Комплексно-тематическое планирование (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование в средней группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_2015-16.docx | 36.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование на 2015-2016 гг
Месяц/неделя | Программа | Тема | Цели и задачи | |
Сентябрь | ||||
1-я неделя | 1.09 | День знаний | День знаний | Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к учебе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). |
2.09-4.09 | Золотая осень | Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. | ||
2-я неделя | 7.09-11.09 | Осень | Осенние изменения в природе | |
09.09 | Международный день красоты | Международный день красоты | Формирование представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, внутренней и внешней красоте человека. Рассматривание красивых предметов вокруг себя (овощей, фруктов, листьев, игрушек, одежды, лиц, растений, животных, иллюстраций, народных игрушек и др.); Беседа по теме праздника и ситуативные разговоры с детьми; Наблюдения осенней природы; | |
3-я неделя | 14.09-18.09 | Фрукты и овощи | Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закрепить понятия «фрукты», «овощи». Продолжать знакомить с овощами (помидор, огурец, морковь, свёкла, лук). Уточнить названия, отличительные признаки овощей (капуста, лук, морковь, картофель) и их качества. Познакомить с некоторыми видами овощей, их формой, цветом, вкусом (баклажан, кабачок, редька). Закреплять умение определять овощи на ощупь, по словесной характеристике. Закреплять умение описывать овощи: правильно называть, описывать цвет, форму и другие качества. Расширять представления об овощах. Учить выделять в овощах определенные свойства. Учить правильно классифицировать овощи. Продолжать знакомить с фруктами, уточнить их названия, отличительные признаки (яблоко, груша, слива, персик) Дать представления о пользе природных витаминов. | |
4-я неделя | 21.09-25.09 | День воспитателя и всех дошкольных работников | Деревья | Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью. Активизация словаря по теме «Деревья» Закреплять в словаре детей обобщающее понятие «деревья»; - различать хвойные и лиственные деревья; - развивать связную речь дошкольников; -развивать слуховую память и внимание детей; -прививать интерес к окружающей природе. |
25.09 | 27 сентября | День воспитателя и всех дошкольных работников | Познакомить детей с праздником День воспитателя. | |
5-я неделя | 28.09-2.10 | Международный день музыки 1 октября | В мире звуков | Актуализация опорных знаний о звуках окружающего мира. Развивать слуховое восприятие, внимание, память. Развивать умения – ориентироваться в разнообразии звуков, различать на слух звуки окружающего мира, голоса музыкальных инструментов. Внимательно слушать музыку. |
Октябрь | ||||
1-я неделя | 05.10-9.10 | Всемирный день животных 4 октября | Домашние животные | Формировать представления о домашних животных Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные». Познакомить с коровкой и бычком. Закрепить знания о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки) Познакомить с особенностями внешнего вида коровы и лошади. Закрепить знание характерных особенностей домашних животных (живут с человеком, он ухаживает за ними). Учить правильному произнесению названия детенышей домашних животных. Расширять представления о жизни домашних животных в холодное время. Уточнить внешние признаки и повадки диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки) Дать детям представление о жизни диких животных в холодное время. Воспитывать заботливое отношение к животным. |
2-я неделя | 12.10-16.10 | Международный день врача | Все профессии нужны - все профессии важны! | Расширение представлений дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжение знакомства с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач). Формирование интереса к профессиям родителей, подчеркивание значимости их труда. |
3-я неделя | 19.10-23.10 | Международный день анимации и мультфильмов | В мире полезных вещей. Инструменты, электроприборы. Безопасность в быту. | Расширение представлений об инструментах и электроприборах. Для чего они нам нужны и какую пользу приносят людям. |
4-я неделя | 26.10-30.10 | Правила безопасности дорожного движения | Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний о работе светофора и полицейского, знакомство с различными видами городского транспорта, знаками дорожного движения «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте. | |
Ноябрь | ||||
1-я неделя | 02.11-06.11 | День народного единства | Растительный мир | Формирование знаний о растительном мире и воспитанию осознанно-бережного отношения к нему. Формировать представления о растении как живом организме; - условиях необходимых для роста: свет, тепло, влага, воздух, почва; - многообразии растительного мира: деревья, кустарники, травянистые, растения огорода, комнатные; - наличии растений как условии удовлетворяющего потребность человека в чистом воздухе, красоте, уюте в помещении; - эмоциональное и художественное восприятие красоты растений в различные периоды их жизни и разных состояниях |
2-я неделя | 09.11-13.11 | Что нам осень подарила? (Грибы, ягоды) | Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Продолжать знакомить с ягодами, уточнить их названия, отличительные признаки, качества (малина, смородина, крыжовник, вишня). Продолжать знакомить с грибами (маслята, опята, сыроежки). Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. | |
