Планирование одного рабочего дня
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Планирование в старшей группе одного рабочего дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shirokova_e.v.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НИРО
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
на тему «Осенняя пора»
В ФОРМЕ
«Разработка фрагмента плана одного рабочего дня»
ПО КУРСУ
«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»
Широкова Елена Владимировна,
воспитатель «МБДОУ «Д/С 132» г. Дзержинск
Нижний Новгород
2015
Тема: «Осенняя пора»
Форма: Непосредственно-образовательная деятельность.
Общая цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Конкретная цель: Расширять знания детей о признаках осени, перелётных птицах, развивать умение использовать свои знания в предметно-практической и игровой деятельности.
Мотивация: Проведение бесед о осени, знакомство с её основными признаками, проведение экскурсий и наблюдений за изменениями в природе с приходом осени, чтение художественной литературы по теме» Осень»
Способы и средства: Картины с признаками времён года, картинки с изображением птиц, слушание музыкальных произведений на осеннюю тематику.
Рефлексия: Я думаю план одного дня проведенного с детьми достигнут цели. Знания об осени и её признаках дети получили и закрепили в практической и игровой деятельности.
Дата | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики, ОО | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организация РППС | Поддержка индивидуальности ребёнка | Взаимодействие с родителями |
22 Сентября | Утро | Рр Пр | Рассматривание рисунков «Деревья осенью». Цель: Уточнить знания детей о деревьях, строении, названии, различать деревья, отличительные особенности осенних деревьев. Учить составлять краткие описания растений, отвечая на вопросы, развивать связную речь. | Какие деревья вы знаете? Чем деревья отличаются от кустарников? Приведите примеры кустарников? | Провести беседу с родителями о значимости профилактической прививки против гриппа. | |
Скр | Сюжетно – ролевая игра «Семья»: сюжет «Идём в гости к друзьям». Цель: Формировать умение детей создавать игровые ситуации, разворачивать сюжет, выполнять игровые действия в соответствии с правилами и общим замыслом. Закреплять вежливое обращение и вежливое общение друг с другом. | |||||
Скр | Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: Совершенствовать умения детей выполнять коллективные и индивидуальные поручения. Поощрять инициативу в оказания помощи товарищам, взрослым. | |||||
Утренняя гимнастика | Фр | Комплекс упражнений №1 Цель: «Разбудить» организм ребёнка, настроить его на действенный лад, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походке, предупреждать возникновения плоскостопия. | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Скр | Цель: Закреплять привычку у детей правильно сидеть за столом. Аккуратно есть, при необходимости пользоваться салфеткой. | ||||
Занятие | Пр Скр | Окружающий мир «Эволюция предметов быта». Цель: Формировать представления о том, как изменялись предметы быта с течением времени, как совершенствовались технологии. Развивать мышление детей, расширять кругозор. | Выставить в уголок альбом «Эволюция орудий труда». | Как жил древний человек, чем он занимался? Как изменялся человек и как изменял жизнь вокруг себя? | ||
Занятие | Пр Хэр | Рисование «Как люди одеваются осенью?». Цель: Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, предавая строение, форму и пропорции частей тела. Учить изображать характерные особенности осенней одежды. Закреплять умение рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время. | Какое время года наступило? Как изменилась погода осенью? Как она повлияла на поведение людей? | |||
Занятие | Фр | Физкультура (по плану физкультурного работника) | ||||
Прогулка | Пр | Дедуктивное наблюдение «Температура воздуха и одежда людей». Цель: Закреплять умение детей понимать цель наблюдения, выполнять отдельные задания, делать общие выводы. Подводить к пониманию взаимосвязей в неживой природе, учить характеризовать связь между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей. | Давайте понаблюдаем как одеты люди, во что они одеты и почему? Какое время года наступило? Как греет солнце, какая температура воздуха? | |||
Пр Рр | Д/и «Кто лишний?» по теме «Птицы» Цель: Формировать предпосылки умения выявлять основания классификации, определять птицу, которая не относится к данной категории. Активизировать в речи название птиц, групп, на которые принято их подразделять. | |||||
