая, отрезок, луч. | Закреплять знания о точке, линии, прямой, отрезке. | |
Прямая. Кривая линии. | Закреплять знания о линиях: прямой, кривой. | |
Прямая, кривая, ломаная линии. | Углублять знания о линиях: прямой, кривой. Уточнить представления о ломаной линии. | |
Замкнутая и незамкнутая линии. | Уточнить представления о замкнутой и незамкнутой линиях. | |
Угол, прямой угол, тупой, острый углы. | Дать понятие «угол». Научить различать прямой, острый и тупой угол. | |
Угол, прямой угол, тупой, острый углы. | Развивать умение видеть в окружающих предметах, геометрических фигурах заданные углы. | |
Величина | Длиннее, короче. | Формировать умение сравнивать предметы «На глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова длиннее, короче. |
Широкий – узкий, большой маленький. | Научить сравнивать предметы по величине: высокий – низкий, длинный - короткий, широкий – узкий, большой – маленький. Познакомить с этими величинами. | |
Толстый – тонкий широкий - узкий | Познакомить с такими понятиями толстый – тонкий, широкий - узкий. Показать различие этих величин. | |
Высокий - низкий | Уточнять знания о таких понятиях как, высокий – низкий. Показать их различие. | |
Раскладывание предметов в определенном порядке. | Продолжать учить раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине, использовать соответствующие определения (большой, поменьше, еще поменьше, еще поменьше, самый маленький, высокий, ниже, еще ниже, еще ниже, самый низкий) | |
Деление предмета на 2,4,6,8 и более частей. | Продолжать учить делить предмет(геометрическую фигуру) на 2,4, 6, 8 и более частей и понимать, что часть меньше целого, а целое больше части. | |
Измерение длины. | Формировать представление об измерении длины с помощью мерки. Познакомить с такими единицами измерения, как шаг, пядь, локоть, сажень. | |
Измерение длины. | Закрепить представления с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой. Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков. | |
Измерение длины. | Закрепить умение практически измерять длину с помощью линейки. | |
Измерение длины отрезков с помощью отрезков | Закрепить умение измерять длину отрезков с помощью линейки, определять результаты измерения в сантиметрах. Учить изображать отрезки заданной длины. | |
Тяжелый – легкий. | Познакомить с весом и различными видами условных мер. Научить определять объемы сыпучих и жидких тел с помощью условных мер. Формировать представление о зависимости результата измерения от размера мерки. Обратить внимание на то, что предметы бывают тяжелые и легкие независимо от их количества и величины. Развивать глазомер, а также «чувство веса». | |
Тяжелее, легче. Сравнение по массе. | Формировать представления о таких понятиях как тяжелее - легче, на основе непосредственного сравнения предметов по массе. | |
Измерение массы. | Формировать у детей представления о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой 1кг. | |
Измерение массы | Закрепить представления об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов. | |
Объем. Сравнение по объему. | Сформировать представления об объеме (вместимости), сравнение сосудов по объему с помощью переливания. | |
Измерение объема. | Сформировать представления об измерении объемов с помощью мерки, зависимости измерения от выбора мерки. | |
Площадь. Измерение площади фигур. | Сформировать представления о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки. | |
Измерение площади. | Закрепить прием сравнения фигур по площади с помощью мерки, познакомить с общепринятым единицей измерения площади – квадратным сантиметром. | |
Ориентировка во времени | Части суток | Закреплять и углублять временные представления о частях суток. |
Дни недели | Закреплять и углублять временные представления о днях недели. | |
Дни недели | Закрепить представление о последовательности дней недели, какой день был вчера, сегодня, какой день будет завтра. | |
Времена года | Закреплять и углублять временные представления о временах года | |
Месяцы | Закреплять и углублять временные представления о месяцах года. Закреплять умение определять название текущего месяца. | |
Часы (стрелки, циферблат). | Познакомить с часами (стрелки, циферблат) и их назначением. | |
Часы. | Учить определять время с точностью до получаса. Развивать у детей чувство времени. | |
Часы. | Учить определять время с точностью до получаса, пятнадцати минут. | |
Ориентировка в пространстве | Ориентировка на листе бумаги. | Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги. Развивать способность к чтению графических изображений, чертежей, планов, схем. |
Ориентировка на листе бумаги. | Продолжать учить пользоваться тетрадью в клетку. | |
Ориентировка в пространстве | Закреплять умение определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу (справа, слева, впереди, сзади т.д.) | |
Логические задачи: | Продолжать учить решать логические задачи (на сравнение, классификацию, на установление последовательности событий, анализ, синтез), развивать способность к установлению конкретных связей и зависимостей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план взаимодействия педагогов подготовительная группа
песпективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по воспитанию и обучению детей подготовительной группы...
Перспективный план кружка "Почемучки" подготовительная группа
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...
Перспективный план работы логопеда подготовительная группа
план на 2013-2014 уч.год...
Перспективный план развлечений в подготовительной группе
План развлечений на 2013 - 2014 уч. год...
перспективное планирование по математике подготовительная группа Петерсон, Холина
перспективное планирование по математике подготовительная группа Петерсон, Холина но по программе Детство...
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...