Конспект комплексного занятия на тему: « Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку».
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект комплексного занятия на тему: « Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sazhaem_ogorod.docx | 1003.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
На тему: « Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку».
Воспитатель: Сенченко Н.И.
г. Ачинск
Цель: формировать у детей представление об овощах и фруктах, о росте и потребности растений на грядке;
Задачи: развивать умение детей различать по внешнему виду овощи и фрукты; активизировать речь и творческие способности детей; научить детей сажать овощи (фасоль, кукурузу); воспитывать познавательную активность, любовь к труду, к природе.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка». Рассматривание иллюстраций на тему «Сад и огород». Беседа с детьми «Что нужно растениям для роста?», «Посадка овощей через рассаду». Дидактическая игра «Чудесный мешочек. Овощи и фрукты».
Оборудование и материалы: шапочки героев театра «Репка», овощи и фрукты в мешочке, две чашке разного цвета, фасоль и кукуруза (по числу детей, подготовленная грядка на участке детского сада, лейки с водой, перчатки, влажные салфетки.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Звучит русская народная песня « Во саду ли, в огороде».
Входит воспитатель с корзинкой в руках и здоровается с детьми.
Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Как я рада, что вы сегодня все пришли по раньше. А я сегодня вас встречаю не с пустыми руками, посмотрите у меня что-то есть. (показывает корзинку)
Хотите узнать, что у меня в корзинке? (дети отвечают)
Воспитатель достает шапочки героев театра «Репка» и раздает детям по их желанию.
Чтение и инсценировка стихотворения Н. Григорьевой «Репка»:
Кто не знает сказку «Репка»?
Эту сказку знают все!
Так засела репка крепко,
Что тянуть пришлось семье! (Дети-герои становятся друг за другом – по как в сказки)
Дед тянул, тянула внучка,
Бабка, кошечка и Жучка,
Тянут – тянут, градом пот,
Но не рвется корнеплод!
Им пришла на помощь мышка,
Темно – серая малышка,
Силы - чуть, а из земли
Репку сразу извлекли!
«Сказка - ложь, да в ней – намек»
Знает каждый паренек,
Знать, не мышку славят тут
Восхваляют общий труд.
Воспитатель: Куда дед посадил репку? (ответы детей). Молодцы, конечно в грядку. Всё, что растет в огороде на грядке мы называет одним словом «Овощи». А то, что растет в саду, мы называем «Фрукты». У меня есть вот такой волшебный мешочек, но сегодня он сломался, и все овощи и фрукты перемешались. Вы хотите мне помочь разложить их по чашкам? (ответы детей).
Воспитатель ставит две чашки на стол. Дети садятся напротив воспитателя на стульчики.
2. Основная часть
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Воспитатель объясняет детям, что в желтой чашке будут лежать фрукты, а в зеленой овощи. Дети по очереди подходят к воспитателю, засовывают в мешочек руку, выбирают в мешочке овощ или фрукт, не видя его, на ощупь пытаются угадать, что это такое. После чего достают и показывают всем и ложут его в определенную чашку.
Воспитатель: Ай, да ребята! Вот настоящие мамины помощники! А сейчас давайте с вами немножко поиграем. Для этого нам нужно встать около своих стульчиков и приготовить руки перед собой.
Пальчиковая игра «Капуста».
Мы капусту рубим, рубим (2раза) (Дети изображают рубящие движения, двигая прямыми движениями ладошек вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (Ребром ладошки двигаем вперед назад)
Мы капусту солим, солим! (2раза) (Собираем пальцы в щепотку и делаем вид, что солим) капусту
Мы капусту жмем, жмем! (2раза) (Энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2раза) (Правую руку сжимаем в кулачек и двигаем ею вверх- вниз вдоль прямой ладошки левой руки)
Вы любите разгадывать загадки? А попробуйте отгадать мою загадку:
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук.)
(Дети отвечают, и воспитатель достаёт из корзинки луковицу).
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой овощ вырос у меня на грядке.
Раздаёт всем детям по луковки. Дети его рассматривают, нюхают. Одну луковицу воспитатель разрезает и показывает детям.
Какого он цвета? У лука очень много чешуек, поэтому и говорят «…во сто шуб одет». Лук незаменимый помощник во время болезней, потому что очень богат витаминами.
Ребята, а вы хотите научиться сажать фасоль и кукурузу? (ответы детей)
Тогда я приглашаю вас на наш огород.
Дети вместе с воспитателем одеваются и идут на огород детского сада, где их уже ждут приготовленная к посадки грядка, дети берут с собой семена фасоли и кукурузы, а также лейки с водой.
3. Практическая часть
Воспитатель: Для начала, чтоб посадить фасоль и кукурузу нам нужно сделать борозду, налить туда водички, затем положить семена.
Дети с помощью воспитателя сажают остальные семена.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь осталось самое важное. Как вы думаете, что мы еще должны сделать (показывает на леечки?).
Конечно, нужно полить наш огород, нашу грядку.
Как славно мы сегодня потрудились! Все старались и помогали мне. Спасибо! Давайте еще раз полюбуемся нашей грядкой и пойдем в садик, но мы про неё не забудем, будем приходить поливать и рыхлить землю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по теме: Автоматизация звука [Р] в речи и ознакомление с природой
Конспект комплексного занятия по теме: Автоматизация звука [Р] в речи и ознакомление с природой в подготовительной к школе группе....
Конспект комплексного занятия на тему "Мы за мир"
Конспект комплексного занятия , имеющее своей целью обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне. Дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память; в честь н...
Конспект комплексного занятия на тему "Зимние забавы"
Программное содержание: Закрепить знание детей о повествовательных монологах, умение ориентироваться в пространстве.Воспитывать желание составлять повествовательный рассказ и определять, какая структу...
Конспект комплексного занятия на тему: "С друзьями вместе"
Конспект комплексного занятия на тему: «С друзьями вместе» Цели:- формировать бережное и позитивное отношение детей друг к другу;- повышение самооценки детей;- закрепить навыки рисования человека...
Конспект комплексного занятия на тему: «Ориентировка в пространстве «Весна»
Конспект комплексного занятия «Ориентировка в пространстве «Весна»...
занятие на тему "Во саду ли в огороде"
конспект занятия для детей старшего возраста предназначен для ознакомления детей с различными видами овощей и фруктов...
занятие на тему "Во саду ли в огороде"
Занятие для ознакомления детей с различными видами овощей и фруктов...