Коррекционно-развивающее занятие по познавательной деятельности с использованием КТ Тема "В гости к бабушке Варварушке" (вторая группа раннего возраста)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и закрепить полученные ранее знания из лексических тем: «Домашние животные», «Домашние птицы», «Транспорт». Ввести в словарь обобщающие понятия этих тем; расширить представления детей об окружающей действительности; продолжать обогащать детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными.
Коррекционно-развивающие задачи: способствовать развитию мыслительных операций, связной речи, речевого дыхания, формировать познавательный интерес.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать эмоциональный отклик к занятию, прививать желание помогать взрослым
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_varvare.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ Урайский специализированный Дом ребенка
Коррекционно-развивающее занятие по познавательной деятельности
Тема: «В гости к бабушке Варварушке»
с использованием КТ
Подготовила : Осипова. О Н .
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и закрепить полученные ранее знания из лексических тем: «Домашние животные», «Домашние птицы», «Транспорт». Ввести в словарь обобщающие понятия этих тем; расширить представления детей об окружающей действительности; продолжать обогащать детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными.
Коррекционно-развивающие задачи: способствовать развитию мыслительных операций, связной речи, речевого дыхания, формировать познавательный интерес.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать эмоциональный отклик к занятию, прививать желание помогать взрослым
Коррекционно-развивающее занятие по познавательной деятельности
Тема « В гости к бабушке Варварушке»
Дети заходят в зал.
В: Ребята, мы сегодня с вами поедем в гости к бабушке Варварушке.
А на чем можно ездит? (машина, поезд, автобус)
Правильно, можно ездить на поезде, машине, автобусе. А мы с вами поедем на поезде.
Я буду паровозом, а вы вагончики. Встаем друг за другом и поехали.(песня «»Поезд)
В: Вот мы приехали на лесную полянку. Посмотрите, сколько, много на ней цветов. Мы с вами сейчас соберем букет для бабушки Варварушке.
1. Хоровод «Цветы»
В: Вот какой красивый букет мы собрали. А как он пахнет!! Понюхайте(дети нюхают)
В: А вот и деревню уже видно!
- Песня «По деревне мы идем»
По деревне мы шагаем
Живность разную встречаем
Все по-своему кричат
«Здравствуйте» нам говорят
Припев:
Кря-кря-кря-кря
Га-га-га-га
Ко-ко-ко-ко
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку
(все повторяется 2раза)
В: Вот и пришли мы к домику Бабушки Варварушки. Покажите, какой у бабушки Дом.
3. «Дом»
На опушке дом стоит /\
На дверях замок висит руки в замок
За дверями стоит стол
Вокруг дома частокол пальцы веером
Тук-тук-тук, дверь открывай стучат
И гостей всех принимай руки в стороны
( из домика выходит бабушка)
Б: Открываю, открываю
Принимаю, принимаю
Здравствуйте ребятишки
Девчонки и мальчишки
Проходите, проходите
И на двор мой поглядите
В: Бабушка Варварушка, а кто живет в твоем домике?
Б: Сейчас я вам расскажу.
(Раздается голос петуха)
Б: Кто это так громко кричит?
Дети: Петушок! (Появляется на экране картинка петуха)
В: Ах, красавец петушок
На макушке гребешок
А под клювом борода
Очень важная походка
Петя рано встает
Громко песню поет Ку-ка-ре-ку
Б: Как, поет петушок? (Ку-ка-ре-ку)
В: А мы знаем песенку про петушка, споем? (дети поют)
- Песня «Петя, Петушок»
Б: Петя бегал и все перышки растерял.
Ребята, вы мне поможете все перышки собрать? (Да)
Д\и «Подари Пете Перышки»
Б: Ребята, кто еще живет с петушком?
Д: Курочка и цыплята! (на экране появляется курочка с цыплятами)
(Какая курочка? (большая), а цыплята?(маленькие))
Б: Как кричит курочка? Как кричат цыплята?
(ко-ко-ко, пи-пи-пи)
(цыплята пропадают с экрана, мама-курочка теряет их.)
Б: Мама курочка потеряла своих цыплят.
В: Не переживай бабушка Варварушка, мы поможем курочке найти их. (под кустом находят цыплят, они наверно убежали искать зернышки)
Б: Вот они мои маленькие, мои хорошие, как курочка будет рада, что вы помогли их найти.
(смотрит под куст, там рассыпанные зернышки, а вот и зернышки. Предлагает покормить цыплят и собрать зернышки.
5. Собирание зернышек
Б: Спасибо, ребята, помогли собрать зернышки для курочки и цыплят. Я сейчас отнесу цыплят и зернышки маме курочке.
Б: Обращает внимание на кошку, сидящую на дорожке.
Поглядите дети-кошка
Кошка села на дорожку
Кошка в гости к нам пришла
Смотрит на ребят она.
Б: Рассматривают кошку, гладят ее.
Б: А с кем кошка играет в догонялки? (с мышками)
Б: А вы хотите с ней поиграть?
6. П/и «Мыши водят хоровод»
Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот
-Тише, мыши, не шумите!
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька кот
Разобьет весь хоровод!
Шевельнул ушами кот
И исчез весь хоровод
(раздается голос лошади, на экране появляется картинка)
Б: Кто это? (лошадка)
Б: А Кто знает стихотворение про лошадку?(дети рассказывают)
Как лошадка кричит? Как копытом стучит? Кто знает, что нужно сделать, что бы лошадка поехала (но), а чтобы остановилась (тпру)
7. Песня « про лошадку»
А чем лошадка питается? (травкой) Да, она очень любит травку, но некому ее нарвать.
В: Не переживай бабушка, мы тебе поможем.
8.Пальчиковая гимнастика:
Одной рукой я травку рву
Другой рукой я травку рву
Я травкой накормлю коня
Вот сколько пальцев у меня
Бабушка: Мою лошадку мы накормили, но на поле еще много голодных лошадок и я предлагаю вам нарисовать им травку, чтобы они тоже были сыты.
9. Рисование « Травка для лошадки»
Б: Но вот и посмотрели вы на мой двор, только беда у меня, корова ушла на луг и потерялась.
В: А давайте мы ее вместе позовем, может она нас услышит и сама придет. Для этого я вам дам дудочки и вы сильно, сильно в них подудите. (дети дудят, заходит под музыку корова).
Бабушка: Нашлась моя кормилица
«Игра на ложках»
Уж, как я свою коровушку люблю
Уж как я то ей крапивушки нарву
Кушай в волюшку коровушка моя
Ешь ты до сыта Буренушка моя
Уж как я свою коровушку люблю
Сытно пойло я коровушке налью
Чтоб сыта была коровушка моя
Чтобы йогуртом поила нас она.
Бабушка: А чем питается корова? Что она дает? (молоко, йогуры).
Бабушка угощает детей йогуртами.
Список литературы:
- Программа воспитания и обучения в детском саду. Под.ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А Васильевой.
- Игры с детьми раннего возраста: Методические рекомендации. Сост. М.А. Аралова
- Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения. Учебное пособие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие к бабушке в деревню» (группа раннего возраста)
Сценарий развлечения на тему: «Путешествие к бабушке в деревню» (группа раннего возраста)...
Презентация детско-родительского проекта "Мастер -класс по тестопластике "В гости к бабушке Арине" в группе раннего возраста
Тестопластика – одна из самых популярных техник среди мастеров народных промыслов. Из теста издавна выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия. Лепка из теста - это просто и здорово - по...
Конспект развлечения к Дню 8 Марта «В гостях у бабушки Варвары» в группе раннего развития
Вот и к нам весна пришлаСолнце людям принеслаСолнце ярко засветило,И снежок весь растопило.На полянке у весныРаспускаются цветыНебывалой красоты.И ведут свой хоровод. Вот!...
Сценарий праздника «В гости к бабушке Варварушке» в группе раннего возраста
Репертуар:1.Песня «Весна и малыши» Т.В.Петрова2. «Весенняя пляска» Картушиной3.Танец – игра «Маленькие лучики» 4. Запись «...
Конспект игры-занятия: «В гости к бабушке» по сказке «Колобок». Ранний возраст
Конспект игры-занятия:«В гости к бабушке» по сказке «Колобок».Цель: В игровой форме проверить эмоциональную отзывчивость детей, приобретенные ими умения и навыки.Цель: Создание...
конспект занятия "в гостях у бабушки" во второй группе раннего возраста
Конспект занятия "в гостях у бабушки"...