Проект "Что я знаю о себе: Мой организм" работа с педагогами и родителями.
проект (средняя группа) по теме
Проект предназначен для детей с 4х-до 7ми лет. Работа начинается с подборки материалов для детей и родителей. Проект долгосрочный, расчитан на три года. Даёт знания о организме человека и строениичеловека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_ya_znayu_o_sebe.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
|
Назначение данного проекта - формирование обобщенных понятий о своем организме, воспитание уверенности в себе и готовности помочь окружающим. Проект рассчитан на 3 года с 4-х до 7-ми лет (средний, старший дошкольный возраст). Связывающим звеном проекта на разных этапах дошкольного возраста является постепенное осознание ребенком себя, своих возможностей и способностей. В конвенции ООН о правах ребенка подчеркивается значимость подготовки ребенка к самостоятельной жизни в социуме, обеспечения его свободного развития, гарантий личностно значимых общественно приемлемых самоопределения, самореализации и самоутверждения. При этом отмечается, что проблема реабилитации и социализации, подготовки к самостоятельной жизни детей с ослабленным здоровьем требует особого внимания со стороны государства и общества. Одной из важных задач, стоящих перед педагогом ДОУ является формирование ценностного отношения к собственной жизни и жизни окружающих людей, воспитание потребности в здоровом образе жизни детей. При этом очень важно поддержание интереса и создание условий для накопления первичных представлений о себе и своем организме. Главный путь - педагогическая стратегия - естественность и использование жизненных ситуаций. Знания должны приходить к ребенку как бы, между прочим. Педагог должен точно знать, чему и когда будет учить ребенка, закреплять его знания, стимулировать интерес к дальнейшему познанию. Цели: Дать детям знания о человеческом организме; Сформировать потребность в здоровом образе жизни; Развивать самосознание. Задачи: Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм; Формировать представления о строении своего тела; Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому. Расширение на этой основе адаптивных возможностей детского организма Прививать практические навыки и умения по самокоррекции собственного Активизировать познавательный интерес к своему организму и его Связывающим звеном проекта на разных этапах дошкольного возраста является постепенное осознание себя, своих возможностей и способностей. Проект выстроен по годам обучения. На каждый год обучения предусмотрен определенный минимум знаний, умений и навыков по 3 модулям : “тело”, “организм”, “здоровье”. 1 модуль - “тело” - предполагает решение следующих задач: помочь осознать себя как человека, как неповторимую личность, находить общее с другими людьми и понимать существенные отличия. 2 модуль - “организм” - дает представление о своем организме, его строении и назначении, приводит детей к пониманию того, что свой организм нужно беречь. 3 модуль - “здоровье” - учит детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знакомит с несложными приемами самооздоровления при помощи самомассажа. Каждый раздел проекта предполагает решение определенных задач, чтобы помочь ребенку осознать значимость здорового образа жизни, воспитать потребность в сохранении своего здоровья. Педагогу необходимо помогать ребенку, направляя его на путь оздоровления. Темы 1 модуля –«тело» - нацелены на привлечение внимания к человеку, на осознание себя человеком, на создание целостного представления о своем теле, гигиене своего тела. Начать нужно с игр - занятий, построенных на ознакомлении детей с собственным телом. Показать ребенку, что части тела, являются его помощниками, для чего они нужны и что умеют делать. Темы данного раздела имеют важное воспитательное значение. Они создают условия для накопления первичных представлений о себе, стимулируют интерес к дальнейшему познанию. 2 модуля - “организм” - помогает получить элементарные знания по анатомии и физиологии человека. Темы раздела познакомят со строением и назначением органов чувств, а также функционированием отдельных органов и систем организма. Вначале целесообразно провести ознакомление с органами чувств. На примере экспериментирования, проведения опытов дети легче воспринимают этот материал. Они видят органы чувств, могут проверить их функцию. Знакомство с внутренними органами требует образного и абстрактно-логического мышления, поэтому в разделе представлены не только занятия, но и дидактические игры, игровые упражнения, а также целый ряд опытов. Темы 3 модуля “здоровье” позволяют детям осознанно включиться в процесс самооздоровления и самовоспитания путем навыка практической деятельности. У ребенка формируется активная позиция, направленная на саморазвитие. Темы данного раздела помогают детям понять, что здоровье - это огромная ценность и относиться к нему надо разумно, с уважением и вниманием. Результативный блок Первый год обучения (средний возраст) Дети должны знать: - части тела (руки, ноги, голова, пальцы, стопа, живот, спина); - органы чувств (глаза, уши, нос, язык). Уметь объяснять: - зачем нужны органы чувств и части тела; - зачем нужен рот и зубы. Должны уметь: - следить за чистотой своего тела; - выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику. Второй год обучения (старший возраст). Дети должны знать: - что каждый человек похож и не похож на других людей; - название органов чувств. Устанавливать связи: - между органом чувств и выполняемой функцией; - между отношением к своему организму и возможными заболеваниями. Уметь: - обслуживать себя; - пользоваться приемами самомассажа; - следить за осанкой. Третий год обучения (подготовительный к школе возраст). Дети должны знать: - название некоторых внутренних органов (сердце, легкие, пищеварение); - некоторые особенности функционирования организма; - правила охраны органов чувств и ухода за ними. Уметь: - самостоятельно содержать в чистоте свое тело; - владеть способом оказания элементарной помощи. Освоить: - гимнастику маленьких волшебников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
здоровьесберегающая технология "Что я знаю о себе"
Интерес к своему физическому «я», к своему телу проявляется у ребенка еще на первом году жизни. Он не исчезает и на протяжении всей жизни человека, изменяется лишь ...
КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ»
КОНСПЕКТ НОДДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ» (Образовательная область Познание. Коммуникация.Интеграция: Здоровье, Художественная литерату...
Проект: "Что я знаю о себе? Мой организм."
Проект по формированию осознанного отношения детей к своему здоровью "Что я знаю о себе? Мой организм.» ...
Проект в детском саду по теме:"Что я знаю о себе».
Проект «Что я знаю о себе» разрабатывался для детей младшего дошкольного возраста с целью формирования предпосылок осознанного отношения к своему здоровью....
Консультация для родителей! Тема недели: « Что я знаю о себе»
Консультация для родителей! Тема недели: « Что я знаю о себе»...
Педагог – психолог по теме «Агрессивность и что делать» Практические рекомендации педагогам и родителям по тому, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников
В ряде случаев при проявлениях детской агрессии требуется срочное вмешательство взрослых. Экстренное вмешательство нацелено на уменьшение или избегание агрессивного поведения в напряженных, конфликтны...
Коучинг-сессия (тренинг) для педагогов «Метафорические ассоциативные карты (МАК)- «Что я знаю о себе?»
Метафорические ассоциативные карты (МАК) — это проективная психологическая методика. Она помогает лучше узнать самого себя и скорректировать психологическое состояние. Эти карты дают совет и под...