Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе для детей с нарушением зрения по теме "Сад.Огород".
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Монахова Галина Григорьевна

Предлагаемое планирование может быть использовано в работе воспитателями общеобразовательных детских садов.Используемые нами дидактические, игровые упражнения, дидактические игры по развитию зрительного восприятия, мелкой моторики рук, ориентировки в пространстве и на плоскости могут быть использованы для детей общеобразовательных детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sad_ogorod.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сад. Огород»

Срок реализации: 3 неделя сентября (14.09-18.09.2021 г)

Цель: Обогащение и систематизация представлений детей об овощах и фруктах.

     Итоговое мероприятие: Выставка совместных творческих работ из природного материала «Во саду ли в огороде».

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодейст

вие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник, 13 сентября

Утро

Утренняя гимнастика № 2

 (с малым мячом)

Пензулаева, стр.6  

Пальчиковая гимнастика «Капуста» Е.А.Чевычелова с.26

Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты» - вызвать интерес детей к предстоящей теме недели, выявить знания детей.

Д/и «Вершки и корешки» - закрепить умение детей классифицировать овощи по принципу съедобности корня или стебля, развивать быстроту реакции на вопрос воспитателя.

М/п игра: «Капуста-редиска» - развивать слуховое внимание, быстроту реакции на сигнал.

М.М. Борисова, с.11

Рассказ по картинке «Собираем урожай» - упражняться придумывать рассказ по сюжетной картинке.

Д/и «Соберем овощи, фрукты - ориентировка в пространстве, умение отличать овощи от других даров осени (Таня, Никифор).

Труд в уголке природы: мытье поддонов комнатных растений – закреплять трудовые навыки детей, воспитывать желание помогать взрослым в уходе за комнатными растениями.

Повторение стихотворения А.Пушкина «Уж небо осенью дышало…».

Общение в ходе СД «Что можно приготовить из овощей» - развивать умение слушать сверстника, не перебивая его; расширять представления о рациональном питании.

Абрамова, 12

Внесение альбомов «Фрукты», «Овощи», художественной литературу по теме недели.

Д/и «Как избежать неприятностей» - учить детей избегать опасных ситуаций, которые могут им встретиться осенью в природе, развивать зрительное восприятие

Настольная игра

«Что где растет»

Беседы о самочувствии

детей, утренний фильтр.

Папка-передвижка для родителей по теме недели «Сад. Огород»

Беседы с родителями об участии в выставке совместных  творческих работ из природного материала «Во саду ли в огороде».

ОДД

1. Ознакомление с

природой №1

«Дары осени»

Соломенникова, с.33

2.Аппликация № 8

«Осенний ковер»

Комарова, с.10

3.Физическая культура № 4

Пензулаева, с.11

Прогулка

 Прогулочная карта № 6

(М.П. Костюченко)

 Осень. Сентябрь

Упражнение «Пингвины» - упражняться в прыжках с мешочком, зажатым между колен (Лида, Артем К.).

Трудовые поручения:

Сбор семян в цветнике -  воспитывать трудовые навыки

Ситуативный разговор «Правила поведения в природе»

    Самостоятельная

    игровая деятельность

    детей на участке –

    воспитывать желание

    играть дружно, сообща,

    уступая друг другу

    игрушки.

    Выносной материал

    (лопатки, грабли,

    ведра, формочки, п

     предметные игрушки и

    т. д.);флажки, мячи,

    мишень, мешочки с

    песком; атрибуты к

    подвижным играм.

Работа перед сном

Беседа «Порядок в шкафчике» - продолжать формировать навыки самообслуживания.

Чтение Э. Хогарт «Маффин и его знаменитый кабачок».

Вечер

Гимнастика после дневного сна

«Лепим Буратино»

Харченко, стр.36

Игровая ситуация «Зачем нужны дорожные знаки?» - закрепить знания о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки («Пешеходный переход»); познакомить со знаками («Зебра», «Внимание»).

Чтение Н. Носова «Огородники» - поддерживать интерес детей к художественной литературе, продолжать знакомить с новыми произведениями писателя.

С Никитой, Катей закреплять понятия «сад», «огород»;

уметь объяснить,  чем отличается сад от огорода.

