Планирование одного рабочего дня
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Планирование в старшей группе одного рабочего дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НИРО
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
на тему «Осенняя пора»
В ФОРМЕ
«Разработка фрагмента плана одного рабочего дня»
ПО КУРСУ
«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»
Широкова Елена Владимировна,
воспитатель «МБДОУ «Д/С 132» г. Дзержинск
Нижний Новгород
2015
Тема: «Осенняя пора»
Форма: Непосредственно-образовательная деятельность.
Общая цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Конкретная цель: Расширять знания детей о признаках осени, перелётных птицах, развивать умение использовать свои знания в предметно-практической и игровой деятельности.
Мотивация: Проведение бесед о осени, знакомство с её основными признаками, проведение экскурсий и наблюдений за изменениями в природе с приходом осени, чтение художественной литературы по теме» Осень»
Способы и средства: Картины с признаками времён года, картинки с изображением птиц, слушание музыкальных произведений на осеннюю тематику.
Рефлексия: Я думаю план одного дня проведенного с детьми достигнут цели. Знания об осени и её признаках дети получили и закрепили в практической и игровой деятельности.
Дата | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики, ОО | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организация РППС | Поддержка индивидуальности ребёнка | Взаимодействие с родителями |
22 Сентября | Утро | Рр Пр | Рассматривание рисунков «Деревья осенью». Цель: Уточнить знания детей о деревьях, строении, названии, различать деревья, отличительные особенности осенних деревьев. Учить составлять краткие описания растений, отвечая на вопросы, развивать связную речь. | Какие деревья вы знаете? Чем деревья отличаются от кустарников? Приведите примеры кустарников? | Провести беседу с родителями о значимости профилактической прививки против гриппа. | |
Скр | Сюжетно – ролевая игра «Семья»: сюжет «Идём в гости к друзьям». Цель: Формировать умение детей создавать игровые ситуации, разворачивать сюжет, выполнять игровые действия в соответствии с правилами и общим замыслом. Закреплять вежливое обращение и вежливое общение друг с другом. | |||||
Скр | Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: Совершенствовать умения детей выполнять коллективные и индивидуальные поручения. Поощрять инициативу в оказания помощи товарищам, взрослым. | |||||
Утренняя гимнастика | Фр | Комплекс упражнений №1 Цель: «Разбудить» организм ребёнка, настроить его на действенный лад, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походке, предупреждать возникновения плоскостопия. | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Скр | Цель: Закреплять привычку у детей правильно сидеть за столом. Аккуратно есть, при необходимости пользоваться салфеткой. | ||||
Занятие | Пр Скр | Окружающий мир «Эволюция предметов быта». Цель: Формировать представления о том, как изменялись предметы быта с течением времени, как совершенствовались технологии. Развивать мышление детей, расширять кругозор. | Выставить в уголок альбом «Эволюция орудий труда». | Как жил древний человек, чем он занимался? Как изменялся человек и как изменял жизнь вокруг себя? | ||
Занятие | Пр Хэр | Рисование «Как люди одеваются осенью?». Цель: Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, предавая строение, форму и пропорции частей тела. Учить изображать характерные особенности осенней одежды. Закреплять умение рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время. | Какое время года наступило? Как изменилась погода осенью? Как она повлияла на поведение людей? | |||
Занятие | Фр | Физкультура (по плану физкультурного работника) | ||||
Прогулка | Пр | Дедуктивное наблюдение «Температура воздуха и одежда людей». Цель: Закреплять умение детей понимать цель наблюдения, выполнять отдельные задания, делать общие выводы. Подводить к пониманию взаимосвязей в неживой природе, учить характеризовать связь между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей. | Давайте понаблюдаем как одеты люди, во что они одеты и почему? Какое время года наступило? Как греет солнце, какая температура воздуха? | |||
Пр Рр | Д/и «Кто лишний?» по теме «Птицы» Цель: Формировать предпосылки умения выявлять основания классификации, определять птицу, которая не относится к данной категории. Активизировать в речи название птиц, групп, на которые принято их подразделять. | |||||