3-я неделя | 16.11-20.11 | Всемирный день приветствий | Мой дом. Предметы быта | Объяснять, что человек создает предметы быта для своего дома. Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, формы). Закрепить понятие «мебель». Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам. Познакомить с обобщающим понятием «посуда», с классификацией посуды: кухонная, чайная, столовая. |
20.11 | Всемирный день приветствий 21.11.2015 | Формирование представлений о формах и способах приветствий, культуры поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми. | ||
4-я неделя | 23.11-27.11 | День матери | Семья. Моя мама. | Ввести понятие «семья». Дать детям представление о том, что семь – это все, кто живет вместе с ребенком Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Уточнить состав семьи, имена и отчества членов семьи. Выяснить любимые занятия родителей и других членов семьи. Воспитывать отношение к самым близким людям – членам семьи. Интересоваться тем, какие обязанности есть у ребенка по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т.п.). Побудить к рассказам об обязанностях, которые дети выполняют дома, об обязанностях членов семьи. Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам |
Декабрь | ||||
1-я неделя | 30.11-04.12 | Международный день инвалидов | Зима | Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закрепление знаний о свойствах снега и льда. Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. |
2-я неделя | 07.12-11.12 | Я в мире – человек! | Формирование представлений о себе как о человеке; об основных частях тела человека, органах чувств, их назначении; начальных представлений о здоровом образе жизни. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания. Уточнить назначение предметов личной гигиены, учить правильно пользоваться ими. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит). Развивать представления детей о своем внешнем облике. | |
3-я неделя | 14.12-18.12 | Одежда, обувь, головные уборы | Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды). Продолжать знакомить с классификацией одежды, обуви, головных уборах, находить обобщающие слова. Предлагать рассматривать кукол в национальной одежде и их называнию по имени, национальной принадлежности. Познакомить со свойствами ткани. | |
4-5-я неделя | 21.12-31.12 | Новый год | Новый год | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника |
Январь | ||||
2-я неделя | 11.01 | Всемирный день «спасибо» 11.01 | Познакомить детей с праздником, его целями. Формирования умения благодарить как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения: | |
11.01-15.01 | Азбука добрых и вежливых слов | Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм. Продолжение работы по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Напоминания детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. | ||
3-я неделя | 18.01-22.01 | Всемирный день «спасибо» | Подводный мир | Продолжение формирования представлений о жителях подводного мира, его разнообразии. |
4-я неделя | 25.01-29.01 | День снятия Блокады | Материалы и их свойства | .Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжение знакомства с признаками предметов, совершенствование умения определять их цвет, форму, вес, величину. Развивать умения сравнивать группировать предметы по этим признакам. Рассказы детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснение целесообразности изготовления предмета из определенного материала. Помощь детям в установлении связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов. |
27.01 | День снятия Блокады | Беседа на тему: «День снятия Блокады» | ||
Февраль | ||||
1-я неделя | 01.02-05.02 | День доброты | Животные леса | Уточнить внешние признаки и повадки диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки) Дать детям представление о жизни диких животных в холодное время. Воспитывать заботливое отношение к животным. |
02.02 | День доброты | Формирование первичных ценностных представлений о добре и зле: - рассматривание иллюстраций к сказкам, художественным произведениям, изображающих добрых и злых героев; - чтение по теме праздника; - ситуативные разговоры, педагогические ситуации и беседы по теме праздника (о добрых и злых героях, поступках; способах и формах выражения доброты друг к другу, родным, домашним животным, окружающим людям; моральных нормах и правилах поведения, отражающих противоположные понятия, например, хороший-плохой, добрый-злой, смелый-трусливый, честный-лживый); - наблюдения за поступками взрослых и детей; | ||
2-я неделя | 08.02-12.02 | Народные промыслы. | Познакомить с деревянными игрушками. Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). 3накомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | |
12.02 | День Святого Валентина | Знакомство детей с праздником «День Святого Валентина» Любить крепко, трепетно и безрассудно вполне можно в детсадовском возрасте. С малых лет необходимо прививать любовь деткам. Для этого есть прекрасный повод – отпраздновать День Святого Валентина в родной группе. | ||
3-я неделя | 15.02-19.02 | Военные профессии | Познакомить с некоторыми военными профессиями (пограничники, моряки, танкисты, летчики), с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять тендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | |
23.02 | День защитника Отечества | Дать элементарные представления о государственных праздниках. Рассказать о празднике «День защитника Отечества». Рассказывать детям о Российской армии. Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину, уточнить понятие «защитник Отечества». | ||