Беседа Что такое сад и что такое огород?» - совершенствовать обобщенные представления детей об овощах и фруктах.

Д/и «Чудесный мешочек» - учить узнавать овощи на ощупь.

И/у «Штриховки: овощи, фрукты» - упражнять в умении штриховать контуры овощей и фруктов разных направлениях.

Общение в ходе СД: «Игрушки из овощей» (Абрамова, стр. 23)

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых: уборка опавших листьев, сбор семян.

Уточнить представления детей о назначении данного вида деятельности; учить выполнять соответствующие трудовые действия.

С Наташей, Никифором д/и «Что за чем?» - закрепить знания частей суток

П/и «Караси и щука» -учить детей правильно выполнять игровые действия, познакомить с тактикой игры, развивать внимание, ловкость, быстроту реакции способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге.

Картотека игр, шапочки – маски для подвижных игр. Подвижные игры по выбору детей – учить самостоятельно их выбирать, правильно называть игры, объединяться в микрогруппы по интересам.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодейст

вие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник   14 сентября

Утро

Утренняя гимнастика № 2

 (с малым мячом)

Пензулаева, с.6  

Этическая беседа

«Зайчик, который всем помогал2», чтение Е.Бехлеровой «Капустный лист» - познакомить с понятием «взаимопомощь», рассказать о том, что нужно помогать знакомым и незнакомым. В.И.  Петрова, с.48

 Беседа «Труд людей на полях и огородах» - познакомить детей с профессией пахарь, тракторист, воспитывать бережное отношение к природе и уважение к труду взрослых.

В.И.Петрова с.48

М/п игра: «Вершки-корешки» - развивать слуховое внимание, быстроту реакции на сигнал.

М.М. Борисова, с.15

Д/ и «Чудесная коробка» -закрепление названий овощей, умение узнавать их на ощупь, развитие тактильных ощущений, памяти.

(Дана, Лида).

Дежурство по занятиям -

уточнить обязанности дежурных; подготовка к занятию по ФЭМП)

Практическое упражнение «Чудесные расчески» - воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей прической, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расческой после сна и прогулки.

Развивающая игра «Сложи узор» - предложить по схемам выложить из кубиков изображения овощей, развивать внимание, логическое мышление.

Настольная игра «Четвертый лишний»

СИД -  учить детей выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия; развивать самостоятельность в организации игр, инициативность, воспитывать чувство коллективизма.

С/р игра «Семья»: сюжет «Работаем на огороде» - учить детей применять в игре свои знания; способствовать обогащению сюжета, развитию умения распределять роли, вести ролевые диалоги.

Беседы о самочувствии

детей, утренний фильтр.

Индивидуальные беседы с родителями «Нужны ли детям дополнительные занятия по подготовке к школе»

 

Наглядная информация

«Русская мудрость о воспитании»

ОДД

1.ФЭМП №4

Помораева, с.23

2. Музыка

Прогулка

 Прогулочная карта № 7

(М.П. Костюченко) Осень.

Сентябрь

Ходьба по брусу – упражняться в равновесии

(Таня, Никифор)

 Ситуативный разговор:

«Какие овощи растут на земле? В земле? На кустах?»  - развивать диалогическую речь, умение слушать, понимать заданный вопрос и правильно отвечать на него. 

Формировать умение объединяться для совместных игр; действовать в соответствии с правилами, контролировать свои

    действия.

    Выносной материал

    для СД детей.

   Спортивная игра  

    бадминтон.

Работа перед сном

Закрепление навыка аккуратного складывания одежды.

Чтение р.н.с. «Вершки и корешки».

Вечер

Гимнастика после дневного сна

«Лепим Буратино»

 Харченко, с. 36

Беседа «Опасные предметы» (Белая, 11)- учить детей безопасному поведению в группе д/с, воспитывать чувство самосохранения.

Чтение: Н.Носов «Огурцы» -побуждать детей высказываться о своем восприятии конкретного поступка героя рассказа.

Игра-хоровод «Кабачок» - развивать музыкальный слух детей, чувство ритма, формировать их творческий потенциал.

Инд. работа с Никитой, Артемом К., по аппликации -  закрепить умение вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника

(помидор, огурец и т. д.).