Скр | Трудовые поручения: подметание асфальтированной дорожки. Цель: Закреплять умение подметать дорожку веником, соблюдая правила безопасности и личной гигиены, формировать соответствующие трудовые умения. Учить рассказывать о ходе и результате работы. Поощрять стремление помогать взрослым, поддерживать порядок. | |||||
Фр | Подвижная игра – эстафета «Кто скорее до флажка» Цель: Упражнять детей действовать по сигналу, выполнять движения по заданию. Упражнять в выполнении прыжков на двух ногах, на одной ноге, с одной на другую, в ходьбе и беге разными стилями. Учить соблюдать правила эстафеты, способствовать эмоциональной разрядке. | |||||
Скр | Игра «Узнай по голосу». Цель: Закреплять умение детей договариваться, придерживаться правил игры. Воспитывать умение слушать и слышать друг друга. | |||||
Возвращение с прогулки. | Скр | Цель: Закреплять умение детей поддерживать порядок в шкафу. Чисто умываться, сохранять чистоту полотенца. | ||||
Организация питания и сна. | Скр | Дежурство по столовой. Цель: Закреплять умения детей правильно сервировать стол, правильно раскладывать столовые приборы (нож всегда лежит справа). | ||||
Подъём. Двигательная гимнастика | Фр | Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия (гимнастика на массажных дорожках). | ||||
Подготовка к полднику. Полдник | Скр | Дежурство по столовой: сервируем стол к полднику. Цель: Формировать умение детей применять на практике различные правила сервировки столе, находить оригинальные решения в его оформлении. Поощрять активность, самостоятельность. | ||||
Работа в группе | Пр | Д/и «Эволюция». Цель: Закрепить знания детей об эволюции предметов быта человека. | ||||
Пр | Головоломка «Сложи узор». Цель: Развивать умение думать, решать поставленные задачи. Воспитывать настойчивость и упорство. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка | Пр | Распознающее наблюдение за птицами. Тема: Ворона. Цель: Формировать предпосылки умения наблюдать за поведением птиц, выявлять особенности внешнего вида, поведение в осенний период, умение узнавать по голосу, рассказать о характере и повадках вороны. | ||||
Скр Рр | Трудовое поручение. Собираем природный материал для поделок. Конкурс на лучший осенний букет. Цель: Напомнить детям правила сбора природных материалов, формировать предпосылки умения организовать взаимодействия в процессе трудовой деятельности. Организовать конкурс. Предложить детям рассказать о своих букетах. | |||||
Фр | Спортивная игра «Городки»: соревнование «Лучшая команда». Цель: Упражнять детей в постройке фигур, выполнении бросков правой и левой рукой в цель. Формировать умение детей согласовывать действия в команде, выступать в роли судьи, игрока, помощника игрока. Развивать координацию движений, глазомер. | |||||
Уход домой | Пр Скр | Самостоятельная игровая деятельность. Игры со строительным материалом. Цель: Формировать предпосылки умения выполнять конструкции различной сложности, реализовывать с помощью строительного материала их замыслы, обыгрывать постройки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-384299-1389902255.jpg)
Планирование одного рабочего дня по теме "День цветов" во второй младшей группе
Данный материал пригодиться воспитателям второй младшей группы при составлении плана по теме "Цветы" в соответствии с ФГОС ДО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-384299-1389902255.jpg)
Планирование одного рабочего дня по теме "День цветов" во второй младшей группе
Данный материал пригодится воспитателям второй младшей группы при составлении плана по теме "Цветы" в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-384299-1389902255.jpg)
Планирование одного рабочего дня по теме "День труда"
Материал может пригодиться воспитателям второй младшей группы при составлении плана работы с детьми в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-384299-1389902255.jpg)
Планирование одного рабочего дня по теме "День чистоты" во второй младшей группе
Планиерование одного рабочего дня по теме "День чистоты" может пригодиться воспитателям второй младшей, средней групп....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-384299-1389902255.jpg)
Планирование одного рабочего дня по теме "День птиц" во второй младшей группе
Планирование одного рабочего дня по теме "День птиц"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА фрагмента плана одного рабочего дня в соответствии с ФГОС
На тему: «Мой город» /старший дошкольный возраст/ ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»...
«Разработка фрагмента календарного плана одного рабочего дня.Прогулка*
Тема: «Бабочки, бабочки - красавицы».Наблюдение за баб...