Скр | Трудовые поручения: подметание асфальтированной дорожки. Цель: Закреплять умение подметать дорожку веником, соблюдая правила безопасности и личной гигиены, формировать соответствующие трудовые умения. Учить рассказывать о ходе и результате работы. Поощрять стремление помогать взрослым, поддерживать порядок. | |||||
Фр | Подвижная игра – эстафета «Кто скорее до флажка» Цель: Упражнять детей действовать по сигналу, выполнять движения по заданию. Упражнять в выполнении прыжков на двух ногах, на одной ноге, с одной на другую, в ходьбе и беге разными стилями. Учить соблюдать правила эстафеты, способствовать эмоциональной разрядке. | |||||
Скр | Игра «Узнай по голосу». Цель: Закреплять умение детей договариваться, придерживаться правил игры. Воспитывать умение слушать и слышать друг друга. | |||||
Возвращение с прогулки. | Скр | Цель: Закреплять умение детей поддерживать порядок в шкафу. Чисто умываться, сохранять чистоту полотенца. | ||||
Организация питания и сна. | Скр | Дежурство по столовой. Цель: Закреплять умения детей правильно сервировать стол, правильно раскладывать столовые приборы (нож всегда лежит справа). | ||||
Подъём. Двигательная гимнастика | Фр | Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия (гимнастика на массажных дорожках). | ||||
Подготовка к полднику. Полдник | Скр | Дежурство по столовой: сервируем стол к полднику. Цель: Формировать умение детей применять на практике различные правила сервировки столе, находить оригинальные решения в его оформлении. Поощрять активность, самостоятельность. | ||||
Работа в группе | Пр | Д/и «Эволюция». Цель: Закрепить знания детей об эволюции предметов быта человека. | ||||
Пр | Головоломка «Сложи узор». Цель: Развивать умение думать, решать поставленные задачи. Воспитывать настойчивость и упорство. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка | Пр | Распознающее наблюдение за птицами. Тема: Ворона. Цель: Формировать предпосылки умения наблюдать за поведением птиц, выявлять особенности внешнего вида, поведение в осенний период, умение узнавать по голосу, рассказать о характере и повадках вороны. | ||||
Скр Рр | Трудовое поручение. Собираем природный материал для поделок. Конкурс на лучший осенний букет. Цель: Напомнить детям правила сбора природных материалов, формировать предпосылки умения организовать взаимодействия в процессе трудовой деятельности. Организовать конкурс. Предложить детям рассказать о своих букетах. | |||||
Фр | Спортивная игра «Городки»: соревнование «Лучшая команда». Цель: Упражнять детей в постройке фигур, выполнении бросков правой и левой рукой в цель. Формировать умение детей согласовывать действия в команде, выступать в роли судьи, игрока, помощника игрока. Развивать координацию движений, глазомер. | |||||
Уход домой | Пр Скр | Самостоятельная игровая деятельность. Игры со строительным материалом. Цель: Формировать предпосылки умения выполнять конструкции различной сложности, реализовывать с помощью строительного материала их замыслы, обыгрывать постройки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование одного рабочего дня по теме "День цветов" во второй младшей группе
Данный материал пригодиться воспитателям второй младшей группы при составлении плана по теме "Цветы" в соответствии с ФГОС ДО...
Планирование одного рабочего дня по теме "День цветов" во второй младшей группе
Данный материал пригодится воспитателям второй младшей группы при составлении плана по теме "Цветы" в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Планирование одного рабочего дня по теме "День труда"
Материал может пригодиться воспитателям второй младшей группы при составлении плана работы с детьми в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Планирование одного рабочего дня по теме "День чистоты" во второй младшей группе
Планиерование одного рабочего дня по теме "День чистоты" может пригодиться воспитателям второй младшей, средней групп....
Планирование одного рабочего дня по теме "День птиц" во второй младшей группе
Планирование одного рабочего дня по теме "День птиц"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА фрагмента плана одного рабочего дня в соответствии с ФГОС
На тему: «Мой город» /старший дошкольный возраст/ ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»...
«Разработка фрагмента календарного плана одного рабочего дня.Прогулка*
Тема: «Бабочки, бабочки - красавицы».Наблюдение за баб...