Уточнить последовательность действий при заправлении постели, используя алгоритм; развивать самостоятельность.

СХД: работа с трафаретом «Овощи, фрукты» -совершенствовать умение работать с трафаретом (дорисовывать недостающие детали изображения, раскрашивать с опорой на образец.

Изготовление атрибутов для игры «Овощной магазин»

С/р игра «Овощной магазин»- учить детей разыгрывать знакомый сюжет, вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

Общение в ходе СД: «Игрушки из овощей» - продолжение.

закреплять умение использовать для изготовления игрушек природный материал.

Абрамова, стр. 24

Прогулка

Наблюдение за животными - уточнить правила поведения при встрече с незнакомыми животными.

Беседа «Правила поведения при общении с животными» Белая, 56

П\и «Найди себе пару» - развивать у детей умение быстро реагировать на смену сигнала. Степаненкова, с.50

«Кто дальше?» с Наташей, Катей - метание шишек правой и левой рукой.

Игры детей с выносным материалом и природным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодейст

вие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда   15 сентября

Утро

Утренняя гимнастика № 2

 (с малым мячом)

Пензулаева, с.6  

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла…» - развивать мелкую моторику, способность согласовывать движение и речь.

Д/и «Мы считаем» - упражняться считать до 15, сочетая существительные с числительными, правильно называть овощ, доставая его из корзинки.

Чтение р. н. сказки «Пых». Рассмотреть иллюстрации к сказке -продолжать знакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов.

П/и: «Огуречик-огуречик»-  

упражнять в прыжках, развивать быстроту реакции на сигнал.

 Э.Я.Степаненкова, с.63

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа

 (Таня, Артем Х.).

Рассмотреть иллюстрации с натюрмортами – учить понимать красоту в сочетании формы и цвета; развивать эстетическое восприятие.

Беседа «Нижегородская ярмарка»– расширять представления детей о Нижнем Новгороде; развивать любознательность.

(Комратова, Грибова, 29)

 И/у «Назови цвет и форму фруктов и овощей» - закреплять знания цветов и оттенков.

Внести иллюстрации натюрмортов,

Игровая ситуация «Беззаботный зайка»- повторить ПДД

Сюжетная дидактическая игра «Осенняя ярмарка» - развивать речь детей, ролевое взаимодействие; воспитывать культуру общения.

Беседы о самочувствии

детей, утренний фильтр.

Индивидуальные беседы:

 «Соблюдении режима дня дошкольника дома и в д/с».

Агитацион

ный лист:

«Осторожно, грипп!»

 

ОДД

1.Развитие речи №3

Звуковая культура речи

Гербова, с.21

 2.Физическая культура   № 6*

(на воздухе)

Пензулаева, с.14

Прогулка

Прогулочная карта №8

(М.П. Костюченко) Осень.

Сентябрь

И/у «Подбрось и поймай» с Катей, Ксюшей Б. - бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Ситуативный разговор: «Какие фрукты растут у вас на даче?». Трудовые поручения: подметание дорожек - учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии, закреплять умение пользоваться инвентарем, воспитывать трудолюбие.

Обеспечить необходимое оборудование для двигательной деятельности детей: выносной игровой материал (для игры с

    песком), спортивный

    инвентарь, инвентарь

    для трудовой

    деятельности.

Работа перед сном

Приучать детей самостоятельно убирать на место взятую игрушку или игру.

Напомнить правило: «Каждой вещи – свое место».

Чтение Я. Тайц «Послушный дождик».

Вечер

Гимнастика после дневного сна

«Лепим Буратино»

Харченко,с. 36

Беседа «Что растет в огороде»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет: «Овощной магазин».

Д/и «Угадай по вкусу» (овощи, фрукты) -развивать умение узнавать овощи по вкусу, правильно их называть.

Конструирование: Здания (работа с иллюстрацией) (Куцакова, стр.19)- уточнить представления детей о зданиях разной архитектуры.

«Волшебные фигуры» - развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры.

(Глеб, Ксюша О.)

Настольная игра «Шашки» - закрепление правил, привлечение детей к обучению сверстников.

СХД: лепка «Мой натюрморт»- закрепить знания о натюрморте; учить использовать дополнительные материалы (тарелочки, сухие семена и листья, ягоды рябины).