4-я неделя | 22.02-26.02 | Зоопарк | Формирование знаний детей о животном мире. Познакомить с жителями зоопарка, их разнообразии Расширить знания детей о животных жарких и арктических стран, их детёнышах, о месте проживания; Активизировать словарь по теме; Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание помочь; | |
Март | ||||
1-я неделя | 29.02-04.03 | Весна | Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. | |
2-я неделя | 07.03-11.03 | Международный женский день | Семья Мамин праздник | Дать элементарные представления о государственных праздниках. Рассказать о празднике «День 8 Марта» Расширять представления детей о семье. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к семье, воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. |
11.03 | Масленица 7-13 марта 2016 | Масленица (Масленка) — праздник проводов зимы, восьмая неделя перед Пасхой. Она проходила перед Великим постом, в сыропустную неделю православного календаря, и заканчивалась Прощёным воскресеньем. Знакомство детей с праздником Масленицы, основными традициями. | ||
3-я неделя | 14.03-18.03 | Международный день Земли и водных ресурсов | Природные явления. Неделя опытов и экспериментов. | Формирование представлений детей об основных природных явлениях. Откуда берется радуга? Что такое облака? Почему идет дождь? Тематические беседы с детьми о природных явлениях. Подбор опытов и экспериментов. |
4-я неделя | 21.03-25.03 | Международный день театра | Волшебный мир театра | Развитие интереса к театрализованной игре. Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в различные театрализованные представления. |
5-я неделя | 28.03-01.04 | Международный день детской книги | Сказочный мир книг | Продолжение работы по формированию интереса к книгам. Чтение художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Рассматривание иллюстраций. |
Апрель | ||||
1-я неделя | 04.04-08.04 | Птицы | Расширять знания детей о перелетных птицах. Знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания. Закрепить представление о внешнем виде, частях тела. Активировать в речи названия птиц и птенцов. Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову. Учить составлять описательный рассказ о птицах с помощью схем. Продолжать учить слушать сказки, рассказы, стихи, загадки о птицах; запоминать небольшие стихотворения, самостоятельно составлять загадки-описания. Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности. | |
2-я неделя | 11.04-15.04 | День космонавтики | Мы- космонавты | Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета , космонавт. |
3-я неделя | 18.04-22.04 | Всемирный день здоровья | Мы спортивные ребята | 24 апреля – Вербное воскресенье |
4-я неделя | 25.04-29.04 | Международный день птиц | Пасха 1 мая 2016 | Формирование представлений детей о празднике Пасхи. Знакомство с основными традициями. |
Май | ||||
1-я неделя | 03.05-06.05 | Праздник весны и труда | Что нам стоит дом построить! | Знакомство детей с архитектурой. Формирование представлений о том, что дома, в которых они живут и другие здания – это архитектурные сооружения. Развитие способности различать и называть строительные детали, умения анализировать образец постройки. Сооружение построек из крупного и мелкого строительного материала, использование деталей разных цветов для создания и украшения построек. |
06.05 | День Победы | Продолжать расширять знания детей о празднике День Победы и его значимости. | ||
2-я неделя | 10.05-13.05 | Международный день семьи | Мой город | Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях, закреплять название родного города. Воспитывать чувство гордости за свой город. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять детей, которые называют улицу, на которой живут; объяснить, как важно знать свой адрес. Дать сведения о названиях улиц родного города (поселка). Дать доступные пониманию детей представления о государственных праздниках. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре.Воспитывать любовь к родному краю. |
3-я неделя | 16.05-20.05 | Транспорт | Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Закрепить знания о различных видах транспорта, о частях автомобиля. Дать понятие «Общественный транспорт» Уточнить знания детей о городском общественном транспорте. Расширять знания об общественном транспорте (поезд, самолет, теплоход). Проверить знание правил поведения пассажира. Упражнять в назывании вида и функций транспорта. Закрепить знания о правилах дорожного движения (переход проезжей части улицы по сигналу светофора, по переходу «зебра») Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения | |
4-я неделя | 23.05-27.05 | Насекомые | Учить наблюдать за насекомыми. Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Уточнить названия насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...
комплексно-тематическое планирование средняя группа
комплексно-тематическое планирование...
"Морское путешествие". Итоговое комплексно-тематическое занятие в средней группе по проекту "Море".
Занятие является итоговым и заключительным к проводимому проекту "Море"....
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
план работы....
Комплексно -тематическое планирование средняя группа
Разработан план работы на учебный год по тематическим неделям для средней группы....
Комплексно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование...