Комплексное занятие "Веселый огород"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Продолжать учить различать овощи по внешнему виду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 191 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
- Продолжать учить детей различать по внешнему виду овощи.
- Активизировать словарный запас по теме: огород, растут, гладкие, сочные, пугало, выращивать, урожай.
- Упражнять в умении образовывать имена существительные с помощью ласкательных суффиксов.
- Развивать мыслительные процессы, общую и мелкую моторику, координацию речи и движений.
- Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, взаимовыручку.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов; «письмо от Маши и Вити»; мультфильм «Веселый огород»; картинка с изображением огорода; ваза, корзина; для рисования: силуэты банок, краски, кисти, салфетки, вода в стаканчиках.
Ход занятия:
Воспитатель показывает картинку огорода и проводит беседу о том, что растет на огороде. Затем предлагает посмотреть мультфильм, как, Маша и Витя выращивали овощи.
Просмотр мультфильма «Веселый огород»
Воспитатель: (проводит беседу с детьми после просмотра мультфильма)
Какие овощи выращивали Ваня и Маша?
Дети: Капусту, помидоры, огурцы, тыкву, морковь, кукурузу, горох, картофель, баклажаны.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам в группу пришло письмо (показывает). Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята! Помогите нам. Мы собираемся посадить огород, но не знаем, что растет на огороде, овощи или фрукты, как они растут. Маша и Ваня из мультфильма «Веселый огород».
Воспитатель: Ребята, поможем Ване и Маше?
Дети: Да!
Воспитатель: Я приглашаю Вас в огород (проводится упражнение)
На огород мы все пойдем | Дети идет друг за другом |
И овощей там наберем. | |
Дорога коротка, узка, | |
Идем, ступая, мы с носка. | Идут на носках. |
По бордюру мы идем | |
И приседаем мы на нем. | Идут приставным шагом. |
Потом обходим деревца | Идут «змейкой». |
И пробежимся мы слегка. | Бегут. |
У огорода отдохнем | |
И снова вместе мы пойдем. | Идут друг за другом. |
ИГРА «Сортируем овощи и фрукты»
Воспитатель: (раскладывает муляжи овощей). Дети, давайте поможем, Ване и Маше узнать, где же овощи, а где фрукты. Положим овощи в корзину, а фрукты в вазу.
Дети: Помидор – это овощ, положим его в корзину. Яблоко – фрукт, положим его в вазу.
ИГРА «Волшебная палочка»
Воспитатель: Дети, посмотрите в письме еще что- то лежит (достает волшебную палочку). Давайте с ней поиграем. Я буду дотрагиваться до овоща волшебной палочкой, а вы назовите его ласково. Например, помидор – помидорчик.
Огурец - …(огурчик)
Капуста - …(капусточка)
Лук- … (лучок)
Морковь – …(морковочка)
Горох - …(горошек)
Картофель - …(картошечка).
ИГРА «Выращиваем овощи»
Воспитатель: Маша и Ваня прислали вам картинки с изображением этапов выращивания овощей. Они не знают, как надо правильно их выращивать, что надо сначала сделать, а что потом. Поможем нашим друзьям, разложим картинки в правильном порядке.
Дети: Готовим землю, сажаем, поливаем, рыхлим, убираем, собираем.
Воспитатель: Какие молодцы, думаю, теперь Маша и Ваня сумеют посадить овощи.
ИГРА «Огород» (координация речи с движением)
В город пойдем. | Дети выполняют движения |
Урожай соберем. | в соответствии с текстом. |
Мы морковки натаскаем | |
И картошки накопаем. | |
Срежем мы кочан капусты, | |
Круглый, сочный, очень вкусный, | |
Щавеля нарвем немножко | |
И вернемся по дорожке. |
Беседа по теме «Друзья и враги овощей»
Воспитатель: Дети, вы внимательно смотрели мультфильм.
Кто мешал Ване и Маше выращивать овощи?
Дети: Вороны выклевывали семена. Свиньи перерыли землю. Гусеницы съедали листья.
Воспитатель: А кто помогал детям выращивать урожай?
Дети: Пугало прогоняло ворон. Щенок прогонял свиней. Птицы клевали гусениц.
Воспитатель: вспомните, во что собирали Ваня и маша урожай?
Дети: В мешки, корзины, банки.
Воспитатель: А, давайте, и мы сейчас заготовим урожай огурцов и помидоров.
Рисование «Урожай собирай, и на зиму запасай»
(Детям предлагаются силуэты банок, краски. Воспитатель просит нарисовать овощи, заготовленные на зиму в банки: огурцы, помидоры. Дети на выбор рисуют овощи. По ходу воспитатель помогает детям советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов рисования.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Комплексно-тематическое планирование на неделю "Наш зеленый огород нас прокормит круглый год" в средней группе .
План работы на неделю в сентябре по теме "Наш зеленый огород нас прокормит круглый год"...
Комплексно-тематическое планирование : Праздник урожая (дары леса, сада, огорода)
Обогащать представления об овощах и фруктах, расширять представления детей о времени года осень.Развивать умение давать описательную характеристику овощам, фруктам. Учить отвечать на вопросы по прочит...

Конспект комплексного итогового занятия в первой младшей группе на тему: «В огороде у козы»
Задачи:Способствовать развитию связной речи.Уточнить и закрепить знания по теме.Расширять словарный запас по теме.Развитие мелкой моторики и внимания.Закрепление цветов.Воспитывать желание помоч...

Конспект комплексного занятия на тему: « Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку».
Конспект комплексного занятия на тему: « Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку»....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе для детей с нарушением зрения по теме "Сад.Огород".
Предлагаемое планирование может быть использовано в работе воспитателями общеобразовательных детских садов.Используемые нами дидактические, игровые упражнения, дидактические игры по развитию зрительно...