Слушание музыки: «Урожай собирай» муз. Филиппенко – развивать умение определять характер музыки

Игры настольно-печатные (лото, домино, парочки по теме «Овощи»)   -   

 развивать мышление, воображение, воспитать усидчивость.

  Настоящие овощи, весы, сумки, кассовый аппарат.

Игрушка заяц.

Пластилин, доски, салфетки.

Шапочки овощей.

Общение в ходе СД: «Что можно приготовить из фруктов– продолжать развивать трудовые навыки, расширять представление о рациональном питании» Абрамова, с.36.

Прогулка

Наблюдение за облаками - предложить детям рассмотреть облака. Попросить их рассказать о том, какими они бывают в пасмурные дни, а какими в ясные. Развивать наблюдательность, воображение, связную речь.

Д/и «Подбери слова» с Артемом К., Мироном - упражнять в подборе существительных к прилагательному. Например, белый – снег, сахар, мел; зеленый – огурец, лист, арбуз.

П/и «Караси и щуки»- совершенствовать умение детей действовать по сигналу

Закреплять умение двигаться боковым галопом.

Придумывание загадок по теме недели.

Внести скакалки, мячи, атрибуты для игры в бадминтон.

Побуждать детей к самостоятельной организации игр, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной активности спортивные атрибуты.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодейст

вие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг   16 сентября

Утро

Утренняя гимнастика № 2

 (с малым мячом)

Пензулаева, с.6  

Пальчиковая гимнастика (повторение): «Апельсин», «Однажды хозяйка с базара пришла…» - продолжать развивать мелкую моторику у детей.

Отгадывание загадок по теме недели – развивать логическое мышление, речь; формировать умение внимательно слушать загадку, не спешить с ответом, не перебивать товарищей.

Составление рассказов по моделям: «Готовим салат», «Варим компот»- развивать связную речь детей.

П/и «Баба сеяла горох» - развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры.

Упражняться в умении определять количество и порядок слов в предложении (Никита, Таня)

Дежурство по столовой-

обратить внимание детей на порядок работы дежурных, на качество выполнения ими своих обязанностей отдельных заданий; учить планировать свою работу и деятельность коллектива, формировать умение выполнять действия на основе самостоятельного речевого планирования; воспитывать трудолюбие, самостоятельность, активность.

Проговаривание скороговорки:

Клава клала лук на полку.

Позвала к себе Николку –

учить детей быстро и четко проговаривать 

слова скороговорки; вырабатывать интонационную выразительность речи.

Внести модели «Готовим салат», «Варим компот», «Чудо - фрукты»

С/и «Семья» (сюжет «Домашние заготовки»)  -предложить детям обыграть различные ситуации, учить придерживаться сюжета, осуществлять ролевое взаимодействие.

Беседы о самочувствии

детей, утренний фильтр.

Консультация для родителей «Осенние прогулки»

 

ОДД

1.ФЭМП №4

  (закрепление)

Помораева, с.23

3. Физическая культура         № 5

Пензулаева, с.13

Прогулка

Прогулочная карта № 9

(М.П. Костюченко) Осень.

Сентябрь

И/у «Прыгни точно в круг (в обруч)» с Ксюшей О., Лидой –

Упражнять в прыжках в длину.

Ситуативный разговор:

«Какие фрукты привозят с юга или из других жарких стран?»

Трудовые поручения: уборка листьев.-
Совершенствовать трудовые навыки детей, учить выполнять работу старательно, аккуратно, беречь материалы и орудия труда. Развивать трудовую деятельность, воспитывать уважение к труду.            

Внести спортивные атрибуты.

    Побуждать детей к

    самостоятельной

    организации игр,

    находить себе занятие

    по интересам,

    использовать в

    двигательной

   активности спортивные

    атрибуты.

Работа перед сном

Ситуативный разговор «Моем руки перед едой» - формировать культурно-гигиенические навыки у детей.

Чтение Н.Носова «Про репку».

Вечер

Гимнастика после дневного сна

«Лепим Буратино»

Харченко, 36

Беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»– помочь детям понять, что ссоры могут привести к беде. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

В.И.  Петрова, 35

Чтение В.Сутеев «Мешок яблок» - учить понимать смысл сказки, правильно оценивать поступки героев.

