«Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста в соответствии с примерной основной образовательной программой, выбранной дошкольной организацией»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, осваивающих примерную основную образовательную программу дошкольного образования "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchaya_sreda.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста в соответствии с примерной основной образовательной программой, выбранной дошкольной организацией»
Зеленецкая Светлана Валерьевна
ГБДОУдетский сад №20 Кировского района г. Санкт-Петербурга
Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды для детей группы старшего дошкольного возраста, осваивающих примерную основную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Образовательные области | Виды деятельности | Центры, уголки, мастерские и др. | Организация образовательной предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы |
Речевое развитие | Игровая, Коммуникативная, изобразительная, музыкальная, двигательная | Уголок речи и грамотности, Книжный уголок, Логопедический уголок, Уголок Петербурговедения | Обеспечение детей дидактическим материалом для речевого развития детей в старшей группе: игры для развития лексической стороны речи формирования словаря, для развития фонетико-фонематической стороны речи, для развития грамматического строя речи, для развития связной речи Способствовать становлению целенаправленной деятельности по выбору дидактической игры речевого развития Способствовать речевому развитию детей, через расположение в уголке детской литературы, учитывая гендерный подход и индивидуальность детей. |
Познавательное развитие | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание, конструирование | Уголок природы, Уголок экспериментирования, Уголок географии путешествий, Уголок строительно-конструктивных игр, Уголок науки, Уголок математике, Уголок сенсорики | Обеспечение детей игровым, дидактическим материалом для развития познавательного интереса у детей: •думать (анализировать, обобщать доказывать); •удивлятся, радываться успехам и достижениям, новизне; •внимательности, целеустремленности, настойчивости, проявлять волю; •фантазировать (предвосхищаться, создавая новые образы). учится решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. |
Художественно-эстетическое развитие | Игровая, коммуникативная конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная, самообслуживание, | Музыкальный уголок, Уголок рисования, Уголок театральной деятельности, Центр искусства, Уголок ряжения, Уголок творческого мастерства, | Поддерживать у детей интерес к рисованию, умения и навыки передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов; для улучшения восприятие, обогащения сенсорного опыта; Раскрыть способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений и передавать их в рисунке; проявлять активность в восприятии прекрасного в окружающей действительности и искусстве; откликаться не только на содержание образа, но и на художественную форму; использовать разнообразные средства и техники при передаче художественных образов. Создавать условия для восприятия и созерцания красоты природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, путем размещения в группе книжных иллюстраций, журналов, картин, игрушек народного творчества средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; помогать овладению универсальными предпосылками учебной деятельности; способствовать формированию изобразительных умений и навыков. Помогать закреплять у ребенка первичные представления о себе, семье, обществе, стране, мире и природе. Поощрять желание детей свободно, выразительно двигаться под музыку, через создание условий по звучанию музыки, игре на муз инструментах взятых по собственному выбору Обогащать опыт по развитию музыкально-сенсорных способностей и творческих проявлений в музыкальной деятельности. Воспитание устойчивого интереса к музыкальным произведениям разных жанров. |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, | Уголок уединения, Уголок сюжетно-ролевых игр, Уголок повседневного бытового труда, Игровой центр, Уголок патриотического воспитания, Супермаркет, Салон красоты, Дом-семья Гараж, Уголок безопасности | Способствовать становлению целенаправленной деятельности по:
Поддерживать детей в стремлении по формированию коммуникативных навыков, умений приветствовать друг друга и прощаться друг с другом. Обогащать опыт по формированию навыков самообслуживания, умению одеваться и раздеваться, оказывать друг другу помощь. |
Физическое развитие | Игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, самообслуживание | Уголок здоровья; Уголок физической культуры и спорта, | Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе ситуацию для - охраны и укрепления здоровья детей, -формирования жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развития физических качеств, - создания условий для реализации потребности детей в двигательной активности, -воспитания потребности в здоровом образе жизни, -обеспечения физического и психического благополучия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
Программа тематического контроля «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»
В соответствии с ФГОС ДО и Основной общеобразовательной программой ДОУ развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возм...
Адаптированная рабочая программа для детей средней группы с ОНР составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой с учётом ФГОС ДО
Адаптированная рабочая программа для детей средней группы с ОНР составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакци...
• Рабочая программа воспитателя ДОУ второй младшей группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От
Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...
• Рабочая программа воспитателя ДОУ средней группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рожден
Рабочая программа по развитию детей группы общей направленности 4-5 лет разработана в соответствии с ООП МБОУ СОШ № 26 (дошкольное отделение) в соответствии с введением в действие ФГОС ДО, испол...
• Рабочая программа воспитателя ДОУ подготовительной группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного ужреждения города Новосибирска ...
Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"
1. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...