ПРОЕКТ "А я знаю наизусть"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «А я знаю наизусть»
Проблемно – ориентированный анализ
Спросите себя – много ли вы сумеете сразу, без подготовки, прочесть стихов наизусть!
Оказывается, не больше 3-4, в лучшем случае это строчки А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…», а в худшем – «Села муха на варенье…»
И педагоги, и большинство родителей знают и понимают, что стихи учить надо, это один из наиболее действенных методов развития детей. Детская память очень восприимчива, то, что выучил хорошо в детстве, запоминается на всю жизнь.
«Расскажи стихотворение наизусть…», - попросила я детей своей группы. «Идет бычок качается…», «Наша Таня громко плачет» и еще отдельные строчки из сценария прошлого праздника. Некоторые ребята не смогли вспомнить ничего, а ведь этим ребятам уже почти 5 лет. Это проблема и ее необходимо решать.
Так возникла идея проекта «А знаю наизусть!»
Заучивание стихотворных строк расширяет кругозор, учит восприятию поэзии, совершенствует устную речь, способствует формированию общего уровня культуры человека. Но самое главное – заучивание стихов способствует развитию памяти.
Современные дети стихов учат мало, редко встретишь ребенка, который знает много стихов. Потом сетуют учителя и родители, что у детей плохая память.
В 5 лет дети уже могут выучить по 3-4 четверостишия. В детском саду, обычно к праздникам, поручают выучить несколько строк, но не все дети могут читать стихи наизусть при скопление людей. Поэтому надо заниматься с детьми в привычной и уютной для них обстановке: в группе и дома.
В детском возрасте заучивание стихов наизусть является важным воспитательным и обучающим моментом. Программой детского сада предусматривается заучивание стихов; одно произведение в месяц. В данном проекте объем для заучивания увеличивается, но с учетом возрастных особенностей детей.
Стихи вызывают интерес и быстро запоминаются. Заучивание стихов наизусть, это лучший способ развить память, а, следовательно, и способность ребенка к обучению, в целом. И когда у детей в дошкольном возрасте создан хороший запас выученного наизусть, в школе намного легче заучивать не только объемные стихи, но и разные правила, формулы.
Проблема:
- Слабый интерес у родителей к заучиванию стихов с детьми.
- Монотонное чтение стихов детьми.
Обоснование проблемы:
- Неумение детей «прочувствовать» стихи.
- Неумение и нежелание родителей заучивать стихи с детьми.
- Недостаточность знаний родителей о структуре и методах заучивания стихов, способах подачи их детям.
Цель:
- содействовать развитию произвольной памяти у детей 5-ти лет, на основе заучивания стихотворений.
- Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение выразительно заучивать стихи.
Задачи:
- формировать интерес к художественной литературе
- формировать умение слушать и понимать услышанное
- учить детей различным видам запоминания
- Научить детей выразительно читать стихи.
- Дать информацию родителям о важности выразительного заучивания стихов, как средства развития внимания, памяти, выразительности речи, развития самосознания ребенка, всестороннего развития ребенка.
- Заинтересовать родителей в обмене информацией, поделиться своим опытом.
Выполнение проекта:
- В начале и в конце проекта воспитателем провести диагностический опрос родителей по теме «Интересно ли с Вами вашему ребенку заучивать стихи?».
Решение поставленных задач с родителями:
*Сделать картотеку для родителей «Стихи для заучивания и чтения».
*Организовать выставку книг поэтических произведений и малых форм фольклора.
*Наглядную информацию по темам «Вместе учим стихи наизусть», «Музыка и стихи», «Заучивание стихов с использованием приемов мнемотехники».
*Индивидуальные консультации по интересующим вопросам.
*Организация выставки рисунков, выполненных совместно родителями и детьми на тему «Мое любимое стихотворение».
*Приглашение родителей на детские праздники, развлечения, литературный вечер.
*Консультация-практикум «Способы заучивания стихов»,
Решение поставленных задач с детьми:
- Индивидуальная работа с детьми по заучиванию стихов и выразительному чтению стихов.
- Введение стихов в игровые действия детей.
- Использование приема драматизации.
- Использование мнемотаблиц для заучивания стихов и потешек
- Образовательная ситуация - рисуем стихотворение.
- Использование воспитателем стихов на прогулке.
Результат:
- Опрос родителей показал, что практически все родители познакомились с картотекой «Стихи для заучивания наизусть».
- 80% родителей считают интересным мероприятием выставку рисунков, выполненных совместно родителями и детьми на тему «Мое любимое стихотворение.
- Все 90% родителей отмечают новую интересную информацию «Заучивание стихов с использованием приемов мнемотехники», пользу проведенной консультации «Способы заучивания стихов».
- Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях.
- Дети в конце проекта проявили инициативу в чтении стихов наизусть на разные темы и закрепили навыки нетрадиционного рисования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей 4-6 лет на тему: "А я знаю наизусть!"
Проект для детей 4-6 лет на тему: "А я знаю наизусть!"...
Образовательный проект "Я знаю наизусть!"
Образовательный проект содействует развитию произвольной памяти у детей 5-ти лет, на основе заучивания стихотворений....
Педагогический проект в средней группе "А я знаю наизусть"
Педагогический проект в средней группе "А я знаю наизусть"...
Проект «А я знаю наизусть!»
ппроект...
Проект «А я знаю наизусть!»
Стихи вызывают интерес и быстро запоминаются. Заучивание стихов наизусть, это лучший способ развить память, а, следовательно, и способность ребенка к обучению, в целом. И когда у детей в дошкольном во...
Проект« А я знаю наизусть!»
Заучивание стихотворных строк расширяет кругозор, учит восприятию поэзии, совершенствует устную речь, способствует формированию общего уровня культуры человека. Но самое главное – заучиван...
План-проект "А я знаю наизусть"
План-проект "А я знаю наизусть"...