Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Дом с забором» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Грибанова Элина Вачагановна

В материале представлен способ организации образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы по конструированию

Цель:

     •    Создать условия для получения детьми знаний по теме «Дом с забором».  

Задачи:

Образовательные

     •  Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины), сооружать дом с забором, используя полученные ранее умения.

Развивающие:

     •  Развивать мышление, речь, мелкую моторику, самостоятельность, желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Воспитательные:

     •    Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки. Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_s_zaborom.docx747.11 КБ

Предварительный просмотр:

         

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста

Тема: «Дом с забором»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Автор: Грибанова Э.В.

воспитатель МБ ДОУ ДС №8

2016г.

Цель:

     •        Создать условия для получения детьми знаний по теме «Дом с забором». 

Задачи:

Образовательные

     •  Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины), сооружать дом с забором, используя полученные ранее умения.

Развивающие:

     •  Развивать мышление, речь, мелкую моторику, самостоятельность, желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Воспитательные:

     •        Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки. Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (беседа, вопрос-ответ);

Игровые (дидактическая  игра)

Практические (эксперимент).

Педагогические технологии: проблемное изучение.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

  1. Введение в ситуацию.  

Воспитатель раскладывает картинки с изображениями домов.

Воспитатель: «Что изображено на картинках?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Чем похожи дома? Какие части есть у дома?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Чем отличаются дома?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, обратите внимание, что вы видите на этой картинке. Найдите и покажите одноэтажные дома»

Дети выполняют.

Воспитатель: «На этой картинке изображен один этаж или много этажей? Посмотрите, много рядов окон на стене дома. Есть ещё картинки с многоэтажными домами?» G:\звезда\Аттестация 2016 год\ЗАНЯТИЯ\фото дом с забором\строим дом.jpg

Ответы детей.

Воспитатель: «Дома для нас строят строители.

Я построю новый дом,

Жить уютно будет в нём.

Кубики поставлю в ряд,

Сверху будет крыша.

В домике игрушки спят –

Говорите тише!»

Воспитатель: «У нас много игрушек, давайте

построим для них дома»

     2.  Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель: « Ребята, мы с вами уже строили дом и знаем, как это делать. Что есть у дома?»G:\звезда\Аттестация 2016 год\ЗАНЯТИЯ\фото дом с забором\фото1.jpg

Ответы детей.

Воспитатель: « Из чего мы делали стены для дома?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Как мы располагали кирпичики,

чтобы построить стены дома?»

Ответы детей.

Воспитатель:«Стены можно построить и из кубиков.

 Из чего можно сделать крышу дома?»G:\звезда\Аттестация 2016 год\ЗАНЯТИЯ\фото дом с забором\фото 2.jpg

Ответы детей.

Воспитатель: «Сначала мы сделаем перекрытия,

положив кирпичики или пластины широкой

 стороной на стены, на них положим призму.

 Из чего можно сделать дверь?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Вот так мы построим дом»

     •        воспитатель в подтверждение напоминает

о дидактической игре «Кто в домике живёт»

 и предлагает поиграть.

     •        воспитатель обращает внимание

на дидактическую игру «Кто в домике живёт»

 и предлагает закрепить имеющиеся знания.

3.  Затруднение в ситуации.

Воспитатель: «Ребята, мы с вами вспомнили, показали и дали названия тем деталям, которые помогают нам в постройке дома с забором.  А вы сможете самостоятельно, без моей помощи и подсказки называть те детали, которые я вам покажу?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Что нужно делать,         

если чего-то не знаете?», «Как  должны поступить, G:\звезда\Аттестация 2016 год\ЗАНЯТИЯ\фото дом с забором\фото3.jpg

если вам трудно справиться с заданием?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Спросите у меня! Я помогу вам

 ответить на все вопросы».

(Дети формулируют запрос на информацию.

Воспитатель просит детей назвать детали,

которые помогут  нам построить дом с забором)

Ответы детей.

Воспитатель: «У меня тоже есть предложение:

давайте мы с вами превратимся в строителей,

и каждый для своей игрушки построит дом с забором»

4.  Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Воспитатель предлагает ребятам встать в круг и сделать пальчиковую гимнастику «Дом»:

Я хочу построить дом,

(руки сложить домиком, поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,                                       G:\звезда\Аттестация 2016 год\ЗАНЯТИЯ\фото дом с забором\фото6.jpg

(пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем"

пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(соединяем руки в замочек и делаем круг перед

собой)

Солнце было, дождик шёл,

(поднимаем руки вверх,  затем опускаем вниз, делаем

 "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!                            

(соединяем вместе ладошки и медленно G:\звезда\Аттестация 2016 год\ЗАНЯТИЯ\фото дом с забором\фото4.jpg

раскрываем

пальчики   «бутончик тюльпана»)

Дети сели.

Воспитатель: «Ребята, сначала постройте

стены, сделайте перекрытия, а потом –

крышу и дверь. Ставьте кубики и кирпичики

аккуратно, чтобы дом получился прочный.

Построенный дом можно огородить забором,

построив забор вокруг дома или пристроив к дому»

     5.  Итог

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось сегодня быть строителями?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Вы теперь знаете, почему так важно и нужно каждому иметь свой дом»

Воспитатель предлагает каждому ребёнку внимательно посмотреть, все ли игрушки и детали конструктора лежат на своих местах.  

Воспитатель хвалит детей за внимательность, желание соблюдать чистоту и порядок в помещении, тем самым помогая взрослым.

G:\звезда\Аттестация 2016 год\ЗАНЯТИЯ\фото дом с забором\фото7.jpgG:\звезда\Аттестация 2016 год\ЗАНЯТИЯ\фото дом с забором\фото5.jpg

                                                                                   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Кто заботится о детях в детском саду» Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель:     •    Создать условия для получения детьми знаний по теме «Кто заботится  о детях в детском саду».  Формирование эмоционально – положительного отн...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и родителями по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы на транспорте поедем»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и родителями по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы на транспорте поедем»Цель: закре...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Бабочки на лесной поляне" Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Пластилинография

Во время проведения НОД продолжаю  знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.  Продолжаю  учить детей наносить пластилин на горизонтальную поверхность то...

Конспект организованно образовательной деятельности «Светит солнышко в окошко» с детьми возрастной категории от 2-3 лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №16 «Родничок»     Конспект организованно образовательной деятельности «Светит солнышко в окошко&raqu...

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста с элементами НОД в областях художественно - эстетического развития/музыка/ и развития речи « Осенние звуки».

Цель: Создать условия для  развития  устной речи детей в различных формах и видах игровой деятельности, формирования музыкальных и творческих способностей в различных видах му...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема: «Угощение для Зайки» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема: «Угощение для Зайки» (образовательная область «Художественно &nda...