ПРОЕКТ организации развивающей предметно-пространственной среды территории, прилегающей к дошкольной организации (участка). Тема: "Индейская деревня"
проект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_indeyskaya_derevnya.doc | 67.5 КБ |
oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom.doc | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №7 "Незабудка"
ПРОЕКТ
организации развивающей предметно-пространственной среды территории, прилегающей к дошкольной организации (участка).
Тема: "Индейская деревня"
Подготовили:
Николаенко А.Д., воспитатель
первой квалификационной категории;
Демчук М.А., воспитатель
первой квалификационной категории;
Голова Е.Н. (родитель)
Усть-Илимск, 2015 г.
«Скажи мне – и я забуду,
покажи мне – и я не смогу запомнить,
привлеки меня к участию – и я пойму».
Народная индейская поговорка.
Паспорт проекта | |
Полное наименование проекта | «Индейская деревня» (рабочее название) |
Проблема | Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет особые требования к организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду, в том числе на территории, прилегающей к дошкольной организации (участок). |
Цель проекта | Создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на участке детского сада. |
Задачи проекта |
|
Образовательные области по ФГОС | 1.Социально-коммуникативное развитие Рассказы воспитателя про быт индейцев. Чтение сказок, стихов, легенд про индейцев. Беседы на темы: «Народы нашей планеты», «Ты, я, он, она – вместе дружная семья!». Загадки о лекарственных растениях. («Мудрость предков»). Игра-этюд «Сделай как скажу» (импровизация на тему как бы это сделали индейцы); просмотр мультфильмов «Лёлек и Болек играют в индейцев», «Индеец Джо» (Дисней). Рассматривание иллюстраций в энциклопедии. Прослушивание дисков «Русская колыбельная», «Индейская колыбельная». Разгадывание шифров, знакомства с мандалами. ФЭМП «В поисках клада». Конструирование «Ожерелье». Изготовление эмблем (из любого бросового материала). Опытно-исследовательская деятельность. Составление рассказов детей «Мой индейский наряд самый лучший», «Как раньше жили индейцы» - по картинкам. Придумывание индейских имен. Название племени. Знакомство с «индейскими словами». «Талисман» (лепка из соленого теста), «Оберег» (аппликация, коллективная работа), Рисование «Индейцы» и др. Подвижные игры: «Ловля рыбы», «Змеиная тропа», «Охота на крокодилов, бизонов», «Попади в цель», «Каноэ» и др. Спортивно - театрализованный праздник "Остров сокровищ" |
Описание проекта | |
Тип проекта | Творческий детско-родительский, познавательный, внутригрупповой. |
Период (продолжительность) и этапы реализации проекта | Долгосрочный (март-август) 1 этап подготовительный (аналитический этап):
2 этап основной: Работа с детьми:
Работа с родителями:
3 этап заключительный:
|
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:
| Дети: расширение знаний детей о культуре индейцев. Пополнили словарный запас – “Племя”, “Вигвам”, “Пирога”, “Талисман”. Развитие воображения и творческие конструктивные способностей. Проявился эмоционально-положительный настрой. Повысился уровень экологической культуры. Педагоги: удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Преобразована развивающая предметно-пространственная среда. Созданы условия для различных видов деятельности детей: «Уголок уединения» – вигвам ( способствует развитию бытовых навыков), кочки для развития крупной моторики - прыжки, оборудование для вертикального и горизонтального метания (мишени, кольца), сделана новая песочница, разбиты оригинальные клумбы и огород, созданы условия для отдыха, игры и экспериментирования детей; территория участка стала яркой и своеобразной, не похожей на другие. Родители: появился интерес к образовательному процессу, здоровьесберегающей среде группы (участка), желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы; родители будут с детьми проводить больше времени. Повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей и родителей; ДОУ: обогащение развивающей предметно-пространственной среды, заинтересованность и сотрудничество родителей с детским садом. |
Участники проекта | Дети (старшая группа, 5-6 лет), воспитатели, родители, социальные партнеры. |
Презентация проекта |
|
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ»
Разработка модели развивающей предметно-пространственной среды на участке дошкольного образовательного учреждения, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей. С последующим ее фор...
Проект "Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО"
Проект разработан на основе проведённого анализа состояния образовательной среды. Определены этапы работы над проектом, ресурсы, необходимые для реализации проекта....
Проект "Организация развивающей предметно-пространственной среды как пространства для социально-личностного развития ребенка старшего дошкольного возраста"
Всестороннее развитие ребёнка успешно осуществляю в условиях обогащённой развивающей предметно-пространственной среды, которая предполагает единство социальных и природных средств, обеспечение разнооб...
«Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста в соответствии с примерной основной образовательной программой, выбранной дошкольной организацией»
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, осваивающих примерную основную образовательную программу дошкольного образования "От рождения до шк...
Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группе....
«Организация развивающей предметно-пространственной среды в современных условиях дошкольного образования.»
В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни....
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста
Актуальным вопросом на сегодняшний день является соответствие воспитателя требованиям Профессионального стандарта педагога дошкольного образования (далее Профстандарт), вступившего в силу ...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень интересная идея!
Очень интересная идея!
Спасибо.
Спасибо.