П/и «Картошка» -познакомить с правилами новой игры, развивать ловкость при действиях с мячом, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры.

С Наташей, Артемом К. поупражняться в умении рисовать дерево, соблюдая пропорции его частей, продолжать учить работать красками.

Опыты и эксперименты «Овощи и фрукты-водные продукты» - сформировать у детей представление о наличии воды в овощах и фруктах; продолжать учить детей выявлять свойства исследуемых объектов; развивать интерес к практическим действиям.

Батова.

Общение в ходе СД «Поручения» - учить выполнять поручения; воспитывать культуру речевого общения; развивать умение поддерживать беседу.

Абрамова, с. 14

С/р игра «Фруктовое кафе» - развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.

Внести палитры.

СХД: «Один + один, новый цвет создадим» - упражняться работать с палитрой.

Профилактика плоскостопия – ходьба по массажным коврикам.

Прогулка

Рассматривание деревьев и кустарников на участке - упражняться различать деревья и кустарники, выявлять изменения, которые происходят с растениями осенью.

С Никифором, Мироном перебрасывание мячей, друг другу (расстояние между детьми 2,5 м), двумя руками снизу.

П/и по желанию детей – развивать умение детей договариваться в какую игру они будут играть вместе, закреплять умение соблюдать правила игры.

Ситуативный разговор о пользе прогулок для здоровья.

Обеспечить необходимое оборудование для ДД детей: выносной игровой материал, спортивный инвентарь.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодейст

вие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница   17 сентября

Утро

Утренняя гимнастика № 2

 (с малым мячом)

Пензулаева, стр.6  

Д/и «Найди по описанию» - упражняться находить овощи и фрукты по перечисленным признакам, развивать память, внимание.

Экспериментирование: «Напиши мне письмецо» , «Предметы с секретом» - учить выделять взаимосвязь предметов исследования, развивать познавательный интерес. Батова

М/п игра: «Овощи» -координация речи и движения, развивать осязательное восприятие.

М.М. Борисова, с.11

И/у «Сосчитай звуки, предметы, движения»- закреплять навыки счета в пределах 10.

(Никита, Таня).

Предложить блоки Дьенеша – выложи «Овощи» по схеме

из альбома (Артем К., Наташа).

Игровая ситуация «Мой внешний вид» - учить детей замечать и устранять «неполадки» в их внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе, воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом, умение самостоятельно исправлять «неполадки».

Уход за растениями в уголке природы.

Разучивание считалки:

В огороде у Феклы

красная свекла,

помидор, огурец –

здесь считалочке конец!

Настольные конструктивные игры «Грузовички», «Веселая стройка», «Цветовой код».

Настольно-печатная игра «Вершки и корешки»

Этюд «Фруктовое дерево» - активизировать воображение детей; побуждать с помощью пантомимики показывать образ, к речевому сопровождению своих действий.

Беседы о самочувствии

детей, утренний фильтр.

Предложить родителям предоставить детям самостоятельный выбор фруктов в магазине, обратив внимание на широкий ассортимент.

 

Консультация для родителей

«Витамины на нашем столе»

ОДД

1.Развитие речи №4

Лексико- грамматические упражнения

Гербова, с.22

2.Рисование №3

Декоративное рисование на квадрате

Комарова, с.9

3. Музыка

Прогулка

Прогулочная карта № 10

(М.П. Костюченко) Осень.

Сентябрь

И/у «Проползи - не задень» с Катей, Ксюшей Е. (подлезание под шнур, веревку).-

хорошо группироваться, наклоняя голову как можно ближе к коленям.

Словесная «Овощи и фрукты» - развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.    Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой и обувью других детей, учить замечать непорядок в одежде.

Обеспечить необходимое оборудование для двигательной деятельности детей: выносной игровой материал (для игры с

    песком), спортивный

    инвентарь. Инвентарь

    для трудовой

    деятельности.

Работа перед сном

Закреплять навыки культурного поведения за столом: сидеть прямо, не класть локти на стол, правильно пользоваться салфеткой, вилкой. Чтение Н.Носова «Про репку» (продолжение).

