Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Дом с забором» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
В материале представлен способ организации образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы по конструированию
Цель:
• Создать условия для получения детьми знаний по теме «Дом с забором».
Задачи:
Образовательные
• Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины), сооружать дом с забором, используя полученные ранее умения.
Развивающие:
• Развивать мышление, речь, мелкую моторику, самостоятельность, желание сооружать постройки по собственному замыслу.
Воспитательные:
• Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки. Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_s_zaborom.docx | 747.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста
Тема: «Дом с забором»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Автор: Грибанова Э.В.
воспитатель МБ ДОУ ДС №8
2016г.
Цель:
• Создать условия для получения детьми знаний по теме «Дом с забором».
Задачи:
Образовательные
• Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины), сооружать дом с забором, используя полученные ранее умения.
Развивающие:
• Развивать мышление, речь, мелкую моторику, самостоятельность, желание сооружать постройки по собственному замыслу.
Воспитательные:
• Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки. Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки.
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (беседа, вопрос-ответ);
Игровые (дидактическая игра)
Практические (эксперимент).
Педагогические технологии: проблемное изучение.
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми
- Введение в ситуацию.
Воспитатель раскладывает картинки с изображениями домов.
Воспитатель: «Что изображено на картинках?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Чем похожи дома? Какие части есть у дома?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Чем отличаются дома?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Ребята, обратите внимание, что вы видите на этой картинке. Найдите и покажите одноэтажные дома»
Дети выполняют.
Воспитатель: «На этой картинке изображен один этаж или много этажей? Посмотрите, много рядов окон на стене дома. Есть ещё картинки с многоэтажными домами?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Дома для нас строят строители.
Я построю новый дом,
Жить уютно будет в нём.
Кубики поставлю в ряд,
Сверху будет крыша.
В домике игрушки спят –
Говорите тише!»
Воспитатель: «У нас много игрушек, давайте
построим для них дома»
2. Актуализация имеющихся знаний.
Воспитатель: « Ребята, мы с вами уже строили дом и знаем, как это делать. Что есть у дома?»
Ответы детей.
Воспитатель: « Из чего мы делали стены для дома?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Как мы располагали кирпичики,
чтобы построить стены дома?»
Ответы детей.
Воспитатель:«Стены можно построить и из кубиков.
Из чего можно сделать крышу дома?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Сначала мы сделаем перекрытия,
положив кирпичики или пластины широкой
стороной на стены, на них положим призму.
Из чего можно сделать дверь?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Вот так мы построим дом»
• воспитатель в подтверждение напоминает
о дидактической игре «Кто в домике живёт»
и предлагает поиграть.
• воспитатель обращает внимание
на дидактическую игру «Кто в домике живёт»
и предлагает закрепить имеющиеся знания.
3. Затруднение в ситуации.
Воспитатель: «Ребята, мы с вами вспомнили, показали и дали названия тем деталям, которые помогают нам в постройке дома с забором. А вы сможете самостоятельно, без моей помощи и подсказки называть те детали, которые я вам покажу?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Что нужно делать,
если чего-то не знаете?», «Как должны поступить,
если вам трудно справиться с заданием?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Спросите у меня! Я помогу вам
ответить на все вопросы».
(Дети формулируют запрос на информацию.
Воспитатель просит детей назвать детали,
которые помогут нам построить дом с забором)
Ответы детей.
Воспитатель: «У меня тоже есть предложение:
давайте мы с вами превратимся в строителей,
и каждый для своей игрушки построит дом с забором»
4. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.
Воспитатель предлагает ребятам встать в круг и сделать пальчиковую гимнастику «Дом»:
Я хочу построить дом,
(руки сложить домиком, поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем"
пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(соединяем руки в замочек и делаем круг перед
собой)
Солнце было, дождик шёл,
(поднимаем руки вверх, затем опускаем вниз, делаем
"стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(соединяем вместе ладошки и медленно
раскрываем
пальчики «бутончик тюльпана»)
Дети сели.
Воспитатель: «Ребята, сначала постройте
стены, сделайте перекрытия, а потом –
крышу и дверь. Ставьте кубики и кирпичики
аккуратно, чтобы дом получился прочный.
Построенный дом можно огородить забором,
построив забор вокруг дома или пристроив к дому»
5. Итог
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось сегодня быть строителями?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Вы теперь знаете, почему так важно и нужно каждому иметь свой дом»
Воспитатель предлагает каждому ребёнку внимательно посмотреть, все ли игрушки и детали конструктора лежат на своих местах.
Воспитатель хвалит детей за внимательность, желание соблюдать чистоту и порядок в помещении, тем самым помогая взрослым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Кто заботится о детях в детском саду» Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: • Создать условия для получения детьми знаний по теме «Кто заботится о детях в детском саду». Формирование эмоционально – положительного отн...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и родителями по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы на транспорте поедем»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и родителями по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы на транспорте поедем»Цель: закре...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности в 1 младшей группе Тема: «Травка для зайчика» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Рисование с детьми...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Бабочки на лесной поляне" Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Пластилинография
Во время проведения НОД продолжаю знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией. Продолжаю учить детей наносить пластилин на горизонтальную поверхность то...
Конспект организованно образовательной деятельности «Светит солнышко в окошко» с детьми возрастной категории от 2-3 лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №16 «Родничок» Конспект организованно образовательной деятельности «Светит солнышко в окошко&raqu...
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста с элементами НОД в областях художественно - эстетического развития/музыка/ и развития речи « Осенние звуки».
Цель: Создать условия для развития устной речи детей в различных формах и видах игровой деятельности, формирования музыкальных и творческих способностей в различных видах му...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема: «Угощение для Зайки» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема: «Угощение для Зайки» (образовательная область «Художественно &nda...