Проект "Что мы знаем об одежде"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Что мы знаем об одежде»
.
Актуальность
Несколько веков тому назад люди не знали, что такое ткань. Но они уже умели, пользуясь костяными иглами, сшивать, сплетать и связывать различные естественные материалы — листья, солому, тростник, шкуры животных, чтобы придать им желаемую форму. Такая одежда не была удобной. Детям будет интересно узнать историю возникновения одежды, и какие существуют ткани в современном мире, их свойства и назначение, какая ткань полезней для человека, что можно из нее сшить.
Цель. Формировать представления детей об одежде, её видах, частях одежды.
Задачи. Формировать представления детей об истории происхождения одежды.
Развивать речь детей, расширять словарный запас.
Закреплять умение детей работать со схемами.
Учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать.
Учить детей ухаживать за своей одеждой.
Воспитывать бережное отношение к одежде.
Этапы
Подготовительный этап: проведение бесед с детьми и родителями по данной теме, подготовка материала для реализации проекта.
Основной этап: чтение художественной литературы, непосредственно образовательная деятельность, эксперименты (вид, свойства ткани), игры.
Заключительный этап: презентация.
Вид проекта: творческий
Тип проекта: коллективный
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Сроки реализации: две недели.
Презентация: «История одежды»
Предполагаемый результат.
По завершению проекта у детей расширились знания по теме одежда и её предназначение. Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. У детей повысился интерес к процессу обучения. Дети увидели результаты своей деятельности.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- Беседы: «Какая бывает одежда?», «Кто изготавливает одежду?»
- Просмотр фотографий, журналов «Мода», иллюстраций с изображением одежды.
- Рассматривание одежды для кукол, одежду детей.
- Чтение художественной литературы:
В детском саду: В.Осеева «Волшебная иголочка», И. Гунина «Сказка про то, как одежда обиделась», стихотворение «Про Борю», Н.Носов «Заплатка». Загадки, пословицы, поговорки об одежде.
Для чтения дома:
З.Александрова «Сарафанчик», А.Барто «Сто одёжек», Е.Благинина «Научу одеваться и братца», З.Воскресенская «На кончике нити», В.Зайцев «Я одеваться сам могу», Казахская сказка «Чудесная сказка», В.Орлов «Портниха», К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Л.Чарская «Большая стирка».
Просмотр познавательных мультфильмов «Ситцевая улица», «Тралик и Валик. Одежда».
Прослушивание аудио сказки «Веретено, ткацкий челнок и иголка» Братья Гримм.
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие
Тема: «Откуда появилась одежда»
Познавательно-исследовательская деятельность.
Тема: «Экспериментирование с тканью ( виды тканей)».
Речевое развитие.
Тема: Что мы знаем об одежде.
Художественно-эстетическое развитие
Музыка: пение русской народной песни «Прялица» в обработке Т.Ломовой, русский народный танец «Лён» в обработке Раухвергера, танец «Стирка».
Художественное творчество
Рисование декоративное. Тема: «Роспись ткани», «Узор на шапочке и шарфике».
Аппликация. Тема: «Кокошник Снегурочки».
Игровая деятельность.
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Одежда», «Магазин «Ткани», «Ателье».
Дидактические игры: «Что лишнее?», «Магазин одежды» (С предметными картинками), «Разрезные картинки» (одежда), «Узнай по описанию» (по названию частей одежды), «Мой, моя, моё, мои…», «Узнай на ощупь», «Выбери верхнюю одежду…», «Куда пойдешь, что купишь?», «Внимание – Розыск».
Физическое развитие
Подвижная игра «Цветные перебежки», «Где были, мы не скажем, что мы делали, покажем».
Хозяйственно-бытовой труд: стирка кукольной одежды.
Взаимосвязь с родителями
Чтение предлагаемой художественной литературы; игры по теме.
Приготовить платье для презентации «Показ моделей одежды для кукол».
Экскурсия в магазин одежды.
Статья для родителей «Как одевать детей на прогулку»
Непосредственно образовательная деятельность
Составление рассказа об одежде по сезону с использованием дидактической куклы
Составление описательного рассказа по схеме
Познавательно-исследовательская деятельность
«Что лишнее?»
Рисование
Узор на варежках
Роспись на ткани
Аппликация «Кокошник для Снегурочки»
Просмотр познавательного мультфильма «Ситцевая улица»
«Оденем куклу на прогулку»
«Ателье»
«Магазин Одежда», «Ткани»
«Показ моделей одежды для кукол»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Люби и знай родной свой край"
Несколько занятий, посвященных изучению природы своего края....
Проект "Люби и знай свой край родной"
ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ. ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ - КАК МОЖНО РАНЬШЕ ПРОБУДИТЬ В РАСТУЩЕМ ЧЕЛ...
Презентация проекта "Люби и знай свой поселок"
Автор: Балеевских Вера Анатольевна, Пермский край, п.Октябрьский Формат: ppt.+doc. в архиве rar. Размер: 6,07 Мб Презентация - скачать с narod.yandex.ru/ Знакомство детей старшего дошкольног...
ПРОЕКТ "А я знаю наизусть"
Совместная деятельность педагога, родителей и детей....
Инновационный проект "ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДИНУ"
Актуальность проектаО важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтом...
Проект: "Что я знаю о себе? Мой организм."
Проект по формированию осознанного отношения детей к своему здоровью "Что я знаю о себе? Мой организм.» ...
Проект "Что я знаю о себе: Мой организм" работа с педагогами и родителями.
Проект предназначен для детей с 4х-до 7ми лет. Работа начинается с подборки материалов для детей и родителей. Проект долгосрочный, расчитан на три года. Даёт знания о организме человека и строениичело...