Вечер

Гимнастика после дневного сна

«Лепим Буратино»

Харченко, 36

Д/и «Что изменилось?» (с муляжами овощей и фруктов) – активизировать в речи названия овощей и фруктов, развивать внимание, зрительное восприятие.

Загадки «Витамины с грядки» - развивать логическое мышление, учить выделять в загадке главные признаки и сопоставлять их с отгадкой. Заучивание понравившейся загадки.

Познакомить детей со сказкой

 Д. Родари «Приключения Чиполлино»; рассмотреть иллюстрации; предложить подумать на какие овощи и фрукты похожи герои сказки (чтение отрывка).

Развивающая игра «Палочки Кьюзенера» - выкладывание из палочек изображений овощей и фруктов по схемам из альбома. (Кира, Глеб).

Привлечь детей к оформлению выставки поделок из природного материала «Во саду ли в огороде»

Театрализованная игра «Огород» - развивать воображение, артистизм,  формировать творческое начало личности.

СИД -  учить детей выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия; развивать самостоятельность в организации игр, инициативность, воспитывать чувство коллективизма.

Внести муляжи овощей и фруктов.

Прогулка

Экспериментирование: выявление свойств воздуха - в ходе несложных экспериментов (движение детей по ветру и против ветра, осмысление назначения теплой одежды для улицы) помочь детям выявить такие свойства воздуха как плотность (оказание сопротивления движению) и температура (в помещении воздух теплый, на улице - холодный).

И/у «Подбрось-поймай» с Никифором, Лидой - учить бросать и ловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди.

П/и «Пятнашки» - упражнять в беге с увертыванием, развивать ловкость. Э.Я. Степаненкова, с. 82

Обеспечить необходимое оборудование для двигательной деятельности детей: выносной игровой материал( для игры с песком), спортивный инвентарь.

Литература

1.От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,

 М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. 

2.«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения)» под ред.Л.И. Плаксиной

3.Л.В.Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников.  Подготовительная к школе группа. 6-7 лет» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

3.В.И. Петрова, Т.Д.Стульчик «Этические беседы с дошкольниками: Основы нравственного воспитания: Для занятий с детьми 4-7 лет» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

4 М.П. Костюченко «Сезонные прогулки. Карта-план для воспитателей. Подготовительная группа. Осень» Учитель, 2017

5. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 6-7 лет» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.

6. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа», М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

7. И.С. Батова «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Подготовительная группа. Осень» Волгоград: УЧИТЕЛЬ, 2019.

8. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа», М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

9.Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет», М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

10. М.М. Борисова «Малоподвижные игры и упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет», М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

11. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет» , М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.

12 Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 6-7 лет», М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

13. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников», ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2020.

14. Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет», М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

15. К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

16. Е.А.Ульева «Пальчиковые игры для детей 4 -7 лет», М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

17.  О.А. Зажигина «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования», ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

18. Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников 4-7 лет», М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г

19. «Хрестоматия для чтения в детском саду и дома. 6-7 лет» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие зрительного восприятия в сюжетно-ролевой игре «Если что-то вдруг случится, приходите к нам лечиться» Подготовительная группа для детей с нарушением зрения

Наибольшее значение для развития ребенка с нарушением зрения приобретает игра, становясь основной формой не только развития, но и коррекционной деятельности.Необходимым условием возникновения самодеят...

Занятие по физической культуре в подготовительной группе для детей с нарушением зрения "Поход"

Оздоровительные игры укрепляют различные группы мышц, тренируют вестибулярный аппарат, способствуют профилактике зрения, осанки, обеспечивают позитивный  психологический комфорт....

Календарный план работы в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения

Календарный план работы в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения...

Календарно тематическое планирование изучение предлогов в старшей и подготовительной группе для детей с нарушением зрения.

Календарно тематическое планирование изучение предлогов в старшей и подготовительной группе для детей с нарушением зрения....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе для детей с нарушением зрения по теме "Комнатные растения"

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной  группе для детей с нарушением зрения по теме "Комнатные растения"....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе для детей с нарушением зренияпо теме"Сад.Огород".

Предлагаемое планирование может быть использовано воспитателями общеобразовательных детских садов.Используемые нами дидактические, игровые упражнения, дидактические игры по развитию зрительного воспри...